[страница 107]
....
Вспомогательные аэродромы
В целях координации планов строительства [[в интересах]] Авиакорпуса в Департаменте генерал Дарг обозначил обязанности различных задействованных офицеров. Командир крыла отвечал за окончательное утверждение всех планов после консультации с Командующим Департаментом; каждый командир базы должен был согласовывать все детали со Квартирмейстером по Строительству [Constructing Quartermaster] и держать командира крыла в курсе хода решений; и майор Баярд Джонсон [Bayard Johnson], который был назначен крылом [[офицером]] S-4 11 января 1940 года, должен был получить полную информацию от командиров баз и от Квартирмейстера по Строительству. Если бы инструкции генерала Дарга строго выполнялись, вероятно, была бы устранена большая путаница, но в некоторых случаях строительство велось без [должных консультаций между назначенными офицерами, и ответственность, казалось бы, ни на ком не лежала.]
[страница 108]
Сообщалось, что майор Джонсон был «самым важным человеком в крыле» в вопросах строительства, поскольку он один «полностью оставался в своей сфере, методично консультируясь со всеми доступными источниками информации, передавая ее в письменной форме генералу Даргу, время от времени делая рекомендации, но не принимая решений."{87}
В качестве офицера, отвечавшего за отдаленные поля, майор Джонсон в определенной степени отвечал за разработку новых полей и посадочных площадок. В течение первых девяти месяцев 1940 года в проекте вспомогательных аэродромов не было достигнуто никакого прогресса, главным образом потому, что строительству [[в интересах]] авиации пришлось ожидать подписания договоров аренды, а также отчета комиссии, назначенной для изучения этого вопроса. Генерал Дарг заметил 23 октября, что ни на одном из объектов не было выполнено никаких работ, кроме мелкой планировки, из-за «трудностей в определении формы аренды и урегулировании вопросов, касающихся юрисдикции в отношении арендуемых земель, между представителями дипломатической службы Соединенных Штатов и министра иностранных дел Республики Панама». Договоры аренды не заключались для каких-либо полей за пределами Зоны Канала, поскольку Департамент «ожидал подписания договора аренды Рио-Ато, который должен был стать руководством относительно процедуры, которой необходимо следовать». А переговорам по Рио-Ато препятствовали как владельцы земли, так и небольшая группа панамских патриотов, сформировавших общество «La Afirmacion Nacional» с целью противодействия любой потере национального суверенитета. 21 сентября общество распространило листовку, в которой утверждалось, что военные власти Зоны Канала без [[всякого]] протеста со стороны канцелярии Панамы [оккупировали Рио-Ато и разместили там военный аэропорт, что «противоречит патриотическим чувствам панамского народа».]
[страница 109]
Совет, назначенный «с целью определения конкретных мест и общих границ участков, которые тот приобретет в Республике Панама в качестве вспомогательных посадочных площадок, а также для рекомендации улучшения и обустройства каждого из участков», представил свои рекомендации 30 июля 1940 г., по существу согласуясь с с предложениями, сделанными в 1939 году генералом Даргом. В отчете были указаны места для вспомогательных баз - Давид, Шаме, Агуадульсе и Гарачин [David, Chame, Aguadulce, Garachine], а в качестве вспомогательных полей - Жак, Покри, [Лас-Лахас], [Чоррера], [Ла Меса], [Ла-Хойя], а также Чангвинола [Jaque, Pocri, [Las Lajas], [Chorrera(?)], [La Mesa], [La Jolla], Changuinola]. Перме и Мандинга [Perme, Mandinga], ранее рассматривавшиеся, были признаны непригодными в обозримое время [[при заданных параметрах]] расширения. О Рио-Ато не упоминалось, поскольку он уже находился под юрисдикцией Департамента. [k4: а панамцы были с этим согласны? Вроде бы нет... ]
Срочное сообщение Военного Министерства от 9 октября возродило интерес к проекту, потребовав «заблаговременно принять меры по подготовке вспомогательных аэродромов и площадок для аварийной посадки для операций воздушных сил в Департаменте Панамского Канала». По просьбе генерала Ван Вурхиса генерал Дарг кратко изложил возможности воздушных операций. В отчете показано, что Олбрук-Филд является единственной взлетно-посадочной полосой, с которой можно было выполнять полеты тяжелонагруженных бомбардировщиков в сезон дождей. Расположение Ховард Филд на расстоянии от Олбрука менее трех миль по воздуху, а также предлагаемое размещение двух групп бомбардировщиков и двух групп самолетов перехватчиков на каждом из полей, согласно [...] [...], которые серьезно помешали бы обучению, если не были освоены отдаленные аэродромы. Генерал Дарг вновь рекомендовал одобрить проект вспомогательных аэродромов и запросил [выделить 600 000 долларов на выполнение необходимых работ.]
[страница 110]
Эти предложения были одобрены Командующим Авиакорпусом, и он рекомендовал Военному Министерству предоставить средства, в соответствии с запросом Департамента Панамского Канала.{88} Предположительно, основной задержкой проекта теперь было отсутствие средств.
В связи с запросом от 9 октября о подготовке площадок для аварийной посадки генерал Ван Вурхис 12 октября представил в Военное Министерство дополнительную информацию относительно потребностей в оперативном обслуживании авиационных частей. Ситуация с обслуживанием была описана как «особенно острая» из-за задержки строительства на Ховард Филд, «очень ограниченного обслуживающего оборудования» на постоянных станциях и трудностей с приобретением экстренных запасов бензина у коммерческих компаний. «Интенсивные фактические операции» потребуют использования вспомогательных полей в дополнение к полям Олбрук и Франс. В ряде случаев работы на вспомогательных полях потребуют использования водного транспорта, а также улучшения и постоянного содержания дорог и посадочных площадок. Генерал Ван Вурхис рекомендовал выделить средства на строительство объектов и закупку необходимого оборудования. Однако одобрение Авиакорпуса было получено только четыре месяца спустя.{89}
....
ПРИМЕЧАНИЯ:
87. Ibid.
88. В ответ на запрос генерала Ван Вурхиса генерал Дарг 28 октября подготовил меморандум с указанием статуса каждого отдаленного поля, перечислением улучшений, которые были сделаны крылом, и перечислением шагов, которые были предприняты для обеспечения аренды. Согласно меморандуму, государственные средства не были потрачены на Лас-Лахас, Ла-Месу или Ла-Хойю (Ла-Хойя или Пакора) [Las Lajas, La Mesa, La Jolla (La Joya or Pacora)]; незначительные улучшения были осуществлены в Покри, Чаме, Агуадульсе и Чоррере [Pocri, Chame, Aguadulce, Chorrera]; Давид [David], как национальный аэропорт Панамы, использовался Авиакорпусом в качестве станции обслуживания рейсов в Зону Канала и обратно; Чангвинола (Альмиранте) [Changuinola (Almirante)] не использовался уже два года; Жак [Jaque] часто использовался в тренировочных полетах, за его использование было заплачено [600 долларов]; и 400 долларов было потрачено на Гарачин [Garachine] для прокладки троп ["trails"]. Предположительно, еще в 1933 году между Департаментом и министром иностранных дел Панамы были заключены устные соглашения относительно аренды частной собственности в Панаме. Капитан Хилл [Hill] из Инженерного [[Корпуса]], который руководил исследованиями этих объектов в 1939-1940 годах, «очень скрупулезно обращался к местному Алькальду и частным владельцам, прежде чем начинать работу на каком-либо объекте». Гарачин, единственный участок к востоку от Канала и соответствующий Рио-Ато на западе, обладал прекрасными возможностями, но так и не был освоен.
Ibid.; ltr., Van Voorhis to TAG, 23 Oct. 40, 1st ind,, AGO to C/AC, 1 Nov. 40, and 2d ind., OCAC to TAG, 5 Dec. 40, in AAG 636, Sites, Panama-Caribbean.
89. Ltr., Van Voorhis to TAG, 12 Oct. 40, and 2d ind., OCAC to TAG, 11 Feb. 41, in AAG 400, Panama-Caribbean.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].