РАЗВИТИЕ МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНОЙ АВИАЦИИ В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1918-1941 ГГ. ( часть 4.8 )

Jul 01, 2024 15:32

[страница 103]

Лондонская конференция по ограничению военно-морских вооружений 1930 года.

Лондонская конференция по ограничению военно-морских вооружений 1930 года стала продолжением Вашингтонской военно-морской конференции 1922 года. Каникулы на строительство крупных кораблей продлили ограничение на закладку новых линкоров до 1936 года, а также ограничили тоннаж подводных лодок и крейсеров до уровня, который сделал [[предыдущий]] подход Флота к дальней разведке несостоятельным. {{249}} Военно-морской Флот «компенсировал недостаток возможностей за счет новаторского сочетания новых технологий с эксплуатационными требованиями, вытекающими из Положения об Фортификации» [Fortification Clause]. {{250}}

Положение об Фортификации Вашингтонского договора 1922 года потребовало стратегии, основанной на передовом базировании и самообеспеченности боевой мощи Флота США [U.S. Fleet] чтобы обеспечить его мобильность и пути коммуникаций через западную часть Тихого океана. {{251}} Военно-морские планировщики и командующие флотом потратили 1920-е годы на решение проблемы дальней разведки основных сил флота с целью тактической поддержки его маневра против противостоящего противника на море. {{252}} К 1930 году военно-морское руководство сформировало и протестировало разведывательные силы, необходимые для проверки и предоставления тактической информации на благо флота. Для дальней разведки Флот использовал сочетание крейсеров, эсминцев, самолетов и подводных лодок. CinCUS, адмирал Уильям В. Пратт [William V. Pratt] предстал перед Генеральным Советом 27 мая 1930 года. Его показания отражают подход Флота к проблеме дальней разведки вплоть до Лондонской конференции:

[страница 104]

Я бы хотел, чтобы Разведывательный Флот ["Scouting Fleet"] был организован при достаточном тоннаже авианосцев и достаточным количеством крейсеров для сопровождения этих авианосцев, чтобы сформировать то, что я считаю действительно эффективной разведывательной силой. ... Идеальное разведывательное подразделение должно иметь дивизию ["division"] из четырех крейсеров с авианосцем и дивизион [k4: тоже "division", но пусть будет отличаться] из шести эсминцев. ... Вы должны рассчитывать использовать их в дистанционной работе с подводными лодками в качестве дальней завесы ["distant screen"]. Вы бы выбросили их [[в район]] заранее. Атака и информация будут иметь тактическое значение, но [[если получены]] заблаговременно. Информация, которую они дадут, [[должна]] вернуться раньше [[кораблей]] флота. {{253}}

Военно-морское руководство потратило восемь лет, предшествовавших Лондонской конференции, оттачивая координацию, необходимую для обеспечения дальней разведки боевого флота. Постоянное решение о надводном прикрытии, дополненном корабельной авиацией, оказалось несостоятельным из-за ограничений Лондонской военно-морской конференции 1930 года. Ограничение на строительство крейсеров и подводных лодок вынудило военно-морское руководство обратиться к авиации, чтобы восполнить пробел в возможностях. В качестве дополнения к завесе рассматривались палубная авиация и даже проекты крейсеров с «летными палубами». {{254}} Хотя это было многообещающим решением проблемы разведки, созданной Лондонской военно-морской конференцией, патрульный самолет дальнего действия для дальней разведки еще не [[обладал достаточно]] развитым потенциалом, и его оперативное участие в Проблемах Флота все еще считалось экспериментальным. Технология жестких дирижаблей обещала максимальную дальность полета и выносливость, а летающая лодка продемонстрировала потенциал эксплуатационной практичности. Однако BuAer все еще находилось в процессе проработки этой технологии, прежде чем смогло закупить большое количество летательных аппаратов для поддержки операций флота. {{255}}

[страница 105]

Реорганизация Флота в поддержку подготовки к войне на Тихом океане.

Из-за стратегического влияния Вашингтонского и Лондонского договоров об ограничении военно-морских вооружений значительные оперативные изменения во Флоте ["Navy"] США указали на сдвиг приоритетов в сторону развития флота ["fleet"], который мог бы действовать в будущем Тихоокеанском конфликте. Реорганизация флота и ежегодные скоординированные учебные мероприятия (так называемые «Проблемы Флота») облегчили и реализовали концепции, которые обсуждались Генеральным Советом и прорабатывались BuAer. {{256}} Эти два события способствовали постоянному развитию патрульной авиации и создали условия для тактического и оперативного развития новых технологий. Однако постоянная реорганизация эскадрилий гидросамолетов на протяжении 1920-х годов отражала оперативный пробел, который имела патрульная авиация при работе с флотом на море. Для летающих лодок тяжелее воздуха это было связано с такими материальными факторами, как медленное развитие самолетов и неадекватность тендеров. Корабли легче воздуха все еще находились на экспериментальной стадии разработки и не поступали на вооружение флота до 1931 года.

6 декабря 1922 года в соответствии с Генеральным Приказом № 94 была начата еще одна крупная реорганизация Флота США. Эта реорганизация объединила Атлантический и Тихоокеанский флоты в единый Флот США [U.S. Fleet] под командованием CinCUS. Флот США был подразделен на Боевой флот [Battle Fleet] (Тихоокеанское побережье США) и Разведывательный флот [Scouting Fleet] (Атлантическое побережье США). {{257}}

[страница 106]

[Эти флоты ["fleets"] управляли боевой мощью военно-морского флота ["Navy"], и оба имели воздушные] компоненты, включая тендеры гидросамолетов ~Gannet~ и ~Aroostook~ на западном побережье и ~Wright~, ~Sandpiper~ и ~Teal~ на восточном побережье. Кроме того, Азиатский флот эксплуатировал тендеры ~Ajax~, а затем ~Jason~. {{258}}

Флот США также был подразделен на Силы управления [Control Force] (восточное побережье США) и Базовые Силы Флота [Fleet Base Force] (западное побережье США). Эти силы действовали вспомогательными компонентами флотов. {{259}} Эта реорганизация разделила флот по оперативному принципу, а не по географическому. Это поставило Флот ["Navy"] под единое главнокомандование и позволило «подчиненным командующим флотами и силами иметь прямую связь с Министерством по вопросам, касающимся исключительно флотов или сил, находящихся под их соответствующим командованием». {{260}}

К 1926 году возникла необходимость в дальнейшей реорганизации авиации боевого флота, поскольку для поддержки палубной авиации во все большем количестве поставлялось более стандартизированные типы самолетов. {{261}} Эскадрильи боевого флота, базирующиеся на западном побережье США, были организованы в авианосную группу ["Carrier Group"] и специальную эскадрилью ["Special squadron"]. В состав авианосной группы входили USS ~Langley~ и два тендера ~Aroostook~, и ~Ganett~. {{262}} Самолеты авианосной группы состояли из эскадрилий истребителей (VF) и торпедоносцев (VT), которые действовали совместно с ~Langley~. Самолеты не-авианосного базирования, задействованные в [Авианосной Группе Боевого Флота [Battle Fleet’s Carrier Group] состояли во вспомогательной эскадрилье (VJ).]

[страница 107]

VJ Squadron ONE была организована в декабре 1926 года и состояла из немногих оставшихся исправных самолетов серии PN-5/6. {{263}} В обязанности VJ Squadron ONE входило «подъём торпед, фотографирование, доставка почты и обслуживание пассажиров». {{264}} Крыло Специальных Эскадрилий [Special Squadrons Wing] состояло из все еще экспериментальных самолетов серии PN-10/11, которые были приняты на вооружение BuAer в рамках опытно-конструкторских работ на NAF. {{265}} Эта крохотная организация подчеркивает проблемы, с которыми военно-морское руководство столкнулось в конце 1920-х годов в связи с отсутствием подходящего патрульного самолета дальнего действия.

В одобрении BuAer годового отчета Главнокомандующего Боевым Флотом за период с 4 сентября 1926 года по 1 июля 1927 года адмирал Моффетт обратился к содержащейся в отчете рекомендации о том, что «...должны быть обеспечены самолеты-разведчики дальнего действия и более подходящие типы самолетов для вспомогательных служб». {{266}} Хотя ответ BuAer на материальную проблему, с которой столкнулся Боевой флот на Тихоокеанском побережье, и содержал заверение, что материальная помощь уже близка, крупносерийного производства летающих лодок серии PN-11/12 не будет до 1929 года:

Самолеты-разведчики дальнего действия, воплощенные в типе PN-11, поставляются настолько быстро, насколько позволяют средства.

[страница 108]

[Несколько кораблей [k4: употреблено крайне специфичная вариация "nave"] этого типа были выделены для Боевого] Флота, другие будут поставлены как можно быстрее, за счет средств на закупки 1929 года. Что касается самолетов для вспомогательных служб, то до сих пор политика этого бюро заключалась в том, чтобы избегать проектирования и строительства какого-либо конкретного типа самолетов исключительно для вспомогательных целей. Было сочтено неоправданным тратить столь необходимые средства на разработку и производство самолетов невоенного типа. {{267}}

Замечания Моффета по поводу этой рекомендации различают самолеты эскадрилий VS и VJ и предполагают, что создание эскадрильи VJ было для Флота способом максимально использовать излишки устаревшей военной техники во время последующих операций, пока не начались поставки поколения самолетов на замену.

Патрульная авиация была стеснена ["overshadowed"] попытками во второй половине 1920-х годов ввести в состав флота авианосную авиацию, а усилия по развитию и ресурсы для патрульной авиации дальнего действия были разделены дихотомией «тяжелее воздуха» и «легче воздуха». {{268}} 1927 год «ознаменовал начало фактического применения летательных аппаратов в составе флота и в его составе в концентрированных маневрах, в отличие от самостоятельного применения эскадрилий разных типов». {{269}} Эскадрильи линейного флота опирались на использование палубной авиации и тактических разведчиков ближнего действия, катапультируемых с линкоров и крейсеров. {{270}}

ПРИМЕЧАНИЯ:

... {249} Kuehn, Agents of Innovation, 53-55.

... {250} Ibid., 54.

... {251} Ibid., 2-5.

... {252} Annual Reports of the Commander in Chief, U.S. Fleet for the period of 8 November, 1927 to 30 June 1928, 12, NARA, Annual Reports.

... {253} Testimony of Commander in Chief, U.S. Fleet, in regard to needs of the fleet, 27 May 1930, NARA, PHGB, 1930, vol. 1, 177-180.

... {254} Kuehn, Agents of Innovation, 59-61.

... {255} Trimble, Wings for the Navy, 99-100.

... {256} Kuehn, Agents of Innovation, 168-171.

... {257} Marie B. Allen, National Archives Microfilm Publications Pamphlet, Annual Reports of Fleets and Task Forces of the U.S. Navy, 1920-1941 (Washington, DC: National Archives and Records Service General Services Administration, 1974), 3.

... {258} Kuehn, Agents of Innovation, 93-98.

... {259} Allen, 3-4.

... {260} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, Aircraft Squadrons, Battle Fleet, 4 September 1926 to 30 June 1927, Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, with endorsements, NARA, Annual Reports, 1-4.

... {261} Ibid.

... {262} Ibid.

... {263} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, Aircraft Squadrons, Battle Fleet, 4 September 1926 to 30 June 1927, Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, with endorsements, NARA, Annual Reports, 1-4.

... {264} Ibid., 5.

... {265} Trimble, Wings for the Navy, 97-100.

... {266} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, Aircraft Squadrons, Battle Fleet, 4 September 1926 to 30 June 1927, Fifth endorsement BuAer of Annual Reports of Commander in Chief, Battle Fleet, Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, with endorsements, NARA, Annual Reports, 2.

... {267} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, Aircraft Squadrons, Battle Fleet, 4 September 1926 to 30 June 1927, Fifth endorsement BuAer of Annual Reports of Commander in Chief, Battle Fleet, Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, with endorsements, NARA, Annual Reports, 2-3.

... {268} Ibid.

... {269} Ibid., 1.

... {270} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, 1927, “Phases of Fleet and Tactical Training with review of results, NARA, Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, with endorsements, NARA Annual Reports, roll 6, 15-25.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

1922-12-06, uss sandpiper, =mergen=, uss ajax, moffett william a., pratt william v., uss aroostook, squadron vj-1, uss gannet, uss teal, wing special squadrons wing, uss wright, uss jason, uss langley (cv-1; av-3)

Previous post Next post
Up