Как это делалось в Панаме...

Apr 17, 2023 12:42



[page 1]

ДЕПАРТАМЕНТ ФЛОТА
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
Вашингтон, округ Колумбия.

G.B. No. 404 (Serial No. 1939)
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

22 марта 1940 г.

От: Председателя Генерального Совета;
Кому: Министру Флота.

ТЕМА:
Морские подходы к ПАНАМСКОМУ КАНАЛУ;
ОСТРОВ КОКОС как база патрульных самолетов.

Использованная литература:
(a) SecNav end. (SC)A17-25 of 15 March, 1940,
(b) White House Memo of 8 March, 1940.
(c) Report of Board of investigation dated 25 Feb., 1940.

Приложения:
(A) Эскиз: морские подходы к Панамскому каналу.
(B) Выдержки из Лоции (1937) и Монографии Офиса Морской Разведки об ОСТРОВЕ КОКОС (1939 г.)

1. Достоинства стратегического расположения ОСТРОВА КОКОС в качестве базы патрульных самолетов лучше всего можно оценить при рассмотрении в связи с общей стратегической проблемой защиты ПАНАМСКОГО КАНАЛА на его морских подступах, прикрываемых патрульными самолетами, действующими с доступных и подходящих баз.

2. Для целей настоящего исследования допущениями являются:

(a) Радиус поражения для авианосных самолетов - в 300 миль.

(b) Авианосец, который находится в 300 милях от КАНАЛА на рассвете или около того, может быть - при его постоянной скорости в 30 узлов - в темное время суток накануне вечером находиться [[еще]] примерно на 360 миль дальше, или же примерно в 660 милях от КАНАЛА.

(c) Авианосец способен, при той же постоянной скорости, на рассвете дня, предшествующего атаке, находиться на удалении [[дополнительно]] еще в 360 миль - или же в 1020 миль от КАНАЛА.

(d) Действия патрульных самолетов без труда могут быть распространены на радиус не менее 1000 миль от базы.

(e) Поисковые операции патрульных самолетов, охватывающие дугу радиусом 1000 миль от КАНАЛА, подвергают авианосцы [[рискам]] обнаружения и атаки в светлое время суток того дня, который предшествует [[гипотетической]] атаке его собственными самолетами на рассвете.

(f) Требования к взлету загруженных патрульных самолетов включают пробег в не менее чем одну милю против ветра по водной поверхности, предпочтительно свободной от зыби.



[page 2]

3. В приложении (А) показаны:

(a) Сектора радиусом 300, 660, 1000 миль от КАНАЛА и соответствующих дневных и затемненных зон, ведущих к атаке авианосных самолетов на рассвете.

(b) Несколько стратегических пунктов и соответствующие им стратегические расстояния.

4. Что касается АТЛАНТИЧЕСКИХ подходов к КАНАЛУ, то очевидно, что:

а) подходы через ЮКАТАН легко прикрываются патрульными самолетами, летящими из КИ-УЭСТА и МАЙАМИ; через НАВЕТРЕННЫЙ ПРОХОД - из ГУАНТАНАМО; через ПРОХОД МОНА и ПРОХОД АНЕГАДА - из Сан-Хуана.

(b) Подходы через многочисленные проходы между КУЛЕБРА и ТРИНИДАД лежат в радиусе около 500 миль от САН-ХУАНА.

(c) Общее качество покрытия подходов будет улучшено за счет наличия баз патрульных самолетов в ТРИНИДАД (Великобритания) или на ОСТРОВЕ МАРГАРИТА (Венесуэла), в то время как доступность КЮРАСАО (Голландия) или САНТА-МАРТА (Колумбия) могут предоставить дополнительные гарантии.

5. Что касается ТИХООКЕАНСКИХ подходов к КАНАЛУ, то ситуация резко отличается от АТЛАНТИЧЕСКОЙ, как в отношении стратегической географии, так и в отношении подходящих мест для баз под контролем Соединенных Штатов:

а) очевидная ключевая позиция принадлежит ГАЛАПАГОССКИМ ОСТРОВАМ, которые принадлежат Эквадору. Лучшая гавань - бухта КАРТАГО на восточной стороне острова ИЗАБЕЛА.

(b) Часть залива Фонсека, которая находится в пределах территориальной юрисдикции Никарагуа, находится в аренде Соединенных Штатов на 99 лет. Он предоставляет отличные естественные возможности для базирования патрульных самолетов и имеет достаточное стратегическое значение, чтобы оправдать меры по его защите.

с) НИКОЙСКИЙ ЗАЛИВ полностью находится в пределах Коста-Рики, как и весь ДУЛЬССКИЙ ЗАЛИВ, за исключением примерно 20 миль его восточного берега, который принадлежит Панаме и дает возможность базировать патрульные самолеты в гавани ГОЛЬФИТО.

[page 3]

d) Якорная стоянка на острове ПАРИДА в Панаме хорошо приспособлена для использования в качестве базы патрульных самолетов, и ее следует предпочесть ГОЛЬФИТО из-за его заметно лучшей связи с КАНАЛОМ.

e) в Панаме есть и другие подходящие места - БАХИЯ-ХОНДА, ЗАЛИВ МОНТИХО, якорная стоянка САБОГА на островах ПЕРЛАС - все они расположены ближе к КАНАЛУ, чем ОСТРОВ ПАРИДА, и поэтому им не хватает характеристик аванпоста.

f) БУЭНАВЕНТУРА является главным портом на западном побережье Колумбии и является наиболее подходящим местом на этом побережье для операций патрульных самолетов.

(g) ГУАЯКИЛЬСКИЙ ЗАЛИВ в Эквадоре может быть использован для оперативной базы патрульных самолетов.

(h) ОСТРОВ КОКОС принадлежит Коста-Рике. Его достоинства как базы патрульных самолетов рассматриваются ниже.

6. Стратегически оптимальные места для баз патрульных самолетов для прикрытия ТИХООКЕАНСКИХ морских подходов к КАНАЛУ следующие:

(a) ГАЛАПАГОСЫ, ФОНСЕКА, ГУАЯКИЛЬ - дальние,
(b) ПАРИДА, БУЭНАВЕНТУРА - ближние,
(c) ОСТРОВ КОКОС, который занимает хорошее центральное расположение.

7. Оборона ТИХООКЕАНСКИХ морских подходов к КАНАЛУ в настоящее время обеспечена настолько слабо и настолько контрастно с прикрытием АТЛАНТИЧЕСКИХ подходов, что заслуживает и требует особого внимания и рассмотрения. Хотя должным образом признаются политические аспекты ведения переговоров до начала военных действий (или при их неизбежности) и хотя такие аспекты усугубляются числом стран, в границах которых расположены оптимальные места расположения баз, можно отметить, что

(а) особые отношения с Панамой должны позволить рассчитывать на доступность ОСТРОВА ПАРИДА.

(b) текущие отношения с Колумбией и ее заинтересованность в целостности КАНАЛА таковы, что должны вызвать благоприятное рассмотрение перспективного использования не только БУЭНАВЕНТУРЫ, но и САНТА-МАРТЫ (Атлантика).

(c) ГАЛАПАГОССКИЕ ОСТРОВА имеют такое большое стратегическое значение для защиты КАНАЛА, что необходимо приложить все усилия, чтобы занять и использовать их, а также обеспечить защиту от воздушных и надводных атак. Если они не используются Соединенными Штатами, необходимо предотвратить их использование предполагаемым противником.

[page 4]

8. ОСТРОВ КОКОС (Коста-Рика) не имеет тех природных особенностей, которые приспособлены для операций патрульных самолетов - согласно оценке из ссылки (c) и приложения (B) - за исключением периодов, когда позволяют погодные и морские условия, и даже в этом случае он заслуживает рассмотрения только как база тендера [k4: плавбазы] патрульных самолетов. Однако из-за его ценного стратегического положения Генеральный Совет согласен с мнениями, выраженными в ссылке (c), и последующими предварительными шагами [[с целью]] :

(a) произвести гидрографическое обследование острова и прилегающих вод,

(b) составить планы швартовки и связи для тендерных и патрульных самолетов в (1) ЧАТЕМ-БЕЙ и (2) ВАТЕР-БЕЙ,

(c) обеспечить [[наличие]] и хранить (в ЗОНЕ КАНАЛА) швартовные буи и средства связи, предназначенные для использования в обеих бухтах.

9. После надлежащего рассмотрения и обсуждения Генеральный Совет рекомендует:

(а) разработать планы для предполагаемой оккупации и использования в качестве баз патрульных самолетов для ТИХООКЕАНСКОЙ обороны ПАНАМСКОГО КАНАЛА - ЗАЛИВА КАРТАГО на ГАЛАПАГОССКИХ ОСТРОВАХ (Эквадор), ГУАЯКИЛЯ (Эквадор), ФОНСЕКИ (при аренде у Никарагуа); якорной стоянки на острове ПАРИДА (Панама), БОНАВЕНТУРЫ (Колумбия) и ОСТРОВА КОКОС (Коста-Рика),

(b) [[обеспечить]] чтобы планы были настолько подробными, вплоть до указания необходимых объектов, которые будут способствовать скорейшему занятию и использованию нескольких баз,

(c) чтобы необходимые материальные средства были закуплены и хранились в готовности к занятию и использованию нескольких баз,

(d) чтобы планы включали шаги, которые должны быть предприняты для обеспечения такой оккупации и использования, если и когда возникнет неотложная необходимость, и,

(e) предпринять шаги, аналогичные (a), (b), (c), (d) в отношении АТЛАНТИЧЕСКОЙ защиты КАНАЛА в отношении ОСТРОВА МАРГАРИТА (Венесуэла) и САНТА-МАРТА (Колумбия), и, насколько это будет возможно, ТРИНИДАДА (британского) и КЮРАСАО (голландского).

10. Совет осмеливается предложить, если позволит международная и панамериканская ситуация, провести дипломатические переговоры с Колумбией, Венесуэлой, Коста-Рикой и Эквадором с целью побудить эти страны улучшить условия в пунктах, указанных выше...

[page 5]

... под их юрисдикцией, либо за счет собственных ресурсов, либо за счет кредитов, предоставленных Соединенными Штатами.

(Подпись) W.R. Sexton


гидросамолеты, 1940-03-22, =оборона-Панамского-Канала=, =зоны-карты-схемы=

Previous post Next post
Up