Все знают Эрарту. Но немногие в курсе, что она является не только музеем, но ещё и галереей. То есть местом, где можно купить современные картины и скульптуры. Причём, музейные и галерейные площади разграничены довольно понятным образом. Но, если специально на этом не фокусируешься, или просто не знать - то и не догадаешься.
Вот и я не знал. Гуляю себе, разглядываю, фапаю на совриск. Как вдруг... Вот прямо как током долбануло, когда увидел в одной из комнат это:
Максим Каёткин. Пункт назначения. 2012
Заинтригованный - вошёл. Там за столом две девушки лет по 30+. Ну, вы знаете - люди искусства, у них с возрастом совсем непонятно. И спрашивает одна:
- Здравствуйте! Что-то заинтересовало? Хотите купить?
Не знаю, почему они так решили. Возможно, виной тому был мой хипстерский видок, или горящие глаза. А может, именно сюда и заходят покупатели: в углу помещения стоял стол с компьютером и документами, на полу - багеты, упаковочные материалы и уже упакованные картины...
- Здравствуйте! Нет, просто заинтересовало. Давно собирался к вам - хожу вот, смотрю.
- Ну, после Москвы тут, конечно...
Ну да, акцент не признали. Тут открою страшную тайну - когда общаюсь с дамами искусства, то у меня появляется очень странный, ни разу не пермский, но и не московский, акцент. Тут разговор перешёл в игриво-шуточный тон:
- Да нет, я не из Москвы, а из другой культурной столицы.
- О, даже так. И как там у вас, после Гельмана?
- Как-то скушно стало. Уныло. Жаль конечно, что его так.
- Ну, говорят, он сам в политику полез...
- Много чего говорят. Не верьте.
- Кстати, у нас тут один ваш ваш художник выставляется - Максим Каёткин.
- Ну вот из-за него я сюда и зашёл: смотрю, что-то очень уж знакомые пейзажи и цветовая гамма... Так что, если интересно как в Перми - вот очень точно передано: и небо, и свет, и природа.
Максим Каёткин. Небо над Шумковым. 2009
Действительно - родные краски ни с чем не спутаешь. Вот он, щемящий дух родины.
Например, даже до того, как увидел подпись, я уже знал, где это.
Максим Каёткин. Затон. 2012
И это. Даже снимок такой есть.
Максим Каёткин. Пермская лирическая. 2009
Заметил странную вещь. На всех картинах присутствует один эффект, хорошо знакомый фотографам - виньетирование. Что наводит на крамольную мысль. Ну да, есть у меня пара пермских художников - так они не скрывают, что большинство своих картин пишут по фотографиям. Но нет, не хочу верить: ведь это не какой-то шабашник, а известный художник, к тому же - директор Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Перми. Так что, просто мастер композиции с очень хорошим восприятием - тонко чувствует свет, цвет и перспективу.
Максим Каёткин. Грузовики. 2010
* все снимки - © kofeman