Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 27.2)

Mar 06, 2024 10:33

Другие бывшие стратеги нашли свою нишу в штабной работе. Линд МакКормик стал главным специалистом по планированию логистики Объединенного Комитета Начальников Штабов. Образование призвало некоторых, в том числе Калбфуса и Пая, в Военный Колледж, Мерфи в Военно-Морскую Школу Последипломного Образования [Naval Postgraduate School], а Магрудера - на тренировочную должность. Стэндли, единственный главный планировщик, дослужившийся до CNO, пока [[позднее]] Шерман не добился своего в 1951 году, служил послом в Советском Союзе. Немногие планировщики получили оперативные "доходные места" ["plums"], за исключением амфибий. Основными исключениями были два бывших директора WPD, которые перед войной перешли на более высокие посты в OpNav: Ингерсолл, командовавший Атлантическим Флотом, и Гормли, недолго руководивший Юго-Западной частью Тихого океана. Верховные мореплаватели ["seagoing supremos"] Тихого океана Хэлси и Спруэнс никогда не служили в Op-12, хотя Спруэнс и преподавал стратегию в Ньюпорте. Огромные оперативные группы, которые они вывели в море, стали вотчиной летчиков, не имевших опыта военного планирования. Только несколько других боевых лидеров имели зацепку ["hitch"] в WPD, в том числе адмиралы Харт из Азиатского флота, Уилсон Браун, Роберт А. Теобальд, А.С. Карпендер [A. S. Carpender] и подводник Роберт Х. Инглиш [Robert H. English], а также генералы Томас Холкомб [Thomas Holcomb] и Холланд Смит [Holland Smith] из Корпуса Морской Пехоты.

Личные качества наиболее способных стратегов Флота были такими же, как и в контрольном списке Генерального Совета 1900 года. Все они были линейными офицерами с большим опытом работы в море, военными с высоким интеллектом, которые имели способности к работе. Жизненно важный атрибут "здравого смысла"["good judgment"] оставался таким же загадочным, как и всегда - он мог отражать «неустанное изучение» [“unremitting study”] либо «воображение, даже мечты» [“imagination, even dreams”], - но оба стиля были полезны и даже сосуществовали у самых компетентных людей. Во время войны военно-морские планировщики не допустили серьезных ошибок.

Стереотипное представление о доблестных старых воинах как о "набегателях", а о современных менеджерах как о "предусмотрительных" перестало быть верным после начала войны. И агрессивность, и осторожность, по-видимому, лучше коррелируют с пожизненными установками. Проповедники решительных действий, такие как Кинг, МакАртур, Хэлси, Кук и МакМоррис, остались верны себе. Так же поступали и "предусмотрительные", такие как Тернер, Шерман и Мур. В начале Фазы II, примерно с середины 1942 г. до середины 1943 г., "предусмотрительный" взгляд, подчеркивающий небольшие успехи при экономии сил и низком риске, обязательно доминировал в планах кампаний. Но по мере роста военной мощи США к агрессивной фракции присоединялись и "предусмотрительные", подстрекаемые старым страхом общественной нетерпимости к чрезмерно затянувшейся войне. Переход от постепенности к смелости изменил четырехдесятилетнюю тенденцию военно-морского планирования.

Документы планирования военного времени были составлены в формате, установленном в 1910 году. Оценка ситуации с четырьмя элементами (задача, обстоятельства противника, собственные обстоятельства и ход действий) подготавливали почву для заключительного элемента, решения. Логистические планы развивались как работа со сложными деталями. Можно спросить, сверялись ли авторы с довоенными планами? Они не делали это так буквально, как с кулинарными книгами. Самый подробный из планов 1941 года, WPPac-46, трижды вынимался из сейфа OpNav в 1942 году, но затем пылился до [[момента]] послевоенных расследований.{7} Старые планы не упоминались в стратегических документах военного времени и редко - в более поздних мемуарах. Тем не менее, первые наброски планов кампаний, таких как план захвата Мандатов в 1944 году, повторяли точные концепции, а иногда и точные фразы из Оранжевых Планов.{8} Не требовалось заново изучать старые планы. Сотни офицеров уже сделали это. Планы военного времени были «почти непрерывным продолжением довоенного планирования».{9} Лица, принимающие решения во время Второй мировой войны, несли в своей памяти Оранжевую Стратегию, «генетически закодированную» в ней.

Американский способ планирования войны на Тихом океане оставался прежним: плюралистическим, расплывчатым в плане ответственности, конкурентным и неаккуратным, но он работал.

ПРИМЕЧАНИЯ:

7. WPPac-46, 25 Jul 41, checkout card, Plans Files copy, OA, NHD.

8. A good example is CinCPac (by McMorris, COS), Granite, 13 Jan 44, Ser 0004, Pac-1-op, Folder Granite, Box 138, WPD Files. The proposed invasion of Truk (Operation Roadmaker) was to begin at Tol Island and proceed stepwise to other islands as in the 1937 Marine Plan.

9. Morgan, “Planning the Defeat of Japan,” 71.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

halsey william frederick, pye william, sherman forrest p., english robert h., kalbfus, holcomb thomas, mccormick lynde d., =war-plan-orange=, brown wilson, murphy vincent r., standley, spruance raymond ames, magruder cary w., smith holland, carpender a. s., theobald robert a.

Previous post Next post
Up