ОТСТРАХУЕМ ПО ПОЛНОЙ…

Jul 16, 2014 13:52

Недавно моему коллеге пришло время продлять страховку ОСАГО. Казалось-бы плёвый вопрос. Обычно наши страховые акулы к окончанию срока полиса уже сами начинают кружить поблизости, напоминая о себе вежливыми звонками. В этом году что-то пошло не так. Дня за три до часа Х, он решил сам проявить инициативу и позвонил в свою страховую компанию.



Разговор получился странный. Да, продлить страховку они готовы, но по новым правилам компании автовладелец должен пригнать своего железного коня для визуального осмотра к ним в офис. Нет, сегодня приезжать не надо, и завтра не стоит. Запишитесь в очередь на осмотр, и наш специалист назначит Вам дату. К сожалению, ближайшие две недели уже расписаны по минутам, и мы сможем Вас записать только на следующий месяц. Нет, мы не знаем как Вы будете ездить эти две недели без страховки. Да, мы дорожим своими клиентами, но у нас сейчас такие правила. И Вам до свидания.



Целый день он вёл телефонные переговоры с другими страховщиками города. Все дебаты с ними заканчивались на очень повышенных тонах. Оказалось, что оформить полис ОСАГО в ближайшие пару дней невозможно в принципе. Где-то не было бланков, где-то «висела система», где-то этим видом страхования уже не занимались, где-то принимали только по записи на август-сентябрь. В общем, причин было много, и были они чрезвычайно разнообразны.

Исключений из этой системы было только два.
Первое - это оформить полис ОСАГО плюс ещё какую-нибудь страховку в довесок. Доп.услуга стоит обычно не меньше основного полиса, но зато мгновенно устраняет все препятствия на пути автолюбителя к заветной зелёной бумажке.       
Второй способ - это застраховаться у «вольных стрелков» которые быстро оформят полис от имени никому не известной СК и так же быстро растворяться в пространстве, оставив на память документ, годный только для предъявления работником ГИБДД. Никаких выплат по нему никто никогда, конечно же, не получит.  В принципе, при наших нынешних порядках,  подобные «мелочи» мало кого огорчают. Всё равно эту мутную рыбу отлавливать предстоит пострадавшей стороне, а не страхователю. Так что такой вариант нынче вполне популярен.

Я не знаю, какой способ в итоге выбрал мой коллега, но бился он до последнего и на следующий день, к  9-00 поехал со всеми документами в одну из страховых компаний. Решил сидеть там до победного результата. Посиделки были долгими и бессмысленными. В 18.00 контора просто закрылась. За весь день из живой очереди был принят только один человек и несколько счастливчиков записавшихся за пару недель до визита.  Окончательно вопрос решился только на третий день, по всей видимости, каким-то из вышеописанных методов, ибо наступил час Х и время качать права закончилось.

Мне стало интересно, как простая операция по относительно честному изъятию денег у населения могла превратиться в такой кошмар, по сравнению с которым штурм паспортного стола кажется уже детской забавой. Залез в интернет, почитал информацию по теме и слегка прифигел. Оказывается в стране уже полгода идёт тихая гражданская война. Всё население России в лице автолюбителей воюет со страховыми компаниями за право оформлять ОСАГО быстро и без навязывания дополнительных услуг. Страховые компании единым фронтом встали на защиту своих шкурных законных интересов и любыми способами уклоняются от продажи «голого» полиса, самостоятельно устанавливая конечную стоимость продукта. Государство героически бьётся с обеими сторонами конфликта, но если мирное население удалось загнать в цепкие лапки страховщиков достаточно давно, то заставить страховщиков это самое население обслуживать быстро и качественно ну никак не получается.

Описывать причины нынешнего противостояния не хочу. Достаточно забить в поисковик фразу «страховой сговор» и станет понятным масштаб проблемы и откуда у неё «ноги растут». Удивляет одно. Почему эта проблема вообще появилась? В бессилие государства перед страховщиками верится с трудом. Страна, которой по силам организовать у себя олимпиаду, оттяпать кусок территории у соседнего государства, отжать или задавить любой отечественный бизнес не может быть настолько беспомощной перед кучкой зарвавшихся «бизнесменов».

Если допустить кровную заинтересованность государевых людей в повышении доходов страховщиков, то тогда тем более непонятно что сейчас происходит. Рассчитайте ту цену, при которой ОСАГО будет выгодна страховщикам, заставьте автолюбителей платить эти деньги, а страховщиков выполнять свои обязательства «под страхом расстрела». Думаю, для первого канала не составит труда обосновать повышение стоимости страховки (по просьбам трудящихся ©) хоть в три раза.

Не можете эффективно контролировать бизнес - организуйте государственную страховую компанию, работающую по сегодняшним расценкам, и гоните народ туда. Сделайте уже что-нибудь для создания жизнеспособной страховой системы. К чему был затеян весь этот цирк десять лет назад? Или пора вообще прекратить этот эксперимент? Собственно, какая разница для пострадавшего с кем судиться: с виновником (как раньше) или со его страховой компанией (как сейчас)?

Когда изучал эту тему, мне часто попадались на глаза сайты с различными народными рейтингами СК. На одном из них я не поленился посчитать интересную статистику. На 51 страховую компанию посетителями было оставлено 887 отзывов. Из них положительных всего лишь 237 (9 из 10 касается КАСКО). Всем понятно, что система работает паршиво, но никто не хочет ничего менять. Почему?

Или я один такой тупой и чего-то не понимаю?

P.S.: Навеяно ожидающем меня продлением полиса ОСАГО.

глупые вопросы, страховка

Previous post Next post
Up