AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 2.2)

Sep 10, 2023 12:19

[страница 42]

...

СОЗДАНИЕ СОВЕТА ПО АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬ

Ни одно из панамских предложений не впечатлило генерала Ван Вурхиса так сильно, как предложение о создании смешанной комиссии. 8 декабря генерал назначил полковника Эрла Норта [Earl North] и подполковника Б. Х. Хинмана [B. H. Hinman] представителями Соединенных Штатов, а восемь дней спустя недавно созданный Совет по Аренде Земель [Land Lease Board; k4: именно 'Land' а не 'Lend'] провел свое первое заседание в офисе министра иностранных дел Панамы. Выяснилось, что представители Панамы выступали за объединение всех приобретений земель в одном соглашении и что Армии не могли быть предоставлены полномочия занимать оборонительные объекты до тех пор, пока панамские власти не посетили каждый объект и не определили право собственности на собственность. Полковник Норт не смог получить ответ на свой запрос о том, будет ли Армия уполномочена занимать эти объекты до заключения окончательного соглашения об аренде.

Прочитав отчет полковника Норта о первом заседании Совета по аренде земли, генерал Ван Вурхис 19 декабря написал послу Доусону и сообщил ему, что использование единого договора аренды для охвата всех оборонных объектов является неудовлетворительным. Надежные оценки показали, что Совету потребуется четыре месяца, чтобы посетить все объекты и найти владельцев недвижимости.

[страница 43]

Однако [если бы была установлена система приоритетов], период времени мог бы быть сокращен до одного месяца. Генерал Ван Вурхис призвал посла получить разрешение на проверку десяти объектов и проведение переговоров в приоритетном порядке без необходимости ожидания обработки остальных. Это были: Рио-Ато, Давид, Агуадульсе, Чаме, Покри, Лас-Лахас, Ла-Меса, Жак, Ла-Чоррера и Ла-Хойя. 30 декабря Доусон направил запрос Ван Вурхиса президенту Ариасу.{7}

7 января 1941 года министр иностранных дел сообщил послу Доусону, что правительство Панамы разрешит Армии начать предварительные работы на вышеупомянутых объектах, как только Соединенные Штаты и Панама достигнут соглашения об общих основах аренды. Он отметил, что президент Ариас должен будет проконсультироваться с Национальной ассамблеей и проинформировать этот орган об общих условиях аренды, прежде чем будет выдано разрешение на предварительные работы.{8}

В середине января посол Доусон почувствовал, что настало время снова обратиться к министру иностранных дел за желаемым разрешением. Недавний обмен перепиской между президентом Рузвельтом и президентом Ариасом и последовавшие за этим примирительные публичные заявления последнего, похоже, подготовили почву для более благоприятной реакции.

[страница 44]

[Министр иностранных дел снова отказался дать необходимое разрешение на начало предварительной работы, но обратил внимание Доусона на тот факт, что между панамским послом и Государственным Департаментом в Вашингтоне ведутся переговоры, которые могут ускорить] достижение договоренности. {9}

Тем временем, поскольку переговоры, очевидно, зашли в тупик, 3 января генерал Ван Вурхис еще раз обратился к генералу Маршаллу с просьбой помочь разрешить тупиковую ситуацию в отношениях между двумя правительствами. Ван Вурхис заметил, что за все годы, проведенные в длительных переговорах, Соединенные Штаты так и не получили от Панамы определенного заявления с изложением тех пунктов переговоров по оборонным объектам, которые были для нее приемлемы. Показательным примером, по словам генерала, является вопрос о размере компенсации, которую должны выплатить США за использование этих объектов. Генерал Ван Вурхис не мог понять очевидной непоследовательности нежелания Панамы прийти к соглашению, в то время как другие латиноамериканские республики, казалось, были готовы внести существенный вклад в оборонительные усилия.

Генерал Ван Вурхис предложил позитивный курс действий. Отмечая, что консультации между двумя правительствами, как это предусмотрено статьей X Договора 1936 года, не достигли желаемых целей, он предложил применить чрезвычайную процедуру, содержащуюся в обмене нотами, приложенными к Договору. В соответствии с этой процедурой могут быть приняты немедленные оборонительные меры для защиты Панамского канала, а консультации с Панамой могут быть проведены позднее.

[страница 45]

[Генерал рекомендовал Соединенным Штатам согласиться на [[осуществление]] строительства общественных работ в Республике без затрат для] Панамы, чтобы президент Ариас мог продемонстрировать Национальной Ассамблее некоторые конкретные выгоды от панамского сотрудничества в создании оборонных объектов по всей республике. В то же время Соединенным Штатам следует уведомить президента Ариаса о том, что оборонительные объекты должны быть немедленно предоставлены для использования Армией, что аренда будет заключена позднее и что приобретенные земли будут компенсированы в соответствии с преобладающим рыночным ценам. Генерал Ван Вурхис предвидел лишь незначительные трудности в достижении соглашения об условиях аренды, поскольку вопрос о юрисдикции был решен, а предложение краткосрочной аренды было отклонено Государственным Департаментом. Наконец, Ван Вурхис почувствовал, что технике Доусона в общении с президентом Ариасом не хватало решительности; следовательно, он попросил, чтобы Военное Министерство разрешило ему быть более активным участником будущих переговоров, учитывая его теплые отношения с президентом Панамы.

В ответ генерал Маршалл 14 января отметил, что проект оборонных объектов изучается высшими правительственными чиновниками, включая президента Рузвельта. По информации Госдепартамента, в ближайшее время в Вашингтон должен был прибыть новый посол Панамы с инструкциями организовать оккупацию Соединенными Штатами панамских оборонительных объектов до урегулирования окончательных деталей официального соглашения об аренде.

Все еще недовольный, генерал Ван Вурхис 27 января снова [написал генералу Маршаллу в надежде, что существующий тупик удастся разрешить.]

[страница 46]

Он объяснил большую часть задержки политикой посла Доусона, который пересылал вопросы министра иностранных дел в Государственный Департамент для комментариев и ждал инструкций, прежде чем дать ответ. Генерал узнал из компетентных источников, что президент Ариас желает встретиться с президентом Рузвельтом в Вашингтоне, и было предложено организовать такую встречу с целью урегулирования существующих разногласий между двумя правительствами. Генерал Ван Вурхис повторил свое утверждение о том, что Панаму никогда не просили конкретно выразить то, чего она желает в обмен на использование оборонительных объектов; следовательно, переговоры будут продолжаться медленно, пока это не будет определено. В заключение Ван Вурхис заявил: «Я чувствую, что пришло время, когда с президента Ариаса следует полностью "сбить спесь" [k4: у "thoroughly deflated" - куча идиоматических коннотаций от "категорически обесценить" до "полностью сдуть"], и я не знаю никого, кто мог бы сделать это быстрее и эффективнее, чем Президент. {10}

Вопрос о размере компенсации за оборонительные объекты пока оставался под вопросом. 10 января 1941 года посол Доусон заметил, что Государственный Департамент предпочитает платить годовую арендную плату, а не единовременную сумму за использование объектов. Генерала Ван Вурхиса попросили помочь послу подготовить оценку справедливой годовой арендной платы для каждого из панамских оборонительных районов. Госдепартамент сохранил свою позицию, согласно которой срок аренды должен составлять 99 лет, и по истечении этого срока объекты вернутся Панаме [если они больше не будут нужны для оборонных целей].

[страница 47]

На следующий день генерал Ван Вурхис незамедлительно рекомендовал учитывать сумму в размере 18 661 доллар в качестве годовой арендной платы за все армейские оборонительные объекты (в общей сложности 12 401 гектар с аэродромами площадью 8 844 гектара) в Республике [k4: средняя стоимость истребителя P-40 составляла $60562, т.е. это примерно "треть истребителя"]. Эта общая цифра была достигнута за счет установления стоимости лучшей частной земли на уровне 50 долларов за гектар и государственной земли на уровне 5 долларов за гектар; между этими двумя цифрами использовалась скользящая шкала для присвоения значений всем сайтам. Поскольку общая стоимость всех земель по этому методу составила 186 611 долларов, генерал Ван Вурхис считал, что 10 процентов этой суммы, или 18 661 доллар, составляли [[достаточно]] либеральную годовую арендную плату. Из-за неполных записей об объектах недвижимости и неполных данных по некоторым объектам генерал считал, что будет крайне сложно определить точную стоимость аренды для каждого отдельного объекта.{11}

Следует напомнить, что президент Ариас предложил на конференции 7 ноября 1940 г., что некоторые посторонние вопросы, связанные с жалобами правительства Панамы, должны обсуждаться одновременно с предлагаемым соглашением об аренде. {*} Эти вопросы были включены в список из 12 пунктов и переданы президентом Ариасом своему представителю послу Карлосу Н. Брину [Carlos N. Brin] для передачи президенту Рузвельту.

{*} См. стр. 36.

[страница 48]

[В январе 1941 года посол] Брин был принят в Вашингтоне заместителем госсекретаря Самнером Уэллсом, который изложил ему взгляды президента Рузвельта. Позиция президента заключалась в том, что, учитывая Договор 1936 года, Панама должна передать необходимые оборонительные объекты Армии, что передача объектов должна быть осуществлена быстро из-за серьезной международной ситуации и что Соединенные Штаты будут готовы рассмотреть возможность предложения Панамы, когда вышеуказанные условия были выполнены. Госсекретарь Уэллс отметил, что Соединенные Штаты поставят себя в невыносимое положение, если им придется принимать уступки от каждой панамской администрации в качестве платы за соблюдение своих договорных обязательств. Уэллс также не согласился с утверждением Панамы о том, что концессии следует рассматривать как компенсацию за оборонные объекты.{12}

В начале 1941 года двойные переговоры продолжались в Панаме и Вашингтоне. 5 марта министр иностранных дел Панамы вручил послу Доусону памятную записку, в которой содержалось обращение президента Ариаса к опубликованию для общественности. Согласно его содержанию, Панама согласилась разрешить Соединенным Штатам оккупировать и начать предварительные работы на оборонительных объектах при условии, что оккупация будет осуществляться только на время европейской войны. По окончании войны Соединенные Штаты эвакуируют базы и выплатят Панаме адекватную компенсацию за использование этих объектов. Панама сохранит юрисдикцию над всеми гражданскими лицами на арендованных территориях. Военное Министерство сообщило по радио [генералу Ван Вурхису 10 марта, что эти условия неприемлемы.]

[страница 49]

Генералу было поручено сообщить о текущем состоянии переговоров, указать возможные пути достижения удовлетворительного соглашения с правительством Панамы и рекомендовать соответствующие меры, которые можно было бы принять для ускорения приобретения оборонительных объектов. {13}

На следующий день Ван Вурхис сообщил по радио в Военное Министерство, что он выступает за аренду оборонительных объектов сроком на 10 лет, а не только на период европейской войны. Он снова рекомендовал Соединенным Штатам платить ежегодную арендную плату, равную десяти процентам совокупной стоимости всех земель в Республике, сдаваемых в аренду, и чтобы эта сумма выплачивалась заранее, чтобы у правительства Панамы были необходимые средства для приобретения участков, находящихся в частной собственности, и сохранить разницу в качестве компенсации за государственные земли. Он предположил, что Соединенные Штаты сохраняют за собой право возобновить переговоры в будущем, если потребности обороны диктуют необходимость в дополнительных объектах. Подтвердив свою решительную позицию по этому вопросу, генерал Ван Вурхис рекомендовал Соединенным Штатам осуществлять юрисдикцию над всем гражданским и военным персоналом на арендованных территориях, за исключением граждан Панамы; однако, если панамские граждане будут вовлечены в диверсии и шпионаж на арендованных объектах, они также будут подвергнуты юрисдикции Соединенных Штатов.

[страница 50]

[Ван Вурхис заключил: «Пришло время, когда наше правительство должно продиктовать несколько условий Республике] Панама, а не откладывать дальнейшие попытки скорректировать продиктованные ею условия».{14}

Тем временем, после переговоров с Военным Министерством, Государственный Департамент в конце марта направил послу Доусону памятную записку, которая будет использоваться в качестве ответа на послание министра иностранных дел от 5 марта. Государственный Департамент принял к сведению заявление президента Ариаса и отметил, что Армии было приказано немедленно приступить к подготовке панамских оборонительных объектов. Поскольку двумя правительствами по основным вопросам соглашение было достигнуто, считалось, что соответствующие детали могут быть ускорены к взаимному удовлетворению обеих сторон. В Госдепартаменте отметили, что ввиду вероятности возникновения угроз безопасности Панамского Канала после окончания текущих боевых действий соглашение об использовании оборонительных объектов только на период войны было бы неудовлетворительным. Было желательно, чтобы Панама предоставила эти объекты в пользование на время «непредвиденных обстоятельств», как указано в статье II Договора 1936 года, или до тех пор, пока они могут потребоваться для защиты Канала, как ясно дал понять Государственный Департамент, что Соединенные Штаты ни в какое время не согласятся отказаться от контроля над своим гражданским и военным персоналом, независимо от того, находится ли он на службе или нет, или над их семьями, и что суверенитет Панамы над этими объектами не будет затронут.

[страница 51]

[Хотя Соединенные Штаты не согласились на совместную охрану зон обороны, все лица, за исключением гражданского и военного персонала Соединенных Штатов, задержанные с поличным при совершении гражданских преступлений, за исключением посягательств на владение и родственных преступлений, затрагивающих безопасность и охрану сооружений будут переданы панамским властям для надлежащего суда и наказания.

Государственный Департамент заверил Военное Министерство, что послу Доусону было поручено представить вышеупомянутую памятную записку генералу Ван Вурхису для изучения и комментариев, прежде чем передать ее министру иностранных дел Панамы. Изучив памятную записку, генерал Ван Вурхис 28 марта сообщил по радио в Военное Министерство, что, по его мнению, эти предложения обеспечивают подходящую с военной точки зрения основу для достижения удовлетворительного соглашения с Панамой. Однако он предложил проинформировать Панаму о возможной необходимости в дополнительных оборонительных объектах в будущем; другими словами, у правительства Панамы не должно сложиться впечатление, что оно в настоящее время удовлетворяет все будущие военные потребности для защиты Канала. {15}

ПРИМЕЧАНИЯ:

7. Ltr, CG PCD to American Ambassador, Panama, 8 Dec 40, in AAG 601 PCD; ltr, Col. Earl North to CG PCD, subj; Acquisition of Lands - Republic of Panama, 18 Dec 40, in AAG 601-1 PCD; ltr, CG PCD to American Ambassador, Panama, 19 Dec 40, in AAG 601-1 PCD.

30 декабря Доусон направил запрос Ван Вурхиса президенту Ариасу в форме меморандума.

8. Incl #3 to Note #3, American Ambassador, Panama to Secy of State, subj: Leasing of Lands for Defense Purposes: Exchange of Memorandum regarding Priority Consideration for certain Tracts; Question of Authorization for Preliminary Work, 18 Jan 41, in AAG 601-1 PCD.

9. Note #889, American Ambassador, Panama to Secy of State, subj: Leasing of Lands for Defense Purposes, 18 Jan 41, in AAG 601-1 PCD.

10. Ltr, CG PCD to C/S WD, 3 Jan 41, in AAG 601 PCD; ltr, C/S WD to CG PCD, 14 Jan 41, in AAG 601-1 (c) PCD; ltr, CG PCD to C/S WD, 27 Jan 41, in AAG 601-1 (c) PCD.

11. Ltr, American Ambassador, Panama to CG PCD, 10 Jan 41, in AAG 601-1 PCD; ltr, CG PCD to American Ambassador, Panama, II Jan 41, in AAG 601-1 (c) PCD.

Ван Вурхис предполагал, что все сделки с землей будут осуществляться через правительство Панамы и что частные участки будут куплены Панамой. Предполагая, что Панаме придется занять необходимые средства и выпустить облигации под пять процентов, генерал пришел к выводу, что десять процентов - это наиболее либеральная цифра, которую можно использовать при расчете компенсации. [k4: т.е. все юридические терки, если владелец продавать не желал - оставались на совести Панамы. ]

12. Note, Secy of State to the Panamanian Ambassador, U.S., 14 May 42, in U.S. Aviation Agreements, Panama, in AC/AS-4, Air Installations File; Almon R. Wright, "Defense Sites Negotiations Between the United States and Panama, 1936-1945, " Dept of State Bulletin, 11 Aug 52, Vol. 27, No. 685, pp. 214-15.

13. Radio #812, TAG to CG PCD, 10 Mar 41, in AAG 686-2 (c) PCD.

14. Radio (unnumbered), CG PCD to TAG, 11 Mar 41, in AAG 686-2 (c) PCD.

7 марта CG PCD был уведомлен о том, что, согласно исследованиям, проведенным на панамских объектах, для оборонных целей потребуется общая площадь 9 385 га (на 3 016 га меньше оценки на 11 января). Используя метод скользящей шкалы, предложенный Ван Вурхисом, общая стоимость участков составит 171 531 доллар. Альтернативный метод, предложенный генералом, заключался в уплате фиксированной ставки в размере 18 долларов за гектар (средняя цена, уплачиваемая за собственность в Рио-Ато), что составило бы 168 930 долларов. В любом случае общая стоимость будет выплачиваться десятью равными частями ежегодно.

15. Telegram #51, Secy of State to American Ambassador, Panama, 26 Mar 41, in AAG 686-2 (c) PCD; Radio #835, TAG to CG PCD, 24 Mar 4 41; ltr, American Ambassador, Panama to CG PCD, 28 Mar 41; Radio #1026, CG PCD to TAG, 28 Mar 41; in AAG 686-2 (c) PCD.

[k4:
Т.е. не ставя известность местное правительство, заключив с частным лицом сделку об аренде куска земли за бусы, на основе такого прецедента уже правительству предлагается отдавать любую свою землю и любую землю частных лиц на которую покажут пальцем за такое же количество бус...

Чудесный текст, комментировать - только портить...]

1941-12-27, roosevelt franklin delano, 1941-01-14, =aafhs-063=, 1941-01-07, arnulfo arias madrid, marshall, 1941-01-03, welles sumner, 1941-03-05, =оборона-Панамского-Канала=, 1940-12-30, van voorhis daniel

Previous post Next post
Up