Эдвард Миллер. "Военный план Оранж". (часть 17.3)

Jan 23, 2024 10:22

Все относились к Труку со смертельной серьезностью. Япония поймет потребность Синих в острове и, считая его потерю угрозой безопасности Империи, приложит огромные усилия для защиты.{42} Время будет иметь решающее значение для обеих сторон. В течение месяца Оранжевые могли бы доставить 27663 солдата, хотя у них и не было бы времени разместить тяжелую артиллерию, до тех пор пока несколько недель спустя не появились бы силы вторжения Синих. Однако козырной картой Японии была гибкая воздушная мощь. Трук был местом «наилучшим из всех иных» [“above all others”] для ее применения. Несколько американских оценок [[масштабов]] вражеской концентрации сошлись на четырехстах самолетах, некоторые [[из которых базировались бы]] на Труке, некоторые на полях и бухтах двадцати близлежащих островов, а некоторые находились бы в Японии в качестве резерва. Морские пехотинцы приписали широко рассредоточенной воздушной армаде «настолько большую способность уклонения, что ее атакующим действиям нельзя было бы уверенно противостоять»{43} упуская из виду сверхчеловеческую логистическую работу по обслуживанию стольких баз.

Чтобы напасть на Мандаты при реальных масштабах противодействия, Синим не требовалось перебрасывать на борту огромную армию. Оценки [[потребностей]] боевых действий [[вплоть]] до Трука варьировались от двадцати трех тысяч {44} до тридцати трех тысяч, половину [[из которых составляли бы]] морские пехотинцы и половину - [[армейские]] солдаты. Типичные оценки составляли [[наряд сил]] от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч - на хорошо защищенный атолл, три тысячи на второстепенный атолл и от десяти до тринадцати тысяч на один из восточно-каролинских островов (Карта 17.3).{45} Логистика для таких подразделений могла бы осуществляться просто. Кортеж должен был быть оптимального размера, с упором на качество, а не на количество. Было бы достаточно только 41 вспомогательного флотского и 99 из лучших гражданских кораблей (в основном танкеров, но также и 18 лайнеров), в отличие от 500 с лишним судов в планах Сквозного Билета 1920-х годов. Для штурмовых отрядов потребуются 15-узловые транспорты, способные опережать подводные лодки, и около 260 специальных десантных катеров; потребность в обоих типах в конце 1930-х годов [[постоянно (?)]] росла. После захвата B-1 второй конвой из 139 торговых судов в сопровождении второстепенных военных кораблей должен был доставить все необходимое для ее развития и охраны. В состав кортежа войдут такие экзотические суда, как гидрографические суда, плавучие маяки и морские земснаряды.{46}

Кампания на Труке накладывала бы серьезные обязательства. Поскольку большая часть морской пехоты была бы уже обескровлена на Маршалловых островах, предоставить основную часть пятидесятитысячного десанта должна будет Армия, с оснащением 75-мм орудиями и легкими танками.{47} Планировщики задумывали высадку подразделений первых волн на Трук сразу же после сражений в восточных Мандатах, несмотря на 10-20-процентные потери и дополнительное 10-процентное «истощение» от потоплений [[транспортов]] и болезней. (Во время Второй мировой войны войскам потребовалось на восстановление между высадками много месяцев.) Оценки численности войск в 1930-е годы были примерно на треть ниже, чем во время Второй мировой войны, когда, например, укрепленные атоллы, подобные Тараве и каждому из главных островков Кваджелейна - атаковали по двадцать тысяч американцев, а на суровом острове Сайпан высадились шестьдесят семь тысяч.

Наземные бои на Мандатах были предметом тщательного анализа, в основном тактического. Для атоллов процедура, установленная Эллисом в 1921 году (глава 10), осталась принципиально неизменной. Операция же на Труке развивалась - через несколько модификаций, отражающих возможное расположение противника с взаимо-поддерживающей артиллерией на полудюжине более крупных островов внутри лагуны. Предполагая, что Оранжевые войска будут сосредоточены на наиболее ценных островах Дублон и Итен, американцы захватили бы более изолированные острова Тол и рифовые островки, а затем очищали бы остальные десантными перебросками внутри лагуны. (Предварительный план Тихоокеанского Флота 1943 года для Трука принял эту программу почти дословно, что является наглядной иллюстрацией того, что некоторые довоенные планы учитывались во время войны.{48}) В битве за Трук потери были бы тяжелыми - [[предполагалось, что]] 25 процентов американцев будут убиты или ранены.{49} Поскольку ни один остров с подобной конфигурацией никогда не подвергался нападениям, сравнение с другими операциями Второй мировой войны затруднено. Но по крайней мере один из старших планировщиков, изучавший операцию на Труке перед войной, был настолько потрясен ее трудностями, что в 1944 году предпринял настоящий крестовый поход, чтобы убедить военно-морских лидеров обойти остров,{50} рекомендация была разумно принята, поскольку к тому времени в стратегически сопоставимом районе на островах Адмиралтейства уже была доступна отличная гавань.

Охрана морских баз была еще одной проблемой. Ожидались рейды японцев, но не контр-вторжения. Предложения по обороне для B-1 варьировались от нескольких тысяч человек с несколькими орудиями до тридцати тысяч морских пехотинцев - Корпуса в целом - если также нужно было бы удерживать множество отдаленных атоллов.{51} Некоторые планировщики, напротив, отвергали укрепления как ненужные, потому что авиация Оранжевых была бы подавлена Флотом, а вскоре и местными военно-воздушными силами, или даже считали якорную стоянку ненужной уже через несколько недель, потому что Трук можно было бы снабжать другими маршрутами.{52} Совместный план 1935 г. предусматривал армейский гарнизон численностью девять тысяч человек, для которых BuDocks прорабатывала неуязвимую оборону проходов и береговые склады для длительного сопротивления. Береговая оборона Трука, учитывая важность базы, хотя и была спроектирована как более мощная, чем у атоллов, заметно иной не была, предположительно из-за [[надежд на (?)]] длительный период пребывания там Флота и его способность возвратиться от Думанкиласа для его защиты.{54}

Японские летчики считались самыми опасными врагами, с которыми предполагалось столкнутся на Мандатах. Главной целью сопротивления противника на берегу будет заманивание Синего Флота в ловушку во время длительной поддержки десантных операций, где можно нанести урон, особенно с воздуха. Флот США не желал попадать в ловушку.{55} Намекалось, но четко не артикулировалось, что перед вторжением авианосцы нанесли бы удары по Вотье и другим атоллам (которые могли бы уничтожить 25 процентов военно-воздушных сил Оранжевых на Маршалловых островах).{56} Во время высадки драгоценные авианосцы в сопровождении линкоров должны были отправиться вперед для разведки, обеспечения контроля над морем и воздухом на обширном театре военных действий и оцепления плацдармов от возмездия (см. карту 17.3).{57} В частности, они блокировали бы пополнение японской авиации ударами по их плацдармам.{58} Во время кампании на Маршаллах флот оперировал бы на расстоянии от пятисот до тысячи миль к западу, совершая набеги вплоть до Трука. К М+45, работая с якорной стоянки B-1, он изолировал бы Трук, чтобы суда Оранжевых больше не могли использовать большую лагуну.{59} Во время битвы за сам Трук он будет действовать на удалении примерно до Волеай на западных Каролинах.{60}

Планировщики морской пехоты по понятным причинам полагали, что их товарищи имеют право на непосредственную поддержку, особенно со стороны авианосцев «почти в полном их составе», и столько времени, сколько потребуется. {61} Их призывы к тому, чтобы на Маршалловых островах необходимо было больше военно-воздушных сил, чем вообще имелось у флота, поставило перед дилеммой. Какие одновременные высадки смогут быть поддержаны? Как скоро авианосцы могут быть сменены?{62} Генерал Ч. Х. Лайман [C. H. Lyman] из Морской Пехоты Флота [Fleet Marine Force] апеллировал к собственным флотским интересам. Он предупредил, что если Флот будет скуп на поддержку, то сухопутные сражения и, следовательно, вылазки Флота в опасные передовые воды затянутся.{63} Его сотрудники требовали у Вотье господства в воздухе в соотношении два к одному, что было невозможно, учитывая его предсказание о "судном дне", в случае если двести вражеских самолетов будут виться вокруг острова.{64} Морские пехотинцы также хотели, чтобы все самолеты с авианосцев оставались бы после боя в боевой готовности, до тех пор, пока сотни высокопроизводительных наземных самолетов не прибудут на берег, чтобы [[быть способными]] отбиваться от авианосцев Оранжевых.{65} В штаб-квартире Морской Пехоты США предполагалось [[противодействие]] менее тревожащего количества самолетов Оранжевых, но в "Предварительном Руководстве по Высадкам" [Tentative Landing Operations Manual] требовалось соотношение три-к-одному - а обсуждалось и превосходство в воздухе пять-к-одному - что указывало на потребность в [[присутствии]] у Вотье двух крупнейших авианосцах флота.{66} У более слабых целей, таких как Маджуро, в FMF чувствовали, что смогут обойтись без крупных кораблей, пока те зависали бы в районе Маршаллов или рядом с ними, но добавляли, без сомнения, в шутку, что те будут служить прекрасной приманкой для отвлечения Оранжевых подводных лодок от более трудных плацдармов.{67}

ПРИМЕЧАНИЯ:

42. FMF, “F-2 Study of Mandates,” 28 Mar 35.

43. USMC, Truk Attack, 28 Apr 37. FMF, “F-2 Study of Mandates,” 28 Mar 35. WPL-35, CNO, Jun 1939, vol. 1.

44. Change #2 to WPL-15, 3 Sep 36.

45. WPD, Plan O-1 of CinC-Expeditionary forces 1st movement, 29 Jan 35.

46. USMC, Wotje Attack, 25 May 36. Change #2 to WPL-15, 3 Sep 36. Change #4 to WPL-15, Apr 1938.

47. Asst COS AWPD to COS, Revision of Jt A&N Basic WP-Orange, 8 Apr 35, File 365, Box 70, AWPD Color Plans. USMC, Truk Attack, 28 Apr 37.

48. Operation Roadmaker, in CinCPac (by McMorris, COS), Granite, 13 Jan 44, Ser 0004, File Granite, Box 138, WPD Files, 17.

49. USMC, Truk Attack, 28 Apr 37.

50. RAdm Charles J. Moore, oral history, 897-902.

51. WPD, Landing Opns, Oct 1927. Col T. C. Holcomb USMC to Dir WPD, Denial of base to enemy in Marshall-Carolines, 31 Mar 33, WPD Files.

52. Cpt D. E. Cummings, Problems of Cdr Blue Astc Force, 6 Aug 35; Establishment of B-1, 30 Jul 35; Def of B-1 Area, gen requirements, 3 Aug 35, Base Force Plans, Jul-Oct 1935.

53. WPD, Plan O-1 of CinC-Expeditionary forces 1st movement, 29 Jan 35. WPL-13 revision Mar 1939, vol. 1.

54. Holcomb, Denial of base to enemy, 31 Mar 33. WPD, Royal Road, Jul 1934, 80.

55. WPD to Cdg Gen FMF, 20 Nov 33.

56. FMF, Rongelap Attack, 26 Jul 35. USMC, Wotje Attack, 25 May 36.

57. WPD, Plan O-1 of CinC-Expeditionary forces 1st movement, 29 Jan 35.

58. Cpt D. E. Cummings, Rapidity of Adv of Flt under O-1 Plan, Attack Force point of view, 30 Jul 1935, Base Force Plans, Jul-Oct 1935.

59. USMC, Truk Attack, 28 Apr 37.

60. Chart, Possible Opns, n.d., early 1935, File 234, Box 70, AWPD Color Plans.

61. FMF, Maloelap Attack, 22 Oct 34. Cdg Gen FMF to Dir WPD, Wotje Attack Plan, 7 Jan 35, File Wotje Attack Plan, Box 77, WPD Files.

62. Dir WPD To Cdg Gen FMF, Wotje Attack Plan, 12 Oct 34, File Wotje Attack Plan, Box 77, WPD Files, including citation of WPD (prob Meyers) to FMF, 20 Nov 33.

63. Cdg Gen FMF, Wotje Attack Plan, 7 Jan 35.

64. FMF, Wotje Attack, 9 Aug 34. FMF, Maloelap Attack, 22 Oct 34.

65. FMF, Wotje Def Plan, 27 Mar 34.

66. USMC, Wotje Attack, 25 May 36. USMC, Truk Attack, 28 Apr 37.

67. FMF, Majuro Attack, 18 Jan 35.

КАРТА 17.3



[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

атолл Трук, атолл Вотье, =war-plan-orange=, ellis h.e. (pete)

Previous post Next post
Up