Автомобиль Урал-375 и его производные были хороши. В принципе, тех, кто их эксплуатировал, они устраивали. Но был досадный нюанс: прожорливость. Контрольный расход бензина у Урал-375Д составлял 46 л/100 км*. Нормативный расход был установлен на уровне 80 л/100 км, а с различными поправочными коэффициентами становился и того больше. Проблема была даже не в цене топлива - в СССР бензин стоил сущие копейки. Но основной потребитель Уралов - вооруженные силы. Чем меньше горючего потребляют автомобили, тем меньше его нужно подвозить. А сотни дополнительных литров для каждой машины в масштабах армейской операции могут перерасти в сложную задачу для тыловиков. Кроме того, важным источником валюты для СССР был экспорт авто. А за рубежом к расходу топлива относились иначе, чем у нас.
Нельзя сказать, чтобы проблему не понимали - ее понимали. В том числе в Миассе, где пытались разработать собственный дизель Урал-376. Но радикально дело сдвинулось с места только с появлением созданного в Ярославле двигателя ЯМЗ-740. Он был запущен в производство на Заводе двигателей КамАЗ и впоследствии получил наименование КамАЗ-740. Мощность этого силового агрегата составляла 210 л. с. Автомобиль "Урал" с данным дизельным мотором был назван Урал-4320.
1.
Урал-4320
Новый грузовик был запущен в серию в 1976 году (по другим данным в 1977 году). Он имел контрольный расход топлива 28 л/100 км*. В связи с этим, на базовых модификациях основной топливный бак был уменьшен до объема 210 л. Грузоподъемность машины 5 тонн. Масса буксируемого прицепа 11,5 тонн по дорогам или 7 тонн по грунту. Максимальная скорость 85 км/ч. Характерным внешним отличием Урал-4320 от Урал-375Д стал несколько удлиненный капот с радиаторной решеткой другой формы.
2.
Урал-375Д и Урал-4320.
Как и у "375-го", в новом семействе сохранилось разделение на "тяговую" и "транспортную" машины. Автомобилем-тягачом был собственно Урал-4320, а "транспортным" - Урал-43202. Он унаследовал все основные черты своего предшественника Урал-375Н. Само собой, за исключением нового капота и наличия "грибка" воздухозаборника перед кабиной. Впрочем, "грибок" оставили ради унификации - для преодоления глубоких бродов Урал-43202 не предназначался. Как и у Урал-375Н, грузоподъемность Урал-43202 составляла 7 тонн по дорогам, и 5 тонн по грунту. "Транспортный" Урал-43202 пошел в серию одновременно с "тяговым" Урал-4320.
3.
Урал-375Н и Урал-43202. Видны отличия в длине капотов и уменьшенный относительно предшественника топливный бак у Урал-43202.
С 1986 года на смену Урал-4320 пришел более совершенный Урал-4320-01. Среди прочих доработок, у новой машины особо выделялся новый кузов с плоской платформой. Таким образом были повышены транспортные возможности автомобиля за счет более удобного размещения грузов в кузове. В дальнейшем все последующие бортовые модификации "Уралов" имели плоский пол платформы. Основные характеристики Урал-4320-01 остались на уровне Урал-4320.
4.
Урал-4320-01
Несмотря на то, что семейство Урал-4320 был вполне адекватным для своего времени, еще с 70-х годов ему стали готовить замену. В итоге, после большого объема проведенных работ, к началу 90-х к производству был подготовлен Урал-43223. Новая модель отличалась грузоподъемностью 6 тонн в увеличенном кузове с плоским полом и незначительно увеличенной колесной базой. Кроме того, бросалась в глаза кабина от грузовиков семейства КамАЗ-5320. Ее элементы поставлялись с завода КамАЗ и адаптировались для капотных Урал-43223 уже в Миассе. Но главное - для машины предназначался новый двигатель. Им должен был стать мотор Урал-744 - лицензионный немецкий "Дойц", производство которого предполагалось наладить в Кустанае (Казахстан). Мощность составляла 232 л. с. Возможна была и установка освоенного промышленностью и отработанного на Урал-4320 мотора КамАЗ-740.
5.
Урал-43223
Таким образом, 90-е годы Уральский автомобильный завод встретил с серийно выпускаемым семейством машин Урал-4320 и перспективным Урал-43223, призводство которого следовало наладить. На базе последнего предполагалось создать ряд модификаций, которые со временем заменили бы соответствующие варианты "4320-го".
_
* Характеристики расходов топлива от источника к источнику отличаются, но их соотношение между Урал-375Д и Урал-4320 остается примерно одинаковым.
Ниже еще несколько фото:
6.
Урал-4320
7.
"Транспортный" Урал-43202 и "тяговый" Урал-4320.
8.
Вид сверху на Урал-4320. Видно, сколько места в кузове занимают колесные арки.
9.
Урал-4320 и Урал-4320-01, вид сбоку.
10.
КамАЗ-5320 и Урал-43223. В конструкции "Урала" использована кабина от КамАЗа.
11.
Урал-43223 и Урал-4320-01. Видны различия в длине кузовов и размерах кабин. Заметна интересная деталь: в задней стенке КамАЗовской кабины на Урал-43223 сделан вырез для размещения запасного колеса. Таким образом старались максимально сократить колесную базу.
Назад |
Содержание |
Далее _