Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 19.3)

Jan 30, 2024 10:42

В 1936 году Хепберн рекрутировал для флотского ["fleet"] планирования откровенного "набегателя" коммандера Чарльза М. Кука-младшего [Charles M. Cooke, Jr.] (Ричардсон, тогда работавший в Вашингтоне, пытался наложить вето на это назначение.) Кук был бывшим подводником, выпускником Ньюпорта и блестящим мыслителем, известным во флоте как «Сообразительный» [“Savvy”]. Но Хепберн сомневался в официальном военном планировании и обратился к своему помощнику за краткосрочным оперативным советом. Таким образом, только когда Клод Блох принял командование в 1938 году, Кук стал главным сторонником наступательной миссии Флота. Почти десятилетие Кук был влиятельным советником верховных главнокомандующих, всегда настаивая на агрессивных вариантах. Его советы развивались с годами: от тщетной попытки возродить военно-морскую базу на Гуаме (глава 22), через все более изощренные стратегии "Радуги Два" и "Три" и, наконец, до высокой роли в качестве главного советника Кинга во время войны, когда его хвалили как «проницательного стратега [с] непревзойденной ясностью видения и силой анализа и ... глубоким пониманием принципов, управляющих искусством войны». {25}

В 1938 году Кук установил близкие рабочие отношения с лейтенант-коммандером Форрестом П. Шерманом [Forrest P. Sherman], офицером авиации флота. Интеллектуальный «Фузз» [“Fuzz”] Шерман служил флаг-секретарем у могущественных адмиралов в перерывах между работой в качестве авианосного летчика-истребителя. В возрасте сорока двух лет его ум и авиационные ноу-хау обеспечили ему влияние, выходящее далеко за рамки его ранга.{26} В мае 1938 года капитан Гарри У. Хилл [Harry W. Hill], также протеже нескольких главнокомандующих, последовал за Куком на роль планировщика флота и расширил явление тесной связи между CinCUS и "вручную подобранным" ["hand-picked"] стратегом. Точно так же Ричардсон позаимствовал в Op-12 коммандера Винсента Р. Мерфи [Vincent R. Murphy], еще одного умного подводника, чей «реализм» его восхищал; Мерфи, однако, не хватало авторитета, чтобы быть чем-то большим, чем просто писцом своего раздражительного босса.{27} В 1941 году Капитан Ч. Х. «Сок» Макморрис [C. H. “Soc” McMorris], еще один из самых ярких представителей флота, восстановил превосходство флотского планирования накануне войны.

Военные планировщики флота 1937-40 годов максимально усиливали свое влияние, когда их призывали с флагманского корабля в Op-12. Кук был вызван по настоянию Лихи в середине 1938 г.{28}, а Шерман и Хилл - Старком в 1940 г. Хотя они были призваны для изучения перегруппировок флота на случай кризиса на двух океанах,{29} их вкус к воинственной политике держал наступление Синих в повестке дня военно-морского планирования. При написании «Радуги Два» и «Радуги Три» Старк уволил оцепеневшего Креншоу из JPC в пользу Кука,{30} чьи неистовые идеи ошеломили армейских собратьев и вызвали ужас Ричардсона. Хилл и Шерман также выступили против негативных реакций в Тихоокеанском регионе, хотя и с несколько меньшей решимостью. Переселенные с флота стратеги внушили военно-морскому ведомству восхищение децентрализованным планированием кампаний. Планировщики флота достигли полного расцвета во время Второй мировой войны, после 1943 года затмив вашингтонский истеблишмент. Высокое место среди архитекторов военных кампаний занимали довоенные мастера: Кук как любимый стратег Кинга, Шерман как главный мыслитель Нимица, Макморрис и Хилл как эксперты по планированию [[действий]] флота и десантных войск, соответственно, и Мерфи на высокой должности в области логистики.

Несколько офицеров вне флота помогли увековечить наступательный настрой против мрачного течения. Контр-адмирал Бен Морелл [Ben Moreell] из BuDocks, «Король морских пчел» [“King Bee of the Seabees”], стимулировал строительство передовых тихоокеанских баз. Контр-адмирал Дж. У. Гринслейд [J. W. Greenslade], еще один сторонник наступления, подчеркивал необходимость готовности в своей книге исследований «Готовы ли мы?» [“Are We Ready?”]. Эрнест Кинг, резкий голос авиации, использовал свое положение в Генеральном Совете в качестве трибуны, чтобы призывать к атакам, основанным на мощи военно-морской авиации, - ту же тему, которую он позже отстаивал на вершине своей военной мощи.

С середины 1937 по 1940 год американский способ планирования развивался хаотично. Высокопоставленные армейские и флотские лидеры и их плановые отделы отступили от [[идеи]] энергичного тихоокеанского ответа, по понятным причинам - ввиду угрозы в Атлантике. Группа преданных своему делу штабных офицеров Флота поддерживала идеал смелого нанесения ударов [[вплоть]] до абсолютной победы над Японией - суть «Оранжевого плана». Военные планировщики флота ["fleet"], изолированные от политического давления и ссор с Армией, подталкивали свое начальство умственной отвагой и воплощали смелые идеи в рациональные оперативные планы. Они оказались людьми, лучше всех подготовленными для воплощения большой стратегии в кампании, которые могли бы выиграть войну на Тихом океане.

ПРИМЕЧАНИЯ:

25. Major, “Leahy,” 112. Cooke to Hepburn, 28 Jan 36; Hepburn to Cooke, 31 Jan 36, Cooke Papers. Commendation from Charles Maynard Cooke, Jr., Flag Officer Biog Files.

26. Reynolds, Admirals, 306-7. Hill, oral history, 164.

27. Vincent Raphael Murphy, Flag Officer Biog Files. Richardson, On the Treadmill, 174, 399. Cooke to Richardson, 13 Dec 39, Cooke Papers.

28. Cooke to Richardson, 10 Aug 37 & 15 May 38, Cooke Papers.

29. CNO to CinCUS, 31 Oct 39, A16/FF1, Box 224, SecNav & CNO Secret Corresp.

30. CNO, Change in Navy Membership JPC, 2 Aug 39; WPD to CNO, Opns Slate for 1940, 15 Aug 39, Signed Ltrs, Box 78, WPD Files.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

murphy vincent r., king ernest, mcmorris c. h. (soc), sherman forrest p., cooke charles m. jr., moreell ben, =war-plan-orange=, greenslade j. w., hill harry w.

Previous post Next post
Up