AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 3.8)

Apr 30, 2024 20:49

[страница 97]

......

Пересмотренные меры предосторожности против нападения

Военные власти в Зоне Канала не могли считать появление первой из рот воздушного предупреждения преждевременным, поскольку летом 1940 года страх нападения, который сопровождал начало войны в 1939 году, снова проявился и снова вызвал требование более жестких защитных мер. 30 мая Конгресс принял решение немедленно начать работу над третьим комплектом шлюзов для Канала.{67} 20 июня было приказано немедленно провести перепись женщин и детей, которые могли быть высланы из Зоны Канала в случае нападения. Регистрация осуществляется совместно Армией, Флотом, Красным Крестом и правительственными учреждениями. Военные власти в Зоне начали проводить тщательную «чистку» и к концу июля задержали 81 иностранца, большинство из которых были европейскими беженцами, получившими временное убежище от правительства Панамы и позже проникшими в Зону Канала нелегально. Объявляя об этой акции, военный министр Стимсон заявил: «Ситуация в Панаме - это ситуация, за которой следят все. Армия осознает опасность». {68} Менее чем через два месяца генерал Ван Вурхис приказал уволить всех иностранцев европейского происхождения, нанятых Армией в зоне Канала, заявив, что это действие было «в национальных интересах».{69}

В начале лета Соединенные Штаты начали переговоры с Эквадором о ликвидации в нем авиакомпании, управляемой Германией.

[страница 98]

[Нацистские организации и их сторонники в Южной Америке становились «более активными] в свете продвижения немецкой армии в Европе», и в официальных кругах США росло ощущение, что немецкие самолеты в Южной Америке, насчитывающие около 100 машин, представляют «опасность» не только для внутреннего мира некоторых латиноамериканских государств, но, возможно, и для угрозы Панамскому Каналу». Только два немецких самолета находились на вооружении авиакомпании Sedta в Эквадоре, но в Бразилии линия Condor, местный филиал Deutsche Lufthansa, как сообщалось, эксплуатировала около 25 самолетов и имела доступ примерно к 50 аэродромам, многие из которых находились на берегу. В Перу, на расстоянии досягаемости от Панамского Канала, Lufthansa все еще работала под своим собственным именем, а в Боливии продолжала свою деятельность Aero-Lloyd, несмотря на войну в Европе. По данным правительства США, большинство немецких самолетов представляли собой 17-местные трехмоторные «Юнкерсы», которые легко можно было использовать в качестве бомбардировщиков. Также было известно, что система аэродромов, по существу контролируемых Германией, простиралась через Бразилию, Боливию, Перу, Чили, Эквадор и Аргентину.{70}

В январе 1940 года генерал Арнольд заявил, что «увеличение дальности действия современных бомбардировщиков сделало Панамский Канал гораздо более уязвимым для атак из многих мест. Учитывая важность Канала для нашей обороны, мы не могли позволить какой-либо иностранной державе атаковать его и создать авиабазы в Южной Америке».{71} Этот последний принцип стал основой планирования Авиакорпусом защиты Западного Полушария и, в частности, Панамского Канала. В марте разведывательному отделу Авиакорпуса была поставлена задача подготовить информацию, необходимую для выполнения частями Авиакорпуса Совместного Военного Плана Армии и Флота «Радуга 1» [Army-Navy Joint War Plan Rainbow 1]. План предусматривал воздушные операции по обороне [северной части Южной Америки.]

[страница 99]

Авиационные оперативные группы предназначались «для быстрого перемещения в район Натала [Natal], изгнания таких военно-воздушных сил противника, которые тот сможет разместить на суше в пределах 300 миль от Натала, и предотвращения размещения вражеских военно-воздушных сил в этом районе». Воздушные оперативные группы также должны были действовать по морским целям в радиусе их эффективного действия совместно с Флотом.{72}

«Принципы использования армейского авиационного компонента», предложенные и подчеркнутые Объединенным Авиационным Консультативным Комитетом 5 июня 1940 года, были перечислены в качестве первоочередной задачи Авиакорпуса: «не допустить создания враждебных авиабаз в Западном Полушарии». {73} В июле Авиакорпус завершил свои планы по возможному использованию [[сил]] в районе Натала. Было высказано мнение, что мало что могло бы предотвратить выдвижение немцев в Дакар во французском Сенегале, если бы такое выдвижение было бы [[им]] желательно. Поскольку Франция капитулировала, большие немецкие силы могли быть использованы в других местах. Расстояние всего в 1875 миль отделяло Сенегал от Натала, тогда как Пуэрто-Рико, ближайшая американская база, находилась в 2938 милях от Натала. Учитывая отсутствие промежуточных [[пунктов]] остановки для дозаправки, доступных для американских ВВС, немецкие самолеты могли долететь до Натала настолько же легко, как и самолеты Армии США.

Поэтому Отдел Планов рекомендовал предусмотреть остановки для дозаправки через достаточно короткие промежутки времени, чтобы можно было перегонять самолеты-перехватчики и эксплуатировать грузовые самолеты с полезной нагрузкой не менее 3000 фунтов. Было подсчитано, что подразделения Авиакорпуса для "проекта Натал" не могут быть предоставлены до апреля 1941 года. В случае чрезвычайной ситуации они могут быть оснащены к октябрю 1940 года, но в то время они не будут должным образом обучены. Весь проект, конечно, зависел от позиции бразильского правительства.

[страница 100]

[По мнению Отдела Планов] было крайне важно, чтобы американские военно-воздушные силы были переброшены в районы Натала как можно скорее. При необходимости, чтобы преодолеть дипломатические трудности, «в схему могут быть включены и авиационные части бразильской армии, вплоть до назначения командующим бразильского генерала».{74}

Предлагаемое принятие на себя Авиакорпуса оборонительных функций в районе Натала обещало косвенное усиление 19-го крыла для защиты Панамского Канала. Но если план будет реализован, потребуется примерно год, прежде чем он сможет быть введен в действие. Тем временем силы Канала столкнулись с тем, что некоторые военные чиновники считали непосредственной опасностью нападения, и искали дополнительные методы защиты. В начале лета 1940 года широкое использование аэростатов заграждения во многих европейских городах предполагало их использование в Зоне Канала, но существовала [такая же] неуверенность относительно того, какое подразделение службы должно отвечать за их эксплуатацию. Генерал Ван Вурхис 10 июня написал Военному Министерству, что «эксперименты по использованию воздушного заграждения для пассивной защиты Канала могут оказаться "прибыльными" и в то же время дадут ценную информацию по этим направлениям, до сих пор не исследованным нашей армией». Он рекомендовал Военному Министерству приобрести 10 привязных аэростатов и отправить их в Зону Канала для испытаний. Командующий Департаментом также запросил информацию «о политике Военного Министерства в отношении рода войск, службы или агентства, которым должно быть поручено проведение таких испытаний и эксплуатация привязных аэростатов...»{75}

[страница 101]

[Почти одновременно с просьбой генерала Ван Вурхиса поступило аналогичное предложение от бригадного генерала Джеймса Э. Чейни [James E. Chaney], главы недавно сформированного Командования Воздушной Обороны [Air Defense Command] со штаб-квартирой в Митчелл] Филд, штат Нью-Йорк. Ссылаясь на использование аэростатов заграждения в Скапа-Флоу, а также вокруг Лондона, Парижа и других критически важных районов, генерал Чейни выразил уверенность, что они станут ценным дополнением к [[истребительной]] авиации и зенитной артиллерии при защите Панамского Канала. В первые годы реализации проекта противовоздушной обороны Панамы в требования обороны были включены два аэростатных заграждения общим количеством [75?] аэростатов, но материальные средства так и не были закуплены. Примерно в 1932-33 годах статус аэростатов заграждения в проекте был изменен на «оставлен в проекте только для целей планирования». К моменту принятия редакции 1936 года о воздушных шарах уже не упоминалось. В соответствии с предложением Отдела Военных Планов на июнь 1940 г. дело было передано Командующему Авиакорпусом [Chief of the Air Corps], Командующему Береговой Артиллерией [Chief of the Coast Artillery] и Командующему Департаментом Панамского Канала.

Генерал Ван Вурхис повторил свою первоначальную просьбу о первоначальных экспериментах с 10 воздушными шарами, но также разработал и проект постоянного [[развертывания]]. Для управления 90 воздушными шарами в районе Гатун и 110 воздушными шарами в районе шлюзов Педро Мигель и Мирафлорес потребовалось бы около 2400 человек. Командующий Береговой Артиллерией согласился с рекомендацией закупить 10 аэростатов для испытаний в Зоне Канала и выразил убеждение, что [работы(?)] следует поручить войскам береговой артиллерии. Командующий Авиакорпусом согласился с рекомендацией [G-3] о том, что Авиакорпусу следует поручить разработку и обучение эскадрилий аэростатов заграждения. Авиакорпус уже выделил 50 000 долларов из программы исследований и разработок текущего года на [закупку(?)] как можно большего количества низколетящих (6000 футов) аэростатов. К середине сентября 12 таких аэростатов были заказаны, но [последний из 12, вероятно, не будет доставлен до июня 1941 года.]

[страница 102]

Как и планы Авиакорпуса по обороне района Натала, этот проект не предусматривал немедленного усиления обороны Канала.{76}

Офицеры в Зоне Канала не пришли к полному согласию относительно необходимой степени мер предосторожности, которые [требовались(?)] для [[приведения]] ситуации в [удовлетворительные(?)] [[рамки]]. Генерал Дарг хотел, чтобы на каждой авиабазе для каждого бомбардировщика хранился полный набор бомб любого размера для экстренного использования. Офицер-оружейник Департамента, однако, был не совсем согласен, полагая, что нет необходимости хранить бомбы на базах, где бомбардировщики обычно не обслуживаются, а также нет необходимости хранить 2000-фунтовые бомбы на каком-либо из полей. По его оценке, не будет «какой-либо реальной потребности в 2000-фунтовой бомбе, которую нельзя предвидеть заблаговременно, чтобы обеспечить фактическую доставку на любую авиабазу в этом Департаменте до того, как бомбы действительно потребуются." Крыло также сталкивалось с проблемами с боеприпасами при выполнении своих местных оборонных обязанностей. Принятое ранее решение о снятии [[задач]] местной обороны с тактических частей и передаче ее в руки войск авиабаз привело к выводу [[матчасти]] пулеметов из тактических частей. Но никаких площадей эскадрильям авиабаз не было выделено, и ни одна не могла быть выделена до тех пор, пока не было принято решение о правильном распределении. {77}

В попытке заполучить обслуживающие подразделения 13-е крыло добилось большего успеха. Осенью 1940 года были задействованы и закреплены за базами Авиакорпуса: 13-й и 14-й взводы связи (авиабазовые) [13th and 14th Signal Platoons (Air Base)], 306-я рота связи (авиационная) [306th Signal Company (Aviation)], 52-я рота технического обслуживания связи (авиационная) [52d Signal Maintenance Company (Aviation)], 61-й батальон вооружений (авиационный) [61st Ordnance Battalion (Aviation)] и [335-я авиационная рота связи [335th Signal Aviation Company].]

......

ПРИМЕЧАНИЯ:

67. Первоначально Палата представителей отказалась проголосовать за финансирование проекта, поскольку для завершения работ потребуется шесть лет. Однако 30 мая Палата представителей выделила [$] 15 000 000 на начало работ и 99 000 000 долларов на контрактные полномочия. Ожидается, что общая стоимость третьего комплекта шлюзов составит около [$] 277 000 000.

N. Y. Times. 31 May 40, p. 1.

68. Ibid, 31 June 40, p. 2; 2 Aug., p. 1; 3 Aug., p. 7.

69. Ibid., 20 Sep. 40, p. 18.

70. Ibid., 31 May 40, p. 13.

71. Ibid., 16 Jan. 40, p. 9.

72. Memo for C/AC from Info. Div., 1 March 40, in AAG Bulk 381, 11/20/40.

73. Incl. 1, R&R, Plans Div. to Info. Div., 10 July 40, ibid.

74. По данным Отдела Планов Авиакорпуса, изучение районов, в которых создание враждебных авиабаз могло бы представлять собой наиболее прямую угрозу для континентальной части Соединенных Штатов и Обороны Полушария, а также рассмотрение трудностей, с которыми сталкивается враждебная держава, которая может пожелать проведения воздушных операций в Западном Полушарии, указывалось, что наиболее важными театрами военных действий являются район Ньюфаундленда-Гренландии и район Натала. В существующих обстоятельствах последний считался более важным. Сухопутные войска Армии потребуются в Натале для защиты авиабаз; Отдел Планов считал, что Флот [[также]] должен участвовать в виде практических учений в экспедиционной переброске. Парамарибо, Суринам, одна из рекомендуемых остановок для дозаправки, считалась особенно важной точкой в цепи воздушного сообщения, возможно, требующей гарнизона. Для проекта Натал были рекомендованы следующие силы: крыло Авиакорпуса, состоящее из одной тяжелой и одной средней бомбардировочной группы, одной группы перехватчиков (интерцепторы), одной транспортной эскадрильи и одной авиабазовой группы (усиленной); одной пехотной бригады (усиленной); и одно патрульное крыло Флота.

R&R, Plans Div. to Info. Div., 10 July 40; Incl. 1, ibid.

75. Ltr., Van Voorhis to TAG, 10 June 40, in AAG 381, War Plans.

76. 6 июня 1940 года Авиакорпус сообщил, что военные характеристики как маловысотных (6000 футов), так и высотных (20000 футов) аэростатов заграждения утверждены. Отрабатывались военные характеристики лебедочного и грузового оборудования. Сразу после закупки первого оборудования Авиакорпус планировал отправить его в Форт Силл, Оклахома, для ускоренного сервисного испытания. Из фондов исследований и разработок следующего года 60 000 долларов было предварительно выделено на закупку дополнительных аэростатов для эксплуатационных испытаний высотного типа при условии, что первоначальные испытания маловысотного типа покажут какой-либо успех в эксплуатации аэростата высотного типа.

Исследование WDGS G-3 от 23 июля 1940 г. рекомендовало следующие шаги: перемещение 3-й эскадрильи воздушных шаров [3d Balloon Squadron] из Форт Льюис в Форт Райли, использование этого подразделения для формирования опытной ["tentative"] эскадрильи аэростатов заграждения с целью определения [[необходимого]] оборудования и организационных потребностей, закупка необходимого оборудования за счет экономии ассигнований на боеприпасы, закупка дополнительных аэростатов (всего до 150), если позволяют средства, и управление Авиакорпусом [[процессов]] развития и обучения. Командующий Авиакорпусом согласился с этими рекомендациями, за исключением [предлагаемого местоположения, вместо этого рекомендовав Форт Монмут или Форт Дикс, Нью-Джерси.

Ltr., Brig. Gen. J. E. Chaney to TAG, 22 May 40, and 3d ind., OCAC to TAG, 6 June 40; ltr., Chaney to Marshall, 31 May 40; memo for AC/S, G-3 from AC/S, WPD, 12 June 40; ltr., TAG to CG PCD, 15 June 40, and 1st ind., CG PCD to TAG, 25 June 40, also 3d ind., C/CA to TAG, 6 July 40; memo for Chief, Plans Div. to Maj. H. A. Craig, 19 Sep. 40, all in AAG 381, War Plans.]

77. History, Sixth AF, installment 2.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=aafhs-042=, arnold, chaney james e., =оборона-Панамского-Канала=, dargue herbert a., van voorhis daniel

Previous post Next post
Up