Важное отличие музеев современного искусства от музеев искусства классического - вероятность внезапной встречи. С артефактами, местами, людьми, с которыми знаком "вживую". Включая себя самого - настояшего, прошлого или даже будущего. В прошлый раз была встреча с настоящим; о будущем - в следующий раз; сегодня же - о прошлом.
Да. Встретился таки и с ним; причём - весьма недалёким. На этот раз удивил свердловский художник Владимир Наседкин: своей полуинтерактивной экспозицией «Планета Земля. Уралмаш 2». Это была серия картин, написанных на основе спутниковых снимков. Тут же, на большом мониторе, демонстрировались и сами снимки.
Чёрт возьми! - сколько раз я, ностальгируя, втыкал на них.
Дело в том, что не более десяти лет назад приезжал на неделю в Екатеринбург - в составе комиссии принимать к зиме ТЭЦ, упрятанную в недрах Уралмаша. Правда, потом пришлось зависнуть в Екате на несколько месяцев - во время пребывания случилась попытка рейдерского захвата одного из энергообъектов. Но об этом как-нибудь в другой раз.
А вот и она, та самая ТЭЦ - в нижней части картины.
В рамках сборной экспозиции также были представлены разножанровые работы других екатеринбургских художников на индустриальную (и не только) тематику. И там тоже были сюрпризы. Например, внезапно "Чорная Изолента".
Но больше всего доставили скульптуры Андрея Баландина (кстати, довольно распространённа фамилия и в Перми).
Особенно вот эта гравицапа. Согласитесь, сложно отделаться от мысли, что механизм абсолютно функционален.