Праздник к нам приходит. Хаббакукнутое настроение (0).
Dec 28, 2023 10:43
Сим объявляю Предновогоднюю Интермедию в трудах.
Благо в переводном тексте как раз стали появляться сентенции типа "...Они предвидели, что авиация станет главной силой в будущей океанской кампании..." и "...В нем указывалось на потребность в [[наличии]] воздушной мощи над плацдармами, но не могло быть объяснено, как ее туда доставить...". И пора немножко покопаться в закромах на предмет того, какими путями в итоге этого удалось добиться.
Если заглянуть на Архив Рузвельта, то можно наткнуться на весьма примечательную картину, ибо бумаги на его столе бывали разложены весьма прихотливым образом:
Первая из этих ссылок реально содержит массу документов касательно флотской авиатехники и авианосной судостроительной программы, часть их которых выкладывалась ранее:
Тема разведения стад эскортных авианосцев - также находит отражение в данном разделе. Из чего следует, что для составителей архива, и соответственно, для главного эксплуатанта - Ф.Д.Р. - всё это были явления одного порядка.
Некоторые из намеченных подходов удалось осуществить, некоторые - нет. Один из "невзлетевших" прожектов возможно отследить по документам в папочке номер два. В которой нас ожидают концентрированные =нотки-благородного-безумия=.
// Здесь по мере выкладки будут добавляться ссылки на посты с документами.//
3. 29 августа 1943 г. Записка от секретарей [k4: к ней в оригинале прилагается огромная таблица с анализом вариантов платформ, но качество сканирования совершенно муравьиное и прочесть ничего нельзя. ]
Постройка подобного сорта штуковин была увязана - по крайней мере в той части, которая обсуждалась с американской стороной - с планируемой на 1944 год фланговой атакой (относительно американского наступления по центру Тихого Океана) британских сил на японские позиции на Суматре.
Блеск и нищета Британской Империи образца 1943 года проявлялась в большом недостатке мобильной авианосной флотской авиации, которую предполагалось компенсировать с помощью исходно сухопутных истребителей "Спитфайр", действующих с какого-то сорта гигантских полусамоходных барж. И если бы не промышленная мощь Штатов - которая, поднапрягшись, смогла нарастить объемы более типичной продукции - как самолетов, так и их носителей - паллиативных эскортных авианосцев, Вселенная могла обогатиться и таким вот "инженерным изыском".
Резюмируя: 1) Написание кодового наименования во всей официальной американской переписке выглядит именно как "Habbakuk", а вовсе не "Habakkuk", как нам предлагает считать аглицкая Википедия; 2) Кодовое наименование относилось не узко к теме "искусственного авианесущего айсберга посреди Северной Атлантики", а весьма широко - как "доставка подавляющей воздушной мощи к берегам противника".
Что отвечает выисканной историками опорной метафоре ...
«Посмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали». Библия: Аввакум 1:5
[...исконно британское прочтение]"Behold ye among the heathen, and regard, and wonder marvellously: for I will work a work in your days, which ye will not believe, though it be told you. Habakkuk 1:5"