AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 3.3)

Sep 19, 2023 14:01

[страница 73]

...

РАТИФИКАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОБОРОННЫХ ПЛОЩАДКАХ

Соглашение об аренде оборонных объектов в Республике Панама было подписано 18 мая 1942 года американским послом и министром иностранных дел Панамы. {11} Обмен нотами между двумя правительствами, приложенными к соглашению, оговаривал, что в случае, если Соединенным Штатам потребуются дополнительные площадки, эти территории будут добавлены в список первоначальных площадок, если они будут одобрены Панамой, и будут подчиняться тем же условиям, что и исходные участки. Уилсон считал, что это заверение должно облегчить обеспокоенность генерала Эндрюса по поводу неадекватности статьи I.

Компенсация за использование оборонительных объектов содержалась в статье XII. Панама согласилась приобрести все земли, находящиеся в частной собственности, и сдать их в аренду Соединенным Штатам по годовой ставке 50 долларов за гектар.

{*} См. приложение. 6.

[страница 74]

Все расходы по экспроприации, связанные с приобретением этих участков, будут покрыты правительством Панамы. Соединенные Штаты были обязаны платить ежегодную арендную плату в размере 1 доллара за все государственные земли в республике, независимо от их размера и стоимости. Арендная плата как за частные, так и за государственные земли будет исчисляться с даты фактического начала оккупации этих территорий армией.

Рио-Ато был специально освобожден от вышеуказанных положений об аренде. Как упоминалось ранее, Авиакорпус использовал Рио-Ато в соответствии с договором аренды от 1 января 1938 года, который предусматривал ежегодное продление до 31 декабря 1942 года. Армия платила за эту территорию ежегодную арендную плату в размере 2400 долларов. 29 мая 1941 года Армия ежегодно продлевала договор аренды на период с 1 июля 1941 года по 30 июня 1942 года; однако 25 февраля 1942 года арендодатель уведомил командующего Департаментом Панамского Канала о том, что арендную плату придется увеличить. По словам владельца, годовой дефицит недвижимости в Рио-Ато составил 1700 долларов США в результате повышения налогов, и Соединенным Штатам было предложено компенсировать владельцу эту потерю, согласившись на повышенную арендную плату на ту же сумму. Тем временем арендодатель подписал продление аренды, действующее до 31 декабря 1942 года. После рассмотрения этого вопроса командующий Командованием Обороны Карибского Бассейна в июне 1942 года представил Военному Министерству предложенный измененный договор аренды, предусматривающий [ежегодную аренду в размере 5200 долларов США (на 2800 долларов США выше нынешнего годового показателя) для объекта в Рио-Ато.]

[страница 75]

Однако Генеральный Контролер постановил, что измененный договор аренды был заключен исключительно в пользу арендодателя, и, следовательно, был отклонен. Согласно соглашению от 18 мая, Соединенные Штаты согласились платить фиксированную арендную плату в размере 10 000 долларов США ежегодно, начиная с 1 января 1943 года, за использование Рио-Ато.{12}

Новые условия, наложенные соглашением от 18 мая, сделали необходимым сформулировать 12 июля 1942 года пересмотренную процедуру закупок панамских оборонительных объектов. Когда организация Департамента Панамского Канала желает использовать участок в Республике, командующему генералу будет отправлена следующая информация: заявление о необходимости и предлагаемом использовании участка; описание территории с указанием конкретных границ; при необходимости, заявление о потребности в дополнительной земле для доступа; оценка желаемой площади; заявление, показывающее количество жителей в этом районе; и карту с указанием примерного местоположения объекта. После получения этой информации командующий Департаментом Панамского Канала направит через американского посла запрос правительству Панамы о включении этого объекта в утвержденный список панамских оборонных объектов и о том, чтобы Объединенный Совет по Аренде Земель разрешил передачу объекта под контроль США.

[страница 76]

[После получения разрешения Панамы старший армейский член Объединенного Совета по Аренде Земель должен был заключить следующие] договоренности с министерством иностранных дел Панамы: осмотр объекта Советом по Аренде Земель; полномочия Армии занять это место; инструментальное обследование участка; и подготовка официального документа с описанием участка для подписания членами Совета по Аренде Земель.

Ответственность за арендную плату на объектах обороны возлагалась на дивизионного инженера [Division Engineer]. Когда исследования будут завершены, инженер определит, какие части объекта находились в частной собственности, и дату, когда Армия фактически начала его использовать. Оценка средств для оплаты аренды объекта будет подготовлена инженером и представлена командующему Департаментом Панамского Канала, который, в свою очередь, получит необходимые средства от Командования Обороны Карибского бассейна. Ежегодная арендная плата за оборонительные объекты будет выплачиваться в соответствии с положениями статьи XII соглашения от 18 мая. Эта сумма подлежала выплате до проведения официальных обследований при том понимании, что необходимые корректировки будут внесены в будущем.

Если какой-то конкретный объект требовался в кратчайшие сроки, командующий Департаментом Панамского Канала имел право запросить у правительства Панамы устное разрешение на немедленное занятие Армией этого объекта. Командующему Департаментом было поручено осуществлять прямой контроль над всеми вопросами, касающимися аренды оборонительных объектов у правительства Панамы.{13}

[страница 77]

[Министр иностранных дел Панамы назначил директора] Департамента по связям с Зоной Канала своим официальным представителем, через которого будут решаться все вопросы, касающиеся оборонных объектов. Когда официальные лица Соединенных Штатов хотели связаться с Объединенным Советом по Аренде Земель по поводу посещения и проверки определенного объекта, директору было поручено принять необходимые меры.{14}

Прежде чем подготовить панамские объекты для оборонных целей, необходимо было, прежде всего, эвакуировать жителей этих районов. Статья XII соглашения от 18 мая предусматривала, что Панама должна взять на себя все расходы, связанные с процедурой экспроприации, и, соответственно, в Министерстве иностранных дел была создана Постоянная комиссия по рассмотрению претензий [Permanent Claims Commission] для обработки этих претензий. Однако большинство населения не могли покинуть свои владения и переселиться без предварительного получения компенсации. Чтобы покрыть эти немедленные денежные расходы, Постоянная комиссия по претензиям потребовала, чтобы Соединенные Штаты заранее заплатили арендную плату за первый год оборонных объектов, чтобы позволить Панаме оплатить эти претензии, оцениваемые примерно в 30 000 долларов.

Судья-Адвокат не поддержал внесение авансового платежа в Постоянную комиссию по рассмотрению претензий. Согласно статье XIV, Соглашение от 18 мая не вступит в силу до тех пор, пока оно не будет одобрено президентом и Национальной ассамблеей Панамы; поскольку Панама не ратифицировала Соглашение, Судья-Адвокат отметил, что Соединенные Штаты не были обязаны производить какие-либо арендные платежи в [временный период и что Армия не могла производить такие платежи без одобрения Военного Министерства.]

[страница 78]

По запросу в августе 1942 года Военное Министерство санкционировало выплату правительству Панамы 30 000 долларов при том понимании, что эта сумма будет зачтена в будущие арендные платежи после ратификации Соглашения. Посол Уилсон доставил платеж министру иностранных дел, и получение было подтверждено 7 декабря.{15}

Хотя в статье XII соглашения четко указывался порядок расчета арендной платы за оборонительные объекты, Соединенные Штаты и Панама не договорились о точном разграничении территорий и фактических датах оккупации Армией. Осложнения возникли, когда выяснилось, что ранние обследования оборонительных объектов в 1940 и 1941 годах были неточными и требовали серьезных изменений, прежде чем их можно было использовать для определения арендной платы. Отсутствие надлежащего учета и непреднамеренное уничтожение пограничных знаков строительными бригадами затрудняло не только разделение частных и государственных земель, но и различие владений одного владельца от владений другого. {16}

Для того, чтобы завершить новые изыскания оборонительных объектов в кратчайшие сроки, была разработана стандартная процедура, позволяющая проводить грубые изыскания (точность 1:2000), но достаточно точные для малонаселенных территорий Республики.

ПРИМЕЧАНИЯ:

10. Ltr, American Ambassador, Panama to CG CDC, 12 May 42, in AAG 601-6 (c) PCD.

11. The Department of State Bulletin, VI (May 23, 1942) 448-52.

12. Ibid. ; ltr, Asger Kierulff to CG PCD, 25 Feb 42; ltr, CG PCD to CE, 4 Jun 42; Check Slip for CG PCD from CG CDC, 27 Feb 42; in AAG 601. 53, Rio Hato, PCD.

13. Ltr, CG PCD to CG 6th AF and others, subj: Procedure for Procurement of Defense Sites in the Republic of Panama, 12 Jul 42, in AAG 601-6 (c) PCD.

14. Ltr, American Ambassador, Panama to Deputy PCD, 26 May 42, in AAG 601-6 PCD.

15. 9th hid ltr, TAG to CG CDC, subj: Defense Site Agreement, 24 May 42), Dist Engr, Isthmian Dist to CG PCD, 27 Jul 42, in AAG 601-6 (c) PCD; ltr, Deputy PCD to CG, Services of Supply, uubj: Payment of Rentals for Defense Sites, Republic of Panama, 6 Aug 42; Check Slip, JA PCD to G-4, PCD, subj: Defense Site Agreement with Panama, 1 Aug 42; Note #353, Minister of Foreign Relations, Panama to American Ambassador, Panama, 6 Oct 42; in AAG 601-6 (c) PCD.

16. PCD Historical Study, Acquisition of Land, Panama Canal Department, Oct 45, pp. 93-95.

=aafhs-063=

Previous post Next post
Up