[страница 46]
Планы относительно Франс Филд
Осенью 1939 года тема Франс Филд снова вышла на передний план, на этот раз при участии Флота. За исключением нескольких офицерских помещений, в течение большей части года на Франс не велось никаких строительных работ. Хотя Командующий Авиакорпусом решил, что база будет использоваться только в качестве вспомогательного поля после завершения строительства аэродрома Бруха-Пойнт, и генерал Дарг, и майор Хаус, командующий базой, продолжали присматривать различные участки для обновленной Франс Филд. Тема была возобновлена в Вашингтоне, и в конце августа Командующий Авиакорпусом рекомендовал Военному Министерству разработать новое поле к северо-востоку от существующего. {62} Необходимо было построить полностью новую станцию, первоначальная стоимость строительства которой оценивается в 1 000 000 долларов США; профилировка, дренаж и строительство двух взлетно-посадочных полос потребуют примерно 1 250 000 долларов США.{63}
Тем временем генерал Дарг, зная о перспективах строительства по крайней мере одной новой взлетно-посадочной полосы на Франс, поручил майору Хаусу начать расчистку от джунглей территории, параллельной Рио-Коко-Соло, чтобы ускорить обследование. В то же время командир крыла признал, что близость аэродрома Коко-Соло является серьезным недостатком. Майор Хаус одновременно запросил разрешения начать расчистку джунглей на выбранной им территории. Он сообщил генералу Даргу, что Флот совершает вторжение ["making inroads"] в район Франс-Филд, [[на участок]] который тот удерживал на условиях отзывной аренды, и что сооружения там носят постоянный характер. Предлагаемая для Франс Филд новая взлетно-посадочная полоса пересекала часть этой арендованной территории.
[страница 47]
Несмотря на расчистку джунглей, во Флоте, очевидно, не поверили, что у Авиакорпуса есть планы относительно этого района. 28 октября адмирал Гарольд Р. Старк обратился к Военному Министру с просьбой передать значительную часть резервации Франс-Филд, расположенную к северо-востоку от старой взлетно-посадочной полосы и прилегающую к флотскому аэродрому и складу боеприпасов, военно-морскому министерству - посредством отзывного разрешения «для устройства магазинов и топливных танков до [[грядущего]] получения разрешения на постоянную передачу [[этой территории]]». Военный Министр уже распорядился потратить 3000000 долларов на усовершенствование Франс Филд, но просьба адмирала Старка была удовлетворена, и рассматриваемая ссуда была передана Флоту. Этот эпизод ознаменовал начало длительной борьбы, которую вел главным образом майор Хаус, за сохранение поля Франс как незаменимой части обороны Канала.{64} [k4: крайне любопытны подкожные обстоятельства такой рокировки. Что на что сменяли?]
Вспомогательные посадочные площадки и пункты предупреждения о воздушном нападении [Aircraft Warning Sites]
Проект [[строительства]] вспомогательных посадочных площадок 19-го крыла продвигался несколько лучше, чем Франс-Филд. В сентябре командир крыла представил генералу Арнольду неофициальный отчет, в котором раскрыл статус проекта и изложил дальнейшие действия, которые считаются важными для программы расширения, которая предполагала конечную численность примерно в 600 офицеров, 5000 рядовых и 325 самолетов. Вспомогательные поля в Республике Панама тогда делились на четыре категории: тренировочные базы, вспомогательные базы для ведения операций, поля рассредоточения и поля для аварийной посадки. Рио-Ато, где располагалось временное жилье примерно для 100 человек, использовался в качестве тренировочной базы. Дополнительное временное жилье предоставлялось еще для [400?] человек, а Департамент финансировал строительство на этом месте ряда развлекательных построек ["recreational buildings"].
[страница 48]
Командующий Авиакорпусом санкционировал строительство временного ангара, а другие планы предусматривали еще и строительство двух взлетно-посадочных полос и складов топлива, что сделало Рио-Ато вспомогательной базой для ведения операций, а также основной тренировочной базой. Вспомогательные базы для операций были [также] необходимы в окрестностях залива Сан-Мигель, Покри, Давид, залива Альмиранте и Перме [San Miguel Bay, Pocri, David, Almirante Bay, Perme].
Посадочные площадки с целью рассредоточения были необходимы в районе Ла-Чорреры и Ла-Хойи [La Chorrera, La Joya] (по разные стороны тихоокеанского входа в Канал) и в одном-двух аналогичных местах на атлантической стороне.
Эти поля рассредоточения не потребуют [[присутствия там]] постоянных отрядов и будут пригодны для использования всеми типами самолетов. В дополнение к полям этих трех категорий, все из которых будут доступны и для аварийных построек ["emergency buildings"; k4: неясно что имеется ввиду], требовалось несколько других посадочных площадок, в том числе Жак, Чаме, [Агуадульсе], Ла-Меса и Лас-Лахас [Jaque, Chame, [Aguadulce], La Mesa, Las Lajas].{65}
На момент доклада генерала Дарга генералу Арнольду проект строительства вспомогательных посадочных площадок, казалось, находился в подвешенном состоянии. У Командующего Департаментом не было средств, а у 19-го крыла не было никаких полномочий приступить к обследованию и приобретению 14 упомянутых объектов. Это был «очень трудный проект», и генерал Дарг не мог предвидеть его завершение менее чем черз два года. Неофициальный доклад командира крыла, [однако] был встречен благосклонно в кабинете Командующего Авиакорпусом и в подразделениях Генерального Штаба Военного Ведомства, где он был изучен «с большим интересом».
Генерал Арнольд сообщил генералу Даргу, что офицеры Генерального Штаба считают, что настало время официально представить проект с рекомендациями командира крыла и оценкой стоимости.{66}
[страница 49]
Военное Министерство, судя по всему, в равной степени было заинтересовано в проекте по приобретению станций воздушного предупреждения об атаках самолетов. К 14 октября исследование о приобретении земли в Республике Панама для этой цели получило одобрение Отдела Военных Планов и других членов Генерального Штаба и находилось в офисе Начальника Штаба, где, как предполагалось, исследование должно будет получить окончательное одобрение без [[каких-либо]] изменений. Документ призывал к аренде на 999 лет земель в [[пунктах]] Жак, мыс [Мала], Альмиранте, Порт Армуэльес, Ла-Пальма, Пуэрто [Обальдия] и на острове Койба [Jaque, Cape [Mala], Almirante, Pt. Armuelles, La Palma, Puerto [Obaldia], Coiba Island]. Некоторые из этих участков находились в непосредственной близости от предлагаемых вспомогательных полей, что облегчило исследования для этих двух проектов. Генерал Дарг уже в середине сентября начал продвигать проект воздушного предупреждения, поскольку имелись средства не только для приобретения площадок, но и для покрытия расходов, связанных с предварительными исследовательскими работами. 19-е крыло сотрудничало с инженерами в обеспечении транспортировки их к изолированным объектам, и по мере продвижения работ командир крыла планировал совершить «большое количество рейсов с личным составом и оборудованием для них». {67}
Несколько лет назад были предприняты попытки установить систему воздушного предупреждения в Зоне Канала, но эти попытки не принесли никаких ощутимых результатов. В 1936 году Департамент назначил совет офицеров для изучения проблемы и вынесения конкретных рекомендаций по пятилетнему плану закупок и строительства. На своем первом заседании совет решил, что, поскольку служба воздушного предупреждения представляет собой такую же заботу как для Флота, так и для Армии, необходимо создать объединенный совет для рассмотрения этого вопроса.
[страница 50]
[На более позднем заседании в 1937 году совет рекомендовал создать сеть, которая будет служить основой для [[построения]] завершенной] системы всякий раз, когда соответствующее оборудование будет усовершенствовано; чтобы эта служба была возведена и содержалась ремонтом Корпусом Связи и эксплуатировалась Авиакорпусом, а зенитная артиллерия обеспечивала ближнюю сеть; и что 12 конкретных участков должны будут застроены в течение трехлетнего периода. Однако только в середине 1939 года были предприняты какие-либо реальные исследовательские работы для создания службы. Несмотря на убежденность генерала Дарга в том, что эта служба должна быть частью единого командования противовоздушной обороны, она была передана в подчинение офицеру связи Департамента со штаб-квартирой в Карри-Хайтс. Были проведены срочные исследования, закуплено экспериментальное оборудование, а запуск службы был запланирован на 11 декабря 1939 года, первоначально его работа должна была длиться шесть часов в день в целях испытаний и обучения. Лишь несколько станций были готовы к работе, линии связи были проложены в спешке и лишь на временной основе, но фундамент для эффективной системы оповещения самолетов был заложен.{68}
.....
ПРИМЕЧАНИЯ:
62. Никакой конкретной причины для изменения позиции Авиакорпуса в вопросе о новом Франс Филд обнаружено не было, но можно с уверенностью предположить, что международная ситуация, которая привела к ускорению усиления обороны Канала, на этот раз также указал на необходимость подходящего аэродрома на атлантической стороне Канала.
63. R&R, [B&G] Sec. to Exec. OCAC, 13 Oct. 39, in AAG 686, Sites, Panama-Caribbean.
64. History, Sixth AF, 1939.
65. Ltr., Dargue to Arnold, 11 Sep. 39, In AAG Bulk 381, PCD.
66. 24 августа 1939 года Военное Министерство одобрило исследование, в котором рекомендовалось приобрести 10 объектов (Рио-Ато, Жак, Альмиранте, Перме, Ла-Чоррера, Ла-Хойя, Покри, Гарачин, Ла-Меса и Мандинга [Rio Hato, Jaque, Almirante, Perme, La Chorrera, La Joya, Pocri, Garachine, La Mesa, Mandinga]) в аренду сроком на 999 лет, но очевидно, генерал Дарг не был проинформирован об этих действиях на момент своего доклада генералу Арнольду 11 сентября. [k4: любопытная подробность; видимо параллельно работало две бригады "толкачей" одной и той же темы. Но "библейский масштаб" сроков аренды, как бы намекает, что военные там были за свадебных генералов, а реальные интересанты остались за скобками.]
Ltr., Arnold to Dargue, 14 Oct. 39, in AAG 636, Sites, Panama-Caribbean.
67. Incl. 2, ibid.; ltr., Dargue to Arnold, 11 Sep. 39, in AAG Bulk 381, PCD.
68. History, Sixth AF, 1939.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].