AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 3.4)

Sep 20, 2023 13:40

[страница 79]

[К началу] августа 1942 года [k4: а к этому времени уже разгорелся Гуадалканал... ], однако, многие участки не были обследованы, точное количество земли, которая будет использоваться на каждом участке, не было определено, разделение между частными владениями и государственными землями не было осуществлено, а некоторые из участков все еще ждали прибытия строительных бригад и воинских частей. Процесс определения фактических дат оккупации, как и обследования, был затруднен либо из-за отсутствия записей, либо из-за неадекватных отчетов. Во многих случаях военнослужащим и гражданским лицам, находившимся на объектах, было предложено предоставить основную информацию о дате прибытия первых войск. Хотя в некоторых случаях можно было установить точную дату, в других случаях достаточно было ориентировочной даты.

На основе приведенной выше информации была рассчитана сумма арендной платы за предусмотренные оборонительные объекты, и арендная плата была направлена правительству Панамы. Однако США не могли считать сделку завершенной до истечения 90 дней. В любой момент в течение 90-дневного периода Панама имела право высказать общие возражения против представленных данных; если таковых не было, сделка считалась закрытой. Однако если по представленным об участке данным будет высказано возражение, тот останется незадействованным в течение периода, не превышающего один год сверх первоначального 90-дневного периода. Тем временем дальнейшие расчеты арендной платы производиться не будут до тех пор, пока правительство Панамы не выдвинет конкретные возражения касательно рассматриваемых участков. [k4: в общем, так или иначе, мытьем или катаньем, запрошенный кусок земли все равно экспроприировался ]

[страница 80]

[Если Панама выдвинет общее возражение в течение] установленного 90-дневного периода и не укажет конкретное возражение по истечении одного года (после 90-дневного периода), первоначальное возражение будет считаться ошибочным, и данные будут одобрены.{17}

Хотя в июне 1941 года была установлена определенная процедура приобретения оборонительных объектов в Республике, организации Департамента Панамского Канала часто обходили эти директивы, чтобы удовлетворить насущные потребности обороны. Как правило, предпринимались честные усилия по соблюдению правил, но где-то на этом пути возникал тупик, который требовал неофициального или полуофициального срезания углов ["shortcuts"]. Хотя новая процедура, принятая в июле 1942 года, представляла собой существенное улучшение по сравнению с прежней, окружной инженер [District Engineer] счел необходимым в августе сообщить Департаменту Панамского Канала, что оно было проинформировано о том, что «оккупация Панамского Канала причинила значительный ущерб и причинила вред частным землям и строительные работы начались без необходимых оккупационных полномочий со стороны Республики Панама.»{18}

В соответствии со статьей XIV президент Панамы представил Соглашение об оборонительных объектах Национальной ассамблее для ратификации 5 мая 1943 года. Ассамблея дала свое одобрение пять дней спустя и воплотила его в закон 2 мая. Президент подписал закон (опубликованный в официальном номере Gaceta 9109 от 26 мая 1943 года) в тот же день, тем самым введя соглашение в силу.{19}

[страница 81]

[Ратификация Панамой Соглашения об оборонных объектах] почти совпала с понижением в середине апреля категории обороны ["defense category"] Карибского Командования Обороны. По сути, это означало, что Военное Министерство более не ожидало крупного и продолжительного нападения противника на Панамский Канал, хотя незначительные [[по масштабу]] нападения считались возможными. С весны 1943 года и до конца Второй мировой войны акцент Карибского Командования Обороны изменился с расширения на сокращение военных потребностей. Что касается потребностей Армейских ВВС, то количество панамских аэродромов практически стабилизировалось к лету 1942 года и оставалось неизменным на протяжении всей войны.{20}

Армейские ВВС приобрели 24 аэродрома в Панаме в соответствии с положениями Соглашения об оборонных объектах. Также были приобретены дополнительные площади для двух объектов: Рио-Ато и Мэдден-Филдс.

Общая годовая арендная плата за эти объекты составила 283 607 долларов США. Кроме того, было приобретено несколько небольших объектов для использования в качестве аэродромов Службы Воздушного Предупреждения; однако их небольшая территория и уникальное предназначение делают нецелесообразным их рассмотрение в данном исследовании. Хотя это и не было включено в окончательное соглашение, мыс Паитилла [Paitilla Point] использовался ВВС во второй половине 1942 года и в первой половине 1943 года в качестве аварийной взлетно-посадочной полосы по устному разрешению правительства Панамы.{21}

[страница 82]

Особый статус Рио-Ато в соответствии с Соглашением об оборонных объектах был дополнительно проиллюстрирован просьбой Департамента Панамского Канала в середине 1943 года о добавлении к территории площадей около 13 гектаров, примыкавших к урочищу Рио-Ато и непреднамеренно исключенных из официального обследования к уже сданному в аренду США участку. Неожиданно правительство Панамы выразило обеспокоенность по поводу того, что Армия оккупирует часть ее территории без ее ведома, и, соответственно, отклонило эту просьбу. Однако в октябре 1943 года Панаму заставили согласиться на эту просьбу, предложив дополнительную годовую арендную плату в размере 50 долларов за гектар, имевшую обратную силу с 7 декабря 1941 года, даты заселения.{22} [k4: интересно, какими же мерами заставляли.]

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Год переговоров с администрацией Ариаса на основе проекта «B» предлагаемого соглашения об аренде не привел к достижению соглашения между двумя правительствами. Отстранение Ариаса от поста президента республики в октябре 1941 года и назначение на должность более склонного к сотрудничеству главы исполнительной власти создали лучшую атмосферу для дискуссий по оборонным объектам. Ранее, 30 сентября, Госдепартамент завершил работу над новым проектом договора аренды, который был представлен правительству Панамы в ноябре. Помимо сокращения срока владения с 99 лет до продолжительности чрезвычайного положения, новый проект включал положения о более исключительном юрисдикционном контроле со стороны Соединенных Штатов, взаимном [использование объектов аэропортов и рассчета платежей на основе отдельных объектов.]

[страница 83]

В результате нападения на Перл-Харбор Соединенные Штаты временно оккупировали некоторые оборонительные объекты Панамы, но без письменного соглашения, официально оформляющего это владение. Однако переговоры с Панамой при администрации Де Ла Гуардиа прошли гладко, и после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну критически важные оборонительные объекты были предоставлены Армии с минимальной задержкой.

К концу марта 1942 года было достигнуто неофициальное соглашение по пересмотренной версии проекта от 30 сентября. Генерал Эндрюс возражал против положений, согласно которым оккупация Соединенными Штатами баз будет ограничена только периодом чрезвычайного положения и что судом и наказанием панамцев, обвиняемых в совершении тяжких преступлений на оборонительных объектах, будут заниматься власти Панамы. По словам посла Уилсона, от Панамы были получены максимальные уступки, и любые дальнейшие попытки расширить положения проекта соглашения могли привести к приостановке переговоров.

18 мая 1942 года Соглашение об оборонных объектах было подписано представителями Соединенных Штатов и Панамы и вступило в силу год спустя, 11 мая 1943 года, после ратификации Панамой.

[страница 84]

[Обмен нотами, прилагаемыми к соглашению, предусматривал] добавление других панамских оборонительных объектов к системе обороны Панамского канала, если такие зоны потребуются в будущем. За исключением Рио-Ато, Соединенные Штаты согласились платить ежегодную арендную плату в размере 1 доллара за все государственные земли в республике и 50 долларов за гектар в год за участки, находящиеся в частной собственности. За использование Рио-Ато была установлена годовая арендная плата в размере 10 000 долларов США, начинающая с 1 января 1943 года.

ПРИМЕЧАНИЯ:

17. Ibid., pp. 97-98; ltr, Deputy PCD to CG, Services of Supply, subj: Payment of Rentals for Defense Sites, Republic of Panama, 6 Aug 42, hi AAG 601-6 (c) PCD.

18. PCD Historical Study, Acquisition of Land, Panama Canal Department, Oct 45, pp. 58-63, 95-96.

19. Ltr, American Ambassador, Panama to CG PCD, 11 Sep 43, in AAG 601-6 (c) PCD.

20. Memo for CG PCD from CG CDC, subj: Category of Defense, CDC, 20 Apr 43, in AAG 381 PCD; Hist VI Bomber Command, 7 Dec 4131 Jul 44, p. 59, in USAF HD 466. 01.

[21. Hist Paitilla Point Auxiliary Airdrome, 1942-Jul 43, in USAF HD AAFLD - Paitilla Point - HI; Routing Slip, AG CAF to CO PIC, 6 Feb 42, in Hist CAF, 8 May 41-6 Mar 42, Vol 3, in USAF HD.

Первоначально планировалось построить аэродром в Давиде на участке, расположенном к западу от национального аэропорта Панамы, в рамках Программы развития аэропорта (ADP); однако 12 марта 1941 года работы на Дэвиде были приостановлены до анализа инженерных проблем и координации в отношении переговоров об оборонных объектах между Соединенными Штатами и Панамой. 9 апреля генерал Эндрюс рекомендовал CG PCD разрешить ADP провести запланированные улучшения в самом панамском национальном аэропорту, а не на первоначально выбранном месте. Было отмечено, что Панамская комиссия согласилась разрешить строительство объектов Авиационного Корпуса в северо-западной части аэропорта. Генерал Ван Вурхис не согласился с этой рекомендацией, полагая, что улучшение аэропорта, над которым Панама имела какой-либо контроль, не будет отвечать интересам Военного Министерства, когда в непосредственной близости имеется аэродром, над которым Соединенные Штаты будут иметь полный контроль. В мае CG PCD рекомендовал Военному Министерству, чтобы средства, первоначально запланированные на строительство аэродрома в Дэвиде в рамках ADP, были выделены PCD для выполнения такой работы. В августе Военное Министерство одобрил эту рекомендацию, и необходимые средства для разработки Дэвида были переданы PCD. Прежде чем работа могла начаться, генерал Дэвенпорт Джонсон [Davenport Johnson], сменивший генерала Эндрюса на посту CG CAF, предложил в октябре разрешить ADP выполнить первоначальную работу по созданию необходимых объектов в Национальном аэропорту для совместного сотрудничества США и Панамы; однако CG PCD не поддержал эту идею. В результате Вторая мировая война началась без необходимых улучшений в Давиде, хотя в PCD имелись средства на улучшения.

/See ltr, TAG to CG PCD, subj; Report on Visit to Latin America by Colonel C. L. Hall, CE, 12 Mar 41, in AAG 580. 82 (1-31-41]_M-D; Hist Sixth Air Force, 6 Mar 42-27 May 43, pp. 211-19, in USAF HD 465. 01; ltr, CG PCDAF to CG PCD, subj: Airdrome and Servicing Facilities in Central and South America, 9 Apr 41; 1st had (ltr, CG PCDAF to CG PCD, subj: Airdrome and Servicing Facilities in Central and South America, 9 Apr 41), CG PCD to CG PCDAF, 15 Apr 41; ltr, CG PCD to TAG, subj: Landing and Operating Facilities, David, Republic of Panama, 1 May 41; 3d Ind (ltr, Chief, Bldg and Gnds Div to TAG, 21 Jul 41), TAG to QMG, 25 Aug 41; ltr, CG CAF to CG CDC, subj: Auxiliary Airdrome, David, R. de P., 23 Oct 41, in AAG 686 "A", Sites, Panama-Caribbean./

22. Ltr, Deputy PCD to American Charge d'Affaires ad interim, Panama, 1 Oct 43, in AAG 601-6 (1943) PCD.

andrews frank m., johnson davenport, =aafhs-063=, van voorhis daniel

Previous post Next post
Up