Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 21.4)

Feb 07, 2024 10:50

По иронии судьбы, когда флотская общественность приняла более энергичную модель атаки в центральной части Тихого океана, та подпортилась в отношении одной из ее опор - ударной силы VPB. К 1939 году большие гидросамолеты уже значительно уступали колесным самолетам. Кальбфус, вернувшийся на флот в качестве командующего Боевыми Силами [Battle Force], настаивал на том, чтобы они ограничивались патрулированием. Отправка медлительных машин к флоту Оранжевых при дневном свете приведет к их резне, если только они не будут сопровождаться авианосными истребителями, что, конечно же, сведет на нет их преимущество в дальности полета.{63} Командующий VProns считал одиночные бомбардировки «сомнительными, за исключением крайних случаев». Он признал, что массированные соединения могут оказаться лучше, но только «отчаянные обстоятельства» могут оправдать торпедные атаки.{64} Даже Кинг отступил и говорил о оборонительной ударной силе, чтобы прикрыть брешь между Мидуэем и Алеутскими островами {65} (через которую японские авианосцы позднее проникли к Перл-Харбору).

В феврале 1940 года капитан Креншоу прекратил дебаты. Op-12 потерял веру в PBY как в бомбардировщики, массированные они или же нет, после того, как узнал о печальном опыте Королевских ВВС с самолетами.{66} Флот использовал свои летающие лодки для разведки, вспомогательных операций и небольших ночных рейдов. Во время войны на Тихом океане они совершали дневные боевые вылеты лишь в редких отчаянных случаях. Тем не менее, два десятилетия надежд и планирования [[по части]] морских тяжелых бомбардировщиков сыграли важную роль в привлечении Флота к стратегии наступления через широко открытые моря, стратегии, которая была достаточно надежной, чтобы пережить устаревание [[отдельных систем]] вооружений.

Хотя потребность в VP как в "глазах флота" по-прежнему оправдывала океанские базы, дальнобойный удар в кампании Уэйк-Эниветок-Трук должен был исходить от армейской авиации. Поклонники считали, что летающие крепости B-17, которые эксплуатировались с 1938 года и превосходили летающие лодки по скорости, высоте, защите и даже в дальности полета, были способны поражать корабли и береговые цели с высокой точностью. Удивительно, однако, что большинство генералов и адмиралов до конца 1941 года сопротивлялись включению их в план наступления. В 1939 и 1940 годах Гавайский Департамент Армии впервые предложил построить бомбардировочные площадки на пяти тихоокеанских атоллах для «совместных наступательных действий против вражеского флота», но упущение ими Уэйка диктовалось стратегически оборонительным образом мышления. Генерал-майор Генри Х. Арнольд, командующий Авиакорпусом, хотел поощрить агрессивное мышление, однако Отдел Военных Планов Армии настаивал на ограничении [[задач]] бомбардировщиков массированной обороной Гавайев, опасаясь, что необходимость защищать отдаленные атоллы приведет к распылению либо отвлечению на разведку. Армейские военные планировщики ясно дали понять, что они не заинтересованы в [[атаках на]] Оранжевый флот, если только тот не приблизится к Оаху.{67}

Флот не возражал. Контр-адмирал Тернер, директор WPD и яростный критик Армии, в начале 1941 года считал, что на Гавайях тяжелые бомбардировщики также не нужны. (Вероятно, он хотел избежать отвлечения VP для [[задач]] разведки {68} и, как можно подозревать, сохранить центральную часть Тихого океана в качестве заповедника для военно-морских стратегических сил.) В мае генерал-лейтенант Уолтер С. Шорт, командующий Гавайским Департаментом, сообщил, что B-17 могут действовать с атоллов, включая Уэйк, днем и ночью, если Флот предоставит взлетно-посадочные полосы с подземными [[топливными]] танками и магазинами и гарантированной защитой.{69} Флот снова не заинтересовался. Идея провитала в воздухе до осени 1941 года, когда тридцать пять B-17 перелетели на Филиппины через Мидуэй и примитивную взлетно-посадочную полосу на Уэйке, которую для них удлинили, а затем ночью над Мандатами в Рабаул, [[далее в]] Австралию и Манилу.{70}

В последние годы перед войной флотская разведка пронюхала, что японцы на Мандатах в срочном порядке готовятся. Хотя прямой шпионаж был невозможен (несмотря на мифические подвиги знаменитой летчицы Амелии Эрхарт{71}), тайные источники указывали на что японцы построили восемь якорных стоянок и дюжину аэродромов с 262 самолетами. К 1941 году семьдесят пароходов перевозили на острова строительные материалы.{72}

Контр-адмирал Патрик Беллинджер [Patrick Bellinger] из Второго Патрульного Крыла (объединенное командование VP флота ["fleet"] на Тихом океане) беспокоился, что американские авианосцы будут растерзаны среди поросли Оранжевых баз. Лучшей альтернативой, которую в октябре 1940 года он мог предложить, было бы подавление Мандатов за счет непрерывных бомбардировок прочными длинноногими ["long-legged"] самолетами. Беллинджер рекомендовал, чтобы до тех пор, пока Флот не получит тяжелые бомбардировщики, были выделены группы от Авиакорпуса по шестьдесят самолетов в каждой, две на Гавайи и третья на Мидуэй, готовые «немедленно выдвинуться на Уэйк, чтобы начать наступательные операции». Уэйк должен был быть преобразован в крупную военную базу, защищаемую армейскими перехватчиками, радаром и зенитной артиллерией.{73}

Большинство адмиралов Флота ["fleet"] приветствовали идею Беллинджера, назвав ее "прочной, как скала" [“sound as a rock”]. Джон С. Маккейн [John S. McCain], еще один офицер от авиации, считал, что наземные бомбардировщики - это подходящие военно-морские инструменты; Вице-адмирал Уильям Ф. Хэлси, лучший из командиров авианосцев, «горячо согласился» [“heartily agreed”]. Однако флотские военные планировщики были ошеломлены тем, что авиационный корпус узурпировал бы военно-морскую миссию. Они утверждали, что B-17 из Уэйка могут достичь только «далеких далеких» [“outer outer”] целей. Они были недостаточно точны, чтобы поражать корабли или же другие небольшие цели. Без защиты истребителей многие погибли бы, а поскольку авианосцам [[все равно]] пришлось бы входить в Мандаты для обеспечения их сопровождения, их пикирующие бомбардировщики также и сами могли бы выбить врага «одной численной силой». Кроме того, строительство «миниатюрного острова Форд» (подобного аэродрому в Перл-Харборе) было бы кошмарной задачей на осажденном атолле, таком как Уэйк. Они предупредили, что если Синим придется строить копии острова Форд для бомбардировщиков, чтобы уничтожать все аванпосты на пути к Труку, война будет очень долгой.{74}

К концу 1941 года события развивались слишком быстро, чтобы военно-морской шовинизм мог [[успешно]] сопротивляться. 19 ноября Объединенный Совет внес поправки в Радугу Пять, единственный действующий военный план США с момента его обнародования в мае. В единственной довоенной редакции этого плана крошечный Уэйк был предметом пяти поправок. Что наиболее важно для наступательной стратегии, Армия была направлена на «поддержку Флота в захвате и установлении контроля над Каролинскими и Маршалловыми островами воздушными операциями в пределах тактического радиуса действия с авиабаз Армии и Флота, оборудованных для эффективных операций Армейских Воздушных Сил". Один лишь Уэйк подходит под такое описание; на азиатском театре военных действий воздушные силы должны были наносить удары по морским целям при обороне, а не для поддержки действий Флота ["to hit maritime targets defensively in lieu of naval action"]. Через четыре года после того, как Армия фактически списала центральную часть тихоокеанского наступления, ее стратегической авиации было приказано объединиться с военно-морской мощью для реализации стратегии «Оранжевого плана». Когда Старк проинформировал Президента, Уэйк как центральный элемент совместного тихоокеанского наступления стал национальной политикой.{75}

К тому времени Флот приветствовал поддержку военно-воздушных сил до тех пор, пока те не покушались на его роль авангарда.{76} Армия согласилась на немедленную подготовку Мидуэя и Уэйка к «временным наступательным операциям» [“temporary offensive operations”] Летающих Крепостей.{77} Блох, который отвечал за оборону Гавайев и до этого выступал против любых улучшений на Уэйке, рекомендовал [[построить там]] "первоклассный аэропорт".{78} На Гавайях погрузка наземной техники началась 1 декабря 1941 года. Генерал Шорт надеялся отправить к этому дню дюжину B-17 {79} и вскоре уже накопил полную группу, но переброски на Филиппины истощили его эскадрильи. 4 декабря он пообещал прислать их, «когда и если потребуется, и если они будут доступны».{80} До [[момента]] начала войны - до атоллов не добрался ни один тяжелый бомбардировщик.

Историки предполагают, что если бы Япония не нанесла бы удар уже в декабре 1941 г., то к весне 1942 г. (глава 6) ход войны мог бы быть изменен. Не менее интересно и то, что и объекты на Уэйке были бы завершены в тому моменту, так что, обеспеченные мощной авиацией и неповрежденным флотом, Соединенные Штаты в ходе войны могли бы начать океанское наступление гораздо раньше.

ПРИМЕЧАНИЯ:

63. ComBatFor, Jt Carrier & Patrol Plane Opns, 11 Mar 39, A16-3, Box 89, CinCUS Conf Genl Corresp.

64. ComAirScoFor to Cdr Patwings, Effective Use of Patrol Planes, 5 Sep 39, A16-3(3), Box 118; ComAirScoFor to Exercise Fleet Cdr, Minor Jt Army-Navy Exercise, 23 Jan 40, A16-3, Box 107, ComAirScoFor Records.

65. ComAirBatFor to CinCUS, Flt Organization-proposed change in composition of BatFor & ScoFor, 3 May 38, A3-1/00, File A16-3/A21 Warfare Air Services, Box 91, WPD Files.

66. GB, Proceedings, 19 Feb 40, GB Records.

67. Cdg Gen Hawn Dept to AG, Hemisphere Def, 5 Oct 39; AWPD to COS, 2 Jan 40, File Christmas & Midway Is, AG 580; Cdr 18th Wing to Cdg Gen Hawn Dept, 18 Sep 40 w 1st Endorsement, Cdg Gen Hawn Dept to AG, 19 Oct 40, AAC Bulk 381, Plans, Hawn Dept, cited in AAF Historical Office, “South Pacific Route,” 7-12, 15-16.

68. Dir WPD to CNO, Opinion of War Plans concerning employment of modern Army . . . bombers, 21 Feb 41, Signed Ltrs, Box 81, WPD Files.

69. Cdg Gen Hawn Dept to AG, 10 May 41, 5th endorsement to Cdr Air Corps 12 Dec 40, AAC 600, Misc, East Indies, in AAF Historical Office, “South Pacific Route,” 21-22.

70. Lt Cdr Robert W. Morse to Turner, Staging Landplane Bombers to Far East, 25 Aug 41, VB, Signed Ltrs, Box 82, WPD Files. Williams, “Deployment of the AAF,” 178-79, 182. AAF Historical Office, “South Pacific Route,” 26, 29, 32-33, 54.

71. Самолет Эрхарт бесследно пропал во время кругосветного перелета в июле 1937 года по пути из Новой Гвинеи на Гавайи через остров Хауленд. Общественный резонанс привел к тому, что на поиск был отправлен ~Lexington~. Настойчивые слухи были вызваны фильмом и несколькими книгами, в которых утверждается, что она выполняла миссию по разведке Мандатов (или симулировала исчезновение, или даже умышленно разбилась, чтобы военно-морские самолеты могли провести разведку) и что ее могли сбить, взять в плен и казнить японцы. См., например, Фоли, «В поисках Эрхарт». Нет никаких доказательств того, что США получали от нее какую-либо разведывательную информацию. Журнал ~Lexington~ показывает, что ни один [[его (?)]] самолет не подлетал ближе, чем на триста миль от Маршалловых островов:

[ Earhart’s plane was lost without a trace on a round-the-world flight in July 1937 while en route from New Guinea to Hawaii via Howland Island. Public clamor led to dispatch of the Lexington to conduct a search. Persistent rumors have been stirred by a movie and several books that claim she was on a mission to scout the Mandate (or feign a disappearance or even crash purposely so that naval planes could reconnoiter) and that she may have been shot down, captured, and executed by the Japanese. See, for example, Foley, “Looking for Earhart.” There is no evidence that the United States received any reconnaissance information from her. The Lexington’s log shows that no planes flew nearer than three hundred miles from a Marshall Island: ]

Rept on Earhart Search, 1937, File UANOp, Box 15, RG 8, NHC, NWC.

72. Pac Flt, Intelligence Bulletin #45-41, 27 Nov 41, PHH, Exhibits, pt. 17, pp. 13-14.

73. Cdr PatWing 2 to CinCPac, Types of Combatant A/C for a Pac Campaign, 22 Oct 41, PW2/A16-3/0026, File A16, CinCPac WPs file late 1941.

74. Ibid. Author unknown, summarized comments on Bellinger paper; V. R. Murphy, handwritten note to McMorris, L. McCormick to McMorris, n.d., prob late Oct 1941; McMorris to Davis, n.d., prob Dec 1941, CinCPac WPs file late 1941.

75. JPC to JB, Proposed changes in Jt A&N Basic WP-Rainbow 5, 7 Nov 41; JB, Extract of Minutes of Meeting of 19 Nov 41, #325, Ser 642-5 (Revision), Box 1942, Plans & Opns Div, Numerical File, JB Records.

76. CinCPac to CNO, Defs, Outlying Bases, 2 Dec 41, Ser 0114W, EG61/(16), File A16, Box 4846, Entry 109, CinCUS Secret Corresp.

77. CinCPac message to CNO, 28 Nov 41, 280627, PHH, Exhibits, pt. 17, 2480.

78. Cdt 14th ND to Greenslade Bd, Annual Rept on Program for Wake I, 28 Nov 41, NNO 730051, Entry 275, Box 40, RG 38, NA.

79. CinCPac to CNO, 28 Nov 41.

80. CinCPac to CNO, Defs, Outlying Bases, 4 Dec 41, Ser 0113W, NB/EG61(16), File A16, Box 4846, Entry 109, CinCUS Secret Corresp. Cdg Gen Hawn Dept to AG, 3 Dec 41, Radiogram no. 1018, in AAF Historical Office, “South Pacific Route,” 58-59.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

king ernest, bellinger p.n.l., pby catalina, turner r.k., earhart amelia, b-17, bloch claud, 1941-12-01, stark harold raynsford, атолл Уэйк, crenshaw, short w.c., =war-plan-orange=

Previous post Next post
Up