[страница 23]
[Хотя он делает это, полагаясь на изображение патрульной] авиации как административного, организационного и политического препятствия, которое необходимо преодолеть, чтобы авианосец стал доминирующим военно-морским оружием в войне на Тихом океане.
Мельхорн выдвигает идею о том, что на усилия межвоенных новаторов и стратегических военно-морских лидеров того периода повлияло множество переменных. "Двуликие Лисы" отходят от традиционной интерпретации межвоенных лет как анализа бюрократического, организационного, финансового и административного влияния на развитие авианосца. {{49}} Этот прогресс в науке в направлении признания возможных коренных причин, которые создали единство усилий в отношении межвоенных инноваций, рассматривается «как часть общего пересмотра более традиционных представлений о военно-морских силах мирного времени». {{50}} Эдвард С. Миллер в «Оранжевый План Войны: Стратегия США по разгрому Японии» (1991 г.), вместе с его эссе «Глаза флота: как летающие лодки изменили план войны Оранж» из книги «Сто лет воздушной мощи Флота США» (2010) под редакцией Дугласа В. Смита, рассматривают причинные факторы, которые способствовали развитию договорного флота, с которым Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года. Как и Мельхорн, работа Миллера отдает должное более сложному рассмотрению стратегических вопросов и политических детерминант межвоенных инноваций. Миллер бросает вызов традиционным представлениям о том, что «План Оранж» потерпел неудачу, выдвигая гипотезу о том, что американцы (и японцы) развивали военно-морскую мощь в межвоенные годы, преследуя четкую стратегическую цель. {{51}} Он предполагает, что эта стратегическая ясность будущего конфликта в Тихом океане привела к единству усилий, которое послужило толчком к инновациям.
[страница 24]
[Именно с учетом] формирования сил вокруг конкретного конфликта разрабатывается род патрульной морской авиации ["maritime patrol arm of naval aviation"].
Миллер предполагает, что американский план наступательной морской войны против Японии привел к стратегическому стремлению создать флот, способный преодолеть обширную географию Тихого океана. {{52}} В межвоенный период это стремление было отмечено тем, что Миллер определяет как стратегии «Набегателей» и «Предусмотрительных» [Thrusters and Cautionaries]. Те, кто хотел сосредоточить и провести флот через центральную часть Тихого океана в рамках одной кампании, чтобы помочь Филиппинам («Набегатели»), либо те, кто предпочитал более длительный, но более методичный метод продвижения через центральную часть Тихого океана («Предусмотрительные»). {{53}} Исследование Миллера подчеркивает, что обе стратегии развивались в межвоенный период с требованием возможности проводить воздушную разведку на большие расстояния. «Военно-морским силам для [[исполнения]] Плана Оранж потребуются самолеты, способные вести поиск на расстоянии 1000 миль, чтобы обеспечить безопасность флотов и островных баз, морских коммуникаций и [[ведения]] боевых действий в открытом море, где армады могут за ночь сблизиться друг с другом на 500 морских миль». {{54}}
Обрисовывая стратегические проблемы, с которыми столкнулись планировщики Оранжевого плана, Миллер обрисовывает причинно-следственные связи, которые одновременно препятствовали и способствовали инновациям в патрульной части морской авиации в межвоенные годы. Его исследования в этих проблемных областях указывают на зацикленность после Первой мировой войны на противолодочной обороне, слабой и чрезмерно централизованной командной структуре, а также на упадок авиационной промышленности, которая изо всех сил пыталась выжить после послевоенного сокращения [производства].
[страница 25]
Эта ситуация была исправлена в середине 1920-х годов благодаря созданию БюАэр и его взаимодействию с Генеральным Советом. {{55}}
Миллер приписывает большую часть успешных инноваций в межвоенные годы бюрократическим основам и отношениям между БюАэр, Генеральным Советом, NWC, политическими лидерами и руководителями гражданской авиационной промышленности. Адмирал Уильям А. Моффет сыграл важную роль в оживлении авиационной промышленности после Первой мировой войны, чтобы поддержать активные исследования и разработки, а также инфраструктуру для поддержки потенциального увеличения производства. {{56}}
Миллер подчеркивает важность Лондонского военно-морского договора 1930 года, который увеличил потребность в воздушных разведчиках, когда был положен конец строительству крейсеров. Это ограничение послужило толчком к активизации инноваций в области дальней воздушной разведки. {{57}} Результатом стала диверсификация исследований и разработок для поддержки стратегических требований военного плана «Оранж» на протяжении 1920-х и до середины 1930-х годов. Патрульная авиация разделилась на половинки - жестких дирижаблей и летающих лодок. Последовала технологическая гонка, которая привела к созданию PBY Catalina и жестких дирижаблей ~Akron~ и ~Macon~.
Импульс, даваемый ограничениями договорной системы, является важным отличием, которое отмечает эволюцию межвоенной литературы. Миллер признает влияние, которое Вашингтонский и Лондонский военно-морские договоры оказали на общую стратегию военного плана «Оранж», и иллюстрирует этот эффект, подчеркивая окончательную победу «Предусмотрительных» над «Набегателями». ]
[страница 26]
Воспрещение передового базирования в центральной части Тихого океана исключало всякую надежду на что-либо, кроме самостоятельного методичного марша по Мандатам на пути к Филиппинам. {{58}} Эта идея развита до беспрецедентной глубины в книге Джона Т. Куэна «Агенты инноваций: Генеральный Совет и проектирование флота, победившего японский флот» (2008). Взгляд Миллера на патрульную авиацию с организационной точки зрения является редко освещаемым аспектом межвоенной литературы. Это важное исследование иллюстрирует борьбу, которую пришлось пережить современному руководству, чтобы вложить инновационные возможности в силы, для поддержки которых они были созданы. {{59}}
Миллер продолжает свое исследование на протяжении 1930-х годов, подчеркивая эволюцию задач патрульной авиации в ее неопределившейся роли от поддержки Разведывательного Флота, Боевого флота, Базовых сил флота и, наконец, обратно до Разведывательного Флота [Scouting Fleet, Battle Fleet, Fleet Base Force ... Scouting Fleet]. Хотя работа Миллера содержит некоторые из наиболее глубоких исследований, касающихся патрульной авиации в межвоенный период, она лишь вкратце затрагивает оперативный компонент разработки авиационных тендеров, [[постольку]] поскольку он связан с поддержкой роли гидросамолета в дальней разведке. Статья XIX Вашингтонского военно-морского договора 1922 года запрещала Соединенным Штатам строить новые или расширять существующие передовые базы в западной части Тихого океана. Оперативная проблема самообеспечения, вызванная статьей XIX, создала необходимость массовых инноваций на оперативном уровне морской войны, включая тендеры для гидросамолетов для недавно созданных эскадрилий VP.
ПРИМЕЧАНИЯ:
... {49} Melhorn, 1-5.
... {50} Thomas C. Hone, Norman Friedmand, and Mark D. Mandeles, American and British Aircraft Carrier Development, 1919-1941 (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 1999), 1-3.
... {51} Miller, War Plan Orange, introduction, xix.
... {52} Miller, War Plan Orange, 32-33.
... {53} Miller, “Eyes of the Fleet,” 32-33.
... {54} Miller, War Plan Orange, 175.
... {55} Miller, “Eyes of the Fleet,” 33-34.
... {56} Ibid.
... {57} Ibid.
... {58} Miller, “Eyes of the Fleet,” 33-34.
... {59} Ibid., 35-38.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].