AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 3.8)

May 01, 2024 22:05

[страница 103]

Эти части были относительно бездействующими в первые месяцы своего существования, но с ростом отдаленных полей и назначением в штаб крыла офицера связи и офицера оружейника, персонал [[из числа]] связистов и вооруженцев становился все более активным. Что касается хода обслуживания самолетов, то начались наконец, операции, в Форт-Шермане - в сентябре и на острове Табога [Taboga(?)] - два месяца спустя, но система была лишь умеренно удовлетворительной из-за неправильного расположения станций. {78}

Пересмотр планов 19-го крыла

В сентябре генерал Дарг был проинформирован о новых амбициозных целях, поставленных перед 19-м крылом. Пересмотренные планы Авиакорпуса теперь предусматривали гораздо большее расширение военной авиации, чем это планировалось в 1939 году. К сентябрю 1940 года были утверждены в качестве «первичной авиационной цели» Армии по обучению, организации и закупкам в общей сложности 12835 армейских самолетов современных типов (приблизительно 4000 в тактических частях, 2000 в резерве и 6835 учебных самолетов). На этой основе в Авиакорпусе была сформулирована программа создания 54 боевых групп, 6 транспортных групп и других подразделений. Были также одобрены планы реорганизации 19-го крыла в Воздушную Армию ["air force"], состоящую из двух однородных крыльев со вспомогательной базой и подразделениями обслуживания. Согласно этому плану, авиационный компонент Департамента Панамского Канала будет состоять из бомбардировочного крыла, состоящего из двух тяжелых бомбардировочных групп, двух эскадрилий дальней разведки и одной легкой бомбардировочной эскадрильи; крыла перехватчиков в составе трех групп перехватчиков ["pursuit"] (двух интерцепторов ["interceptor"] и одной истребительной ["fighter"]); а также трех авиабазовых групп, одной наблюдательной эскадрильи, одной транспортной эскадрильи и необходимых штабных организаций для двух крыльев и воздушной армии.{79}

[страница 104]

Помимо добавления двух новых групп и двух эскадрилий, пожалуй, наиболее примечательным изменением предыдущих планов было запланированная замена бомбардировочных групп со средних на тяжелые и разведывательных эскадрилий со средней дальности - на дальние. Это изменение уже давно рекомендовал генерал Дарг и, естественно, это встретило его одобрение, как и вся программа [[развития]] 19-го крыла. Учитывая, что основной задачей этого крыла было предотвращение внезапных атак вражеской авиации либо же надводных сил флота, и предполагая, что будут доступны флотские патрульные эскадрильи для выполнения дальних разведывательных и поисковых задач, генерал Дарг пришел к выводу, что новая организация воздушных сил подойдет для Департамента Панамского Канала.{80} Дата активации новых подразделений зависела от производства самолетов, наличия подготовленных офицеров и рядовых, а также предоставления необходимого жилья и других объектов в Департаменте Панамского Канала. Последнее требование грозило затормозить всю программу, поскольку жилые помещения в тот момент были недостаточны для размещения войск, уже находившихся в Зоне Канала, а строительство аэродромов отставало от графика.{81}

26 сентября Департамент приказал крылу отправить 600 солдат и 20 офицеров в Рио-Ато для строительства палаточного лагеря для 9-й бомбардировочной группы. В начале октября для начала строительства была отправлена 37-я группа перехватчиков, и ожидалось, что 9-я группа после своего прибытия построит собственные временные казармы и другие сооружения. Командующий Франс Филд майор Хаус продолжал вести свою личную войну ["was continuing to wage his personal war"] за то, чтобы его аэродром был «перемещен на подобающее место в схеме защиты Панамского Канала». Генерал Дарг, который разделял высокую оценку майора Хауса в отношении [[важности (?)]] авиации на атлантическом направлении, отдал возведению [квартир на Франс приоритет перед всем строительством на Говард-Филд.]

[страница 105]

После объявления о дальнейшем увеличении численности авиационных подразделений Департамента Панамского Канала стало ясно, что Франс-Филд придется расширить и улучшить его возможности. Несмотря на усилия командиров крыла и командиров аэродромов, эту часть программы строительства крыла пришлось отложить до [[составления]] предварительной сметы на 1942 финансовый год из-за нехватки средств.{82} Даже строительство корпусов, на которое средства уже имелись, было приостановлено, и продвигалось слишком медленно, чтобы удовлетворить майора Хауса, и его жалобы продолжали поступать в штаб 19-го крыла.{83}

Самая обширная строительная деятельность на перешейке велась на Олбрук-Филд, поскольку преобладающей политикой было «использовать до предела все возможности уже существующих объектов, прежде чем предпринимать попытки создания новых баз в менее доступных районах». Большая часть строительства носила временный характер: штаб-квартиры и технические здания, офицерские помещения и казармы для новобранцев, которых обычно размещали в Олбруке перед регулярным назначением. Также велось большое количество постоянных строительных работ, от новой взлетно-посадочной полосы до новых телефонных пунктов. Поскольку на Франс Филд не было построено никаких новых помещений, а на Ховард-Филд помещений не было [[вовсе(?)]], Олбрук был призван размещать весь все увеличивающийся личный состав 19-го крыла [[вплоть]] до неопределенного [[момента]] времени в 1941 году. Ожидалось, что к 1 июля 1941 года при всем строительстве, которое было одобрено до 6 сентября 1940 года, будет нехватка жилья для 424 офицеров, 514 унтер-офицеров и 3381 рядового, включая [[сюда]] и 9-ю бомбардировочную группу, которая будет иметь лишь только временное жилье в Рио-Ато.{84}

[страница 106]

Авиакорпус получил одобрение на рекомендацию генерала Дарга о строительстве новой взлетно-посадочной полосы в Олбрук Филд, а в октябре генерал Ван Вурхис добавил свой вес к просьбе о выделении необходимых средств для крыла. Интерес генерала Ван Вурхиса к улучшенному и расширенному Олбруку, по всей вероятности, был связан с планом, давно поддерживаемым командующими Департаментов, по контролю над входом всего гражданского воздушного [[траффика]] в Зону Канала. К 1940 году Олбрук стал основной станцией Pan American Airways и ее дочерних авиакомпаний, а быстрый рост воздушного движения привел к большим заторам. Генерал Ван Вурхис рекомендовал Военному Министерству выделить 1 880 000 долларов на немедленное строительство аэровокзала в юго-восточной части Олбрук Филд. Такая договоренность будет иметь то преимущество, что все коммерческие воздушные перевозки будут находиться под военным контролем, не позволяя пассажирам иметь какой-либо контакт с эксплуатационной частью аэродрома. Менее чем через месяц Авиакорпус одобрил предложение Командующего Департаментом и рекомендовал включить средства на проект в очередную смету военной деятельности, представленную Конгрессу.{85}

Другими проектами, одобренными для Олбрука, были прокладка бензопровода от дока в Бальбоа и расширение существующей взлетно-посадочной полосы. Первый вариант позволит исключить обременительный процесс доставки авиационного бензина цистернами железнодорожным транспортом из Коко-Соло в Олбрук, где и осуществлялась заправка самолетов. Совет, назначенный в начале года для рассмотрения проблемы поставок топлива, рекомендовал проложить трубопровод до поля Олбрук, где будут хранилища на 2 000 000 галлонов, а также рекомендовал стандартную систему "Aqua" с 24 точками ["pit"] для обслуживания в самом Олбруке и шестью - в депо. Работы по установке там начались практически [сразу, а утверждение расширения взлетно-посадочной полосы было отложено до конца 1940 года.]

[страница 107]

Что касается Ховард Филд, работа продвигалась настолько медленно, что и проблем возникло мало. В середине октября полковник Брейди заявил, что, если, как было предложено, «Военное Министерство сочтет возможным проведение «интенсивных реальных операций» в ближайшем будущем», взлетно-посадочная полоса, стоянка самолетов и зона обслуживания, временные хранилища бомб и "всепогодная" дорога до Ховард Филд должна быть построена как можно скорее. В конце месяца генерал Дарг отметил, что засыпка взлетно-посадочной полосы завершена лишь частично, и выразил убежденность в том, что «проект взлетно-посадочной полосы в Ховард следует продвигать и уделять ему первоочередное внимание...». Но перспективы досрочного завершения были плохими, и считалось, что поле, вероятно, не будет занято никакими войсками до 1 июля 1941 года.{86}

....

ПРИМЕЧАНИЯ:

78. Ibid.

79. Ltr., TAG to CG PCD, 4 Sep. 40, in AAG Bulk 381, PCD.

80. Ibid., 1st ind., CG PCD to TAG, 1 Oct. 40.

81. В этой связи ему следует помнить, что «адекватность помещений» все еще оценивалось по стандартам мирного времени, которые для офицеров требовали места не только для самих офицеров, но и для их жен, детей и слуг. В результате дома, построенные в Зоне в 1940 году, были «не только постоянными, но и, по гражданским меркам Зоны, роскошными».

History, Sixth AF, installment 2.

82. 5 октября 1940 г. Командующий Авиакорпусом обратился к G-4 с просьбой разрешить дополнительное строительство на Франс Филд. В ответ было дано право включать в смету 1942 года суммы, необходимые для выравнивания и строительства бетонных взлетно-посадочных полос, а также для соответствующего строительства.

Memo for AC/S, G-4 from C/AC, 5 Oct. 40; ltr., TAG to C/AC, 18 Oct. 40, in AAG 600, Panama-Caribbean.

83. 24 октября Майор Хаус написал, что «строительство новых жилых комплексов на Франс Филд практически остановилось в течение нескольких недель. Подрядчику потребовалось около пяти или шести месяцев, чтобы возвести очень важную часть одного из набора помещений... Представитель Квартирмейстера Департамента Строительства Панамского Канала [Panama Canal Department Constructing Quartermaster's] сказал мне, что у каждой работы должен быть "хвост" ["tail"], и он догадался, что это [[хвост]] Авиакорпуса».

History, Sixth AF, installment 2.

84. Ожидалось, что в период с 4 сентября 1940 года по 8 января 1941 года будет завершено строительство пятидесяти комплектов помещений для гражданских [[работников]] авиадепо в районе Курунду [Curundu] на Олбруке. Поскольку депо не будет перенесено до завершения строительства его зданий где-то в 1942 году, помещения могли временно использоваться офицерами 19-го крыла. Однако нехватка жилья не облегчала ситуацию и для рядовых солдат, и в течение как минимум полутора лет многие из них размещались в ангарах.

Ibid.

85. В период с 1938 по 1940 год количество пассажиров, перевезенных коммерческими авиалайнерами в Зоне Канала, удвоилось, а вес [[грузов(?)]] авиаэкспрессов и почты увеличился вдвое. По рекомендации генерала Ван Вурхиса губернатор Панамского Канала, командующий генерал [19-го крыла, Командующий Департаментом и официальные лица компаний Pan American и Pan American Grace Airways согласились, что главный терминал для всей коммерческой авиации в Зоне Канала должен находиться на тихоокеанском, а не на атлантическом конце Канала.

ltr., Van Voorhis to TAG, 12 Oct. 40, 1st Ind., AGO to C/AC, 17 Oct. 40, and 2d ind., OCAC to TAG, 4 Nov. 40, in AAG 680, Misc., Panama-Caribbean.

86. History, Sixth AF, installment 2.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=aafhs-042=, pan american airways, 54-group program, =оборона-Панамского-Канала=, dargue herbert a., van voorhis daniel

Previous post Next post
Up