Я обычно езжу в стиле duck duel economy, поэтому немножко и чисто теоретически печалюсь, что мой иксрей жрёт что в городском стиле, что в загородном в районе 10л/100км. Столько же за городом жрала спектра с автоматом, а тут механика, да ещё и двигло более современное...
В общем, решил проверить, что будет, если не тапить тапку.
Съездил в Пушкинские горы, очень строго держал крейсерскую скорость 95-100. Поскольку у меня была поставлена задача, то всякие нервяки на тему "поскорее бы добраться" и "как бы объехать вереницу тошнотов" автоматически ушли из внимания. Отчасти от сосредоточения, отчасти, потому что на такой скорости сам такой.
Внезапно, расход упал до 7.8±0.1, и на одной заправке я мог бы чуть не доехать обратно до Питера.
На обратном пути сел на хвост фуре и заметил, что расход падает до 5-6л. При этом скорость, конечно, не 100, а 80, но это повлияет только на время в пути (6- часов вместо 5+, а если бы тапку в пол, то за 5-).
Стало интересно, что из этого выйдет. И все эти 400 километров я висел на хвосте у грузовиков.
Не подумал, что надо бы сбросить одометр, но увидел внезапно, как прогноз "километры до заправки" растёт, вместо того, чтобы снижаться. Причём растёт очень бодро... только что было 670км, как хоба, 900!
Итог - 7.1л/100.
Теперь давайте посчитаем.
Туда 7.8
Туда-обратно 7.1 * 2 = 14.2
Обратно 6.4
Причём заметно, что на горизонтальном участке основной вклад в расход топлива - это воздушное сопротивление, а на подъёме - собственно, подъём.
Короче, ездить в стиле duck duck duel economy - можно.
При этом вырабатываются железобетонные нервы (никуда не торопишься), но эти нервы постоянно и равномерно включены (едешь близко к бамперу фуры).
Ну и один грузовик, похоже, изрядно понервничал, когда я сел к нему на хвост, и стал меня стряхивать.