AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 5.3)

Sep 28, 2023 13:30

[страница 137]

2 ноября 1940 года Военный Министр подписал контракт [[в форме]] «издержки плюс фиксированное вознаграждение» с Pan American Airports Corporation - фиктивной корпорацией, специально созданной с согласия Соединенных Штатов для защиты первоначальных финансовых договоренностей Pan American и обеспечения секретности в том, что касалось участия компании в программе по развитию и совершенствованию 25 наземных аэропортов в 14 странах Латинской Америки. Одновременно с исполнением Основного контракта корпорация Pan American Airports Corporation подписала с Pan American субординированное соглашение на выполнение необходимых работ по строительству аэропортов.{27}

Президент Рузвельт первоначально выделил 12 миллионов долларов Военному Министерству из чрезвычайного фонда, созданного Законом о Военных Ассигнованиях 1941 года (утвержденного 13 июня 1940 года), для выполнения Программы Развития Аэропортов. Дополнительные 7 000 000 долларов были санкционированы Президентом в соответствии с Дополнительным соглашением от 6 апреля 1942 года. К концу декабря 1943 года президент поставил условие, что правительство Соединенных Штатов не обязуется платить [[суммы]] сверх 70 960 429,24 доллара на общие расходы по программе развития аэропортов.

[страница 138]

[Президент распорядился предусмотреть резервы для погашения] кредитов и авансов, взятых из чрезвычайного фонда, одобренного Военным Министром, через Федеральное Кредитное Агентство [Federal Loan Agency]. Экспортно-импортный банк Вашингтона [Export-Import Bank of Washington] разрешил предоставить Pan American кредит для создания оборотного фонда для запуска программы. Единственной альтернативой использованию резервного фонда Президента было прямое ассигнование Конгрессом, но этот акт мог поставить под угрозу секретность предприятия и поставить под угрозу весь проект.{28}

Основной контракт вступил в силу 2 ноября 1940 года и должен был действовать до 30 июня 1942 года; однако дополнительными соглашениями этот период был продлен до 30 июня 1944 года. Контракт предусматривал, что Соединенные Штаты возьмут на себя обязательства по любым строительным работам, начатым до истечения срока действия контракта, даже если работы не были завершены до даты расторжения принятого Соглашения. Чтобы обеспечить быстрое выполнение контракта, Военный Министр согласился назначить военнослужащего офицера заместителем офицера по контрактам, который будет отвечать за проверку строительных работ и проверку отчетов и счетов Pan American, касающихся программы развития аэропорта. Офицер также должен был поддерживать тесную связь между Военным Министерством и Pan American по любым вопросам, возникающим в связи с выполнением контракта.{29}

[страница 139]

[При приобретении земли для строительства новых аэропортов Pan American] согласилась ограничить варианты до 500 долларов США за каждый [[участок? акр? контекст неясен]] и приостановить строительство до тех пор, пока участок и планы не будут одобрены ответственным за подряд.

Pan American или ее дочерняя компания несли ответственность за приобретение путем покупки, аренды, лицензии или другого метода такой дополнительной земли у владельца или государственного органа, которая могла потребоваться для развития аэропорта. Соединенные Штаты, в свою очередь, возьмут на себя все затраты и расходы, связанные с процессом приобретения. {30} Хотя было желательно, чтобы компания Pan American приобрела имущество и интересы, которые могли быть переданы компанией, это требование могло быть отменено ответственным за контракт, если компания Pan American докажет, что это приведет к неоправданной задержке строительства или что переговоры о земле были в основном уже завершены к 20 марта 1942 г., что делало невозможным возобновление обсуждений.{31}

По условиям Соглашения от 2 ноября военные самолеты Соединенных Штатов получили право использовать объекты Программы Развития Аэропортов в течение 99 лет с даты истечения срока действия Контракта в той степени, в которой Pan American или ее дочерние компании находились в возможность предоставить такое право, а также привилегию использования любых других объектов Pan American в Латинской Америке. {32}

[страница 140]

[Первоначально Контракт не содержал никаких положений относительно использования объектов Программы развития аэропортов другими коммерческими авиакомпаниями; однако дополнительное соглашение от 29 апреля 1942 года предусматривало, что до] официального решения арбитража в течение шести месяцев после окончания войны любому авиаперевозчику, должным образом сертифицированному Соединенными Штатами, будет разрешено использовать улучшенные [[по этой программе]] аэропорты.{33 }

В период с 3 июля 1941 года по 20 июня 1945 года основной контракт на программу развития аэропортов был дополнен 12 дополнительными соглашениями. После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, необходимо было существенно расширить первоначальные планы Программы Развития Аэропортов, чтобы они соответствовали требованиям военного времени; следовательно, эти дополнительные соглашения предусматривали добавление новых аэропортов, замену одних объектов и удаление других. Аэропорты, которые планировалось модернизировать в соответствии с Контрактом от 2 ноября, с изменениями, внесенными дополнениями, располагались на коммерческих посадочных площадках или вблизи них, находящихся под контролем Pan American или ее дочерних компаний. Весной 1942 года Военное Министерство отметило необходимость строительства некоторых аэропортов строго военного характера в местах, где у Pan American не было ранее прав на эксплуатацию. Департамент рассмотрел вопрос о том, следует ли включить предполагаемые авиабазы в действие первоначального контракта на программу развития аэропортов или же следует заключить совершенно новый контракт между правительством США и компанией Pan American для покрытия этих объектов. Согласившись на последний вариант действий, Военный Министр 8 июня 1942 г. подписал контракт W-2168-eng-8 с Pan American (утвержден 15 августа 1942 г.).

[страница 141]

[В период с] 16 ноября 1942 г. по 3 мая 1945 г. в новый Контракт были внесены три дополнения, обозначенные «A», «B» и «C», которые в общей сложности добавили к ADP пять новых участков {*}.{34}

В течение месяца после подписания Соглашения от 2 ноября 1940 года Pan American начала переговоры о государственных правах, франшизах и концессиях, а также о приобретении земли на большинстве объектов по Программе Развития Аэропортов в Латинской Америке. Вице-президент Эванс Янг [Evans Young], которому было поручено вести все переговоры по Программе развития аэропортов, дал соответствующие инструкции представителям компании на различных объектах через менеджеров подразделений Pan American. Западное подразделение [Western Division], расположенное в Браунсвилле, штат Техас, имело юрисдикцию над аэропортами, расположенными в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Колумбии и Венесуэле, в то время как Восточное подразделение [Eastern Division], расположенное в Майами, Флорида, осуществляло контроль над объектами Программы Развития Аэропортов в остальных странах. Хотя руководители подразделений не участвовали непосредственно в обсуждении, они должны были внимательно следить за ходом переговоров во избежание ненужных задержек.{35}

В начале декабря 1940 года Янг направил руководителям своих подразделений на рассмотрение и комментарии общий план, которому нужно было [следовать в переговорах по программе развития аэропортов].

{*} Дополнительные объекты аэропорта располагались в Теуантепеке, Мексика; Косумель, Мексика; Сан-Хосе, Гватемала; Пуэрто-Барриос, Гватемала; и Сан-Хулиан, Куба [Tehuantepec, Cozumel, San Jose, Puerto Barrios, San Julian].

ПРИМЕЧАНИЯ:

27. WD Corps of Engineers' Historical Study, Airport Development Program, Vol. I (of 2 vols), (pages unnumbered), in Miami Proj files (DRB-TR); 1st Ind (basic ltr unavailable), Dist Engr, Miami Dist to Fiscal Director, Army Sv Forces, subj: Reply to Suspension, 1 Jul 44, in AAG 132. 6 (General) SADPL.

В соответствии с условиями Субординированного соглашения Pan American согласилась начать работы по благоустройству следующих объектов аэропорта:

I. Бразилия
1. Макапа
2. Белем
3. Сан-Луис
4. Форталеза
5. Натал
6. Ресифи
7. Масейо
8. Сальвадор

II. Британская Гвиана
9. Джорджтаун{*}

III. Колумбия
10. Барранкилья

IV. Куба
11. Камагуэй

V. Доминиканская Республика
12. Сьюдад-Трухильо

VI. Голландская Гвиана.
13. Парамарибо

VII. Гватемала
14. Гватемала

VIII. Гаити
15. Порт-о-Пренс

IX. Мартиника
16. Фор-де-Франс{*}

Х. Мексика
17. Тампико
18. Вера Круз
19. Тапачула

XI. Никарагуа
20. Манагуа

XII. Панама
21. Дэвид

XIII. Тринидад
22. Порт-оф-Спейн{*}

XIV. Венесуэла
23. Маракаит
24. Ла Гуайр [k4?]
25. Карипито

{*} Прежде чем начать строительство на этих объектах, необходимо было получить предварительное разрешение специалиста по контрактам.

[В приведенный выше список включены девять баз гидросамолетов. В целях данного исследования будут обсуждаться только базы наземных самолетов.

/See War Department-Pan American Airport Development Program Consolidated Contract No. W-1097-eng-2321, 2 Nov 40, in PAA-ADP files (New York Office)/?]

28. See Note 27; R&R, Chief, Plans Div, OCAC to Chief of the AC, subj: Contract with Pan American Airways, 6 Nov 40, in AAG 686, Foreign Bases Pan-American Contracts (DRB-AF); 2nd Supplemental Agreement of 6 April 1942, War Department-Pan American Airport Development Program Consolidated Contract No. W-1097-eng-2321, 2 Nov 40, in PAA-ADP files (New York Office); 9th Supplemental Agreement of 29 Dec 43 in above.

29. 2d Supplemental Agreement of 6 April 1942, War Department-Pan American Airport Development Program Consolidated Contract No. W-1097-eng-2321, 2 Nov 40, in PAA-ADP files (New York Office); 6th Supplemental Agreement of 15 June 1943, in above; Part I, Art. V, VI, of above; 2d Ind (ltr, CG PCAF to TAG, 5 Feb 41), TAG to CG PCD, 28 Feb 41, in Hist PCD Air Force, 20 Nov 40 to 8 May 41, in USAF HD.

30. War Department-Pan American Airport Development Program Consolidated Contract No. W-1097-eng-2321, 2 Nov 40, in PAA-ADP files (New York Office), Part II, Art. I, V.

31. 2nd Supplemental Agreement of 6 April 1942, War Department-Pan American Airport Development Program Consolidated Contract No. W-1097-eng-2321, 2 Nov 40, in PAA-ADP files (New York Office).

32. Ibid.; Part II, Art. VIII, to above.

Следует отметить, что Соглашение об Аренде Базы-За-Эсминцы [Destroyer Base Lease Agreement] от 2 сентября 1940 года давало Соединенным Штатам определенные права в отношении принадлежащих Великобритании баз в районе Карибского бассейна сроком на 99 лет. Поскольку вышеупомянутое соглашение было заключено до подписания Контракта по программе развития аэропортов, Военный Министр предложил установить 99-летний срок полномочий для основы Программы Развития Аэропортов.

33. 2nd Supplemental Agreement of 6 April 1942, War Department-Pan American Airport Development Program Consolidated Contract No. W- 1097-eng-2321, 2 Nov 40, in PAA-ADP files (New York Office) 3rd Supplemental Agreement of 29 April 1942, to above; ltr, Julius H. Amberg, Special Asst to Secy of War to Hugh Fulton, Chief Counsel, Truman Committee, 13 Aug 43, Truman Committee Investigation Folder, in Miami Proj files (DRB-TR),

В ходе подготовки 2-го Дополнительного соглашения было отмечено, что в Контракте от 2 ноября не упоминается использование объектов Программы Развития Аэропортов другими коммерческими авиакомпаниями и что Pan American не обязана платить за какие-либо льготы, которые могла бы получить Компания, которые косвенно накапливались бы в результате усовершенствований аэропорта. Официальные лица Pan American заявили, что это условие имеет большое значение для принятия Компанией Программы Развития Аэропортов. Должностные лица компании отметили, что рассматриваемые маршруты были приобретены и развиты частными усилиями Pan American, что существующие объекты аэропорта являются адекватными и не требуют дальнейшего развития для коммерческих целей, и что Pan American не должна подвергаться потере своего эксклюзивного прав в Латинской Америки в соответствии с программой развития аэропортов, спонсируемой правительством. После нескольких недель обсуждения было достигнуто компромиссное соглашение, воплощенное во 2-м и 3-м дополнительных соглашениях от 6 апреля и 29 апреля 1942 года соответственно. Эти соглашения были подписаны и переданы одновременно, и их положения получили обратную силу и распространялись на все объекты, охватываемые первоначальным Контрактом.

34. WD Corps of Engineers Historical Study, Final Project Report, Airport Development Program, Vol I (of 6 vols), pp. 2-33, in Miami Proj files (DRB-TR); ltr, Julius H. Amberg, Special Asst to Secy of War to Hugh Fulton, Chief Counsel, Truman Committee, 13 Aug 43, in Truman Committee Investigation Folder, in Miami Proj files (DRB-TR).

Третье соглашение, известное как Контракт № W-2168-eng-7, было заключено Соединенными Штатами и Pan American 16 апреля 1942 года (утверждено 7 августа 1942 года), которое предусматривало строительство военных казарм в [[оговоренных]] локациях в рамках определенной программы развития аэропортов. Поскольку этот Контракт не имел прямого отношения к земельным переговорам, в настоящем исследовании он не рассматривается.

35. Office Memo, Status of Negotiations-ADP, 27 Dec 40, Reports to Directors Folder, in PAA-ADP files (New York Office); memo for Counsel, ADP, Miami from Acting Div Mgr, Mexico City, subj; ADP Real Estate-Western Division, 9 Nov 42, in PAA-ADP files (New York Office); memo for Mgr, Western Div from Young, PAA V. Pres. , subj: Airport Development Program-Western Division Government Negotiations, 3 Dec 40, in PAA-ADP files (New York Office).

1942-06-08, 1942-06-30, 1942-04-29, young evans, 1940-11-02, =оборона-Панамского-Канала=, =aafhs-063=

Previous post Next post
Up