При попытках участвовать в репетициях наступательных действий флота VP проявляли своеобразные ограничения в подвижности. Они не могли ни взлететь, ни приводниться в океане (хотя флот успешно экспериментировал в этом до 1934 года).{42} Такие идеи, как строительство транспортных средств с кормовыми дверями для приема в море самолетов со складными крыльями, были отвергнуты как непрактичные. Эскадрильи VP (VProns) нуждались в защищенных гаванях для взлета и посадки, а также для обслуживания тендеров гидросамолетов, плавучих баз, которые представляли собой гибриды топливных, ремонтных и казарменных судов. После Первой мировой войны Флот переоборудовал в тендеры один торговый корабль и несколько малых тральщиков с такими лирическими названиями, как ~Swan~, ~Thrush~ и ~Pelican~ [~Лебедь~, ~Дрозд~, ~Пеликан~].{43} Мелкосидящие суда класса “Bird” («Птица») хорошо подходили для неизведанных лагун, но их медленная скорость, как указывал капитан Эрнест Дж. Кинг [Ernest J. King], сдерживала воздушную мобильность. Каждый тендер обслуживал VPron из двенадцати самолетов. Они работали парами: один отплывал, чтобы заложить якорную стоянку на передовой базе, а другой ожидал вылета, и потом весело пыхтел [[вперед]]. Чистая скорость продвижения составляла одну треть от скорости надводного флота.{44}
Во время Великой депрессии на прикол было поставлено столько тендеров, что практически исключало их продвижение [[совместно]] с военной экспедицией. Их нехватка считалась «самым серьезным недостатком флота США».{45} 1 апреля 1933 г. VPron-ы из Боевых и Разведывательных сил [Battle and Scouting force], силовых центров флота, переназначили под новое командование, Авиацию Базовых Сил [Aircraft, Base Force], для [[ведения]] утомительного оборонительного патрулирования баз. Вне поисковых радиусов, до которых могли добраться VP, флот должны были прикрывать авианосцы и гидросамолеты [[запускаемые]] с катапульт.{46} Срам сидячих уток [k4: патетично "The disgrace of the lumbering geese"] нашел свое отражение в законе Винсона-Траммела от 1934 г., который щедро финансировал [[получение]] большинства типов военно-морских самолетов, до 1941 г. санкционировал [[производство]] только тридцати VP в год.{47}
Некоторым летчикам для тихоокеанской разведки дирижабли казались надежной альтернативой. В 1920-х годах Флот экспериментировал с дирижаблями, которые имели в десять раз большую дальность полета и в три раза превышали скорость крейсеров. Но во время учений хрупкие газовые баллоны оказались чрезвычайно уязвимыми для «вражеских» самолетов, несмотря на то, что они были наполнены негорючим гелием, а не водородом. Их сторонники, в том числе контр-адмирал Уильям А. Моффет, глава BuAer, утверждали, что они могут вести разведку далеко в море за пределами досягаемости самолетов Оранжевых, наблюдать за вражескими кораблями, паря вне досягаемости артиллерийского огня, и приглядывать за якобы невооруженными Мандатами. В худшем случае своевременное обнаружение вражеского флота потерю машины стоимостью не дороже эсминца оправдало бы. Два больших дирижабля, введенных в эксплуатацию в начале 1930-х годов, были способны совершать перелеты на семь тысяч миль туда и обратно неся небольшие самолеты; каждая система дирижабль+самолет могла охватить более широкую полосу, чем даже четыре крейсера. Op-12 хотел разместить их на Гавайях, но они были неустойчивы в плохую погоду и на маневрах часто «сбивались». Флот отказался от них. В 1933 году ~Akron~ потерпел крушение, Моффет был среди погибших. В 1935 году пал ~Macon~. К тому времени Флот мог по цене дирижабля закупить двадцать шесть VP. С «летающими авианосцами» было покончено.{48}
Пересмотр «Оранжевого плана» во второй половине 1933 года стал апогеем в судьбе военно-морских летающих лодок. Ривз, искренне веривший в этот тип, настаивал на том, что Флот не сможет войти в филиппинские воды или даже просто остановиться на Маршалловых островах без защитного зонтика из пяти-семи VPron. Op-12 покорно включил их в первую атакующую волну. Ривз полагал, что они могут долететь до Маршалловых островов через остров Джонстон,{49}, но им придется отправиться дальше на Минданао в качестве палубного груза. В его мобилизационных таблицах было зарезервировано место на борту всех классов кораблей, однако многие из больших самолетов пришлось бы небезопасно привязывать к тральщикам-буксирам.{50} Абсурдность [[существования]] ослепленных на время опасного перехода «глаз флота» еще более дискредитировала Сквозной Билет.
В октябре 1933 года прорыв в авиационной технике неожиданно повысил доверие к кампании среди океана. Отличный прототип VP развился из успешной коммерческой машины. Флот разместил заказ на самолет Consolidated PBY Catalina, который превратился в самую массовую летающую лодку всех времен.{51} Аэродинамически чистый моноплан с высокорасположенным крылом вскоре достиг долгожданного радиуса [k4: здесь применено "range"] полета в тысячу миль - [[и даже]] полторы тысячи миль - для некоторых моделей военного времени.{52} Военные планировщики могли рассчитывать на поставку в течение трех лет стай дальнобойных разведчиков для океанского наступления. Также продолжались проектные работы над гигантскими VP, которые могли бы достичь дальности полета в пять или шесть тысяч миль,{53}, но Стэндли, в качестве Начальника Военно-Морских Операций настаивал на массе относительно дешевых «Каталин» по причинам их гибкости и [[возможности]] концентрации, включая возможность палубного транспортирования. Численность и мобильность имели бы большее значение в центральной части Тихого океана, чем [[альтернатива - лишь]] несколько превосходных самолетов. «Каталины» составляли основу наблюдательных сил флотских гидросамолетов, пока после начала Второй мировой войны в большом количестве не появились более крупные лодки Coronado и Mariner.{55}
Расцвет плана "предусмотрительной" кампании после 1933 года во многом был обязан очарованию «Каталин». Они превосходно показали себя в качестве разведчиков и в массовых учениях на американских атоллах. Несколько влиятельных офицеров, в частности Эрнест Кинг, настаивали на их адаптации в качестве ударной силы флота (возможность, которая значительно повлияла на военные планы конца 1930-х годов), хотя большинство высокопоставленных офицеров советовали CNO против этой идеи. Стэндли согласился с Калбфусом, президентом Военного Колледжа, что VP должны заниматься исключительно сбором информации. Мейерс выступал за их ограничение [[ведением]] одиночных полетов с защищенных баз, вблизи флота или над морскими путями, чтобы сберечь их.{57} Даже Ривз признал, что их основной задачей является наблюдение, хотя ему не терпелось опробовать их в качестве ударных ["attack"] самолетов.{58}
Зацикленность [[лишь]] на разведке «практически исключая все другие миссии» спровоцировала Кинга на обличительную речь. Кинг был поклонником авиации, в зрелом возрасте он посещал летную школу, а затем командовал авианосцем ~Lexington~. Смерть Моффетта в апреле 1933 года вывела его на первое место в Бюро Аэронавтики.{59} Он считал, что воздушные разведчики, как и крейсеры, также должны воевать. Он утверждал, что VP был «явно морским оружием для использования над морем против морских целей». Современный VPron мог доставить двадцать четыре тонны взрывчатки, почти столько же, сколько авиакрылья обоих крупных американских авианосцев, к целям, в пять раз более удаленным. Кинг выступал за неограниченное развитие летающих лодок и их стратегическую роль. Он предупредил, что если военно-морское ведомство скупится на «самое многообещающее развитие авиации будущего», Авиационный Корпус монополизирует задачу дальнего удара, к вечному сожалению Флота.{60} [k4: перетягивание каната не велось в одну калитку, флотские также желали бомбардировочную длинную руку]
Кинг оставался одиноким пророком, пока контр-адмирал Уильям Пай снова не возглавил Op-12 в 1935 году. Пай считал, что массированно [[применяемые]] формирования VP, вероятно, смогут действовать столь же эффективно в качестве бомбардировщиков {61} и призывал и других поверить в это. Кинг вернулся на флот, чтобы командовать [[всеми(?)]] VProns. Вскоре он использовал их как бомбардировщики и запросил торпеды.{62} (Высокое крыло «Каталины» позволяло на примитивных базах загружать боеприпасы на плаву.) Кинг и Пай подобрали сторонников среди руководства флота. Поскольку VProns, наконец, смогли не отставать от военных кораблей, главнокомандующий Артур Хепберн [Arthur Hepburn] в 1937 году перевел их из оборонительных Базовых Сил в новое командование, Авиацию Разведывательных Сил [Aircraft, Scouting Force].{63} Клод Блох, следующий CinCUS, продолжил обучение атакам.{64} Видение Кинга, по-видимому, оправдалось, когда Флот переименовал Catalina в PBY, первый гидросамолет [[в обозначении]] с буквами «B» - [[означающей]] бомбардировщик и «P» - патрульный («Y» был символом, обозначающим производителя [k4: фирму Consolidated]).{65}
Крестовый поход Кинга может показаться наивным, поскольку к началу Второй мировой войны гидросамолеты как боевые машины устарели [k4: это тезис послезнания, причем с конкретной целью - выпятить авианосную авиацию]. Но кто мог знать несколькими годами раньше, как современные самолеты поведут себя в бою? Видения морской воздушной армады были заманчивыми. Во всем мире воображение восторженно взбудораживалось от стай больших бомбардировщиков, таких как «Летающие крепости» B-17, впервые совершивших полет в 1935 году. К тому времени, когда в 1940 году Флот отказался от представления о громоздких VPB как об ударной силе, он был безвозвратно привержен наступлению в центральной части Тихого океана. Летающие лодки, рабочие лошадки морской разведки времен Второй мировой войны, никогда не были важным ударным оружием. Тем не менее, в 1930-х годах их огромные возможности дали окончательный толчок к превращению «Оранжевого плана» в океаническую стратегию.
ПРИМЕЧАНИЯ:
42. CO USS Wright to ComAirBasFor, Experiments Suggested by CinC, 25 Jan 34, AV1/A16-3, ONI Files, Box 15, NHC, NWC. CNO to CO USS Astoria, 30 Apr 34, H1-3, Box 246, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.
43. CinCUS annual repts, passim.
44. Cdr Scouting Flt, rept, CinCUS annual repts, 1928.
45. CinCUS & Subsidiary Cdrs, CinCUS annual repts, 1932. Dir Ship Movements Div to WPD, Assignment of VP Sqns, 14 Aug 35, VP to VT, Box 264, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.
46. CinCUS, ComBatFor & ComBasFor repts, CinCUS annual repts, 1933.
47. GB to CNO, 6 Sep 34, File VP, Box 212, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.
48. Smith, Airships Akron and Macon, xii, xxi-xxii, and passim.
49. Tentative Plan O-1, 26 Aug 33. WPL-16, change #3, 17 Jul 33.
50. Memos among CinCUS, CNO, and subsidiary fleet commanders re War Plans, Mobilization Plan or Organization of Train, various dates 17 Feb to 21 Jun 34.
51. Catalina was suggested by the manufacturer, Consolidated Aircraft Corporation, and adopted first by the British in 1941.
52. Swanborough and Bowers, US Navy Aircraft, 84.
53. ComAirBasFor, conference, 15 Nov 34, A to A2-1, Box 1, ComAirBasFor Genl Corresp, RG 313, NA. ComAirBasFor rept, CinCUS annual rept, 1935.
54. CNO to CinCUS, Design of Patrol planes, n.d., prob Jan 1935; ComAirBasFor to CinCUS, Characteristics of VP Planes, 9 Jun 35, File VP, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.
55. “US Naval Administrative Histories of WWII,” 47a, BuAer, 6:1752.
56. CinCUS annual repts 1937, 1938.
57. CNO to CinCUS, Design of Patrol Planes, prob Jan 1935. CNO to CinCUS and Pres NWC, Characteristics of VP planes, 1 Apr 35; Pres NWC to CNO, same title, 15 Jul 35, UANP, ONI Box 15, NHC, NWC. Dir WPD to CNO, Reconciling Statements on VP Planes & Employment, 4 Apr 35, VP to VT, Box 264, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.
58. CinCUS to CNO, Characteristics of VP Planes, 28 Jun 35, File VP, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.
59. King and Whitehill, Fleet Admiral King.
60. Chief BuAer to CNO, Comment on proposed . . . Secret Ltr. . . “Design of Patrol Planes,” 25 Feb 35; Chief BuAer to CNO, Comment on Dir WPD Secret Memo. . . Patrol Plane Program, 22 Mar 35, File VP, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp. (Prob) BuAer, n.d., possibly 6 Mar 34, Aer-P1-EMN-A1-3(1) A21-1 QB/EN15, GB Records.
61. Dir WPD to CNO, Characteristics of VP Planes, 23 Jul 35, File VP, SecNav & CNO Secret & Conf Corresp.
62. ComAirBasFor rept, in CinCUS annual rept 1937.
63. CinCUS annual repts, 1937, 1938.
64. CinCUS annual rept 1939.
65. Swanborough and Bowers, US Navy Aircraft, 80.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].