[страница 121]
....
19-е крыло под новым командиром
Прежде чем его удалось преобразовать в воздушную армию, 19-е крыло перешло под командование нового командира. Бригадный генерал Дуглас Б. Нетервуд [Douglas B. Netherwood] прибыл во второй половине октября, дав генералу Даргу несколько дней, чтобы «донести до него некоторые детали, касательно происходящего сейчас в заведении» ["in the mill"].{98} После отъезда генерала Дарга 30 октября генерал Нетервуд возглавил крыло. Новый командующий отличился тем, что был «единственным офицером, оставшимся в активном списке Армии США, и который был в первоначальной группе из 14 человек, приписанных к авиационной секции Корпуса Связи» 20 августа 1914 года. Он пилотировал военные самолеты в течение более 25 лет и занимал командные должности на Филиппинах, в Максвелл-Филд, штат Алабама, и в Митчел-Филд, штат Нью-Йорк. Но генералу Нетервуду суждено было командовать авиацией Департамента Панамского Канала всего пять недель, и за это время большей частью деятельности руководил полковник Брейди.
12 ноября 9-я бомбардировочная группа (тяжелая) прибыла в Зону Канала и через три дня была отправлена на временную базу в Рио-Ато. Ожидалось, что группа будет оснащена B-17, но вместо этого она привезла с собой B-18A, которым, конечно, не хватало дальности полета, необходимой для воздушных миссий в Панаме. Однако у крыла были перспективы появления [более современных самолетов всех типов в течение ближайшего [года]].
[страница 122]
До ноября 1941 года планировалось что прибудут 79 B-26, 10 A-20 и 110 P-40, и были основания полагать, что в конечном итоге тяжелые бомбардировочные эскадрильи будут оснащены [[именно]] тяжелыми бомбардировщиками.
К 19 ноября был [получен] приказ о переводе [персонала] из штабной эскадрильи 19-го крыла в несколько штабных эскадрилий новой воздушной армии, а планы, разработанные генералом Даргом, были готовы к [[вводу в]] действие. На момент преобразования в Воздушную Армию Департамента Панамского Канала в [19] крыле насчитывалось в общей сложности [150] офицеров Авиакорпуса (плюс 28 офицеров из других родов войск) и около 5000 рядовых, не считая офицеров и рядовых из [9]-й бомбардировочной группы, общая численность которой составляла около 1225 человек. Состав крыла пополнился не только [[офицерами на должностях]] S-1, S-2, S-3, S-4 и адъютантом, но и офицером связи, офицером по вооружению и офицером по топливу. Но рост крыла имел и свои неприятные стороны: число военно-полевых трибуналов быстро росло, и росло число случаев самоволок, краж, неповиновения и нападений.
Это падение морального духа, несомненно, было результатом притока новобранцев, которые еще не привыкли к армейской дисциплине, а также нехватки жилья, назначения военнослужащих Авиакорпуса на строительные работы и страха неминуемого нападения. Возможно, морально и материально это крыло еще не было готово стать воздушной армией; но 19 ноября 1940 г. Департамент Панамского Канала опубликовал приказ о запуске преобразования.{99}
ПРИМЕЧАНИЯ:
98. По возвращении из Панамы генерал Дарг занимал должность Генерального Инспектора Авиакорпуса, а затем Командующего Первой Воздушной Армией. Его карьера в ВВС оборвалась 12 декабря 1941 года, когда он погиб в авиакатастрофе в южной Калифорнии. Во время крушения он направлялся на Гавайи, чтобы принять на себя командование Гавайским Департаментом.
Ltr., Arnold to Mrs. H. A. Dargue, 16 May 42; memo for Administration of Veterans' Affairs from TAG, 27 Jan. 42, in 201 file, Dargue.
99. History, Sixth AF, installment 2; Air Corps News Letter. XXIII, #4 (15 Feb. 40), p. 10; ltr., Arnold to Dargue, 3 Oct. 40, and ltr., Dargue to Arnold, 5 Oct. 40, in 201 file, Dargue; R&R, Plans Div. to Gen. Spaatz, 23 Oct. 40, in AAG 452.1, Airplanes, Panama-Caribbean.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].