Click to view
Nikolay Merkin • 29.9.2019 • ▻ 15.82 km
PARAGLIDING ⛳ Babadag [TR] ∷ ⌛ 1:54:35 h ∷ ø 15.98 km/h ∷ ⊺ 2567 m
www.xcontest.org
Хорошо начал полёт, но потом сделал несколько тактических и стратегических ошибок и получил билет в один конец:
1) не зацепился за поток, уходящий в подветренную сторону Бабадага - поосторожничал
2) не дотерпел до начала фазы в зоне среднего старта
3) не разглядел, что за холмом нет выхода к морю
Зато испытал себя в дисциплинах "отчаянность без отчаяния" и "вынужденная посадка".
Click to view
В первый же день нашего курса один товарищ приземлился в эту же самую долину, но между пасекой и площадкой углежогов почему-то выбрал лес и свил гнездо на ёлке. А там ещё и мобильники не ловят и радиосвязь только в прямой видимости, - в общем, приключение для везучих. Он больше часа слезал с дерева, потом пешедралом до цивилизации, а на следующий день поехал снимать крыло.
Так что я был морально готов :)
Выбрал себе местечко не распаханное и без ульев, точно зашёл на посадку (вот когда прямо надо-надо сесть, откуда-то берутся навыки прицеливания!), но в последний момент погасил крыло ухом на какое-то деревцо типа сливы.
Первым на помощь мне пришёл дедушка, взял здоровый дрын и сковырял стропы с кроны. Он говорил по-турецки, мы друг друга не поняли... может быть, он денег хотел, а может, наоборот. Пожали руки, дедушка ушёл.
Потом пришёл более молодой товарищ, стал помогать мне упаковывать рюкзак. С помощью жестов и возгласов пригласил к себе в бытовку - такой улей в масштабе 5:1, - предложил отдохнуть-поспать, угостил дыней, предложил сварить чай, передумал, а потом позвал в машину (древнющее Рено-9) и отвёз в Олюдениз.
На полпути, когда появилась мобильная связь, пасечник дозвонился до своего англоговорящего друга, дал мне трубку. Тот стал расспрашивать, всё ли хорошо, не ранен ли я (а у меня была старая ссадина на ноге, как попало замотанная бинтом), не нужна ли полиция. Я уверил, что всё нормально, и товарищ сказал, что меня довезут прямо до отеля.
Это было очень здорово, потому что грунтовый серпантин длиной больше 10км и с перепадом высот +300м и -1500. Самоходом я бы там до ночи гулял бы.
Андрей Алепов летал в этом районе, я его видел и поддерживал связь по рации. «Видишь белую машину на серпантине? Это я еду!»
Потом Андрей и Алексей двинулись по воздуху в сторону Долины Бабочек (это тоже билет в один конец, но запланированный и цивилизованный), а мы по земле в противоположную сторону.
В Олюденизе пасечник зашёл со мной на ресепшен ближайшего отеля, пообщался с клерком, и клерк сказал, что хотелось бы что-нибудь на бензин.
20 лир? - маловато - 50 лир? - нормально. Это 600 рублей.
Расстались обоюдно довольными.
Вот такое интересное приключение.
P.S. Монтаж видео занял 4 часа, - дольше, чем полёт.
P.P.S. На следующий день я имел второй шанс улететь на пасеку прямо со старта, но сумел в low save и выкарабкался.