Нофи А. Проблемы Флота ВМС США 1923-1940 гг. (часть 2.19 = FP XVII)

Feb 01, 2025 10:12

XVIII

Проблема Флота XVII, 27 апреля - 7 июня 1936 г.

Как и в случае с несколькими другими Проблемами, сценарий Проблемы Флота XVII был основан на возможности того, что не весь Флот может быть доступен [[одновременно в одной точке]] к началу войны, и был специально предназначен для того, чтобы «продемонстрировать опасность разделения Флота».{{1}}

Действие Проблемы происходило в водах Центральной Америки, и предполагалось, что напряженность между Синими (Соединенными Штатами) и Белыми (Японией) уже некоторое время растет. Однако очевидная неминуемая угроза войны в Европе настолько захватила внимание Синего правительства и общественности, что затмила возможность Сине-Белого Столкновения [Blue-White Warne].{{2}} На этом фоне Синие провели свои ежегодные маневры Флота в феврале 1936 года в Тихом океане, у Панамы. По завершении этих маневров Разведывательные Силы с двумя авианосцами начали четырехмесячный тур по Восточному Побережью, в то время как Боевые Силы вернулись на свою домашнюю базу в районе Сан-Педро - Сан-Диего. По возвращении на базу два линкора, два тяжелых крейсера, два легких крейсера и эскадрон эсминцев должны были начать капитальный ремонт в Пьюджет-Саунд и Мар-Айленд. Наконец, дивизия тяжелых крейсеров Разведывательных Сил должна была совершить ряд заходов в порты вдоль атлантического побережья Южной Америки. Это подготовило почву для Проблемы Флота, поскольку у Синих были относительно скудные ресурсы в восточной части Тихого океана. Проблема состояла из пяти фаз, предназначенных для проверки стратегических, тактических, логистических и коммуникационных возможностей Флота. Каждая фаза была посвящена различным аспектам затяжной военно-морской кампании, с особым упором на подводные и противолодочные операции, воздушную и надводную разведку, связь и расширенное воздушное патрулирование. Из пяти фаз только одну можно было считать маневрами со свободной игрой против противника. Это была первая Проблема Флота, при которой прессе было запрещено сопровождать Флот. Военный корреспондент New York Times Хансон У. Болдуин, писавший постфактум, назвал запрет «показателем растущей заботы, с которой Флот охраняет не только свои технические секреты, но и свои операции, и, кроме того, это свидетельствует о растущей напряженности в тихоокеанской ситуации».{{3}} Среди охраняемых технологических секретов были обширные испытания высокочастотного пеленгаторного оборудования.{{4}}

«Предыстория»

Считая войну неизбежной, Белые решают, что, учитывая относительную слабость Синего флота, они должны начать военные действия, и тайно отправляют крупную оперативную группу на восток, чтобы захватить Гавайи, используя свои собственные ежегодные маневры, чтобы скрыть передвижения Флота. По совпадению, нейтральное торговое судно замечает флот Белых и сообщает об этом Синим 25 апреля. На следующий день воздушная разведка с Гавайев подтверждает, что оперативная группа Белых находится примерно в 600 милях к югу от Оаху. Синие немедленно приказывают своим Боевым Силам следовать из Калифорнии в Панамский залив, чтобы соединиться с Разведывательными Силами и тяжелыми крейсерами, идущими из Атлантики. После воссоединения Флот начнет операции против Белых, если война действительно начнется.{{5}}

Этап I: Предварительные выдвижения, 27-30 апреля 1936 г.

Действуя по приказу, отданному 26 апреля, Синие вышли из южной Калифорнии 27-го числа, направляясь в Панаму. Разделение на Синих и Белых еще не было осуществлено, Флот находился под общим командованием адмирала Уильяма Д. Лихи [William D. Leahy], COMBATFOR. На пути к занятию своих позиций для Фазы II корабли Флота участвовали в десяти отдельных учениях, некоторые из которых фактически были «пакетами» нескольких слабо связанных более мелких учений. Они включали "вылазку" [k4: "fleet sortie": экстренный выход] Флота из базы, запуск и подъем разведывательных самолетов линкоров и крейсеров, маневры Флота, по силам [k4: в смысле "по подразделениям" ] и типам [k4: в смысле "кораблей различного назначения"], построение оборонительных крейсерских формаций [k4: не в смысле "...крейсеров", а в смысле "для совместного крейсерства всем Флотом"], противолодочное сопровождение, дозаправку в пути и ночные операции. 29 апреля Флот разделился на Белых и Синих. Синие, под командованием адмирала Уильяма Д. Лихи, COMBATFOR, состояли из Боевых Сил с десятью линкорами, ~Saratoga~ (CV 3) и ~Langley~ (CV 1), шестью авиатендерами, шестью легкими крейсерами и 30 эсминцами, а также небольшим Кортежем. Белые, которыми командовал вице-адмирал А. Дж. Хепберн [A. J. Hepburn], COMSCOFOR, имели два линкора в качестве суррогатов для шести, плюс три тяжелых крейсера, выступающих в качестве виртуальных линейных крейсеров, ~Lexington~ (CV 2) и ~Ranger~ (CV 4), плюс десять тяжелых крейсеров, один легкий крейсер, 56 эсминцев и 18 подводных лодок. Воздушные силы у них были совершенно разными. У Белых было 148 авианосных самолетов и около 60 поплавковых самолетов с линкоров и крейсеров, в то время как у Синих было 105 авианосных самолетов, 60 патрульных бомбардировщиков (уже развернутых в Центральной Америке) и около 60 поплавковых самолетов с линкоров и крейсеров. Таким образом, Белые имели 40-процентное превосходство в авианосных самолетах, но уступали по общему ресурсу самолетов, если учитывать патрульные бомбардировщики - летающие лодки Синих. Аналогично, хотя у Белых было небольшое преимущество в скорости Боевой Линии, даже если учесть виртуальные силы, они были несколько слабее в огневой мощи Боевой Линии, но также имели значительное преимущество в крейсерах, эсминцах и подводных лодках. На пути для усиления Синих находились его виртуальные Разведывательные Силы и Подводные Силы, предположительно линкор, два авианосца, 11 тяжелых крейсеров, легкий крейсер, 34 эсминца и 17 подводных лодок, а также отдельная дивизия тяжелых крейсеров, прибывшая из Южной Америки. Чтобы отразить относительное неравенство между скоростью американских военных кораблей и японских судов, линкоры Синих были ограничены 17 узлами, в то время как линкорам Белых было разрешено делать 19 узлов, а их «линейным крейсерам» - 25.{{6}}

Фаза II: Оперативные маневры, 30 апреля - 8 мая 1936 г.

Что необычно для Проблем Флота - события первых нескольких дней Фазы II были заданы сценарием ["scripted"]. Хотя Фаза II началась в 00:00 30 апреля, когда флоты Синих и Белых уже вышли в море и заняли обозначенные исходные позиции, «боевые действия» еще не начались.{{7}}

Однако подводные лодки Белых могли свободно атаковать любые суда Синих, действующие к югу от 21° северной широты. Патрульные бомбардировщики Синих, действующие из залива Фонсека, могли свободно проводить разведку 3 мая. Сценарий предписывал, что к 06:00 4 мая флот Белых должен был сосредоточиться в точке с координатами 7° 10' северной широты, 105° западной долготы, двигаясь на восток со скоростью 18 узлов, а Синие - в точке с координатами 16° северной широты, 100° западной долготы, примерно в 525 милях к северо-востоку от Белых, примерно в 60 милях к югу от Акапулько, на пути к Панаме со скоростью 15 узлов. Таким образом, Синие были немного ближе к Панамскому заливу, которого они достигли бы примерно через 72 часа, примерно в то время, когда его "условные" Разведывательные Силы и Подводные Силы начнут транзит через Канал. Командир Белых, вице-адмирал Хепберн, планировал использовать большую часть своих подводных лодок, при необходимости дополненных крейсерами, для обнаружения и отслеживания Синих, в то же время размещая остаток своих ресурсов в Панамском заливе в качестве Ударных Сил. После обнаружения Синими он намеревался использовать свои эсминцы, чтобы уменьшить силы Синих путем их истощения торпедными атаками, дополненным огнем крейсеров. Предпочтительное использование обоих авианосцев Белых было наступательным, но один был назначен для поддержки крейсерско-миноносных сил, а другой - Боевых Сил. Как только Боевая Линия Синих будет сокращена за счет истощения, Белые намеревались осуществить сражение линкоров.{{8}}

Чтобы выполнить свою миссию, командующий Синими адмирал Лихи организовал свой флот в Главные Силы, состоящий из его линкоров, нескольких легких крейсеров и нескольких эскадронов эсминцев, а также двух автономных авианосных групп, ~Saratoga~ с двумя эсминцами и ~Langley~ с двумя эсминцами. Флот поддерживали патрульные эскадрильи и виртуальные подводные силы. Лихи планировал использовать маневры уклонения, чтобы позволить Главным Силам достичь Панамы, не нанося Белым серьезных потерь. С этой целью Группа ~Langley~ была присоединена к Главным Силам, чтобы обеспечить близкую поддержку, в то время как патрульные эскадрильи, действующие из залива Фонсека, обеспечивали непрерывную разведку в 300 милях от берега, с приказом атаковать любые встреченные военные корабли или подводные лодки Белых. Тем временем Группа ~Saratoga~ должна была обеспечить более дальнее прикрытие и предпринять наступательные удары в случае встречи с авианосцами или крупными кораблями противника.{{9}}

Во многих отношениях планы, разработанные Лихи и Хепберном, были довольно схожи. Хотя каждый признавал наступательный потенциал своих авианосцев, но ни один из офицеров не думал использовать их для обеспечения превосходства в воздухе, отправляя свои авианосцы на поиски авианосцев противника. Каждый назначал своим авианосцам в основном вспомогательные роли, обеспечивая безопасность, проводя разведку и нанося удары только по возможным целям, а не активно преследуя противника. В 04:00 4 мая Синие были проинформированы о местоположении Белых и о том, что в Канале затоплен танкер, блокирующий проход.{{10}}

Таким образом, соединение с Разведывательными Силами более не было возможным, и, учитывая скорость флота Белых на три узла выше, они могли достичь Канала раньше Синих. В течение следующих нескольких дней Синие стремились избегать контакта с Белыми, в то время как Белые пытался перехватить Синих. Главные Силы Синих приняли концентрическое крейсерское построение шириной 10 миль и двинулись зигзагом к Панаме. К сожалению, не сохранилось ни повествовательного отчета, ни хронологического плана событий между 4 и 7 мая. Согласно постоянным приказам каждой стороны, Белые полагались на тяжелые крейсеры, действующие парами, чтобы преследовать легкие крейсеры и эсминцы прикрытия Синих, как для сокращения их численности за счет истощения, так и для удержания их близко к Главным Силам Синих, тем самым облегчая атаки эсминцев на их линкоры и авианосцы после наступления темноты.{{11}}

К 7 мая флоты были достаточно близки друг к другу, чтобы тактическое сражение было предопределено, и CINCUS Ривз объявил об окончании Фазы II. Успешный перехват Синих Белыми подготовил почву для Фазы III. Еще находясь в море, оба флота готовились к Фазе III. Эта пауза была введена в первую очередь для того, чтобы позволить эсминцам дозаправиться, чтобы они могли принять участие в маневрах следующего дня и все еще [[смочь]] достичь Бальбоа после этого со скоростью 20 узлов.

Фаза III: Тактические Маневры Боевой Линии [Battleline Tactical Maneuvers], 8-9 мая 1936 г.

8-го числа флоты, сохранившие в основном ту же организацию, что и в Фазе II, и по-прежнему под командованием адмиралов Лихи и Хепберна, соответственно Синими и Белыми, начали проверку тактической доктрины.{{12}}

Как и в случае с Фазой II, отсутствие подробного повествования затрудняет отслеживание хода событий во время маневров Боевой Линии. Однако 9-го числа, когда девять линкоров Синих, казалось, вот-вот сокрушат шесть Белых, контр-адмирал Томас С. Харт, COMCRUBATFOR, реализуя постоянные тактические планы Белых, возглавил «отдельное крыло» из двух тяжелых крейсеров (представлявших три «линейных крейсера») в высокоскоростном пересечении [[курса Синих «палочкой над»]] «Т».{{13}} Это, естественно, поставило Боевую Линию Синих в крайне невыгодное положение. Хуже того, поскольку ~Saratoga~ укрывалась за линкорами Синих, чтобы обеспечить поддержку с воздуха, маневр Харта подверг ее атаке, и она была быстро «потоплена» «линейными крейсерами» Белых. В этот момент Фаза III была завершена решением Главного Арбитра. Флоты рассредоточились по различным стоянкам в Бальбоа и вокруг него. Оставаясь в порту в течение недели, Флот провел плановое техническое обслуживание и пополнение, в то время как персоналу была предоставлена ​​свобода. Тем временем продолжалась подготовка к Фазе IV, и к концу недели некоторые элементы Флота начали выходить в море, чтобы занять свои исходные позиции.

Фаза IV: Специальные тактические учения, 17-22 мая 1936 г.

Фаза IV состояла из серии небольших маневров между частями Флота, предназначенных для их отработки в определенной тактике. Уникальной особенностью этой фазы было то, что 32 офицера Армии служили наблюдателями на борту различных кораблей и в нескольких воздушных эскадрильях.{{14}}

Расширенные Учения Легких Сил, 17-18 мая 1936 г.

17 и 18 мая были проведены два «расширенных учения легких сил».{{15}} Они были предназначены для тренировки Флота в проведении как надводных, так и воздушных торпедных атак и оборонительной тактики против них, которые могли возникнуть во время Генерального Сражения, в котором флоты развертывались из крейсерского построения в Боевую Линию с легкими силами на флангах. Сценарий для обоих учений был одинаковым: сражение более или менее «равных флотов с легкими силами, развернутыми на обоих флангах», каждый из которых имел приказ уничтожить противостоящие силы. Для обоих учений противостоящие флоты начинали примерно в 50 милях друг от друга. Для каждого учения Зеленые (Япония) имели два линкора в качестве "заменителей" для шести, плюс тяжелый крейсер в качестве "заменителя" трех линейных крейсеров, плюс ~Saratoga~ и ~Langley~, и шесть тяжелых и два легких крейсера. Серые (США) имели девять линкоров, плюс ~Ranger~, четыре тяжелых крейсера и два легких крейсера. В обоих учениях Зеленые превосходили по эсминцам, [[у них имелось]] 36 в первом [[упражнении]] и 42 во втором, в отличие от Серых, у которого было всего 30 эсминцев в первом [[упражнении]] и всего 17 во втором. Во время «Первой Расширенной Тренировки Легких Сил» [“First Advanced Light Force Practice”] 17-го числа Зелеными командовал вице-адмирал Хепберн, а Серыми - адмирал Лихи. Во время второй тренировки Серыми командовал вице-адмирал Кларенс С. Кемпфф [Clarence S. Kempff], командующий линкорами BATFOR, а Зелеными - контр-адмирал Томас Харт. Несмотря на то, что командовали разные офицеры, обе тренировки были удивительно похожи. В обоих случаях линкоры «открыли огонь» примерно на 30000 ярдах (14,8 морских миль), «на предельной дистанции», по словам адмирала Ривза. В обоих случаях каждая сторона использовала свои авианосцы в качестве поддержки Боевой Линии, а самолеты пытались атаковать корабли во время [[фазы]] ближнего боя. В обоих случаях основную работу выполняли торпеды, которые были признаны очень эффективными. Во время первой тренировки, которая длилась около 4,5 часов, было выпущено 62 учебных торпеды, в основном эсминцами, но и двумя крейсерами и 12 самолетами. В результате линкоры Зеленых понесли 73 процента, а Серых - 66 процентов повреждений, а другие силы получили пропорциональные повреждения. Вторая тренировка прошла за меньшее время, около 3,5 часов, но оказалась более решительной, с явной победой Зеленых; Было выпущено 94 торпеды, в том числе 11 с самолетов и пять с крейсеров, и все, кроме двух линкоров Серых, были потоплены, а оставшаяся пара была признана тяжело поврежденной, как и все линкоры Зеленых. Во время обоих учений ~Lexington~, легкий крейсер, и около дюжины эсминцев были назначены в «Спасательный Отряд» [“Recovery Detachment”], с миссией отслеживания, обнаружения и извлечения учебных торпед. Хотя это часто рассматривалось как мера экономии, это также было необходимо для того, чтобы выяснить, кто в кого стрелял, путем определения траекторий торпед, чтобы обеспечить более точную оценку ущерба. В своей критике CINCUS Ривз заметил, что существующая тактика Боевой Линии диктовала, что при столкновении с торпедной атакой корабли должны были поворачиваться в сторону атаки и «прочесывать» [[траекторию]] торпеды, увеличивая риск, потому что это сокращало расстояние между кораблями и приближающимися торпедами. Ривз продолжил, отметив, что главным недостатком учений было «отсутствие стрельбы», что, предположительно, нанесло бы тяжелые потери нападающим или, по крайней мере, прервало бы их атаки. Очевидно, что этого нельзя было сделать, и он закончил свою критику словами: «Ввиду искусственности выводы следует делать с осторожностью».{{16}}

Интерлюдия: Церемонии Пересечения Линии [[Экватора]] [Line-Crossing Ceremonies], 19-20 мая 1936 г.

19 мая CINCUS Ривз повел Флот к югу от экватора, около Галапагосских островов, чтобы его 291 "головастик" ["pollywogs"; k4: иначе, "моллюск"] мог быть введен в Королевский Орден Раковины ["Royal Order of Shellbacks"] [k4: "посвящения салаг в бывалые"; "моллюск обрастает раковиной"], прежде чем 20 мая отправиться на север.{{17}}

Маневры авианосцев, 21 мая 1936 г.

В ходе проверки тактики авианосцев Флота {{18}} предпосылка этих маневров заключалась в том, что Коричневые (Япония) намеревались атаковать базу Черных (США). Миссия Черных состояла в том, чтобы уничтожить атакующие силы Коричневых. Черные, которым командовал вице-адмирал Кемпфф, имели пять линкоров, ~Ranger~ и ~Lexington~, пять тяжелых крейсеров, три легких крейсера и 35 эсминцев. Коричневые под командованием адмирала Лихи имели шесть линкоров, ~Saratoga~, восемь тяжелых крейсеров, четыре легких крейсера и 36 эсминцев. Коричневых поддерживали патрульные бомбардировщики. Маневры проходили к югу и западу от Панамы. Черный флот был сосредоточен в 100-150 милях к югу от Бальбоа, в то время как внешний край флота Коричневых находился примерно в 170 милях почти прямо к западу от него. Черные приняли то, что к тому времени было довольно стандартной концентрической диспозицией для Флота, с линкорами в центре. Отряды эсминцев были расположены на некотором расстоянии от каждого фланга, в то время как «Ударная Группа Эсминцев» [“Destroyer Striking Group”] находилась далеко впереди. ~Ranger~ с двумя эсминцами находился примерно в 60 милях к югу от Главных Сил, с двумя тяжелыми крейсерами между ним и эсминцами левого фланга, а ~Lexington~ с двумя эсминцами находился примерно на таком же расстоянии к северу от Главных Сил, с тремя тяжелыми крейсерами между ним и эсминцами правого фланга. Значительно впереди Главных Сил двигалась «Группа Сопровождения» [“Tracking Group”] из трех легких крейсеров и девяти эсминцев. Задачей авианосцев Черных было «обнаружить и бомбить Боевую Линию КОРИЧНЕВЫХ и авианосцы. Время имеет существенное значение».{{19}}

Тяжелые крейсеры должны были поддержать авианосцы и Группу Сопровождения. Эсминцы Ударной Группы должны были провести ночную торпедную атаку на вражеские линкоры, а затем присоединиться к эсминцам правого фланга. В генеральном сражении все [[флотские]] элементы должны были поддержать Боевую Линию. Отсутствие документации затрудняет определение организации и планов Коричневых, но они, по-видимому, были весьма похожи на те, которые были приняты Черными. С двумя эсминцами - спасателями самолетов ["plane guard destroyers"], ~Saratoga~ под командованием капитана Уильяма Хэлси, действовал к югу от Главных Сил, в то время как патрульные бомбардировщики Коричневых действовали из залива Чирики, на побережье Панамы, к северо-западу от Канала. Таким образом, ~Saratoga~ обеспечивал воздушное прикрытие к югу от Главных Сил Коричневых, в то время как патрульные бомбардировщики делали это к северу.{{20}}

В начале маневров оба флота двигались на умеренно высокой скорости, около 18 узлов, и учения разворачивались довольно быстро. Поскольку [[текст]] повествования не был найден, фактический ход событий неясен. Однако разведчики с ~Ranger~ Черных и с ~Saratoga~ Коричневых каждые заметили вражеский авианосец. Хотя погода была плохой, Хэлси нанес удар. Из-за метеорологических условий обнаружить ~Ranger~ не удалось. Напротив, капитан ~Ranger~, капитан Патрик Беллинджер [Patrick Bellinger], действовал с большей осторожностью. Нанеся удар, когда погода начала проясняться, самолеты Беллинджера поймали ~Saratoga~ и, как было установлено, нанесли сокрушительный ущерб. Хотя обычно в операциях с авианосцами лучше всего нанести первый удар, в этом случае агрессивность Хэлси в рискованных обстоятельствах не оправдалась, а осторожность Беллинджера оправдалась.{{21}} Вскоре после этого ~Ranger~ подвергся серии атак со стороны звена патрульных бомбардировщиков Коричневых, за которыми последовали несколько торпедоносцев, а затем еще одна группа летающих лодок, и был признан поврежденным на 48 процентов.{{22}}

Фаза V: Заключительные учения, 22 мая - 7 июня 1936 г.

По окончании учений с авианосцами {{23}} Флот вернулся в Бальбоа, прибыв туда 23-го числа. После нескольких дней в Бальбоа весь Флот вышел в поход как единое целое и отправился в свои порты приписки. Как и в Фазе I, во время этого движения Флот провел 15 учений по эскорту и организации завес ["escort and screening"], тактике подводных лодок, ночной тактике, включая торпедные атаки эсминцев, и аналогичной тактической подготовке, пока не прибыл в район Сан-Педро - Сан-Диего.

Оценка Проблемы Флота

Уроки Проблемы Флота XVII были неоднозначными. Хотя было пролито мало нового света на использование авианосцев, различные типы летающих лодок прошли обширные испытания, отражающие веру ВМС в то, что они могут конкурировать с армейскими B-17 [k4: какие такие B-17 в 1936-то году??] в дальнем морском патрулировании и разведке, а также в качестве ударных самолетов против военных кораблей.{{24}}

Патрульные бомбардировщики Синих, базирующиеся на тендерах, представляли особую ценность. Гидросамолеты дальнего действия Douglas P2D1, летающие лодки Consolidated P2Y и гидросамолеты Martin PM и PM-2, некоторые из которых могли находиться в воздухе почти 24 часа, хорошо себя проявили во время учений, особенно те, которые были оснащены экспериментальными автопилотами, что позволяло экипажам действовать более эффективно. Однако не все самолеты хорошо подходили для своей миссии. Только P2Y считался полностью подходящим для ведения дальней разведки. В результате остальные самолеты вскоре были утилизированы. Успех P2Y оказал прямое влияние на принятие на вооружение последующего патрульного бомбардировщика Consolidated, PBY Catalina. Учения также показали, что бинокли, поставляемые для разведывательных самолетов, были неадекватными, что привело к закупке более совершенного оборудования. Однако, возможно, самым важным было то, что это была первая Проблема Флота, в которой навигационные навыки пилотов-разведчиков не вызвали критических комментариев.{{25}}

Как и в случае со всеми Проблемами Флота, в дополнение к основным «усвоенным урокам» отдельные корабли также получили свои собственные уроки. Во время Проблемы ~Ranger~ преследовали несколько аварий при посадке, которые в конечном итоге были отнесены, по крайней мере частично, к окраске его палубы, которая создавала блики при определенных углах подхода. Оно было заменено после некоторых экспериментов.{{26}}

Проблема Флота XVII имела огромное значение в развитии дозаправки на ходу. Эсминцы регулярно дозаправлялись с танкеров и тяжелых кораблей на всех этапах Проблемы. Танкеры ~Brazos~ (AO4) и ~Cuyama~ (AO3) также по три раза заправляли эсминцы попарно, в то время как ~Lexington~ и ~Ranger~ регулярно заправляли эсминцы своего прикрытия, что впервые было проделано с авианосца. Дозаправка эсминцев также практиковалась двумя линкорами и тринадцатью тяжелыми крейсерами, что продемонстрировало легкость, с которой можно было пользоваться «траверзным» - бортовым - методом [“riding abeam” - broadside - method].{{27}}

Кроме того, во время авианосной фазы учений ~Saratoga~ поддерживала такие высокие показатели скорости - для оперирования самолетами требовалось 25 узлов - в течение столь длительного времени, что ее расход топлива взлетел до 10 процентов в день от [[объема]] бункеровки.{{28}} Это подчеркнуло аналогичный опыт ~Lexington~ в Проблеме Флота XVI и привело, несколько запоздало (в конце 1938 года), к просьбе от тогдашнего CNO Лихи, чтобы CINCUS взял на себя разработку средств дозаправки авианосцев и других крупных военных кораблей во время движения.{{29}}

Основываясь на потере ~Saratoga~ от [[действий]] «линейных крейсеров» Харта во время фазы III, ряд командиров снова пришли к выводу, что огромная уязвимость авианосцев ограничивает их эффективность. Но, как указали летчики, снова «потеря» ~Saratoga~ стала результатом слишком тесной привязки авианосца к Боевой Линии. Другие критики призывали к [[обеспечению]] дополнительными тяжелыми крейсерам и признанию того факта, что самолеты очень полезны в противолодочных операциях. Кроме того, CINCUS Ривз выразил предпочтение проведению Проблем Флота в северо-восточной части Тихого океана, а не у Панамы.{{30}}

Это была последняя Проблема Флота, в которой ~Langley~ участвовал в качестве авианосца. Позже в 1936 году его [[отправили на верфь]] для переоборудования в авиатендер, чтобы высвободить тоннаж для строительства новых авианосцев.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Несмотря на значительное количество документации по Проблеме Флота XVII, автору не удалось найти ни подробного повествования, ни "анекдотической" хронологии [k4: не в смысле "смешной", а в смысле "в виде отдельных поучительных историй" ]. M964-21, 2, CINCUS в CNO, 2 октября 1935 г., «Проблема Флота XVII, концепция»; M964-21, 2, CNO в CINCUS, 25 октября 1935 г., «Проблема Флота XVII, концепция»: M964-21, 2, CINCUS в CNO, 26 ноября 1935 г., «Проблема Флота XVII», с приложениями; M964-21, 2, CNO в CINCUS, 23 декабря 1935 г., «Проблема Флота XVII, концепция»; M964-21, 6, Флот США, Операционный план № 3-36, 20 января 1936 г., «Организация задач»; NWCA, Картон 64, Проблема Флота семнадцать, Отчет CINCUS, 6 июня 1936 г.; NWCA, Картон 64, «Критика, Фаза II, Проблема Флота семнадцать, Флот США», 15 мая 1936 г. У Граймса, стр. 151-56, есть несколько полезных наблюдений; см. также Крессман, стр. 52-56. Когда в августе 1935 г. был объявлен район маневров, в некоторых кругах высказывались предположения, что выбор Центральной Америки для Проблемы Флота 1936 г. был продиктован желанием не обидеть Японию; «Флот должен провести маневры 1936 г. в водах к западу от Зоны Канала», Washington Post, 22 августа 1935 г.; «Планы ВМС на 1936 год», New York Times, 22 августа 1935 г.

2 Формулируя проблему, CNO Стэндли и CINCUS Ривз, несомненно, рассматривали то, как американский общественный интерес был сосредоточен на продолжающемся кризисе, вызванном вторжением Италии в Эфиопию в середине 1935 г., что привело к опасениям более масштабной войны, если Великобритания и Франция решат вмешаться в поддержку санкций Лиги Наций. Как ни странно, сценарий также соответствует стратегической ситуации конца 1941 г., когда Британия страдала от «Блица», а Армии Гитлера стояли у ворот Москвы.

3 Hanson W. Baldwin, «Navy Sails Far South in Secret War Games», New York Times, 24 мая 1936 г., где приводится отчет о дебатах по поводу запрета [[упоминаний]] среди высших военно-морских лидеров. Запрет был настолько строгим, что даже о церемониях пересечения линии [[экватора]], проведенных во время Проблемы, не сообщалось в течение нескольких месяцев; см. Windsor Booth, «Пересечение экватора Рузвельтом напоминает массовое посвящение "полливогов" на маневрах флота», Washington Post, 29 ноября 1936 г.

4 Thomas C. Hone, «Эволюция флота США», стр. 68.

5 M964-21, 6, Флот США, Оперативный приказ № 1-36, 31 марта 1936 г.; M964-21, 2, CINCUS CNO, 26 ноября 1935 г., «Проблема Флота XVII», Приложение A, стр. 1-2.

6 NWCA, Carton 64, «Критика, Фаза II, Проблема Флота семнадцать, Флот Соединенных Штатов», 15 мая 1936 г.

7 M964-21, 6, Флот Соединенных Штатов, Операционный план № 3-36, 20 января 1936 г., «Организация задач», Приложения Бейкер и Каст.

8 M964-21, 6, Оценка ситуации, Белый флот, Проблема Флота XVII, Фаза II.

9 M964-21, 6, План операции Синего флота № 1-36, 8 апреля 1936 г., и Главные Силы Синего флота, Операционный приказ № 1-36, 8 апреля 1936 г.

10 M964-21, 6, Оценка ситуации, Белый флот, Проблема Флота XVII, Фаза II, стр. 2. После этого «наводки» на позицию Белых, Синим пришлось полагаться на собственные ресурсы в отслеживании противника. Блокировка Канала, объявленная в сообщении арбитров, не имела сопутствующего объяснения.

11 См. в частности M964-21, 6, Приложение Affirm к Приказу по операциям Белыго Флота, «Инструкции по атакам на истощение и назначение операционных зон вокруг вражеского флота», 27 апреля 1936 г.

12 Корабли Базовых сил флота, не требовавшиеся для тактических маневров, были отделены от своих сторон и начали прибывать в Бальбоа утром 8-го числа; «Авангард флота прибыл в Бальбоа», New York Times, 8 мая 1936 г.

13 Leutze, стр. 128-29. О тактическом плане Белых, который реализовал Харт, см. M964-21, 6, Оценка ситуации, Белый флот, Проблема Флота XVII, Фаза II, стр. 5-6. План боя Синих ключал тактику борьбы с «отдельным крылом», но на случай, если они окажутся неудачными или не будут реализованы; M964-21, 6, Главные Силы Синих Операционный приказ № 1-36, 8 апреля 1936 г., Приложение Cast.

14 «Флот готов к секретным учениям», New York Times, 14 мая 1936 г.; «Сегодня флот покидает Бальбоа для учений», New York Times, 16 мая 1936 г.

15 M964-21, 6, Флот Соединенных Штатов, Операционный приказ № 6-36, 9 апреля 1936 г.; M964-21, 6, CINCUS в CNO, 9 июня 1936 г., «Первые и вторые передовые практики легких сил», приложения A-C; NWCA, картон 64, Green Fleet OpPlan 3-36 (11 мая 1936 г.) и Gray Fleet OpPlan 4-36 (13 мая 1936 г.).

16 M964-21, 6, CINCUS в CNO, 9 июня 1936 г., «Первые и вторые расширенные практики легких сил», стр. 1, с приложениями A и B.

17 Превосходный отчет есть в Windsor Booth, «Пересечение экватора Рузвельтом напоминает массовое посвящение "полливогов" на маневрах флота», Washington Post, 29 ноября 1936 г., а также см. Wildenberg, All the Factors, стр. 251-52.

18 M964-21, 6, Black Fleet Operation Order No. 5-36, 13 мая 1936 г.; M964-21, 6, Black Fleet Carrier Group OpOrd 2-36 (14 мая 1936 г.), который также можно найти в NWCA, Carton 64. К сожалению, аналогичных документов для Коричневых не найдено.

19 M964-21, 6, Black Fleet Operation Order No. 5-36, 13 мая 1936 г., стр. 2.

20 Не путать с лагуной Чирики, которая находится на Карибском побережье Панамы, напротив залива Чирики.

21 Paolo E. Coletta, Patrick N. L. Bellinger and U.S. Naval Aviation (Lanham, Md.: University Press of America, 1987), стр. 189-90.

22 Колетта, Беллинджер, стр. 193.

23 M964-21, 6, Приложение Affirm к Приказу об эксплуатации флота США № 7-36, Тактические и артиллерийские учения.

24 M964-21, 4, Глава БуАэр к CNO и т. д., 24 июля 1936 г., Пересылка [авиационных] комментариев по Проблеме Флота XVII».; Миллер, стр. 175-79, 241-48; Кэмпбелл, стр. 150.

25 Граймс, стр. 154-55.

26 По этому поводу см. Крессман, стр. 53-55. К счастью, все аварии были не смертельными.

27 NCWA, Carton 62 (Folder 2), A16-3/FPXVII (C207), Приложение Бейкера к Приказу Белого Флота № 1-36, План заправки; Wildenberg, Gray Steel, стр. 43-44.

28 ~Saratoga~, которая обычно перевозила около 1,7 миллиона галлонов топлива, сжигала в среднем 136521 галлон в день в течение шести дней, несмотря на поддержание средней скорости всего 18 узлов, скорость потребления, которая ограничила бы ее всего 13 днями эксплуатации, прежде чем ей потребовалась бы дозаправка; Thomas C. Hone, «Флот, который не развернулся», стр. 4.

29 Wildenberg, Gray Steel, стр. 129; Wildenberg, «Честер Нимиц», стр. 129, где эта Проблема Флота ошибочно обозначена как XVI.

30 NWCA, Картон 64, Проблема Флота семнадцать, Отчет CINCUS, 6 июня 1936 г., стр. 36.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

halsey william frederick, uss lexington (cv-2), leahy william d., reeves joseph m., pby, kempff clarence s., uss saratoga (cv-3), bellinger p.n.l., uss ranger (cv-4), =вопросы-топливной-логистики=, hart thomas c., p2y, martin pm, hepburn arthur j., uss langley (cv-1; av-3), =fleet-problem=, douglas p2d1

Previous post Next post
Up