AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 2.7)

Apr 14, 2024 10:17

[страница 40]

....

ПВО тихоокеанских подходов

Несмотря на существующий дефицит и маловероятность немедленного увеличения количества самолетов для 19-го крыла Генерал Дарг продолжал искать более подходящие самолеты. Он был хорошо осведомлен об уязвимости Канала со стороны тихоокеанских подходов, и 19 сентября [он сделал несколько необычный запрос на эскадрилью из 13 самолетов военно-морского патрульного типа, способных действовать с воды, для использования в 19-м крыле для защиты тихоокеанской стороны Канала.]

[страница 41]

Объясняя причины своего запроса командующему Авиакорпусом, генерал Дарг заявил, что адекватная защита Канала требует, чтобы разведывательные и бомбардировочные самолеты прикрывали территорию на расстоянии не менее 1000 миль открытого моря, а предпочтительно - от 1300 до 1500 миль. Можно было предположить, что авианосцы могут подойти со стороны Тихого океана под покровом темноты и сократить расстояние от Канала, чтобы самолеты могли совершить атаку на рассвете. В таком случае самолетам-перехватчикам и зенитному вооружению будет «чрезвычайно трудно» защитить жизненно важные части Канала. Поэтому, по мнению генерала Дарга, авианосцы должны быть обнаружены и атакованы в светлое время суток предыдущего дня, а этот перехват может быть осуществлен только при удержании акватории примерно от 500-мильного круга до 1200-мильного круга под тщательным наблюдением.{54}

Наиболее подходящим для этой цели считался тип самолета, который мог садиться на воду. Такие самолеты, как предположил командир крыла, могли бы «базироваться на Галапагосских островах и, возможно, на Кокосовых островах, откуда они могли бы совершить первоначальный прыжок для проведения разведки».

Поскольку генералу Даргу не был известен ни один подходящий тип амфибии, он рекомендовал предоставить самолеты флотского патрульного типа, поскольку они обладали большой дальностью полета и способностью нести бомбы. Командир крыла считал, что в конечном итоге в состав сил ПВО должна войти группа из трех эскадрилий, хотя для начального периода боевых испытаний требовалась только одна эскадрилья.

[страница 42]

[Генерал Дарг подтвердил] свою надежду на то, что в конечном итоге он сможет принять меры для использования Галапагосских и Кокосовых островов в качестве передовых баз для операций. Далее он официально заявил, что считает, что «армейские военно-воздушные силы для защиты Панамского Канала должны быть самодостаточными и не зависеть от военно-морских сил, которые... подлежат призыву Главнокомандующим Флота и могут быть отозваны из Зоны Канала, если того потребует чрезвычайная ситуация на море» [k4: в оригинале: "are subject to call by the Commander-in-Chief of the Navy and would be called for the Canal Zone if a naval emergency so warranted"].{55}

Позиция генерала Дарга в этом вопросе получила решительную поддержку со стороны генерала Стоуна, который воспользовался случаем, чтобы выразить Военному Министерству некоторые свои опасения и убеждения относительно противовоздушной обороны Канала. По его оценке, двумя из крупнейших потенциальных угроз Каналу являются, во-первых, нападение наземной авиации и, во-вторых, нападение палубной авиации. Лучшей защитой от нападения наземной авиации было, конечно, поддержание хороших отношений со странами Латинской Америки. Ввиду политики добрососедства генерал Стоун заявил, что он не опасается какого-либо нападения, происходящего из пределов в 1000 миль от Канала. Что касается палубной авиации, то он не опасался такого нападения из района Карибского моря из-за естественного барьера, существующего в виде цепи островов, простирающихся от Кубы через Гаити, Пуэрто-Рико и Малые Антильские острова до Тринидада. Эти острова были лишь потенциальным сдерживающим фактором, но генерал Стоун выразил уверенность, что цепь может и будет превращена в эффективный барьер против нападения на Канал со стороны Атлантического океана.{56}

Природа в Тихом океане была не столь благосклонна, и вражеские авианосцы могли подойти к Каналу с этой стороны лишь с небольшим шансом на обнаружение. ]

[страница 43]

По мнению генерала Стоуна, решением проблемы было атаковать такие авианосцы в светлое время суток - чтобы «уничтожить ос в их гнездах еще до того, как они начнут летать». Эта линия действий требовала использования гидросамолетов дальнего действия и баз на Галапагосских островах, которые должны были стать «первой и основной защитой Панамского Канала». Второй линией обороны тогда станут самолеты перехватчики и ударные самолеты, а также зенитные батареи, которые в целом будут несколько затруднены преобладающей облачностью над Зоной Канала, «где погода всегда благоприятствует нападающему, а не обороняющемуся». По словам генерала Стоуна, единственным принципом, который необходимо строго соблюдать, было то, что «мы никогда не должны позволять вражеским самолетам повляться над самим Каналом».{57}

Интерес к Галапагосским островам не был новым. 5 января 1939 года генерал Стоун рекомендовал Военному Министерству немедленно приобрести эти острова у Эквадора, а также приобрести Кокосовые острова у Коста-Рики либо путем покупки, либо путем долгосрочной аренды. Но Госдепартамент отказался рассматривать эту просьбу на том основании, что такие переговоры не будут «в общественных интересах». Однако он добавил, что любая попытка неамериканской державы приобрести острова для любого использования будет вызывать серьезную обеспокоенность. Через три месяца после мартовских маневров, которые яснее, чем когда-либо, выявили уязвимость Канала, генерал Стоун снова написал Военному Министерству, признав, что две латиноамериканские страны, возможно, не захотят продавать землю, но в качестве альтернативы предположил, что 999-летняя аренда не будет посягать на какой-либо национальный суверенитет.

[страница 44]

[Он повторил свою] убежденность в том, что приобретение баз «абсолютно необходимо для защиты Панамского Канала». Но снова предложение было отклонено как противоречащее национальной политике. Военное Министерство также напомнило генералу Стоуну, что в соответствии с Планом Совместной Обороны Панамского Канала 1938 года Флот несет ответственность за патрулирование прибрежной зоны, а также за обнаружение и атаку любых сил в ней. В то время как армейские авиационные подразделения в Зоне должны были помогать Флоту в выполнении миссии, Военное Министерство не считало наличие аэродромов на Галапагосских или Кокосовых островах необходимыми для достижения этой цели.{58}

Однако, как часто указывали Военному Министерству и командир крыла, и командующий Департаментом, военно-морские силы могли быть отозваны в другое место, и на них нельзя было полностью положиться при выполнении своей задачи в Зоне Канала. Этой договоренности суждено было стать предметом умеренной [[силы]] споров еще через много месяцев. Командование Департамента Панамского Канала не оставило [[идею]] приобретения Галапагосских островов и Кокосовых островов, хотя позиция Военного Министерства казалась непоколебимой.

9 октября генерал Дарг снова написал Командующему Авиакорпусом, резюмируя проблему противовоздушной обороны тихоокеанских подходов к Каналу. Не отказываясь ни от одного из своих предыдущих утверждений, командир крыла привел веские аргументы в пользу использования самолетов дальнего действия в Зоне Канала. Необходимое патрулирование района в 1200-1500 милях к югу и западу от Зоны не могло быть осуществлено средними бомбардировщиками, которыми тогда было оснащено крыло. Службы воздушного предупреждения еще не было, а существующие планы такой службы охватывали акваторию всего на несколько сотен миль от Канала. Средства связи были скудными, а в сложившейся ситуации на многих участках «абсолютно нулевыми».

[страница 45]

ПВО водного пути можно было бы свести [[лишь]] к воздушному бою с силами неизвестного размера и скорости, а не к более логичному перехвату атакующих сил, находящихся за много миль в море. Генерал Дарг повторил свою просьбу о военно-морских патрульных бомбардировщиках и об использовании Галапагосских и Кокосовых островов, но добавил к этому более настоятельную просьбу о четырехмоторных бомбардировщиках наземного типа. В частности, он рекомендовал оснастить 22-ю бомбардировочную группу, которая должна была быть сформирована в США и отправлена в Панаму, тяжелыми бомбардировщиками, «предпочтительно продукцией Consolidated Aircraft Corporation».{59}

Начальник Авиакорпуса в ответ заявил, что в текущих планах расширения будет изучена желательность замены самолетами дальнего действия самолетов средней дальности. Однако в то время не было рекомендовано никаких изменений в оснащении подразделений, и никакие рекомендации не могли быть даны до тех пор, пока не были получены ассигнования на дополнительные тяжелые бомбардировщики. Таким образом, у 19-го крыла было мало надежд на получение самолетов дальнего действия в ближайшем будущем. У крыла также было мало надежды когда-либо состоять из самых минимальных сил, необходимых для защиты Канала. Генералу Даргу и его преемникам следовало [снова и снова] напоминать, что концепция применения авиации в Обороне Полушария предусматривала «поддержание минимальных авиационных сил, необходимых для защиты отдаленных районов, и использование мобильности и гибкости ударных сил [[в подчинении]] Генерального Штаба для усиления любого района, где возникает серьезная угроза».{60} Значительные разногласия возникли относительно этой концепции, поскольку 19-е крыло быстро приближалось к периоду, когда казалось, что эту теорию, возможно, придется применить на практике.

Однако на данный момент генерал Дарг [оставил этот вопрос в покое, поскольку перед ним стояло множество других проблем, требующих немедленного внимания.{61}]

ПРИМЕЧАНИЯ:

54. Ltr., CG 19th Wing to OCAC, 19 Sep. 39, in history, Sixth AF, 1939, appendix.

55. Ibid.

56. Ibid., 1st ind., Hq. PCD to TAG, 25 Sep. 39.

57. Ibid.

[58. Что касается H.R. 5098 и H.R. 5378, разрешающих Президенту вступить в переговоры с Эквадором и Коста-Рикой о приобретении Галапагосских и Кокосовых островов, Военный Министр написал председателю Комитета по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США : «Независимо от стратегической ценности Галапагосских и Кокосовых островов, считается, что законодательство, касающееся приобретения Соединенными Штатами территорий, принадлежащих другим американским республикам, является вопросом национальной политики и, следовательно, представляет первостепенную прерогативу Государственного Департамента. По этой причине Военное Министерство, из уважения к Государственному Департаменту, предпочитает не давать никаких рекомендаций по этому поводу».

Ltr., TAG to C/AC, 2 June 39, in AAG 686, Sites, Panama-Caribbean; history, Sixth AF, 1939.

59. Ltr., CG 19th Wing to C/AC, 3 Oct. 39, in AAG 452.1, Panama-Caribbean, Airplanes.

60. Ibid., 3d ind., OCAC to TAG, 8 Nov. 39.

61. Требования к обороне Панамского Канала были предусмотрены Управлением Авиации Военного Министерства [War Department Air Board], и на основе исследований, проведенных Отделом Планирования, были предписаны типы армейских самолетов, отвечающих этим требованиям. Требования защиты Канала были учтены в исследовании, проведенном для района Карибского бассейна в сентябре 1939 года. Этот район включал южную Флориду, Центральную Америку, Вест-Индию, Венесуэлу, Колумбию и все другие сухопутные и морские территории в пределах досягаемости по воздуху от Панамского Канала. Главной задачей авиации в этом районе была «защита жизненно важных объектов Канала от бомбардировок вражеской авиации». Соответствующие авиабазы потребуются в зоне Канала, Пуэрто-Рико, южной Флориде и Техасе, при этом база на Тринидаде считается чрезвычайно ценной для защиты Канала, хотя и не жизненно важной. Текущая программа расширения Авиакорпуса предусматривала следующие подразделения:

a. The Panama Canal Zone,
(1) Albrook Field
37th Pur Gp (I) (3 Pur Sqs)
16th Pur Gp (SE) (3 SE Pur Sqs)
15th Base Sq, Double

(2) Bruja Point Field
6th 3omb Gp (M) (3 Bomb Sqs)
22d Bomb Gp (M) (3 Bomb Sqs)
44th Rcn Sq (M/R)
16th Base Sq, Double (less detachment)

(3) France Field
7th Rcn Sq (M/R)
Det 16th Base Sq
39th Obs Sq (C&D)

b. Puerto Rico Air Base
25th Bomb Gp (H) (3 Bomb Sqs)
27th Rcn Sq (L/R)
36th Pur Gp, SE (3 SE Pur Sqs)
24th Base Sq, Double

c. Southern Florida
Southeast Air Base
29th Bomb Gp (H) (3 Bomb Sqs)
41st Rcn Sq (L/R)
27th Base Sq, Single

d. Texas
Combat units: none.

Базы, подходящие для эксплуатации самолетов всех типов, имеются в Сан-Антонио и Эль-Пасо.

Incl. 5, memo for WPD from OCAC, 19 Oct. 39, in AAG Bulk 334.7, 30 Aug. 40.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

k4: уместно припомнить карту из Рузвельтовских развалов и флотский взгляд на проблему:

=aafhs-042=, =отрывочные-справочные-данные=, b-24, pby catalina, =Галапагосы=, stone david l., dargue herbert a., =оборона-Панамского-Канала=

Previous post Next post
Up