Для чего индустрии нужна мода на примере шляпы

Jan 20, 2019 16:22

Как работает экономика моды. Посмотрим на примере обыкновенной шляпы. Речь пойдет только об одежде, чтобы не усложнять дело.



Советским обывателям казалось, что выбор товаров в «странах развитого капитализма» чуть ли не безграничен. На деле промышленный капитализм имеет границы многообразия, они определяются возможностями производства и интересом производить массовый продукт, который воспринимался бы как разнообразный, имея на деле минимум отличий. Границей возможностей и удобства производства служит официальная мода, все то, что продвигается как современное, красивое и актуальное. При этом необходимо, чтобы покупатель снова и снова приобретал одного типа вещи только ради того, чтобы выглядеть модно.

Практически это работает так: на рынок продвигается как модная шляпа с короткими полями, потребители скупают этот продукт во всем разнообразии его оттенков и форм. Затем вводится в моду шляпа с полями чуть более широкими, а прежние короткополые шляпы (как это сейчас происходит) подаются уже как старомодные и некрасивые. Нечто подобное одновременно происходит у нас с пиджаками, которые были умышленно введены в моду в своем укороченном варианте, и узкими короткими брюками. Та ситуация удобна для массового и крупносерийного производства, а потребитель лишенный собственного вкуса и грамотности накапливает быстро устаревающие морально вещи. Избежать этого можно только ориентируясь на классические каноны и не обращая внимание на «общепит» одежды, что же касается производства и политики внедрения, то они не изменятся в скором времени. Для изменения тут потребуется такая автоматизация производства одежды, которая сделает возможным индивидуальный заказ и его недорогое исполнение. Правда, вкуса это не создаст.

капитализм, безвкусица, экономика, рынок, обман потребителя, вкус, реклама, мода

Previous post Next post
Up