Нофи А. Проблемы Флота ВМС США 1923-1940 гг. (часть 2.20 = FP XVIII)

Feb 02, 2025 14:40

XIX

Проблема Флота XVIII, 16 апреля - 28 мая 1937 г.

Проблема Флота XVIII была серьезным испытанием способности Флота проводить «операции с передовых баз», то есть захват передовых баз. Джеймс О. Ричардсон [James O. Richardson], который был командующим эсминцами Разведывательных Сил во время Проблемы, считал ее «очень хорошо задуманной и хорошо сыгранной».{{1}} Хотя на бумаге проблема длилась всего около недели, ей предшествовал ряд перемещений для того, чтобы вывести Флот на исходные позиции, которые были включены в документы по планированию Проблемы Флота. Действие сценария разворачивалось в «Северо-Тихоокеанском треугольнике», и предполагалось, что война будет происходить между Белыми, крупной морской державой, родина которой находилась на Алеутских островах, полуострове Аляска и острове Кадьяк, и Черными, родина которого находилась где-то в юго-западной части Тихого океана.{{2}} Белые контролировали всю Гавайскую цепь и остров Джонстон, в то время как Черные держали передовые базы на Гуаме и Уэйке и имели крупную колонию на условном участке суши в северо-восточной части Тихого океана, плохо определенной территории, примерно равноудаленной от Сан-Франциско, Оаху и Анкориджа, на которой находилась крупная укрепленная база в «Столице».{{3}}

В этом перестроенном Тихом океане легко увидеть, что Белые представляли Японию, остров Кадьяк, полуостров Аляска и Алеутские острова заменяли Домашние острова, а Гавайи и остров Джонстон были внешней границей Мандатов, в то время как Черные представляли Соединенные Штаты, а Гуам и Уэйк представляли их самих и условное северо-восточное побережье Тихого океана. «Массив суши», представлял Филиппины, в котором «Столица» подменяла Манилу. Сценарий предполагал, что экспедиционные силы Белого флота численностью 50000 человек захватили всю северо-восточную тихоокеанскую колонию Черных, за исключением укрепленной базы в «Столице», удерживаемой гарнизоном из 20000 человек. Миссия Черных состояла в том, чтобы освободить осажденный гарнизон наступлением, которое сначала захватило бы передовые базы на Мидуэе, Отмели Французского Фрегата и на Гавайях, подготовив дальнейшее продвижение. В соответствии с практикой, впервые возникшей во время Проблемы Флота XVI (1935), освещение в прессе было сокращено. Хотя репортеры и освещали маневры, ни одна из их историй не содержала много сути; в одном случае был подан подробный отчет о воскресном ужине на борту ~Pennsylvania~.{{4}}

Период 1: Концентрация и выдвижение флота, 16-22 апреля 1937 г.

В рамках подготовки к решению Проблемы 16 апреля весь Флот отправился на Гавайи со своих баз в Южной Калифорнии. По пути Флот провел учения по типу, силам и Флоту [[в целом]]. 21 апреля ~New Mexico~ (BB 40), два легких крейсера и дивизион эсминцев отделились от Главных Сил [[в сторону]] северных вод. Хотя последующая деятельность ~New Mexico~ и его эскорта лишь косвенно связана с Проблемой Флота, она представляет определенный интерес. Оперативная группа проследовала в Пьюджет-Саунд, а оттуда в Датч-Харбор, куда она прибыла 29 апреля. В течение следующих нескольких недель корабли проводили различные учения, чтобы оценить трудности работы в субарктических условиях. К середине июля корабли оперативной группы воссоединились с Флотом в южной Калифорнии.{{5}}

Период 2: Незначительные совместные учения Армии и Флота, 23-25 апреля 1937 г.

Эти учения были направлены на проверку защиты Гавайев от внезапного нападения сильного вражеского флота и даже включали проверку планов Армии по оказанию поддержки гражданским властям в преодолении сбоев, вызванных атакой. Генерал-майор Хью А. Драм [Hugh A. Drum], один из самых выдающихся офицеров Армии между мировыми войнами и недавний кандидат на пост Начальника Штаба, командовал не только силами своего собственного Гавайского Департамента, дополненными местными резервистами и национальными гвардейцами, но и силами 14-го военно-морского округа. Общая численность сил Драма включала около 20000 военнослужащих, 200 самолетов из обеих служб и около 25 судов, включая подводные лодки, минные корабли и патрульные катера.{{6}}

Первый раунд совместных маневров состоялся 23 апреля. В то время как основная часть Флота держалась вдали от островов, самолеты Флота проводили разведку и атаки по всему Оаху, а мощная оперативная группа предприняла захват большого острова Гавайи. Восемь кораблей и 35 самолетов Флота провели имитацию бомбардировки, которая «уничтожила» Хило, в качестве прикрытия для имитации высадки двух батальонов, которые, как было установлено, быстро захватили остров, защищаемый лишь небольшим контингентом национальных гвардейцев. В то время как патрульные бомбардировщики ВМС, выделенные для обороны, пытались обнаружить основную часть Флота, Армейский Авиакорпус энергично отреагировал на воздушные атаки, но ни одна из них не была особенно эффективной; как обычно, не было достигнуто межвидового соглашения о процессе оценки потерь в воздушном бою. 24-го числа разведывательные самолеты [[сил]] обороны обнаружили Флот, приближающийся к Оаху. Последовала серия воздушных атак на Флот, в ходе которых армейские летчики заявили о значительном успехе. Но это не помешало Флоту предпринять крупные воздушные налеты на Оаху, начиная с 14:15, включая атаки не только авианосной авиации, но и гидросамолетов с линкоров и крейсеров. Эти воздушные атаки обеспечивали прикрытие для подхода имитируемых десантных сил и поддерживающих их линкоров и крейсеров. Вскоре после 17:00, когда армейские войска начали концентрироваться на предполагаемых пляжах высадки, маневры были объявлены завершенными. Похоже, что и командующие Армии, и командующие Флота были вполне удовлетворены маневрами. Например, контр-адмирал Уотт Т. Клувериус [Watt T. Cluverius] сказал: «Защитники дали нам кучу времени. Мы с восхищением наблюдали за работой их самолетов». Генерал Драм также выразил удовлетворение результатами, отметив, что уже существующие программы значительно укрепят оборону. Однако он выразил обеспокоенность по поводу уязвимости островов к блокаде, поскольку большая часть продовольствия импортировалась, [[и даже]] 85 процентов - в случае Оаху.

Период 3: Отдых и пополнение, 25 апреля - 4 мая 1937 г.

Флот зашел в Перл-Харбор, другие гавайские порты и на Лахайна-Роудс для пополнения запасов, дозаправки и реорганизации в рамках подготовки к решению Проблемы Флота, после чего корабли начали выдвижение к своим исходным позициям.

Период 4: Проблема Флота XVIII, 4-9 мая 1937 г.

Следует напомнить, что сценарий для Проблемы Флота XVIII требовал от Черных захвата баз Белых на Мидуэе, Отмели Французского Фрегата и Гавайях в качестве предварительного этапа для предполагаемого наступления на помощь «Столице» в северо-восточной тихоокеанской колонии, осажденной Белыми.{{7}}

Флот Белых под командованием вице-адмирала COMSCOFOR Уильяма Т. Тарранта [William T. Tarrant] имел четыре линкора, один тяжелый крейсер в качестве виртуального линейного крейсера, ~Ranger~ (CV 4), с 74 самолетами, десять крейсеров, 19 эсминцев, 14 подводных лодок и два тендера для гидросамолетов. Черный флот состоял из трех линкоров в качестве суррогатов для шести, ~Lexington~ (CV 2) и ~Saratoga~ (CV 3), с 162 самолетами в общей сложности, плюс три авиатендера, включая недавно введенный в эксплуатацию ~Langley~ (AV 3 / ex-CV 1), а также шесть тяжелых крейсеров, четыре легких крейсера, 27 эсминцев, семь подводных лодок и Кортеж Флота. Черные находились под командованием адмирала Клода К. Блоха [Claude C. Bloch], COMBATFOR. Один из наименее изобретательных старших офицеров ВМС в межвоенный период, Блох был профессионально консервативным, скрытным и хорошо знал свои прерогативы. Видный член «Пушечного Клуба» и ветеран бюрократической борьбы, он имел тенденцию пренебрежительно относиться к новаторским идеям.{{8}} Блох, похоже, рассматривал Проблему в основном как упражнение в надводных операциях, в котором авианосцы играли второстепенную роль. Во время планирования Черными Проблемы Флота, командующий авиацией Блоха, вице-адмирал Фредерик Дж. Хорн [Frederick J. Horne], COMAIRBATFOR, настоятельно рекомендовал ему использовать ~Lexington~ и ~Saratoga~ для создания двух быстрых оперативных групп, чтобы найти авианосец противника, утверждая, что «как только авианосец противника оказывается в пределах досягаемости нашего Флота, никакой безопасности не остается, пока он, его эскадрильи или и то, и другое не будут уничтожены, а наши авианосцы, если они находятся в составе Главных Сил, изначально находятся в крайне невыгодном положении при проведении необходимых операций».{{9}}

Блох, желая обеспечить воздушное прикрытие для своих линкоров и кортежа и полагая, что авианосцы чрезмерно уязвимы для атак с воздуха, проигнорировал этот совет. Он приказал авианосцам предоставить самолеты для разведки, прикрытия, противолодочного патрулирования, преследования вражеского флота и обнаружения линкоров. Это очень тесно связывало авианосцы с линкорами, вместо того чтобы дать им свободу избегать противника.{{10}}

Напротив, вице-адмирал Таррант, хотя и не был летчиком, следуя совету своего начальника авиации, контр-адмирала Эрнеста Дж. Кинга, COMAIRSCOFOR, решил управлять ~Ranger~ автономно. Проблема Флота началась 4 мая в 17:00 по Гринвичу, в 07:00 на Гавайях и в 06:00 на Мидуэе; поскольку большинство операций во время этой Проблемы происходило вокруг Мидуэя, в этом обсуждении будет использоваться это местное время. Белые силы базировались по всей Гавайской цепи, от Мидуэя до самих Гавайев. Черные начали войну примерно в 100 милях к юго-западу от Мидуэя, неподалеку от 180-го меридиана, имитируя наступление с острова Уэйк. Блох сформировал две оперативные группы. Главные Силы включали большую часть его кораблей. Тем временем ~Saratoga~, два тяжелых крейсера ("заменители" четырех), несколько эсминцев и небольшой конвой с отрядом морской пехоты были назначены на захват Мидуэя. Несмотря на патрулирование самолетами ~Lexington~, примерно через 2,5 часа маневров разведывательные бомбардировщики Белых обнаружили Главные Силы Черных, воспользовавшись несколькими дождевыми шквалами, и правильно установили, что они приближаются к Гавайям со скоростью 14 узлов по курсу 108°. К тому времени Мидуэйские силы Черных провели воздушные и морские бомбардировки Мидуэя и «высадили» морских пехотинцев. Атолл был быстро объявлен защищенным, и авиатендер ~Pelican~ (AVP 6) начал создавать базу для патрульных бомбардировщиков. К 10:00, оставив два эсминца для поддержки новой базы Мидуэй, ~Saratoga~ и ее сопровождение были на пути к присоединению к Главным Силам.{{11}}

В течение всего 5-го числа обе стороны вели воздушную разведку, а ~Pelican~ добавил свои патрульные бомбардировщики к усилиям авианосцев Черных. Это привело к некоторым боестолкновениям. Истребители Черных несколько раз вступали в бой с патрульными бомбардировщиками Белых, заявив об одном сбитом, а самолет Черных также потопил подводную лодку Белых. 6 мая, около 03:00, незадолго до рассвета, Блох отправил ~Lexington~ с авиатендером ~Langley~ и небольшим отрядом для захвата Отмели Французского Фрегата. Обе стороны продолжали активное воздушное патрулирование весь день. Патрульные бомбардировщики Черных, действовавшие с Мидуэя, смогли обнаружить элементы Белого флота в гавайских водах, в частности авиатендер ~Wright~ на Лахайна-Роудс и несколько подводных лодок и тендеров на Кауаи. Хотя самолеты ~Saratoga~ сумели сбить патрульный бомбардировщик Белых, к 07:43 утра Белые имели четкое представление о местоположении и силе Главных Сил Черных и начали совершать соответствующие движения. Тем временем оперативная группа Черных ~Lexington~ все еще двигалась к Отмели Французского Фрегата. Около полудня ~Lexington~ был «торпедирован» подводной лодкой Белых. Хотя подводная лодка была быстро «потоплена», авианосец был оценен как поврежденный на 16 процентов, а его скорость снизилась до 27 узлов. Около полудня самолеты ~Lexington~ и артиллерийский огонь крейсера открыли огонь по танкеру Белых и двум подводным лодкам, которые находились у Отмели Французского Фрегата, потопив обе. Отмель Французского Фрегата была объявлены «взятой» в 13:27. Под прикрытием ~Lexington~, ~Langley~ начал создавать базу патрульных бомбардировщиков на Отмели Французского Фрегата. Около 17:48 легкие крейсеры Белых приблизились к Отмели. ~Langley~ и ~Lexington~ оба попали под обстрел. Арбитры оценили ~Langley~ как получивший 65 процентов повреждений, его скорость снизилась до 5 узлов, в то время как повреждения ~Lexington~ возросли до 45 процентов, а скорость упала до менее 19 узлов, и один из их эскортных эсминцев был признан потопленным. Примерно через 75 минут некоторые из эскортных эсминцев Черных потопили легкий крейсер Белых торпедами, хотя один из атакующих получил 75 процентов повреждений. К середине утра 7-го числа, когда основная часть Черных и оперативная группа ~Lexington~ двинулись к месту встречи, разведывательные контакты между элементами двух флотов стали более частыми. Эти частые контакты продолжались в течение всего дня. Оперативная группа ~Lexington~ присоединилась к основным силам Черных к 10:00. Всего несколько минут спустя самолеты с ~Saratoga~ Черных заметили пять подводных лодок Белых всего в 16 милях от «гида флота».{{12}}

Вскоре после этого Черные начали зигзагообразный маневр и организовали серию воздушных патрулей и атак, чтобы сдержать вражеские подводные лодки, хотя одна из них выпустила пару торпед, но безрезультатно. В 12:34 самолеты Черные заметили тяжелые крейсеры Белых примерно в 35 милях к востоку от Главных Сил Черных, и вскоре после этого начали определять основные элементы Флота Белых. Несколько минут спустя тяжелый крейсер Белых заметил Флот Черных. В 13:20 линкоры Черных открыли огонь по ведущему тяжелому крейсеру Белых на расстоянии около 31000 ярдов (1.3 [k4: опечатка в исходнике] 15.3 морских миль). В течение следующего часа линкоры Черных вступили в перестрелку с тяжелыми крейсерами Белых. Поскольку Блох слишком близко привязал свои авианосцы к своим Главным Силам, некоторые самолеты с ~Ranger~ Белых, действуя автономно в поддержку тяжелых крейсеров, сумели нанести серьезный урон ~Saratoga~. Другие самолеты с ~Ranger~ атаковали несколько транспортов Черных, которые не смогли сманеврировать, чтобы избежать попаданий. Эта перестрелка продолжалась до вечера. Ночью Белые предприняли несколько атак крейсерами и эсминцами. Они оказались очень хорошо исполнены, по крайней мере, частично из-за невнятного ответа Черных, и, несмотря на темноту, патрульные бомбардировщики Белых также совершили несколько атак на малой высоте на флот Черных. Эти ночные атаки привели к тяжелым потерям для Черных: ~Langley~, легкий крейсер, и семь эсминцев были «потоплены», в то время как два линкора, оба авианосца, тяжелый крейсер, легкий крейсер, эсминец и транспорт получили различные повреждения. Белые также пострадали, так как несколько тяжелых крейсеров и несколько эсминцев получили повреждения от артиллерийского огня, торпед или бомб. В 04:41 8-го числа линкоры обоих флотов вступили в контакт. Последовало общее генеральное сражение, который длилось около часа. Во время этого боя, пока линкоры обменивались огнем, патрульные бомбардировщики Белых предприняли несколько атак на Черных, но были жестко отбиты истребителями Черных с авианосцев. Около 05:16 Белым повезло, так как сосредоточенный огонь трех линкоров увеличил ущерб ~Lexington~ до 92 процентов. Тем не менее, в целом Белые не преуспели. К 05:40, когда два линкора Черных вышли из строя, а еще один был серьезно поврежден, Белые потеряли три линкора потопленными, а четвертый выбыл из строя из-за мощной воздушной атаки.

В этот момент флоты находились менее чем в 100 милях к северо-западу от Лахайны. Белые прервали контакт, чтобы отступить, с целью сосредоточить свои оставшиеся силы для прикрытия Лахайны, одновременно проводя удары патрульных бомбардировщиков по новой базе Черных на Отмели Французского Фрегата. Вскоре после полудня было объявлено, что Проблема Флота завершена.

Периоды 5-6: Отдых, пополнение, возвращение на базу, 9-21 мая 1937 года

Флот провел несколько дней в Перл-Харборе для отдыха и пополнения, а затем вернулся в свои постоянные места базирования на Западном Побережье, проводя типовые учения по пути. Хотя Черные «выиграли» маневры, по теме авианосцев было много критики по поводу неправильного обращения с авианосцами Черных. Поскольку Блох слишком тесно привязал их к своим линкорам, оба были повреждены надводными силами. Командующий авиацией Белых Эрнест Дж. Кинг прокомментировал, что с точки зрения авианосной авиации Проблема Флота «не была заметно успешной».{{13}} В своей личной критике учений адмирал Блох попытался объяснить свое использование авианосцев.{{14}}

Он утверждал, что «очевидно, что решение оставить авианосцы в составе Главных Сил было обоснованным. Более того, считается, что любое другое использование авианосцев было бы фатальным для планов Черного Адмиралтейства. Авианосцы были всего лишь еще одним типом [военных кораблей], назначенных Черному флоту… чтобы помогать командующему Черных в выполнении его приказов». Блох продолжал хвалить авианосцы за работу, которую их самолеты проделали в разведке и против патрульных бомбардировщиков и подводных лодок Белых, но скудно упомянул об их наступательном потенциале. Он утверждал, что авианосцы должны были двигаться вместе с Главными Силами для «взаимной поддержки». Блох особо отметил, что «75% повреждений, засчитанных на ~Lexington~, были вызваны огнем орудий и торпед», что вряд ли говорит о том, что корабль выиграл от «взаимной поддержки». Он действительно обсуждал предложение адмирала Хорна использовать авианосцы в независимом режиме, черпая их безопасность из их высокой скорости, использования тактики уклонения и их наступательной способности. Но он отклонил предложение Хорна, заявив, что «тактика уклонения» приведет «к частной войне между противоборствующими воздушными силами, часто с полным игнорированием роли [sic] воздушных сил, которые должны были играть в продвижении планов [офицера тактического командования]». Он также утверждал, что «тактика уклонения была ошибочной и несостоятельной» против базирующихся на тендерах или береговых самолетов дальнего действия. Это может показаться странным утверждением, учитывая, что он только что похвалил эффективность своей авианосной авиации за ее роль в защите флота от этих самых угроз. Однако, Блох, возможно, сосредоточился на том факте, что атаки патрульных бомбардировщиков Белых были отражены сочетанием авиации и оборонительного огня Флота, и предположил, что без постоянного зенитного огня Флота атаки против авианосцев могли бы быть успешными. Хотя Блох был прав относительно уязвимости авианосцев для воздушных атак, он совершенно не смог признать, что лучший способ защитить Флот от воздушных атак и избежать потери собственных авианосцев - это гарантировать потерю авианосцев противника. В отличие от комментариев Блоха, вице-адмирал Хорн дал несколько дельных рекомендаций, указав на необходимость всепогодных авианосных самолетов, на усиление подготовки авиачастей в ночных операциях, на улучшение доступности авиационного топлива и, естественно, на большую автономность для авианосцев.{{15}}

Другие наблюдатели отметили, что эффективность новых патрульных бомбардировщиков PBY оказалась менее высокой, чем ожидалось, при попытках проведения массированных атак на большие расстояния.{{16}}

Хотя ночные атаки эсминцев Белых были хорошо выполнены, ответ Черных продемонстрировал, что Флот все еще плохо подготовлен к ночным действиям. Блох, похоже, был несколько чувствителен к слабым оборонительным показателям своих эсминцев в ночных действиях, написав:{{17}} «трудности в попытках оценить эффективность ночных атак эсминцев на расположение Флота хорошо известны. Эсминцы всегда уверены в своем успехе, а завеса в равной степени уверена, что атака была подавлена ​​еще до ее начала… Результат ночных атак эсминцев можно определить только тогда, когда орудия и торпеды действительно выстреливают - а именно, на войне». Напротив, Джеймс О. Ричардсон, командовавший эсминцами Разведывательных Сил, позже прокомментировал: «Значительное количество ночной работы показало мне, насколько велики недостатки нашего Флота в этой области возможностей».{{18}}

Наступательное использование тяжелых крейсеров подверглось некоторой критике, поскольку подвергало их большому риску относительно небольшого результата, учитывая их высокую уязвимость для огня линкоров. Однако их роль как части завесы для Боевого Флота считалась ценной.{{19}} В дополнение к общей критике Проблемы Флота, была проведена специальная - для изучения состояния коммуникаций флота, что привело к отдельному отчету на 122 страницах и введению фазы «Мобилизация коммуникаций» в последние три Проблемы Флота.{{20}}

Проблема Флота XVIII является единственной, для которой существуют возможные доказательства прямого командного вмешательства в особом мнении. Офицеры авиации позже утверждали, что «после учений, когда вице-адмирал Фредерик Дж. Хорн, командующий авианосцами Боевых Сил, распространил документ, призывающий к независимым операциям авианосцев, адмирал Блох приказал ему отозвать все копии». Это утверждение не может быть доказано, но оно предполагает очень высокую степень недовольства тем, как Блох отреагировал на критику.{{21}} И, конечно, назначение Блоха на должность CINCUS в январе 1938 года, вероятно, стало шоком для морских летчиков.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Ричардсон, Тредмилл, стр. 117.

2 Есть некоторые свидетельства, позволяющие предположить, что первоначальное планирование FP XVIII могло быть изменено в результате дела о шпионаже, которое вспыхнуло в середине 1936 года; «Бывший офицер задержан как военно-морской шпион, оплачиваемый японским агентом», New York Times, 14 июля 1936 года; «Облава на шпионов, замеченных в Капитолии», New York Times, 16 июля 1936 года; «Цена «Додо», Time, 24 августа 1936 года; «Фарнсворт уступает милосердию суда», New York Times, 16 февраля 1937 года; «Шпион приговорен», Time, 8 марта 1937 г.

3 Столица предположительно находилась в 42° северной широты, 149° западной долготы, в центре северной части Тихого океана, примерно в 1500 милях к северо-северо-западу от Оаху, в 1400 милях к западу от Сан-Франциско и в 1300 милях к юго-юго-западу от Анкориджа.

4 См., например, «Богослужения проводятся во время бдения флотов», New York Times, 3 мая 1937 г.; «2 военно-морских летчика погибают в Тихоокеанской военной игре», New York Times, 9 мая 1937 г.; «Флот в Перл-Харборе», New York Times, 10 мая 1937 г.; и, для меню на воскресенье 23 мая на борту ~Pennsylvania~, «U.S. Fleet Headed Home», New York Times, 24 мая 1937 г.

5 «Движения военно-морских судов», New York Times, 23 апреля 1937 г., 29 апреля 1937 г., 2 мая 1937 г., 4 мая 1937 г., 29 июля 1937 г. Помимо ~New Mexico~, в оперативную группу входили легкие крейсеры ~Cincinnati~ (CL 6) и ~Concord~ (CL 10), а также новые эсминцы ~Dewey~ (DD 349), ~Hull~ (DD 35), ~MacDonough~ (DD 351) и ~Worden~ DD-352), все завершенные в 1934 г.

6 NWCA, Carton 65, U.S. Fleet OpOrd 5-37 (5 марта 1937 г.). «Флот «сражается» на Гавайях», New York Times, 18 апреля 1937 г.; «Боевой флот США движется на Гавайи», Christian Science Monitor, 21 апреля 1937 г.; «Плавучие форты движутся на Гавайи», New York Times, 21 апреля 1937 г.; «Хило «уничтожено» в военно-морской военной игре», New York Times, 24 апреля 1937 г.; «Воздушные и морские наступления осаждают Гонолулу», New York Times, 25 апреля 1937 г.; «Флот атакует Оаху в тихоокеанской военной игре», Washington Post, 26 апреля 1937 г.; «Атака флота заканчивается, корабли в Гонолулу», New York Times, 26 апреля 1937 г.; «Продовольствие, необходимое для обороны Гавайев», New York Times, 31 августа 1937 г.

7 NWCA, Carton 64, CINCUS флоту, U.S. Fleet OpOrd No. 7-37 (1 мая 1937 г.); M964-22, 3, командующий боевыми силами (командующий черным флотом) CINCUS, 11 мая 1937 г., «FPXVIII - Рассказ о событиях и схема пути»; M964-23, 1, командующий разведывательными силами (командующий белым флотом) CINCUS, 10 мая 1937 г., «Проблема Флота XVIII, Рассказ о событиях».; NWCA, Carton 64, U.S. Fleet Communication Plan No. 3-37 (8 мая 1937 г.). См. также Cressman, стр. 75-79; Рейнольдс, На тропе войны, стр. 121 и далее. Как отмечено выше, освещение проблемы в прессе было ограничено.

8 Грегори Дж. У. Урвин [Gregory J. W. Urwin], который проводил интервью с выжившими военнослужащими для своей книги «Facing Fearful Odds: The Siege of Wake Island» (Линкольн, Небраска: Издательство университета Небраски, 2002), цитирует ряд современников (стр. 111, 209, 233) о характере Блоха, включая его личную неприязнь и отсутствие сотрудничества с CINCUS Хазбендом Киммелом в 1941 году, накануне атаки на Перл-Харбор, когда Блох был комендантом 14-го военно-морского округа, ответственным за прямую оборону Гавайев. Джеймс О. Ричардсон, который считал Блоха своим другом и верил, что он станет отличным CNO, писал, что Блоху «не было равных в работе с комитетами Конгресса» (Ричардсон, стр. 4), но также отмечал (стр. 208) его нежелание поощрять эксперименты.

9 M964-23, 1, Commander Aircraft, Battle Force, to CINCUS, 4 июня 1937 г., «Комментарии и рекомендации - Проблема Флота XVIII», стр. 7.

10 E. P. Potter, Bull Halsey (Аннаполис: Naval Institute Press, 1985), стр. 136.

11 Для нескольких Проблем Флота с середины 1930-х годов ВМС приняли использование гражданского времени по Гринвичу, примерно на десять часов «быстрее» местного времени Гавайев, практика, которая продолжалась до FP XXI (1940). Эта мера, по-видимому, не нравилась многим офицерам, и в их отчетах часто использовалось местное время, или они добавляли фразы, чтобы «привязать» читателя к правильному времени суток, например, «20:35 в первой половине дня». Даже оглядываясь назад, можно сказать, что эта практика часто затрудняет сортировку событий во время Проблемы. После FP XXI адмирал Адольфус Эндрюс писал: «Использование гражданского времени по Гринвичу вместо поясного времени центральной или наиболее важной операционной зоны представляется нежелательным… местное время более полезно для всех заинтересованных сторон»; M964-33, 4, COMSCOFOR (командующий флотом Бордовых), CINCUS, «Отчет о флоте Бордовых по части VI, Проблема Флота XXI», стр. 6.

12 «Гид флота» [“fleet guide”] был кораблем, вокруг которого формировался флот. То есть, в соответствии с используемым крейсерским или тактическим строем, каждый корабль занимал позицию в строю, которая в конечном итоге определялась с точки зрения его относительной связи с гидом флота. Корабль, выступающий в качестве гида флота, обычно был флагманским, но не всегда, иногда использовался вспомогательный корабль, чтобы не лишать флот ценной тактической единицы.

13 Кинг и Уайтхилл, стр. 274-75.

14 M964-23, 1, Командующий боевыми силами (Командующий черным флотом, Проблема Флота XVIII), CINCUS, 23 июня 1937 г., «Комментарии и рекомендации по Проблеме Флота XVII», стр. 7-11, 18-19.

15 M964-23, 1, Командующий самолетами, боевыми силами, CINCUS, 4 июня 1937 г., «Комментарии и рекомендации - Проблема Флота XVIII»; Кларк, стр. 65.

16 Кэмпбелл, стр. 150.

17 M964-23, 4, Командующий, BATFOR (Командующий черным флотом) [Блох] CINCUS, 23 июня 1937 г., стр. 13-14.

18 Ричардсон, стр. 117.

19 M964-23, 1, U.S.S. Миннеаполис, Комментарии и рекомендации, стр. 2.

20 NWCA, Картон 65, Отчеты и комментарии, Служба связи флота США, Проблема Флота XVIII, 29 апреля - 8 мая 1937 г.

21 Рейнольдс, Джон Х. Тауэрс, стр. 272. Если это правда, то это говорит о том, что доступный окончательный отчет Хорна, M964-23, 1, Commander Aircraft, Battle Force, CINCUS, 4 июня 1937 г., «Комментарии и рекомендации - Fleet Problem XVIII», является значительно смягченным документом. Блох, по-видимому, был стереотипным военно-морским консерватором, когда дело касалось технологических инноваций, Ричардсон заметил, что его «друг всей жизни» (стр. 467) Блох «недовольно» относился к экспериментам по дозаправке линкоров траверзным методом во время FP XX (1939), и ему пришлось получить приказ сделать это от CNO Лихи; стр. 208.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

kimmel h.e., pby catalina, =оборона-Аляски=, uss new mexico, drum hugh a., uss lexington (cv-2), horne frederick j., отмель Французского Фрегата, richardson james o., cluverius watt t., uss cincinnati (cl-6), uss saratoga (cv-3), king ernest, uss pelican, tarrant william t., uss ranger (cv-4), bloch claud, uss concord (cl-10), uss wright, uss langley (cv-1; av-3), =fleet-problem=, атолл Мидуэй

Previous post Next post
Up