Вдохновленные результатами, ONI и Op-12 запланировали в следующем году осмотреть восемнадцать других островов, запрашивая разрешение на размещение военно-морских танкеров на Мандатах для пополнения запасов эсминцев, проходивших через Тихий океан. Эберле возразил: «Не сейчас».{27}
Более красочная, но неумелая шпионская деятельность проводилась одновременно с плаванием ~Milwaukee~ подполковником Эрлом Х. «Питом» Эллисом, блестящим создателем десантной доктрины морской пехоты (Глава 10). Эллис, ученый, герой войны и японо-говорящий лингвист, страдал инвалидностью и алкоголизмом. Его путешествие могло быть санкционировано комендантом Леженом, или же это могло быть частное приключение. Эллис сел на японский пароход под вымышленным именем и совершил поездку по Маршаллам и Каролинам. На Палау он умер по загадочным причинам. Ходили слухи о нечестной игре со стороны японских официальных лиц, но это так и не было доказано. Заметки Эллиса так и не были найдены.{28}
Предложения о дальнейших военно-морских визитах были отвергнуты Токио в 1929 году.{29} После того, как в 1933 году Япония объявила о своем выходе из Лиги, американские стратеги пришли в ярость ["grew frantic"] от неопровержимых фактов. FMF начал составлять тысячестраничный каталог, содержащий все сведения о Микронезии.{30} Любознательные офицеры предложили тайные полеты на незаселенные острова.{31} Ривз настаивал на [[организации]] транстихоокеанских либо кругосветных путешествий на флотских летающих лодках, для оправдания шпионских полетов. CNO снова отказал.{32} До 1942 года ни один американский корабль или самолет не посещал Мандаты. [k4: это не есть так. В ходе поисков Амелии Эрхарт, как минимум уже после флотской поисковой операции в которой участвовали USS ~Lexington~, USS ~Colorado~, IJN ~Kamoi~, ее издатель и супруг Джордж Палмер Путнэм организовывал частные поиски, наняв "два небольших судна", которые обследовали окрестности и, в том числе, побывали на Маршалловых Островах; что любопытно, во время войны Путнэм служил в разведке, к 1942 году имел звание майора ]
Таинственность океанских редутов для планировщиков войны была терпима, пока они придерживались стратегии Сквозного Билета. Но когда их мысли обратились к кампании в центральной части Тихого океана, они представили Мандаты как глубокий барьер, который нельзя было ни игнорировать, ни оставить для неторопливой зачистки. Подавление предполагаемой сети вражеских воздушных и морских гнезд потребует не чего иного, как мощи всех Азиатских Сил США в самом начале их наступления.
К 1933 году эволюция морских вооружений вдохновила сторонников "предусмотрительной" кампании. Флот, сжигающий нефть, имел заметно увеличенную боевую дальность, что отражалось в видениях планировщиков зачистки ["sweeps"] Филиппинского моря.{33} Корабельная авиация могла вести разведку и наносить удары из-за горизонта. Вопиющим недостатком Флота, однако, была его неспособность эффективно вести разведку обширных районов моря - талант, необходимый для обеспечения безопасности в средней части Тихого океана. Флот на Филиппинах мог бы расположиться за крепостными валами плотно расположенных земель и узких проливов, которые отпугивали бы морских рейдеров, в то время как дружественные самолеты на отдаленных полях и в бухтах охраняли небо. Но безопасность якорных стоянок в центральной части Тихого океана будет зависеть от самолетов, способных вести поиск на тысячу миль во всех направлениях. Таких самолетов не было в наличии.
Дальняя разведка также будет иметь решающее значение для боевых действий в открытом море, где враждебные армады могут сблизиться за одну ночь на пятьсот миль. Авианосец представил «пугающую возможность» того, что превосходящий флот потерпит поражение из-за плохой разведки. Давно ожидалось, что при столкновении боевых линий победит большее количество орудий в соответствии с законом N-квадратов; проигравший мог одержать победу только за счет тактического мастерства, стреляя первым или более устойчиво, или «пересекая букву Т» вражеской колонны, чтобы задействовать больше орудий. Авианосец, однако, мог бросить свое авиакрыло одним залпом «в мощном импульсе» [“pulsed power”] и потопить вражеский авианосец либо же линкор. Сторона, которая раньше другой выпускала свои эскадрильи, могла даже уничтожить вражеские авианосцы до того, как они нанесут удары, - «безответный залп» [“unanswered salvo”], позволяющий ей вообще избежать вреда от неба. Исследования, проведенные в 1930-х годах, показали, что меньший флот, составлявший, возможно, две трети от сил противника, мог бы выиграть воздушно-морское сражение. Победа в будущих боях будет зависеть от того, кто нанесет удар первым и, следовательно, от разведывательных данных дальней разведки.{34}
США нуждались в самолетах, которые могли бы летать на Гавайи и на Мандаты и быстро концентрироваться в любой точке Тихого океана. Скорость, высота, устойчивость и вооружение были важны, но жизненно важной характеристикой океанской разведки была дальность. Самолеты, способные летать в радиусе тысячи миль, могли обследовать район в десять-двадцать раз больший, чем небольшие машины, базирующиеся на кораблях ["small shipborne types"]. Единственными самолетами, подходившими для этой задачи до Второй мировой войны, были летающие лодки, известные на флоте как VP : V (тяжелее воздуха) и Р (патрульные).{35}
Летающая лодка была разработана перед Первой мировой войной американским гением Гленном Х. Кертисом, чьи двухмоторные бипланы с заглубленным деревянным корпусом ["notched wooden hulls"] превосходили по характеристикам поплавковые гидросамолеты. Во время войны Соединенные Штаты и Великобритания обладали машинами с дальностью в семьсот миль и использовали их для патрулирования против подводных лодок. (Более крупные лодки NC, совершившие в 1919 году первое пересечение Атлантики, оказались слишком хрупкими для использования на Флоте.) Лодки Curtiss были настолько совершенны, что инновации во Флоте откладывались до тех пор, пока они те не износились к середине 1920-х годов. В 1923 году Объединенный Совет рекомендовал Флоту иметь 84 VP (414 в военное время), что составляло лишь 4 процента всех военных самолетов.{36} В 1925 году Разведывательный Флот [Scouting Fleet] насчитывал четырнадцать.{37}
Тяга к воздушным разведчикам обострилась, когда договоры о вооружениях 1920-х годов ограничили строительство крейсеров. Флоту требовались VP, которые могли бы сопровождать Флот «во всех водах земного шара»,{38}, особенно на Тихом океане, где аэродромов было мало. Во второй половине десятилетия Naval Aircraft Factory выпускала усовершенствованные варианты с радиальными двигателями воздушного охлаждения и корпусами из дюралюминиевого сплава. Проредился «летучий лес» стоек между крыльями. Тем не менее каждая модель разочаровывала Флот, и лишь немногие из них были приняты на вооружение. Наземные самолеты, напротив, резко вырвались вперед по характеристикам и дальности полета, о чем свидетельствовал знаменитый трансатлантический перелет Чарльза Линдберга в 1927 году. Но наземные самолеты были зарезервированы для Армии и запрещены для использования на Флоте. Береговая артиллерия сухопутных войск была обновлена и теперь включала [[в качестве своих обязанностей]] полеты над водой в целях береговой обороны, включая защиту военно-морских баз. В 1931 году Пратт подписал пакт с Начальником Штаба Дугласом МакАртуром, который запрещал Флоту приобретать большие колесные самолеты. Морская авиация должна была «базироваться на флоте и двигаться вместе с ним»,{39}, что сводило ее к одно-моторным тактическим самолетам для авианосцев и морской пехоты, гидросамолетов и летающих лодок. Сделка Пратта-МакАртура не позволяла Флоту использовать наземные самолеты большой дальности до 1942 года.
VP конца 1920-х годов проектировались для разведывательных полетов радиусом от шестисот до восьмисот миль со скоростью сто узлов. Но на маневрах они преодолевали всего четыреста миль, едва ли лучше лодок [[образца]] 1918 года. Для ведения боевых действий на Тихом океане Флоту требовался самолет с 24-часовым запасом хода, который мог бы взлететь в полночь и начать поиск на рассвете на полпути радиальнаой линии длиной в тысячу миль.{40} Инженеры Бюро Аэронавтики (BuAer) вновь попытались использовать лодки P2Y 1932-33 годов, полуторапланы с короткими нижними крыльями. Они могли проводить учения на атоллах Синих в семистах милях от Оаху, но все еще страдали от «вечных проблем» производительности и дальности действия, которые ограничивали операции с "длинноногим" флотом.{41}
ПРИМЕЧАНИЯ:
27. ONI to CNO, 6 & 15 Oct 24. Dir WPD to CNO, Proposed itinerary 38th & 39th Destroyer Divs, 22 Oct 24, 232-43, roll 115, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.
28. Montross, “Mystery of Pete Ellis.” Ballendorf, lecture, Naval History Symposium, 20 Oct 1989.
29. Peattie, Nan’yō, 239-40.
30. Intelligence Section FMF, Monographs of Japanese Mandate Is, 2 Aug 34 and later, File Mandate Islands, same subtitle, Box 57, WPD Files.
31. Hydrographer to ComAirBasFor, Information on Pac Is, 2 Dec 33, A7-3/FF5-4; Chief BuAer to Hydrographer, Conf Aviation Chart Program of Principal Japanese Is, 19 Jan 34, EF37, Box 173, SecNav Conf Corresp.
32. Corresp between ComAirBasFor, CinCUS, and CNO, Proposed Operating Plan 1935-Flight to Phils, 25 Jul, 8 & 14 Aug 34, A16-3(5)/A21 1934-37, Box 62, SecNav Conf Corresp.
33. WPD, Quick Movement, 1932.
34. Hughes, “Strategy-Tactics Relationship.”
35. For their history and development see Knott, American Flying Boat; Jablonski, Sea Wings. For data on aircraft types see Swanborough and Bowers, US Navy Aircraft; Chief BuAer to Asst SecNav, Charts of Characteristics ... of US Navy Airplanes, 29 Sep 33, Aer-D-19-CRP H1-3, SecNav & CNO Secret and Conf Corresp. For activity in the Pacific, see Horvat, Above the Pacific. For chronology of events, see NAVAIR, US Naval Aviation.
36. JB, Rept, 11 Sep 23, RG 255, NA.
37. Cdr Air Sqns rept, CinCUS annual repts, 1925.
38. NAVAIR, US Naval Aviation, 37.
39. Cate and Craven, “Army Air Arm between Two World Wars,” 61-62.
40. ComAirScoFor to CNO, Patrol Seaplanes-Requirements of, 13 Apr 31, VP/A4-3; Chief BuAer to CNO, same title, 7 May 31, VP/FF11-1, CNO Secret & Conf Files.
41. CinCUS annual repts, 1932, 1933 w rept of Cdr Scouting Force, 1934.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].