AAFHS-109, ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 1943 ГОДА (Часть 3.3)

Jul 31, 2024 22:27

[страница 38]

[ICWATC был остатком 1-й Перегоночной Группы [1st Ferrying Group], которая] прибыла на театр военных действий весной 1942 года и которая, несмотря на протесты бригадного генерала Роберта Олдса был прикомандирована к Десятой Воздушной Армии. Припасы и оборудование, направлявшиеся на перегоночное подразделение, размещались в накопителе театра ["theater pool"] и часто передавались другим организациям; персоналу и самолетам регулярно давались задания, не имевшие никакого отношения к обычной перегоночной деятельности. Тем временем в Ассаме персонал перегона пытался развивать воздушный грузовой маршрут «с ограниченными возможностями». Условия жизни были плохими, почтовая служба была возмутительной, припасов было мало, продвижение по службе шло медленно, а замены было слишком мало. Моральный дух, высокий вначале, постепенно ухудшался и осенью 1942 года достиг опасной точки.{34}

В целях повышения эффективности операций в декабре 1942 года организация была выведена из-под контроля и передана непосредственно в штаб-квартиру ATC в Вашингтоне. Генерал Стилвелл сохранил за собой контроль над приоритетами, но оперативный контроль над ICW, поглотившим перегоночную организацию, был передан полковнику Э. Х. Александеру. Подполковник Александер моральный дух исправил, но источники недовольства не были устранены. Отношения между Десятой Воздушной Армией и ATC стали ожесточенными, каждый называл другого «грабителем». [k4: в оригинале: "Relations between the Tenth Air Force and ATC became bitter, with each calling the other "robber"]{35}

После посещения театра военных действий в мае 1943 года генерал Стратемейер сообщил, что моральное состояние подразделений ATC было плохим и что недавно прибывшие и неопытные подразделения перевозчиков персонала ["troop carrier outfits"] уже проводили более эффективные операции над Горбом, чем опытные подразделения ATC. Он сказал, что лидеры ICW откровенно признали, что подразделения перевозчиков персонала были гораздо более эффективными.{36}

[страница 39]

[В ответе генералу Стратемейеру генерал-майор Гарольд Л. Джордж [Harold L. George] 14 июня рассмотрел всю историю операции над Горбом,] заявив, что разница в способах обращения с двумя организациями была причиной разницы в эффективности и в моральном духе. Он сказал, что техника перевозчиков персонала, отправленная на театр военных действий, неприкосновенна, в то же время запасы ATC продолжают присваиваться другими подразделениями на театре военных действий.{37}

1 июля генерал-майор Барни М. Джайлз [Barney M. Giles] проинформировал генерала Стратемейера о том, что были предприняты конкретные действия по улучшению условий в ICW, выразив уверенность, что полковник Александер сможет довести свою организацию до уровня, установленного эскадрильями перевозчиков персонала. {38}

В августе капитан Э. В. Рикенбакер [E. V. Rickenbacker] представил Военному Министру отчет о своем визите в CBI, который совпал с визитом генерала Стратемейера. Он сказал, что моральным духом персонала ATC [[таков, потому что им]] «нечем гордиться», добавив, что и CNAC, и эскадрильи перевозчиков персонала значительно превосходят ICW в своих операциях. В качестве возможного решения он рекомендовал снова передать ICW под командование командующего театром боевых действий {39}, и эту точку зрения разделял генерал-майор Клейтон Л. Бисселл, командующий Десятой Воздушной Армией.{40}

В отчете Рикенбакера указаны и другие причины того, что операции над Горбом не оправдали ожиданий. Он перечислил по порядку:

1. Отсутствие способного и эффективного управления наверху.
2. Ограниченное количество аэропортов.
3. Потребность в специалистах по связям с общественностью.
4. Потребность в опытном метеорологическом персонале.
5. Необходимость большего количества радиосредств и пеленгаторов.
6. Потребность в более квалифицированных инженерах и специалистах по техническому обслуживанию.
7. Неопытность пилотов.
8. Огромная разница в оплате труда в Армии и CNAC.

[страница 40]

Он далее заявил, что с 1 января по 1 июня 26 транспортных средств ICW были повреждены и не подлежали ремонту. Некоторые из них столкнулись с самолетами, припаркованными на взлетно-посадочных полосах из-за отсутствия зон рассредоточения, а другие были потеряны при неудачном взлете и посадке.{41}

Еще одним фактором, который, возможно, повлиял на боевой дух летчиков и экипажей над Горбом, была уязвимость их самолетов перед истребителями противника. Американские истребители, базирующиеся в Динжане, защищали объекты ATC, насколько это было возможно, с помощью своей ограниченной сети предупреждения, и, когда это было возможно, патрулировали маршрут над Горбом. Однако обеспечить грузовым самолетам какую-либо степень надежной защиты в полете было невозможно. К концу лета 1943 года самолеты начали пропадать во время обычных полетов через Горб. Считалось, что их уничтожали истребители противника, но однозначных доказательств не было. Некоторые из них подверглись нападению, и им удалось спастись, лишь нырнув в облака.{42} В конце концов члены экипажей потерянных самолетов начали покидать Бирму, рассказывая истории о том, как их сбили японские истребители. Несомненно, это повлияло на моральный дух, но следует помнить, что и персонал CNAC и перевозчиков персонала подвергался одним и тем же опасностям.

Очевидно, что разделение ответственности было причиной многих проблем с развитием службы воздушного снабжения. Это разделение было еще более сложным, поскольку оно происходило по национальному признаку. Например, строительство полей в Ассаме было запланировано американцами и построено индийскими рабочими под руководством Великобритании с использованием материалов, поставленных британцами. Позже для помощи в строительстве и разделения обязанностей по техническому обслуживанию были вызваны американские инженерные батальоны.

[страница 41]

[Перелет грузовых машин в Китай осуществлялся транспортными подразделениями ICWATC, войсковыми] подразделениями, а также CNAC, американскими военными и китайско-американскими гражданскими организациями, но ответственность за доставку грузов в Ассам лежала на Великобритании. Поля в Ассаме использовались американской, британской и китайской авиацией. Охрану техники на полях в Ассаме осуществляли гуркхи, а в Куньмине - китайцы, тогда как противовоздушная оборона была в основном американской.

Функции, которые были строго американскими, также пострадали от разделения ответственности и полномочий. Командование Воздушного Транспорта не контролировало погрузку и разгрузку самолетов, что было функцией SOS и войск на театре военных действий.{43} Политика ICW определялась в Вашингтоне, но приоритеты контролировались советом театра военных действий, который находился в Нью-Дели, в сотнях миль от Ассама. Силы генерала Ченнолта, само существование которых зависело от воздушной линии снабжения, не имели представителя в совете [[определяющем]] приоритеты.{44} Воздушная защита конечных баз была разделена между Десятой и Четырнадцатой Воздушными Армиями.

Большая часть путаницы, возникшей из-за командной договоренности, была неизбежна, но, по крайней мере, часть, по-видимому, возникла из-за отсутствия целеустремленности со стороны некоторых вовлеченных лиц.{45} После своих визитов в CBI в мае 1943 года генерал Стратемейер и капитан Рикенбакер указали, что для достижения наилучших результатов необходима сильная центральная власть. Рикенбакер согласился с генералом Бисселлом в том, что все операции должны проходить под контролем театра военных действий. Бригадный генерал Говард К. Дэвидсон [Howard C. Davidson], находившийся в театре военных действий примерно в то же время, сказал, что максимальная эффективность может быть достигнута только в том случае, если за всю операцию будет отвечать один человек.

[страница 42]

Чтобы улучшить условия, 16 июня 1943 года было задействовано Командование Американской Авиабазы ​​​​Ассам [Assam American Air Base Command] вместе с бригадным генералом Калебом В. Хейнсом.{46} Выбор генерала Хейнса координатором всей американской воздушной деятельности в Ассаме указывал на важность этого шага. Он проработал в театре больше года, и три предыдущих работы там дали ему обширный опыт и принесли ему признание как одного из талантливейших людей на театре. Со своей должности главы Перегоночного Командования Ассам-Бирма-Китай [Assam-Burma-China Ferry Command] он переехал в Китай, чтобы командовать бомбардировочным крылом CATF. Позже он вернулся в Индию, чтобы командовать Индийской Воздушной Оперативной Группой [India Air Task Force], в которую входили все боевые части Десятой Воздушной Армии, дислоцированные в Индии.

27 июня генерал Ченнолт заявил в письме генералу Джайлзу: «Назначение К. В. Хейнса командующим районом Ассама должно во многом способствовать увеличению тоннажа, если ему будет предоставлена ​​достаточная поддержка и свобода действий в управлении делами там».{47} 30 июля мадам Чан Кайши в своем заявлении В письме президенту Рузвельту говорилось, что тоннаж через Горб не оправдал ожиданий, поскольку работы на аэродромах в Ассаме не продвигались, а также потому, что не было централизованного управления аэродромами.{48} Очевидно, что пройдет несколько недель, прежде чем начнутся многочисленные мероприятия. могут быть скоординированы до такой степени, чтобы заметно повлиять на показатели тоннажа через Горб.

ПРИМЕЧАНИЯ:

34. R&R; Gen. George to AC/AS OC&R, 14 June 43*

35. Ibid.; CM-OUT-8535, 25 Jan. 43, Stratemeyer and George to Arnold, #1432; Cir. #6, Rear Echelon Hq. USAF CBI, New Delhi, sgd. Brig. Gen. B. G. Ferris, 14 April 43.

36. R&R, Stratemeyer to Giles, 6 June 43.

37. See above n. 31.

38. R&R, Giles to Stratemeyer, 1 July 43.

39. Rickenbacker Report.

40. CM-OUT-8535, 25 Jan. 43, Stratemeyer and George to Arnold, #1432.

41. Rickenbacker Report.

42. Ltr., Alexander to Stratemeyer, 10 July 43.

43. CM-OUT-5851, 14 June 43, Marshall to Wheeler, #2807; Davidson Report.

44. Cir. #6, Rear Echelon Hq. USAF CBI, New Delhi, sgd. Brig. Gen. B. G. Ferris, 14 April 43.

45. CM-OUT-8535, 25 Jan. 43, Stratemeyer and George to Arnold, #1432; CM-IN-11243, 21 March 43, Bissell to George, # Apulia R 770 XS; CM-IN-15045, 28 March 43, Bissell to George, # Aquila R 1088 A; CH-IN-5116, 9 April 43, Bissell to George, # Aquila P 214 XS; CM-IN-8882, 15 April 43, Bissell to Frank, # Aquila W 195 PXS; CM-IN-9770, 15 May 43, Ferris to Marshall, f Annadel AG 506; CM-OUT-8658, 21 Aug. 43, Arnold to Stratemeyer, #2600.

46. History of Evolution of 5320th Air Defense Wing.

47. Quotation from ltr., Chennault to Arnold 27 June 43, along with draft of letter to Chennault prepared by Gen. Kuter.

48. Ltr., Madame Chiang Kai-shek to President Roosevelt, 30 July 43.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

rickenbacker e. v., madame chiang, george harold l., =дележ-грядки-с-луком=, group 1st ferrying, stilwell j. w., giles barney m., chennault c. l., davidson howard c., alexander, bissell clayton, stratemeyer george, =aafhs-109=, haynes c.v.

Previous post Next post
Up