Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 21.3)

Feb 06, 2024 10:16

В 1939 году был достигнут компромиссный проект [[развития]] Уэйка. Должен был прорыт канал для приема тысячетонных [[по водоизмещению]] тендеров, переоборудованных из легких боевых кораблей (AVP и AVD). Они будут следовать за своими подопечными с Гавайев, когда начнется война, надеясь, что прибудут вовремя, чтобы поддержать тех после истощения береговых резервуаров.{37} Флот начал адаптацию нескольких эсминцев [[k4: четырехтрубных флэшдекеров]], более быстрых, но не более вместительных, чем тральщики класса ~Bird~ образца 1918 года.{38} «Планы технического обслуживания» Op-12 предполагали, что люди и техника будут переброшены с началом мобилизации и в течение шестидесяти дней создадут на Уэйке самодостаточную базу.{39} Это была глупая идея. Снаряжение не могло быть выгружено перед рифом, охваченным прибоем, [[в момент]] когда приближались японские рейдеры, и земснаряды не могли бы завершить работу [[находясь]] под атакой.{40}

В декабре 1938 года Совет Хепберна поместил Уэйк на третье место [[по важности]] среди островов Тихого океана после Оаху и Мидуэя,{41}, однако последовательного обоснования для его разработки не имелось до конца следующего года, когда военно-морские планировщики приняли формулу атаки [[в направлении]] Уэйк-Эниветок. (Уэйк был под строго флотским бейливиком ["bailiwick" = "юрисдикция"]; Армия не проявляла к нему «особого интереса».{42}) Публично Флот заявлял, что ему потребны островные базы для [[проведения]] в начале войны «жизненно важного» оборонительного патрулирования.{43} Но для защиты чего? Пятнадцатью годами ранее окружной комендант Гавайев отказался от Уэйка как от «не заслуживающего особого внимания» в качестве поста охраны Оаху.{44} Оранжевый флот, направлявшийся в Перл-Харбор, мог легко избежать поисковых зон тамошних самолетов. Что касается наступательного назначения, то военно-морские планировщики с 1935 года ворчали, что отсутствие поста воздушной разведки является «наиболее серьезным препятствием» для начала наступления в центральной части Тихого океана. Флоту нужны были «непотопляемые авианосцы» для прикрытия с воздуха и базы легких кораблей.{45} Нужен был пункт сборки самолетов и полоса для бомбардировщиков, направляющихся «к Оперативным Силам в передовых районах», то есть к Базе Номер Один во время и после ее занятия.{46}

Потенциальная роль острова Уэйк в военных планах сдерживалась его очевидной незащищенностью. Ожидалось, что Япония признает его как угрозу и возжелает, чтобы он стал местом, откуда можно было наблюдать за набегами Синих на Маршалловы острова, Марианские острова и Домашние острова. Op-12 ожидал, что Оранжевые немедленно совершат набег и займут его, но понятия не имел, как его удержать или вернуть.{47} Предварительные исследования показали, что самолеты и тендеры должны будут на каждом рассвете покидать базу, а в случае нападения - навсегда эвакуироваться.{48} Едва ли более перспективной была схема Штаба Авиации Флота, в которой на день М+2 туда высаживались бы PBY, набитые морпехами, чтобы удерживать остров ручным оружием до появления Флота.{49} В 1939 году один морпеховский штабной эксперт направился [[туда (?)]] изучать средства защиты от "нападений не второстепенного характера". Он сообщил, что для защиты от бронированных кораблей Уэйку потребуются орудия большого калибра, вкопанные еще до войны, а не пушки среднего калибра, лишь отправляемые из Калифорнии на [[день войны]] М+12.{50} Еще более серьезной была опасность атак Оранжевой авиации с авианосцев, Маршалловых островов или острова Маркус. Корабельные зенитные орудия морской пехоты, которые могли тренироваться только на непосредственно приближающихся самолетах, были бесполезны для прикрытия нескольких квадратных миль [[территории находящейся]] под перекрестным огнем. Они могли обстреливать бомбардировщик в течение двенадцати секунд без какого-либо эффекта, кроме [[разве что]] психологического. Поскольку военно-морская общественность не была готова признать необходимость защиты от истребителей, исследование мрачно советовало [[лишь]] пассивно рассредоточить VP по лагуне. В нем также приходили к выводу, что противник захватит остров, потому что Флот не сможет [[постоянно]] находиться рядом с ним.{51} Таким образом, улучшение Уэйка в конечном итоге принесет пользу Оранжевым.{52}

До лета 1939 года лишь смутно осознаваемая цель [[развития]] Уэйка побуждала его противников изуродовать проект. Государственный Департамент выразил ужас перед [[фактом]] юрисдикции военно-морского Флота. Рузвельт наложил вето на маневры Флота вблизи него, чтобы Япония не почувствовала себя спровоцированной применить законные средства защиты. Сторонники «Америки прежде всего» [America Firsters] и антивоенные активисты осуждали его как выходящее за рамки законного района обороны Америки.{54} Хуже того, Лихи вел себя как внутренний враг. Он наложил вето на аренду армейского земснаряда. Он разделял пренебрежительное отношение Ингерсолла к Уэйку как к воздушному перевалочному пункту для усиления Гуама; когда Конгресс отклонил предложенную базу на Гуаме (Глава 22), он счел атолл бесполезным, хотя BuAer и адмиралы Флота ["fleet"] ценили его и ради других целей. Законодатели, скептически относившиеся к иным оправданиям [[необходимости развития]], таким как использование того в качестве тренировочного пункта или авангарда популярной [[у публики (?)]] базы Мидуэй, отказались от [[выделения]] денег.{55} Конгрессмену Карлу Винсону [Carl Vinson], председателю комитета Палаты Представителей по военно-морским делам и лучшему другу Флота на Холме, удалось в апреле 1939 г. предотвратить смертельные поправки и спасти "мини-базовое" предложение, хотя до 1940 года на него не хватало денег.{56}

Гормли, возглавлявший Op-12 с середины 1938 года, решил присоединиться к сторонникам стратегии Уэйка-Эниветока. Уязвленный неудачей в Конгрессе, он выступил против упрямого Лихи. В WPL-35 он заявил, что «Уэйк, вне всякого сомнения, является самым важным [американским островом] стратегически [[расположенным]] и с точки зрения Синих, и Оранжевых. Его центральное расположение придает ему неоценимое наступательное значение для Синих; особенно в качестве базы патрульных самолетов, с которой Маршалловы острова и Восточные Каролины могут быть подвергнуты наблюдению и атаке» (выделено мной [k4: автором книги] ).{57} Когда Лихи покинул [[должность Начальника]] Военно-Морских Операций 1 августа 1939 года, его преемника приветствовал хор просителей за Уэйк: капитан Марк А. Митшер [Marc A. Mitscher] из BuAer, Совет по Развитию Береговых Баз [Shore Station Development Board], Главнокомандующий [Commander in Chief] Блох, который заявил, что тот необходим для операций Флота ["fleet"], и главный строитель Бен Морелл [Ben Moreell] (который, вероятно, и организовал весь шум), возмущенный тем, что неумелость превратила Флот ["navy"] в посмешище. Старк сдался. Уэйк поднялся в списке приоритетных проектов Флота с 730-го (намного уступая офицерскому клубу на Оаху) до 8-го.{58} База на Уэйке была обеспечена, если бы время не истекло. Образно говоря, некогда презираемый остров поднялся из морской соли и стал стволом орудия тихоокеанских наступательных планов. [k4: вновь впечатляющая патетика: "The once-despised island rose figuratively from the brine to become the gun barrel of Pacific offensive plans."]

До того, как Конгресс принял меры, существовало множество диких схем [[финансирования (?)]]{59} - но Уэйк уже на два года отставал от Мидуэя. 26 июня 1940 года напуганные войной законодатели, наконец, проголосовали за щедрое финансирование программы перевооружения десятью тысячами самолетов.{60} Исследовательская группа провела лето на Уэйке, выполняя предварительный проект.{61} OpNav заказал проход, более грандиозный, чем предполагалось ранее, который должен был быть завершен к маю 1942 года, а военно-морские инженеры спроектировали большие станции для воздушных сил и подводных лодок.{62} Но до конца 1940 года не было перевернуто ни одной лопаты песка. Разработка Уэйка отставала от разработки Мидуэя на три года.

ПРИМЕЧАНИЯ:

37. Dir WPD to Dir Nav Districts Div, Dev of ... Midway-Opns of similar project at Wake, 20 Jan 39, A21-5/N22, Signed Ltrs, Box 78, WPD Files. Chief BuDocks to CNO, same title, 30 Jan 39; Chief BuDocks to Cdt 14th ND, Avn facilities for Wake I, 9 Feb 39; Actg SecNav to SecWar, 20 Feb 39; Chief BuDocks to CNO, Wake I-Dev of, 25 Aug 39, NA39/A1-1, BuDocks Conf Corresp.

38. CinCUS annual repts, 1938, 1939.

39. WPL-13 revision, Mar 1939. WPL-35, CNO, June 1939, vol. 1.

40. Actg Chrmn GB to SecNav, “Are We Ready?” 31 Aug 39; to CNO, 11 Sep 39, File A16-1, Box 236, SecNav & CNO Secret Corresp.

41. Hepburn Rept.

42. Congress, Rept of Bd of Engineers, 29 Jun 36.

43. Hepburn Rept.

44. Cdt 14th ND to CNO, Nav Reconn of Johnson [sic] I, 14 Sep 23, 196-3, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.

45. WPD, Dev of Midway & Wake, 12 Dec 35. CinCUS atoll Plan, 28 Feb 38.

46. WPL-13 revision Mar 1939, vol. 1. WPL-35, CNO, June 1939, vol. 1. USMC, Defs of Wake, 11 Aug 39.

47. WPL-35, CNO, June 1939, vol. 1.

48. ComAirScoFor to CinCUS, AA Def for Adv Bases for Patrol Plane Opns, 27 Jul 39, File A16-3, Box 57, SecNav & CNO Conf Corresp.

49. ComMinBatFor to CinCUS, 22 Jul 39, Encl G, Wake.

50. CNO to Chief BuOrd, Early Requirements of Ordnance Material for National Emergency, 23 Feb 38, A16(0)/EN, File A16-3 Warfare Misc, Box 90, WPD Files.

51. USMC, Defs of Wake, 11 Aug 39.

52. WPL-35, CNO, June 1939, vol. 1.

53. Holbrook, “U.S. Defense and Trans-Pacific Air Routes,” 76-84, 95. CNO to CinCUS, Flt Problem XVI, 9 Oct 34, A16-3(5-XVI), Folder 1, SecNav & CNO Conf Corresp. Pomeroy, Pacific Outpost, 122-23.

54. Hepburn Hearings, House, early 1939, passim.

55. Actg SecNav to SecWar, 8 Feb 38; SecWar to SecNav, 17 Feb 38, File H1-18/EG60 (36109-1), Box 246, SecNav & CNO Conf Corresp. Cpt James S. Woods to Dir WPD, Our position in Pac, 1 Feb 38, File A16-3/EG54 Guam, Box 91, WPD Files. CNO, Statement to House Comm, prob Jan 1939, Hepburn Rept Notebooks. CNO, Dev of Midway, Wake & Guam, 18 Mar 38. Dir Nav Districts Div, same title, 14 Mar 38. CinCUS, Dev of Midway, Wake, & Guam, 28 Feb 38. CNO, Statement to House Comm, prob Jan 1939. Chief BuAer Statement (draft), n.d., prob Jan 1939, Hepburn Rept Notebooks.

56. Chief BuDocks to Shore Establishments Div, Air Base Dev at Wake I, 1 Aug 39, Box 21, Records of Base Maintenance Div, Shore Sta Dev Bd.

57. WPL-35, CNO, Jun 1939, vol. 1.

58. Chief BuDocks, Air Base Dev at Wake I, 1 Aug 39. Actg Chief BuAer to Chief BuDocks, same title, 7 Aug 39; Sr Mmbr Shore Sta Dev Bd to SecNav, Master Priority List, 1939-change in-Wake I dev, 10 Aug 39, File EN11/A1-1, BuDocks Conf Corresp. CinCUS to CNO, Wake I-Dev of, 16 Aug 39, File NA39/A1-1 Box 185, SecNav & CNO Conf Corresp. Master Priority List, 25 May 39, Hepburn Notebooks.

59. Chief BuDocks, Wake I-Dev of, 25 Aug 39. Dir WPD to Dir Nav Districts Div, Rivers & Harbors improvements-War Dept, 15 Sep 39, N22, Signed Ltrs, Box 79, WPD Files.

60. “Naval Administrative Histories of WWII,” no. 58, BuAer, vol. 11.

61. Woodbury, Builders for Battle, 243-44.

62. ComMinBatFor to CinCUS w endorsements, Wake I Channel, 10 Oct 40, File H1-18/EG60/A1(400214), SecNav & CNO Secret & Conf Corresp. BuDocks, Charts of Wake I Seadrome & Submarine Base, Dec 1940, Envelopes 40 & 49, File EG 61, Entry 109, Box 4875, US Flt Records, 1940-41.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

pby catalina, mitscher marc a., ingersoll royal e., ghormley robert l., moreell ben, bloch claud, stark harold raynsford, hepburn arthur j., атолл Уэйк, leahy william d., vinson carl, =war-plan-orange=

Previous post Next post
Up