Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 21.2)

Feb 05, 2024 10:09

Уэйк мог бы уйти под воду, как о том волновались военные планировщики 1920-х годов. Во время Вашингтонской конференции Япония предложила закрепить [[положение о]] неукрепленной границе по 150° восточной долготы, что позволило бы использовать Уэйк в военных целях, но безразличие американцев позволило [[ситуации]] стабилизироваться на демилитаризованной зоне согласно договору.{18} Гидросамолеты, которые обследовали другие Синие атоллы, так и не добрались до Уэйка, а Флот проигнорировал разумное предложение сделать его снимки с воздушного шара, привязанного к проходящему мимо судну.{19} Два предприимчивых флотских шкипера предпринимали высадки (один получил [[за это]] выговор),{20}, а в 1923 году тральщик на несколько дней доставлял на берег научную экспедицию. Импровизированные военно-морские исследователи сообщили, что лагуна - «отличное место» для летающих лодок, которым нужна глубина всего шесть футов. Наивный офицер разведки, сопровождавший ученых, считал риф великолепным защитным щитом для самолетов; к сожалению, это также было и препятствием для тендеров, от которых те зависели.{21} В любом случае, печальные характеристики [[на тот момент (?)]] VP и фетиш Сквозного Билета лишили остров стратегического интереса. В конце десятилетия Флот отказался от какой-либо юрисдикции над Уэйком, а на правительственных картах были опущены легенды о его принадлежности США, поскольку подобные [[вылазки]] не давали «достаточных оснований для конкретного упоминания».{22}

Уэйк был заново открыт планировщиками кампании Королевская Дорога. OpNav пришел к выводу по результатам инспекции, проведенной в 1933 году, что три VPron (тридцать шесть самолетов) могли бы работать с Уэйка - немалое количество, на момент когда во Флоте было всего семь VPron, - если бы только тендеры смогли бы попасть внутрь.{23} В 1935 году коммерческое предприятие предоставило эту возможность. Pan American Airways решила открыть рейс Flying Clipper в Азию через центральную часть Тихого океана. (Исследование, проведенное Чарльзом Линдбергом, исключило [[из рассмотрения]] более короткий маршрут через Аляску.) Пассажирские гидросамолеты могли следовать вдоль полностью Синей кабельной линии из Калифорнии в Манилу с ночевками на Оаху, Мидуэе и Гуаме и еще одной - на Уэйке. («Клипперы» с дальностью полета 2400 миль могли бы пропустить Мидуэй либо Уэйк при уменьшении полезной нагрузки, но прибыльность при этом пострадала бы.) Хуан Триппе [Juan Trippe], президент Pan Air и бывший военно-морской летчик, со связями на службе, получил почтовый контракт и обратился к правительству за иной помощью.{24} Кинг, как глава BuAer, ухватился за шанс для [[организации]] некоторой воздушной активности в центральной части Тихого океана. По результатам розыгрышей «Сине-Оранжевых Игр» в Военном Колледже, он узнал, что авиабазы на Мидуэе и Уэйке могут помочь наступлению Синих.{25} Он призвал Президента Рузвельта поставить Уэйк под контроль Флота. Флот направил гидросамолет, чтобы нанести его на карты, сдал в аренду лучший участок компании Pan Air и призвал Конгресс «по понятным причинам» [“for obvious reasons”] профинансировать очистку лагуны от коралловых коряг.{26} Авиакомпания направила команду молодых людей строить морской аэродром на «новом воздушном рубеже»; те пленили воображение публики (и получили множество непрошеных предложений руки и сердца). Почтовые рейсы начались в ноябре 1935 года. Год спустя Pan Air начала перевозить пассажиров роскошными четырехмоторными машинами Martin Clippers. До войны в месяц [[исполнялись]] один или два рейса туда и обратно, которые перевозили знаменитых, влиятельных либо тех, кто мог позволить себе межконтинентальный билет за 1845 долларов, чтобы провести в маленьком отеле авиакомпании ночь. {27}

Флот хотел использовать станции Pan Air для учений летающих лодок, но массированные полеты согласно военно-морской доктрине были бы невозможны на Уэйке. (Ни один военный самолет не приземлялся там до тех пор, пока в конце 1939 года в Манилу не полетел VPron.) Бензин приходилось перебрасывать через риф в стальных бочках. В отсутствие механических мастерских или тендеров поломки вскоре воспретили бы полеты. Op-12 осознал, что VP не могут действовать с передовых островов в качестве бомбардировщиков, пока там не будут созданы надлежащие базы.{28}

В конце 1935 года Пай, в качестве директора Op-12, рекомендовал строить авиабазы на атоллах США и включить их в план Оранж. Флоту и его друзьям в Конгрессе, чтобы получить финансирование на «строительные работы» из-за изоляционистских настроений избирателей, пришлось вступить в сговор ["had to conspire to obtain funding"] [k4: то есть подсудное дело - это не подсудное дело, "если ты няша, и нечаянно"...]. Шарада ["charade"] началась с исследований в 1936 году, проведенных Инженерным Корпусом Армии, что было обычным делом при ведении внутренних портовых работ. Хотя [[самой]] Pan Air требовался лишь небольшой проход [[в рифе (?)]] для дренажа и доставки товаров, Op-12 же ожидал, что работа будет «конфиденциально направлена [[именно]] ​​для удовлетворения военно-морских требований».{29}

На Мидуэе обман сработал блестяще [k4: "At Midway the sham worked brilliantly", какая красота формулировок]; разработка оборонительного аэродрома началась в 1938 году. Однако касательно Уэйка - никто не знал, что и для чего проектировать. Предложения приходили и уходили с меняющимися представлениями о потребностях, стоимости и политике. Некоторые офицеры считали, что VP с прочным днищем и посадочными колесами в первые дни войны смогут самостоятельно организовывать лагеря для [[ведения]] патрулирования.30 WPD желал, чтобы пробивание каналов, медленный и дорогостоящий процесс, выполнялось постепенно.{31} Энтузиасты авиации желали оптимизированный аванпост, подобный Мидуэю, для работы трех VPron [[с возможностями]] наблюдения и атаки в течение неопределенного периода времени, с обеспечением поддержки танкерами и судами-базами (AVD) в десять тысяч тонн [[водоизмещения]] и, в конечном итоге, с береговыми механическими мастерскими, ангарами и заглубленными топливными складами. Однако глубокий канал мог бы привести к просачиванию [[в лагуну]] песка с катастрофическими последствиями для острова. Другие, жаждущие быстрых действий, требовали лишь простую импровизированную посадочную площадку без специального финансирования, единственный проект, который CNO Лихи смог бы благословить. В 1938 году Совет Хепберна рекомендовал [[возвести]] береговую базу, которую его противники сократили до простой заправочной станции, за которой следили бы смотрители. BuDocks обдумывал, что некоторое количество человек смогут взорвать коралловые пики в лагуне и [[пробить]] проход для моторных лихтеров, а также установить грубую рампу и [[накопить]] запас топлива, чтобы пара VPron'ов могла вести разведку, [[до тех пор]] пока механические неисправности через четыре недели не выбросят их на берег - достаточно долго, чтобы прикрыть высадку на Эниветок. Оранжевые подводные лодки предотвратили бы вытаскивание на берег девяти тысяч бочек авиационного бензина (авиатоплива; "avgas") для свежих эскадрилий.{32}

Разочарование в [[понимании]] того, как сделать остров Уэйк полезным, усугубляло проблемы с тендерами для гидросамолетов, которые Генеральный Совет в 1939 году все еще считал самым серьезным препятствием при подготовке Флота к войне.{33} В течение многих лет Кинг лоббировал корабли, способные быстро выдвигаться и действовать в мелководных лагунах, но бюрократия отвергала его призывы. Он предлагал переоборудовать эсминцы, буксиры и даже яхты.{34} Он заигрывал с подъемом VP для ремонта, протягивая под них подводные лодки (что было невозможно, за исключением спокойных гаваней). Флот изучил катапульты, устанавливаемые на баржах, и рассматривал подводные танкеры для заправки самолетов в море или даже в неохраняемых лагунах Мандатов.{35} Генеральный Совет изучил особый класс судов с небольшими гидросамолетами для прибрежных работ,{36}, что вряд ли было решением проблем со стратегической авиацией.

ПРИМЕЧАНИЯ:

18. Dingman, Power in the Pacific, 204-12. Buckley, US and Conference, 100.

19. CO Nav Air Sta Pearl Hbr to CNO, Rept of Results of Avn Reconn of Is to Westward including Midway, 12 Nov 20, Box 10, ONI, NHC, NWC.

20. Cdt Twelfth ND to CNO USS Newport News, Rept of Landing on Wake I, 6 Nov 20, w CO’s Rept, 8 Oct 20, N-5-a 13732 ONI, CNO Records, RG 38, NA. Picking, “Wake Island,” 2075-77.

21. District Intelligence Officer to Dir Nav Intelligence, Mil Aspects of Leeward Is of Hawaii, Johnston & Wake Is, 8 Oct 23, Box 10, ONI, NHC, NWC.

22. Holbrook, “U.S. Defense and Trans-Pacific Air Routes,” 35.

23. WPD, Study of Certain Pac Is, 6 Aug 27. Dir WPD to Dir Nav Intelligence, Wake I-Information concerning, 2 Nov 33; CNO to CO USS Nitro, Wake I-Accurate Information of, 13 Nov 34; Lt jg Johnson, A/C BasFor to CNO, Wake I-Preliminary Information, 10 Jan 35, H1-3, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.

24. Holbrook, “U.S. Defense and Trans-Pacific Air Routes,” 52-56, 60-62.

25. King and Whitehill, Fleet Admiral King, 239 and passim.

26. Chief BuAer to Asst SecNav, 6 May 35, A21-5, H1-3, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp. CNO, Wake I, 30 Oct 34. Logbook, USS Nitro, 8 Mar 35, RG 80, NA. Holbrook, “U.S. Defense and Trans-Pacific Air Routes,” 76-84, 95. SecNav to Chrmn, House Comm on Merchant Marine & Fisheries, 20 Apr 35; Dir Ship Movements Div to Dir Central Div, H.R. 6767-Comments on, 1 Apr 35, A18(350326), File QG Wake I, Box 3891, SecNav Gen Records.

27. Josephson, Empire of the Air, 111-12. Holbrook, “U.S. Defense and Trans-Pacific Air Routes,” 114. Dorothy Kaucher, Wings over Wake (San Francisco: Joseph Howell, 1947), 64, 102.

28. WPD, Dev of Midway & Wake, 12 Dec 35.

29. Ibid. Chief of Engineers to CNO, 17 Jul 36, File MI-18/EG(360109), Box 835, SecNav General Corresp. U.S. Congress, House, Doc. No. 84, Ltr from SecWar, Wake I, w Rept of Bd of Engineers for Rivers & Hbrs, 29 Jun 36, 75th Cong., 1st sess.

30. CNO to CinCUS, Design of Patrol Planes, n.d., prob Jan 1935; ComAirBasFor to CinCUS, Characteristics of VP Planes, 9 Jun 35, File VP, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.

31. WPD, Dev of Midway & Wake, 12 Dec 35.

32. Congress, Rept of Bd of Engineers, 29 Jun 36. Hepburn Rept. Chief BuAer to Chief BuDocks, Analysis of Hepburn Bd Rept Developments, 10 Jan 39, Hepburn Notebooks. CNO to CinCUS, Dev of Midway, Wake & Guam, 18 Mar 38, Box 21, Shore Sta Dev Bd. Dir Nav Districts Div to Dir WPD, same title, 14 Mar 38; Dir WPD to CNO, Supply of nav aviation gasoline to Wake, 18 Mar 39; Dir Ship Movements Div to CNO, same title, 1 Apr 39, File NB/ND14, Box 259, SecNav & CNO Secret Corresp.

33. Acting Chrmn GB to CNO, 11 Sep 39, File A16-1, Box 236, SecNav & CNO Secret Corresp.

34. Corresp among BuAer, CNO, and WPD re WPL-10, 18 May to 5 Jun 33, A16/EN11, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp. ComScoFor annual rept, 1932. CinCUS to CNO, 27 Jul 35, File VP to VT, Box 264, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.

35. Corresp among CNO, CinCUS, ComSubFor, ComAirBasFor, BuConstruction, BuEngineering, Use of Submarines for Servicing Patrol Planes, Apr to Jul 1937, A16-3, Box 105, ComAirScoFor Records. Cdr R. P. Molten to Dir WPD, Patrol Planes, “assisted take-off,” 4 Aug 38; Dir WPD to CNO, Catapult Barge, for “assisted take-off” for Patrol Planes, 5 Aug 38, S83-2, Signed Ltrs, Box 78, WPD Files. The Mandate idea appears in Cdr PatWing 2 to CinCUS, Tarawa, Gilbert Is-Suggestions, 27 Dec 40, File A8-2/EF13-50, Box 228, CNO Secret Corresp.

36. GB Hearings re Seaplane Tenders & Seaplane Carriers, 29 Dec 39 & 26 Jan 40, GB Records.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

clipper, king ernest, pby catalina, pye william, атолл Уэйк, =war-plan-orange=, атолл Мидуэй, trippe juan

Previous post Next post
Up