AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 4.2)

May 06, 2024 22:54

[страница 126]

.....

Новые подразделения

В 1940 году возникла острая потребность в воздушной транспортировке личного состава Департамента Панамского Канала, а также в транспортировке припасов из Панамского Авиадепо на Франс Филд на другие базы в этом районе. Использовались В-18 и другие тактические самолеты, но только за счет [[времени]] обучения. Основа транспортной системы была создана 15 декабря, когда на аэродроме Франс Филд была организована 20-я транспортная эскадрилья. Эскадрилья состояла из одного офицера и одного рядового [[вплоть]] до 1 февраля 1941 года, когда из частей во Франс-Филд [[в нее]] были назначены 20 рядовых. В тот же день эскадрилья получила свой первый грузовой самолет С-33 и была официально закреплена за Панамским Авиадепо.

Другие подразделения были активированы января 1941 года: 32-я группа перехватчиков (истребители), состоящая из штаба и штабной эскадрильи, а также 51-я, 52-я и 53-я эскадрильи перехватчиков в Рио-Ато; 59-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) в Рио-Ато; и 1-я авиабазовая группа, состоящая из штаба и штабной эскадрильи, 1-й ремонтной эскадрильи и 1-й эскадрильи снабжения, на аэродроме Франс Филд. По большей части эти [подразделения состояли только лишь из кадров, предоставленных другими эскадрильями, уже находившимися в зоне Канала.]

[страница 127]

Неустановленное количество человек, предназначенных для [59]-й бомбардировочной эскадрильи, проходило подготовку в 9-й бомбардировочной группе в Рио-Ато, но в состав [[самой]] эскадрильи входил только один офицер. В составе 32-й группы к середине января насчитывалось около 330 военнослужащих, все они были недавно прибывшими в Департамент и прикрепленными к 9-й группе для прохождения базовой подготовки. Но как тактическая организация - 32-я группа оставалась на Олбрук-Филд, где были сосредоточены все подразделения перехватчиков, и 330 человек фактически присоединились к группе только через три месяца, когда им стало доступно жилье в Олбруке.

Создание дополнительных подразделений создавало иллюзию боевой мощи, но вся авиация находилась в каком-то скелетном состоянии. Большинство подразделений ожидало либо прибытия личного состава из США, либо перенаправления людей, уже находившихся в Департаменте, но занятых в то время строительными работами и обучением новобранцев. Численность офицеров, в частности, была недостаточной; в состав Воздушной Армии было приписано [[лишь]] около 200 офицеров - в сравнении с 1048 офицерами, предложенными для [[штата]] мирного времени, и 1287 офицерами для [[штата]] военного времени. Административные штабы были максимально небольшими, но формирование новых штабов для крыльев и групп требовало назначения на офисные должности опытных тактических руководителей. В эскадрильях перехватчиков оставалась средняя численность офицеров [[в диапазоне]] от четырех до шести, а в бомбардировочных эскадрильях - примерно по 10 человек. Потребность в пилотах, бомбардирах и штурманах была критической, но членов экипажа прислать из Соединенных Штатов не могли, несмотря на срочную просьбу генерала Эндрюса. Если бы [[даже]] офицеров и можно было бы перевести в Панаму, их прибытие [несомненно, было бы задержано жилищной программой, хотя и было принято решение направлять офицеров в Панаму без иждивенцев.{4}]

[страница 128]

Концепция противовоздушной обороны генерала Эндрюса

Генерал Эндрюс подошел к проблемам своего нового командования с присущей ему свежестью ["freshness"], реалистично оценивая ситуацию и практично давая рекомендации Командующему Департаментом. В середине января генералу Бретту, командующему Авиакорпусом, генерал Эндрюс откровенно выразил обеспокоенность по поводу неспособности Воздушной Армии ДПК обеспечить эффективную защиту Канала. «Некоторые люди здесь скажут, что я паникёр по поводу воздушного нападения на Канал», - писал генерал Эндрюс. «Правда в том, что я вовсе не считаю такое [неуместным]… в нынешних условиях наша реакция перехватчиков не будет иметь большого значения, и вы знаете цену, которую мы платили бы за [ежедневную] эксплуатацию B-18 в сравнении с чем-то современным». Система связи, как наземная, так и воздушная, была охарактеризована как «паршивая» ["lousy"], и генерал Эндрюс запросил «пару комплектов [[оборудования типа (?)]] 197» ["a couple of 197 sets"], пока не будут осуществлены запланированные поставки. Генерал Бретт ответил, что два комплекта радиооборудования будут отправлены в течение нескольких недель и что этим он облегчит обучение управлению перехватчиками. {5}

Генерал Эндрюс использовал как формальные, так и неформальные средства связи, чтобы изложить свою позицию Командующему Департаментом и Авиакорпусу. Но независимо от манеры общения, его слова, казалось, имели больший вес для Авиакорпуса, чем для его непосредственного начальника. 11 января он в меморандуме для генерала Ван Вурхиса резюмировал [меры, необходимые для улучшения противовоздушной обороны Панамского Канала.]

[страница 129]

Генерал Эндрюс считал, что действия [[истребительной]] авиации разумной силы «по крайней мере в восемь раз более эффективны для активной обороны при остановке воздушных налетов, чем любой другой элемент обороны, даже в районе, столь [высоко] организованном по части зенитной артиллерии, как Департамент Панамского Канала». Кроме того, бомбардировочная авиация представляла собой активный метод защиты, и поэтому генерал Эндрюс предложил использовать все возможные средства для доведения Воздушной Армии ДПК до максимальной эффективности, «при необходимости принимая такие крайние меры, как временная реквизиция рабочей силы и оборудования, задействованных в других проектах с менее насущными приоритетами, по подготовке оперативных объектов для авиационных частей...». Например, строительство третьей группы шлюзов в Зоне Канала было оборонной мерой, которая не будет реализована [[быстрее чем (?)]] в течении пяти лет. Предлагаемый принцип концентрации всех имеющихся ресурсов на неотложных потребностях применялся ко всем родам войск и ведомствам, занимающимся обороной Канала, но генерал Эндрюс ограничил свои конкретные рекомендации авиацией Департамента Панамского Канала.

Немедленные меры, которые Командующий Воздушной Армией считал необходимыми, были разделены на два класса: те, которые могли быть приняты на местах, если на это были приняты или получены полномочия, и те, которые должны были осуществляться через Военное Министерство. В первой категории генерал Эндрюс рекомендовал пять шагов: увеличение числа всепогодных действующих аэродромов в Панаме; улучшение объектов хранения авиационного бензина и объектов распределения бензина и боеприпасов; подготовка службы зенитного воздушного предупреждения ["antiaircraft warning service"] в дополнение к находящейся в то время службе обнаружения ["detector service"]; совершенствование систем связи на аэродромах и внутри них; и интенсивная программа обучения.]

[страница 130]

Генерал Эндрюс был наиболее настойчив в отношении необходимости улучшения связи. Телетайп считался необходимым для правильной работы самолетов перехватчиков. По его оценке, оборона Канала должна быть организована по принципу централизованного планирования и управления, но децентрализованных операций. «Любой другой план, - сказал он, - потерпит неудачу». Для бомбардировочной авиации централизованные операции считались более целесообразными, но и здесь важность точности, своевременности и секретности информации требовала телетайпной связи.

Пожеланиями, которые генерал Эндрюс рекомендовал удовлетворить посредством Военного Министерства, были: модернизация самолетов в Зоне Канала, урегулирование отношений между командованием Армии и Флота и организация Карибского бассейна как единого театра военных действий. Действия по последнему вопросу, конечно, уже были приняты, и генерал Ван Вурхис был назначен Командующим Обороной Карибского Бассейна. Комментируя самолеты, используемые Воздушной Армией ДПК, генерал Эндрюс отметил, что вся [[наличная]] в Зоне матчать перехватчиков устарела. У них не было броневой защиты, скорость была слишком низкой, а огневая мощь была «очень ограниченной». Учитывая то, настолько уязвима к воздушным атакам такая цель, как Канал, тип [[используемых в Зоне для его защиты]] самолетов-перехватчиков был «непростительным» ["inexcusable"], и генерал Эндрюс считал, что Авиакорпус будет иметь оправдание, если при необходимости приостановит поставки за границу до тех пор, пока карибские подразделения перехватчиков не будут должным образом укомплектованы. Лучший [[наличный]] в Зоне [[тип]] бомбардировщика не был лучшим в своем классе, он «мог выполнять свои обязанности [[лишь]] ценой больших потерь, пока не будет подкреплен [подходящими типами] из Соединенных Штатов». ]

[страница 131]

Этот довод резко контрастировал с прежним мнением генерала Дарга о том, что воздушная атака на Канал будет настолько быстрой, что помешает подкреплению авиацией из Штатов. Однако генерал Эндрюс был в основном согласен с акцентом генерала Дарга на единстве командования. Основной целью операций Флота в Пятнадцатом Военно-Морском Округе была защита Канала, хотя ответственность за оборону лежала на Командующем Армией в районе Карибского моря. Генерал Эндрюс считал абсолютную координацию усилий Армии и Флота «жизненно важной для успеха», и эта координация могла быть «достигнута только посредством единства командования». Он рекомендовал принять и объявить решение о единоначалии немедленно, а не после начала атаки. Координация действий авиации и Флота определенно считалась «самой большой проблемой». Генерал Ван Вурхис, возможно, был удивлен, а возможно - и не был, широтой предложений генерала Эндрюса, но он вряд ли мог избежать вывода, что Командующий Воздушной Армией рассматривал авиацию как «основной элемент обороны Карибского бассейна». Самолет был единственным доступным оружием, которое обладало «достаточной мобильностью, чтобы быстро повлиять на любую военную ситуацию» на всем Карибском театре военных действий или атаковать врага, находящегося за пределами видимости с земли, и генерал Эндрюс ясно дал понять свое намерение повысить боевую эффективность своего командования. {6}

....

ПРИМЕЧАНИЯ:

4. History, 20th Troop Carrier Sq,., 15 Dec. 40 - 7 Dec. 41; History, Sixth AF, installment 3.

5. Ltr., Andrews to Brett, 15 Jan. 41, in AAG Bulk 676.3; index sheet, ltr., Brett to Andrews, 3 Feb, 41, in 201 file, Andrews.

6. Memo for Van Voorhis by Andrews, 11 Jan. 41, in AAG 381, War Plans.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

squadron 20ts, squadron 52ps, =aafhs-042=, p-36, squadron 53ps, squadron 59bs, group 9bg, andrews frank m., b-18, group 32pg, p-26, squadron 51ps, c-33, =оборона-Панамского-Канала=, van voorhis daniel

Previous post Next post
Up