AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 3.11)

May 04, 2024 22:39

[страница 113]

....

Пересмотр планов по авиации на Пуэрто-Рико

3 сентября 1940 года, когда 19-е авиакрылу было сообщено о новых планах Авиакорпуса по его расширению, Департамент Пуэрто-Рико также был проинформирован об изменениях в его авиационной программе. Было получено одобрение на создание в Департаменте смешанного крыла. Подразделения, входящие в состав нового 13-го смешанного крыла, должны были быть следующими: штаб крыла и штабная эскадрилья, 36-я группа перехватчиков (интерцепторы), 25-я бомбардировочная группа (тяжелая), 40-я бомбардировочная группа (средняя), 27-я разведывательная эскадрилья (дальнего действия), 24-я авиабазовая группа (усиленная), 43-я авиабазовая группа, разведывательная эскадрилья (средней дальности) и наблюдательная эскадрилья (C&L(?)). Последние три упомянутых подразделения и [18?]-я бомбардировочная группа должны были быть новыми организациями, которые, вероятно, не смогли бы быть созданы [[вплоть]] до последнего квартала 1941 финансового года.

[страница 114]

19 сентября генерал Дейли представил свои планы активации частей и распределения их по станциям. На данный момент у Департамента должны были быть две авиабазы: Боринкен Филд и Хуана Диас [Borinquen Field, Juana Diaz] (на юге и в центральной части острова). Боевая подготовка и операции будут проводиться как на базах, так и на вспомогательных аэродромах, при этом подразделения будут периодически ротироваться на все вспомогательные аэродромы для полевой подготовки. Велись переговоры о приобретении путем пожертвования ["acquisition by donation"] достаточного количества земли в Хуана-Диас для создания базы, подходящей для 36-й группы перехватчиков, 48-й авиабазовой группы и наблюдательной эскадрильи. [Предполагая] дальнейшее ее приобретение, [[на текущий момент]] земля 18 сентября была сдана в аренду в соответствии с разрешением Военного Министерства, и вскоре должно было начаться строительство. Ожидалось, что жилье для 36-й группы перехватчиков и 48-й авиабазовой группы будет готово к 1 января 1941 года, а вскоре после этого появятся оперативные помещения. 48-я авиабазовая группа будет сформирована из кадров, предоставленных 24-й авиабазовой группой.

Все остальные подразделения 13-го смешанного крыла должны были быть размещены на Боринкен-Филд. Жилые помещения будут готовы к 1 ноября 1940 года для размещения оставшейся части 24-й авиабазовой группы и 25-й бомбардировочной группы, которые, как ожидается, прибудут в Пуэрто-Рико примерно в это же время. Активизация на Боринкен-Филд 40-й бомбардировочной группы и ее разведывательной эскадрильи была предварительно назначена на [1?] апреля 1941 года, кадры должны были быть предоставлены из 25-й группы и 27-й разведывательной эскадрильи. В Пуэрто-Рико не было главного наблюдательного пункта, из которого можно было бы активировать наблюдательную эскадрилью. Однако одно звено из трех О-47А с шестью офицерами и тремя рядовыми находилось тогда на Пуэрто-Рико на трехмесячном временном дежурстве из состава 15-й наблюдательной эскадрильи со Скотт Филд, Иллинойс; и генерал Дейли рекомендовал, чтобы этот отряд остался в составе [Департамента и был дополнен достаточным персоналом из головной наблюдательной эскадрильи в Соединенных Штатах, чтобы сформировать кадры для новой эскадрильи.]

[страница 117] (В документе ошибка в нумерации страниц. Текст продолжает стр. 114.)

14 ноября Военное Министерство уведомило генерала Дейли, что предложенный им список станций одобрен. Принимались меры по санкционированию расходования средств на аэродромы в Хуана-Диас, Аресибо и Маягуес, а также рассматривались рекомендации генерала Дейли относительно дат активации новых подразделений. Согласно существующим планам, "зарубежные" обслуживающие подразделения будут состоять примерно из 60 процентов «старого» и 40 процентов из «нового» персонала. Штаб и штабная эскадрилья 13-го крыла перехватчиков были активированы в Соединенных Штатах и ​​перебрасывались в Пуэрто-Рико. Планировалось, что 36-я группа перехватчиков будет отправлена в Пуэрто-Рико сразу после 1 января 1941 года, когда будет готово жилье и высвободятся транспортные средства. Все дополнительные новые подразделения должны были быть сформированы и задействованы на Пуэрто-Рико, а кадры должны были быть укомплектованы из подразделений, уже находящихся в Департаменте. Эта процедура также распространялась и на 4-ю наблюдательную эскадрилью. Однако штатная смена будет включать «некоторый процент опытного персонала». {92}

Планы относительно других баз в Карибском бассейне

К этому времени, осенью 1940 года, Пуэрто-Рико уже не было единственным карибским форпостом в американских оборонительных планах. 3 сентября президент Рузвельт объявил, что он заключил соглашение, согласно которому Соединенные Штаты передадут Великобритании 50 устаревших эсминцев в обмен на 99-летнюю аренду морских и авиационных баз в восьми стратегических точках в Западном Полушарии. В число восьми пунктов вошли британские [Гвиана, Тринидад, Антигуа, Сент-Люсия, Ямайка и Багамские острова, а также Бермудские острова и Ньюфаундленд].

[страница 118]

Точные места размещения новых баз должны были быть определены позднее правительствами двух стран.{93}

В связи с этим проектом генерал Арнольд получил одобрение Начальника Штаба на отправку трех офицеров Авиакорпуса для исследования [[мест]] посадочных площадок, воздушных трасс, метеорологических и других объектов в Центральной Америке и в районе Карибского бассейна. Трое офицеров должны были вылететь на B-18 в Панаму, где генерал Арнольд надеялся, что им будет предоставлен OA-8 для оставшейся части их турне вокруг Карибского моря. Ожидалось, что разрешения на полеты через зарубежные страны могут быть получены вовремя, чтобы рейс вылетел примерно 16 сентября. Чтобы заручиться сотрудничеством генерала Ван Вурхиса, генерал Арнольд 6 сентября написал ему личное письмо, ознакомив его с планом.

В то же время командующий Пуэрто-Риканским Департаментом был проинформирован Военным Министерством, что офицерам, находившимся в то время в командировке по проведению штабных конференций со странами Латинской Америки, было поручено просить «выдать разрешение на аэрофотосъемку американскими самолетами в качестве взаимовыгодной деятельности». Никакого проекта по фотографированию больших территорий не рассматривалось, но было желательно фотографировать аэродромы, морские порты, прилегающие территории и любые другие территории, имеющие решающее значение. Доминиканская Республика согласилась на такое предложение, и генералу Дейли было предложено предоставить самолеты для этого проекта, причем самолеты должны были временно базироваться в аэропорту Сьюдад-Трухильо. Аэрофотоснимки были необходимы для дополнения существующей картографической информации и для подготовки каталогов объектов.{94}

[страница 119]

Авиакорпус также оказывал давление с целью скорейшего подписания контракта с Pan American Airways на [[постройку]] посадочных площадок на маршрутах в Пуэрто-Рико, Панаму, Тринидад и северо-восточную Бразилию. 6 сентября Отдел Планов направил Военному Министру на подпись меморандум Начальника Штаба, в котором рекомендовалось немедленно принять меры по контракту, который находился в офисе директора по бюджету «более недели без каких-либо определенных предпринятых действий». Авиационные средства, предусмотренные в контракте, больше считаются «необходимыми для эффективной Обороны Полушария как армейской, так и военно-морской авиацией. Если это не будет обеспечено, ни [...] всех видов самолетов в Пуэрто-Рико, Тринидаде и северо-восточной Бразилии, ни эффективные воздушные операции в Карибском бассейне будут невозможны «без значительных задержек, которые могут снизить наши шансы на успех». Отдел Планов также отметил, что объекты, включенные в контракт, потребуются независимо от действий, предпринятых чтобы истребовать дополнительные базы от британцев. Эти два действия дополняют друг друга, ни одно из них не исключает другого.{95}

В то время как предпринимались усилия по исполнению контракта с Pan American Airways, Авиакорпус также строил планы по созданию авиабаз в британских владениях, арендованных в рамках сделки по эсминцам. 31 октября командующий Авиакорпусом представил свои рекомендации Отделу Военных Планов. Тринидад, Антигуа и Сент-Люсия занимали [[в них]] первое место. Последние две базы должны были включать взлетно-посадочные полосы и производственные помещения для использования в качестве промежуточных [[перегоночных (?)]] полей ["staging fields"], а также помещения для авиаотряда из двух офицеров и 25 рядовых. Для Тринидада были рекомендованы взлетно-посадочные полосы и авиабазы для [4122] офицеров и солдат Авиакорпуса.

[страница 120]

Второй приоритет был отдан Бермудским островам с теми же возможностями, что и на Тринидаде. Дальнейшее развитие Антигуа и Сент-Люсии было рекомендовано в качестве третьего приоритетного проекта. Четвертую позицию занимала Британская Гвиана, которая имела взлетно-посадочные полосы и помещения для 2486 офицеров и солдат. Пятый приоритет был предложен для Ямайки, где будут построены взлетно-посадочные полосы и помещения для 1488 офицеров и солдат. Наименьший приоритет был отдан Багамским островам, причем объекты здесь были такими же, как на Антигуа и Сент-Люсии в качестве [[целей]] первого приоритета.

Эти рекомендации основывались на минимальных тактических требованиях. Командующий Авиакорпусом считал, что смешанное крыло, состоящее из одной бомбардировочной группы (тяжелой), одной группы перехватчиков и одной разведывательной эскадрильи (дальнего действия), было наименьшей оперативной группой, которая могла выполнять задачи воздушных сил на крупных отдаленных базах, таких как как Тринидад и Бермудские острова. Для этих баз были рекомендованы самолеты дальнего действия, чтобы максимально расширить диапазон операций.{96}

Задача формулирования требований к этим вновь приобретенным базам облегчалась тем, что Авиакорпус уже исследовал возможности некоторых баз и составил предварительные планы их использования. Авиакорпус уже выступал за приобретение авиабаз на Тринидаде и вдоль северо-восточного побережья Бразилии. Но шаги в этом направлении не предпринимались до тех пор, пока возможность участия Америки в европейской войне не стала более очевидной. В то время как начало войны в Европе обнаружило, что карибская противовоздушная оборона [[по факту]] отсутствует, за исключением сил Панамского Канала, а сейчас, год спустя, подготовка к созданию многочисленных авиабаз шла по всему региону.

[страница 121]

[Адм. Уильям Д. Лихи [William D. Leahy], губернатор Пуэрто-Рико, заметил 7 октября 1940 года: «...когда программа оборонного строительства, осуществляемая на Пуэрто-Рико и вскоре начавшаяся на британских владениях в Карибском бассейне, будет завершена и базы будут оснащены самолетами и кораблями, Карибский регион, включая и Панамский Канал, будет практически в безопасности».{97} Однако дата завершения [[работ]] была слишком отсроченной, чтобы обеспечить какое-либо немедленное утешение перед лицом все более серьезной международной ситуации.

А силы в Зоне Канала все еще не достигли своих [[поставленных]] целей.

....

ПРИМЕЧАНИЯ:

92. Ltr., TAG to CG PRD, 24 Aug. 40, and 1st ind. , Hq PRD to TAG, 19 Sep. 40, in AAG Bulk 381, PCD; ltr., TAG to CG PRD, 3 Sep. 40; ltr., CG PRD to TAG, 19 Sep. 40, and 1st ind., AGO to CG PCD, 14 Nov. 40, in AAG 000-800, Misc., Puerto Rico.

93. 4 сентября, на следующий день после объявления Президентом Рузвельтом о новой американской линии обороны в Атлантике, Министр Флота Фрэнк Нокс объявил, что ведутся переговоры о создании новых оборонительных баз на Тихом океане, в частности для защиты Панамского Канала. Он заявил, что ему придется заполучить оазисы на Кокосовых и Галапагосских островах, поскольку Канал не мог быть полностью защищен самолетами, дислоцированными на материковой части Панамы.

Два дня спустя Президент Рузвельт отрицал, что ведутся переговоры о дополнительных базах на Тихом океане. Он назвал "к сожалению неточными" сообщения в новостях, в которых цитировались слова министра Нокса о том, что такие переговоры [[будут вестись]] в перспективе.

Однако 5 сентября Президент Коста-Рики объявил, что его страна предложила сдать Кокосовые острова в аренду Соединенным Штатам для создания военно-воздушных и военно-морских баз для охраны западных подступов к Панамскому Каналу. Однако ответа из Вашингтона получено не было.

Последующие события, казалось бы, указывали на то, что заявление Министра Нокса, хотя и преждевременное и, возможно, необдуманное, содержало, по крайней мере, элемент правдивости.

N. Y. Times., 4 Sep. 40, p. 1; 5 Sep., p. 13; 6 Sep., p. 1; 7 Sep., p. 61.

94. Никаких дальнейших упоминаний об обследовании, описанном генералом Арнольдом в его письме генералу Ван Вурхису, или о проекте, обсуждавшемся в письме Командующему Департаментом Пуэрто-Рико, обнаружено не было. Неясно, были ли эти два проекта отдельными проектами или одним и тем же.

Ltr., TAG to CG PRD, 4 Sep. 40, in AAG 373, Flights, General; ltr., Arnold to Van Voorhis, 6 Sep. 40, in AAG 686, Sites, Panama-Caribbean.

95. R&R, Plans Div. to C/AC, 6 Sep. 40, in AAG Bulk 381, 11/20/40.

96. Численность персонала в этих оценках касалась только для Авиакорпуса; другое вооружение и службы не были указаны. Для Ямайки рекомендовалось использовать разведывательную, а не бомбардировочную эскадрилью, поскольку ее вероятная миссия и была в основном разведывательной.

Memo for AC/S, WPD by C/AC, 31 Oct. 40, in AAG 686, Air Bases, West Indies.

97. N. Y. Times. 8 Oct. 40, p. 8.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

Пуэрто-Рико, arnold, =Галапагосы=, b-18, leahy william d., knox, daley edmund l., =оборона-Панамского-Канала=, van voorhis daniel

Previous post Next post
Up