[страница 34]
....
«Сто лет военно-морской авиации США» под редакцией Дугласа В. Смита (2010) представляет собой сборник эссе, в которых подчеркивается вклад военно-морской авиации в американскую историю за последнее столетие. Широкий охват исследования позволяет рассмотреть тщательный и взвешенный подход к предмету.
[страница 35]
[Почти половина] книги посвящена межвоенному периоду и включает в себя тонкие точки зрения на сложные причинно-следственные связи межвоенного развития применительно к морской авиации.
Эрудиция Смита использует ту роскошь, которую предоставляют ревизионистские взгляды на межвоенный период, сформулированные Миллером, Хонами и Кюном. В эссе не уделяется времени на описание разницы между линкорными адмиралами и инакомыслящими летчиками ["maverick aviator"; k4: (sic!)], которая определяла большую часть ранних межвоенных исследований. Вместо этого они подчеркивают множество факторов, которые способствовали инновациям и развитию морской авиации. Возможно, это признак того, что утверждения ревизионистов, таких как Миллер, Хоны, Кюн и других, укоренились в современной науке; вдохновляя движение углубленных исследований цветущей сложности, которую может предложить исходный материал, сохранившийся в межвоенный период.
Стремясь создать вполне репрезентативный взгляд на военно-морскую авиацию в межвоенный период, Смит выделяет периоды развития авиации [[за этот промежуток времени]], которые часто упоминаются в сносках при обсуждении развития стратегических авианосцев или же используются для сравнения неспособности выделить постепенные изменения в технологических разработках либо же бюрократических процедурах расстановки приоритетов. Развитие патрульной авиации анализируется в ряде эссе, в том числе в книге Джона Э. Джексона «Корабли в небе». Работа Смита исследует межведомственные дебаты о том, как лучше всего было бы развивать патрульную авиацию в межвоенный период.
[страница 36]
[Джексон использует переписку с Генеральным Советом, а также отношения БюАэр с частным бизнесом, чтобы подчеркнуть инновационный полет [[мысли]] ["innovative voyage"], который ознаменовал дискуссию о возможностях, предлагаемых как кораблями тяжелее воздуха, так и легче воздуха, для решения проблемы] разведки дальнего радиуса действия в поддержку исполнения боевым флотом военного плана «Оранж». {{81}}
Джексон подчеркивает влияние адмирала Уильяма А. Моффета на успех межвоенного развития морской авиации. В эссе прослеживается процесс от стратегической концепции до производства и испытаний, который представлен как свидетельство той инновационной машины, в которую БюАэр превратилась под руководством Моффетта к концу 1920-х годов. Хотя разработка как жестких, так и нежестких дирижаблей обычно отмечается как неудача и пустая трата ресурсов, которые лучше было бы потратить на другие области авиации, исследования Джексона привлекают внимание к вполне реальному стратегическому потенциалу возможностей аппаратов легче воздуха. Усилия по реализации этого потенциала иллюстрируют сложность детерминантов, которые современные ученые межвоенного периода, такие как Кюн и Миллер, предполагают как отличительную черту инновационного периода между мировыми войнами.
Эссе Альберта А. Нофи «Авиация в межвоенных маневрах флота, 1919-1940 годы» представляет собой краткое изложение двадцати одной «Проблемы Флота, которые военно-морской Флот использовал для оценки тактических операций и стратегических концепций межвоенного периода». {{82}} Нофи фокусируется на развитии палубной авиации в связи с проблемами флота 1920-х и 1930-х годов, но уделяет должное внимание «другим формам морской авиации»; в их число входят гидросамолеты линкоров и крейсеров, летающие лодки, самолеты наземного базирования и жесткие дирижабли. {{83}} Большая часть исследований [[упомянутых в]] эссе, посвященных патрульной авиации, была проведена в более поздних «Проблемах Флота», начиная с 1930 года.
[страница 37]
Именно к тому времени увеличенная дальность полета летающей лодки вместе с программой жестких дирижаблей решили технологическую проблему необходимого дальнего патрулирования. {{84}} Именно в книге «Проблемы Флота» большая часть межвоенной литературы указывает на решающее доказательство концепции в отношении дебатов о роли патрульной авиации (и морской авиации в целом). Именно тогда, в конечном итоге, было принято решение о доработке текущих инновационных программ. Нофи подчеркивает ключевые извлеченные уроки, которые в отчетах по итогам учений освещаются как ключевые вопросы будущего развития морской авиации. С 1934 по 1939 год во всех отчетах упоминается патрульная авиация в виде гидросамолетов, тендеров и жестких дирижаблей. {{85}} Нофи также освещает межведомственные дебаты по поводу роли гидросамолета в качестве дополнительного ударного средства флота в дополнение к [[ведению]] дальней разведки. Эта дискуссия проходила на самых высоких уровнях военно-морского руководства. {{86}}
Эссе представляло собой углубленный взгляд на роль, которую «Проблемы Флота» сыграли в совершенствовании инновационных технологий, тактики и оперативной доктрины применительно к морской авиации. Хотя основное внимание уделялось развитию палубной авиации, количество подробностей, которые Нофи сообщил в отношении патрульной авиации, свидетельствует о том, что они были намеренно связаны со сбалансированным подходом к интеграции недавно разработанных возможностей во Флот.
Большая часть межвоенной литературы, посвященной морской авиации, посвящена нововведениям в виде авианосца. За исключением Миллера, Хонов, Кюна, Смита и некоторых других, внимание к патрульной авиации носило лишь сравнительный характер и та изучалась [по частям].
[страница 38]
Разработка летательных аппаратов легче воздуха, тендеров для гидросамолетов и эволюция летающих лодок представляют собой стратегические, оперативные и тактические аспекты патрульной авиации, которые сознательно развивались наряду с остальной морской авиацией. Вторичная литература, изучающая период с 1920-х по 1930-е годы, действительно включает аспекты патрульной авиации, но ей еще предстоит всесторонне изучить эволюцию этого прочного потенциала в целом.
Патрульная авиация была неотъемлемой частью сил, которые развивались в межвоенные годы с 1919 по 1940 год. Дальняя разведка была важным стратегическим потенциалом, к которому активно стремилось военно-морское руководство, создавшее межвоенный флот. Изменения в литературе, произошедшие за последние сорок лет, продолжают вдохновлять изучение договорного флота, вступившего в войну в 1941 году. В этой диссертации будет рассмотрен один из наиболее упускаемых из виду аспектов морской авиации в свете научного прогресса, тонкостей и нюансов, определяющие межвоенные инновации ["...in the light shed by the scholarly progression into the subtleties and nuanced determinants of interwar innovation."; k4: на редкость кучеряво завернуто...].
ПРИМЕЧАНИЯ:
... {81} Jackson, 43.
... {82} Albert A. Nofi, “Aviation on the Interwar Fleet Maneuvers, 1919-1940,” in One Hundred Years of U.S. Naval Air Power, ed. David V. Smith (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 2010), 94.
... {83} Nofi, 94-95.
... {84} Ibid., 101-104.
... {85} Ibid., 109-121.
... {86} Ibid., 123.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].