Публичные слушания, которые никто не заметил

Jan 08, 2019 19:53


14 декабря в 18:30 (пускай и пятница вечер, но всё же вечер, а не рабочее время) прошли публичные слушания по проекту «Безопасные и качественные дороги». По этой программе в город Смоленск за 6 лет должны вложить 3.1 млрд. рублей (сумма не окончательная, но об этом позже). Это довольно значимые деньги для города! И хочу поделиться тем, что я там услышал и увидел.



Я задаю интересующие вопросы



Отвечать на вопросы перед публикой вышли три человека, которые отвечают за дороги на разных уровнях. Справа налево на фото ниже: на уровне города это Майорова Наталья Владимировна (начальник управления дорожного хозяйства и строительства города Смоленска), на областном уровне это Шукалов Владимир Иванович (начальник департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству) и представитель генерального подрядчика Стысяков Константин Геннадиевич (заместитель директора СОГБУ «Смоленскавтодор»).



Ответственная публика

Начал выступление с зачитываем цифр начальник департамента Шукалов В.И., коротко:
- 72.2% областных дорог не соответствует нормативам. Соотвественно  27.8% соответсвует, а поднять нужно до 41.3% за 6 лет;
- 43.4% городских дорог не соответствует нормативам. Соотвественно 56.6% соответствует, а поднять их нужно до 85% за 6 лет;
- всего Смоленской области по этой программе должно быть перечислено 13.8 млрд. рублей. Городской агломерации - 3.1 млрд.;
- в 2019 году на Смоленск будет выделено 660 млн. рублей, из которых федеральный бюджет даст 528 млн., а областной дорожный фонд 132 млн.;
- все штрафы за нарушение ПДД будут зачисляться в дорожный фонд, где одна из основных целей будет увеличении безопасности: светофоры, разметка, подсветка;
- по части безопасности: в 2017 году в Смоленской области погибло 13.6 человек на 100 тыс. Ставится приоритетная задача к 2024 году не более 4 человек, а к 2030 - нулевая смертность. Но Владимир Иванович не очень в это верит;
- в городе 13 мест концентрации ДТП, с которыми будут работать в первую очередь.

Вторым был Стысяков К.Г.:
- много воды про профессиональную команду в Смолавтодоре.

И наконец слово за Майоровой Н.В.:
- основная цель отремонтировать те участки, где самая большая интенсивность движения, т.е. там где больше всего проходит автотранспорта;
- 166 дорог не вошли в данный проект, проезды и тупики не участвуют в программе.



Трамвайный проезд должны капитально отремонтировать в 2019 году

Дальше был долгий пассаж о том, что делать с трамвайными рельсами, потому что с ними «не всё так однозначно». У областных властей понимание того, что рельсы надо ремонтировать, есть. Однако счётная палата, со слов начальника департамента, считает иначе. При том, что слово АВТОдороги нет в название программы, подразумевается, что на трамвайные рельсы тратить нельзя. Как минимум потому, что нужно исполнять значение по нормативным дорогам, а рельсы в подсчёты не входят (хотя на совмещённом полотне они используются и автотранспортом). Было оговорено, что на текущий год (2019) рельсы всё же будут отремонтированы по этой программе (БКД). Что, возможно, будет сопряжено с некоторыми проблемами в будущем.

Так же сообщили о том, что с 2019 года меняется стандарт асфальта, его формула. И это принесёт свои проблемы в реализацию данного проекта.

image Click to view



Дальше пошла самая интересная секция: вопросы из зала. Людей пришедших по доброй воле было крайне мало (представитель ОНФ, член общественного совета при Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии, ваш покорный слуга, да парочка чуть менее активных жителей, вот собственно и всё, остальные статисты), потому сначала хотел бы поделиться о крайне невнятном вопросе про трамвайные рельсы, которая задала женщина из зала. Её предложение было крайне простое: почему бы сразу не выкидывать трамвайные пути из проектов, чтобы потом не было проблем. Что у меня вызвало некоторое недоумение. Потому что, во-первых, про рельсы всё было довольно долго и подробно разжёвано (нельзя выкинуть рельсы и капитально отремонтировать пр. Гагарина, потому что капитальный ремонт подразумевает замену основания), а во-вторых слышалось в нём что-то, что говорило - давайте подготовим смолян к тому, что рельсы ремонтироваться не будут там, где будет меняться асфальт (хотя зачем тоже не очень ясно, потому что так уже ремонтировали проспект Гагарина и улицу Тенишевой с улицей Шевченко). И подумалось мне, что аргумент о том, что жители спрашивали об этом на публичных слушаниях, использовался бы.

У меня было довольно много вопросов, они касались будущих изменений движения, рельсов, трамваев, безопасности движения. Их получилось так много, а ответы были такие завуалированные и нудные, что женщина, о которой я сказал выше, даже возмутилась, что я так долго! Это при том, что задать свои вопросы хотели всего 2-3 человека.



Смоленск, ул. 25 сентября.

При множестве вопрос, ответов оказалось скудно мало. Удалось узнать следующее:
- на ул. 25 сентября рельсы хорошие, но есть предложение, если получится сэкономить, отремонтировать перекрёсток 25 сентября/ул. Рыленкова вместе с рельсами и стрелками;
- по ул. Шевченко рельсы не включали в программу БКД, потому что саму улицу будут ремонтировать ещё раз в 2024 году, а до него планируют на рельсы где-то всё же деньги найти;
- рельсы на выделенном полотне ремонтировать точно не будут (Нахимова, Багратиона, Рыленкова);



Смоленск, ул. Нахимова

- Трамвайный проезд, ул. 25 сентября, ул. Багратиона при ремонтах не получат улучшения для маломобильных граждан (пандусы, платформы, тротуары), потому что проект переделать ДДЗ (Долго, Дорого, Зачем);
- ул. Тенишевой в программу не включена, слишком дорогая;



Смоленск, ул. Тенишевой

- на многие предложения был один ответ: нужно советоваться с ГИБДД, а вообще пробки будут (были предложения по выделенным полосам для общественного транспорта, новым остановкам, новым пешеходным переходам).

Вопросы Ирины Ефимовой и ответ ей рекомендую смотреть на видео. Потому что вопрос очень хорошо задан, а ответ чиновников очень показательный.

image Click to view



Вкратце скажу, что ремонт проспекта Гагарина (попадает в план на 2019 год) подразумевает расширение и увеличение количества парковок. Всё это за счёт зелёных зон и тротуаров. И Ирина, спрашивая, объясняет почему это плохо и вредно, а возможный транспортный выигрыш явно не окупит все минусы данного решения. В скором времени должно появится более подробное описание того, что ожидается. Осталось недолго.

По итогу могу сказать, что если областной чиновник ещё пытается вникнуть в суть проблем (говорил о шведском опыте безопасности на дорогах, но явно не разобрался в чём его суть), то человек ответственный за город явно отстал от текущих тенденций на полвека. Сообщая о том, что она в маршрутном транспорте хочет ехать, забывает о таком решении как выделенные линии для  общественного транспорта, не знает таких базовых основ как например постулат Льюиса-Могриджа. А потому ничего хорошего под её руководством ждать не стоит. Зачем были организованы данные слушания так же осталось загадкой, потому что мы ни за что не голосовали и ничего не принимали.

Надеюсь материал вам понравился, ставьте Лайк, делитесь им с друзьями, возможно им тоже будет интересно =)

Previous post Next post
Up