AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 5.2)

May 29, 2024 23:22

[страница 183]

...

Больше трудностей представляла организация и управление службой воздушного оповещения. Каждая из четырех областей перехвата ["interceptor regions"], представляла различные стадии развития, требовала отдельного изучения и индивидуального подхода. Большие расстояния, отделявшие штаб генерала Брэдли от регионального штаба, исключали возможность частых совещаний, кроме того, среди командования существовало значительное недопонимание относительно ответственности различных ведомств за возведение [[объектов]], снабжение, техническое обслуживание и эксплуатацию службы воздушного оповещения. Бригадный генерал Гарри К. Инглес [Harry C. Ingles], который стал [[офицером]] G-3 Командования Обороны Карибского бассейна, летом 1941 года попытался прояснить этот вопрос. Ответственность за работу этой службы, несомненно, относилась к воздушным силам, поскольку к ним были приписаны две роты воздушного оповещения. Но многие штаб-квартиры были склонны позволить другим агентствам взять на себя ответственность за установку, обслуживание и снабжение различного рода станций. Разъяснение пришло в июле, когда генерал Инглес завершил изучение ситуации и с согласия генерала Эндрюса распространил директиву, в которой определялись обязанности командующих секторами и регионами в отношении службы предупреждения.{4}

Что касается деятельности региональных командований, то до начала войны было сделано немногое.

[страница 184]

[Только более развитый регион Панамы] был способен приблизиться к идеалу, [[но]] и его уровень операций, оборудования и опыта персонала был далек от удовлетворительного. Тем не менее, под руководством генерала Брэдли и его преемника генерала Нетервуда была создана основа для работоспособного командования перехватчиками, и 7 декабря было обнаружено, что это подразделение более организовано, чем другие командования Карибской Воздушной Армии.{5}

В отличие от командования перехватчиков, командование бомбардировщиков было сформировано, даже в "запасном" [[варианте]], лишь через четыре месяца после создания Карибской Воздушной Армии, и его внутренняя структура была сравнительно простой. Бригадный генерал Эдвин Б. Лайон [Edwin B. Lyon], прибывший летом, стал главой Карибского Бомбардировочного Командования после его активации 18 сентября.

Первоначально не имелось [[никаких]] региональных подразделений; Из своего штаба в Зоне Канала генерал Лайон осуществлял командование всей бомбардировочной и разведывательной авиацией в районе Карибского моря, а также [такими] самолетами перехватчиками, которые были прикреплены для обучения или [[ведения]] операций. Но 27 октября, через два дня после того, как командования перехватчиков и бомбардировщиков получили числовое обозначение «6-е», был создан Пуэрториканский Район [Puerto Rican Area] 6-го Бомбардировочного Командования [6th Bomber Command], который был помещен под командование подполковника Калеба В. Хейнса [Caleb V. Haynes]. Дальнейшее территориальное подразделение также рассматривалось, но оно не было реализовано. Таким образом, контроль над карибскими бомбардировочными силами оставался по существу централизованным.{6}

Организация командования обслуживания ["service command"], по замыслу генерала Эндрюса, содержала более оригинальные концепции и имела более определенное влияние на континентальное командование армейских воздушных сил [AAF], чем командования перехватчиков [и бомбардировщиков].

[страница 185]

20 мая 1941 года генерал Эндрюс в письме генералу Спаацу в Вашингтон объяснил свои планы по созданию в Карибской Воздушной Армии командования по техническому обслуживанию ["maintenance command"].{7} Это командование должно было быть гораздо шире по объему и деятельности, чем Крылья Технического Обслуживания [Maintenance Wing], которые теперь были организованы для каждой из воздушных армий в континентальной части США. Предлагалось, чтобы старший офицер, предпочтительно генерал, командовал всеми объектами Авиакорпуса в зоне Командования Обороны Карибского Бассейна, включая депо или склады, авиабазы и вспомогательные поля, а также все закрепленные за ними вспомогательные или обслуживающие подразделения. Это освободило бы командующего воздушной армии и подразделения его штаба G-4 от оперативного контроля над снабжением и техническим обслуживанием, стандартизировало бы и централизовало работу воздушных баз и позволило бы во всей полноте использовать все служебные объекты и компоненты внутри командования.

Вновь написав генералу Спаацу 17 июня, генерал Эндрюс отметил, что проблема организации технического обслуживания не столь серьезна, как отсутствие «средств, с которыми возможно что-то делать». Он также сообщил генералу Спаацу, что командиры сухопутных войск в Пуэрто-Рико и Тринидаде «не очень дружелюбны» к новой объединенной Карибской Воздушной Армии, но они «со временем привыкнут к этому». К счастью, объяснил он, «они оба мои личные друзья, и я сведу разногласия к минимуму, не ставя под угрозу принципы, по которым мы организованы».{8}

Когда в августе штаб авиации в штаб-квартире ВВС [Air Staff at Headquarters, AAF] рекомендовал Авиационному Совету [Air Council] реорганизовать континентальное воздушное обслуживание, имя и опыт генерала Эндрюса в Карибском бассейне были использованы в поддержку такой рекомендации.

[страница 186]

[Предлагаемая реорганизация, в результате которой в Соединенных Штатах будут созданы четыре зоны обслуживания ["service areas"], по сути была такой же, каким генерал] Эндрюс планировал свое командование, и этот факт был приведен в исследовании вместе с цитатой из письма генерала Эндрюса генералу Спаацу от 20 Мая. Более ранние планы организации континентального воздушного обслуживания не включали командование базами; но поскольку августовские рекомендации включали и эту деталь, вполне вероятно, что влияние генерала Эндрюса в этом отношении было наибольшим. В любом случае, не может быть никаких сомнений в том, что Штаб ВВС использовал его опыт в Карибском бассейне с пользой. {9}

К сентябрю предполагаемое командование технического обслуживания в Карибском бассейне претерпело изменения в назначении, и 18 сентября было сформировано Командование Обслуживания Карибской Воздушной Армии [Service Command, Caribbean Air Force] под командованием полковника Гарольда А. Штрауса [Harold A. Strauss]. Новая организация должна была состоять из всех авиабаз в Панаме, Пуэрто-Рико и Тринидаде, а также авиационных подразделений Суринама, Британской Гвианы, Сент-Люсии, Антигуа, Ямайки и Рио-Хато; Панамского авиадепо с 1-й авиабазовой группой и 20-й транспортной эскадрильей; инженерных и буксировочных отрядов; всех авиабазовых групп, станционных госпитальных и интендантских отрядов; и всех подразделений связи, артиллерийских, химических и квартирмейстерских подразделений, которые еще не закреплены ["assigned"] за тактическим командованием или не приданы ["attached"] к нему.{10}

Внутренняя структура командования обслуживания была аналогична командованию перехватчиков с его региональными подразделениями. 6 октября было сформировано Командование Обслуживания Панамской Зоны [Panama Area Service Command], а четыре дня спустя за ним последовали соответствующие командования в районах Пуэрто-Рико и Тринидада. {11} В целом командирам зон была предоставлена максимальная свобода при исполнении ими своих обязанностей.

[страница 187]

[Эта политика соответствовала выводу], сделанному подполковником Элмером Э. Адлером [Elmer E. Adler] после визита в Карибский бассейн в сентябре. По возвращении в Соединенные Штаты он написал генералу Арнольду, что в карибской организации обслуживания «местным властям должна быть предоставлена значительная свобода действий» и что децентрализация власти имеет «первостепенное значение». {12} Однако, как и другие новые организации в Карибском бассейне, командование перехватчиков поначалу испытывало трудности из-за нехватки опытных офицеров, в результате чего формирование необходимых штабов было отложено.

Несмотря на трудности, генерал Эндрюс объединил разрозненные авиационные части Карибского бассейна в единую воздушную армию. Секторные подразделения в Карибском Командовании Обороны не привели к контролю над частями воздушных сил со стороны сухопутных офицеров. Карибская Воздушная Армия, по сути, представляла собой самостоятельную «оперативную группу», способную к самостоятельным действиям и управляемую только офицерами авиации. Именно эту концепцию интегрированных военно-воздушных сил и ее успешное использование в Карибском бассейне генерал Арнольд указал в ноябре как пример организации армейских авиационных частей в Англии. {13} [[Степень]] влияния генерала Эндрюса ни в коем случае не совпадала [[лишь]] с пределами Карибского командования обороны.

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

4. На командиров секторов возлагалась ответственность за размещение личного состава, установку и обслуживание оборудования, снабжение отрядов AWS, установку информационных центров, установку каналов связи между станциями AWS и информационными центрами, а также такое обслуживание, которое выходило за рамки возможностей оперативного персонала. Воздушным силам было поручено занятие и эксплуатация всех станций AWS, информационных центров и (в определенных пределах) каналов связи.

Memo, CGO CAF to G-3 CDC, 1 July 1941, ibid.

5. Генерал Нетервуд принял командование Карибским Командованием Перехватчиков 6 сентября. 18 сентября под командование были переданы 305-я рота связи, Авиационное Крыло [Air Wing], а также 661-я, 662-я, 697-я и 673-я роты авиационного вооружения (перехватчиков) [Ordnance Companies, Aviation (Pursuit)]. Это были первые [[такого сорта]] подразделения, помимо [[подразделений]] тактической авиации либо воздушного оповещения, которые были поименованы таким образом.

History, CAF.

6. Ibid.

7. Incl., ltr., Spaatz to Andrews, 13 Aug. 41, ibid., appendix.

8. Ltr., Andrews to Spaatz, 17 June 41, in AAG 381, Spec., Panama-Caribbean.

9. Ltr., Spaatz to Andrews, 11 July 41, ibid. For a detailed account of the organization of the Air Service Command, see administrative history, Air Service Command, 1921-1944, in AFSHO files.

10. GO #8, Hq. CAF, [18] Sep. 41, in history, CAF, appendix.

11. GO #2, Hq. SC CAF, 6 Oct. 41, in history, PAD, appendix.

12. Полковник Адлер, начальник штаба континентального Командования Технического Обслуживания, был отправлен в сентябре в Панаму для проведения конференций и инспекций по проблемам снабжения и технического обслуживания.

Memo for C/AAF by Lt. Col. E. E. Adler, 24 Sep. 41, in history, VI AFSC, appendix.

13. Ltr., Arnold to Maj. Gen. James E. Chaney, 8 Nov. 41, in AAG 321.9.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=aafhs-042=, bradley follett, spaatz carl, adler elmer e., andrews frank m., lyon edwin b., ingles harry c., =оборона-Панамского-Канала=, netherwood douglas b., haynes c.v., van voorhis daniel

Previous post Next post
Up