После настояшего и прошлого я встретил в Эрарте будущее. Ну, теперь-то это уже ближайшее прошлое; но вот в момент написания встреченного оно было предстоящим - тоже ближайшим. Такие вещи принято относить к так называемому "актуальному искусству". Но вот, лично я, не совсем согласен: "актуальное" - это всё же рефлексия на "здесь и сейчас"; а как назвать экстраполяцию прошло-настоящего в будущее - затрудняюсь, но оно уже немного другое.
Как всё причудливо и плотно переплелось. Ещё каких-то полтора часа назад девочка с
первой встречи кинула реплику про Гельмана, которого "ушли" из-за того, что он "полез в политику". И вдруг - вот оно. Василий Слонов, выставка которого в Перми послужила одним из катализаторов "изгнания дьявола".
О кей, художественную ценность работ Слонова обсуждать не будем. Ибо её нет. Но, чёрт возьми, как точно. Он словно знал. Кто не помнит (а таких, как показывает практика, много): не успели отгреметь фанфары Олимпиады, как случились Крым и "вежливые люди"; самое кощунственное - ещё до Паралимпиады, как пощёчина. А потом - танки и война на Восточной Украине.
А потом - "русская зима". Ну или более ёмко - мороженое, которое нам ещё предстоит вкусить до сполна.
Впрочем, довольно про это. Вот вам лучше ещё одна душевная картина Каёткина, которую упустил в первой встрече.
И, в копилку к уральским индустриальным художникам из
второй встречи - Герман Метелёв из Екатеринбурга.
На закуску - ещё одна работа екатеринбуженки, выполненная в жанре гиперреализма, если не ошибаюсь.
Это, конечно, далеко не всё - за те несколько часов, проведённых в Эрарте, случилось ещё несколько любопытных встреч. Но серию пока прерву. Буду со временем выкладывать, под настроение. Всем весны!