AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 1.3)

Sep 05, 2023 12:32

[страница 13]

...

РАТИФИКАЦИЯ НОВОГО ДОГОВОРА

В январе 1939 года Военное Министерство проинформировало Департамент Панамского канала, что на создание панамских авиабаз в рамках Программы увеличения Авиационного Корпуса было выделено 220000 долларов. Был запрошен для использования Военным Министерством в ходе обсуждений с Государственным Департаментом список предлагаемых пунктов ["sites"] с дополнительной информацией [[о них]]. Бригадный генерал Х. А. Дарг [H. A. Dargue], командующий 19-м авиакрылом, собрал информацию и определил приоритетность приобретения и развития этих аэродромов. 1 февраля генерал Стоун направил в Военное Министерство список, который включал следующие аэродромы, перечисленные в порядке приоритетности:

(1) Рио-Ато, 19000 акров, в частной собственности;
(2) Жак, площадью примерно 3/4 квадратных мили, арендованный в частном порядке в Панаме;
(3) Альмиранте, примерно 3/4 квадратных мили, находится в частной собственности;
(4) Перме, примерно 3/4 квадратных мили, записей о праве собственности нет;
(5) Ла-Чоррера, одна квадратная миля, принадлежит Панаме;
(6) Ла-Хойя, площадью примерно 3/4 квадратных мили, находится в частной собственности;
(7) Покри, площадью примерно 3/4 квадратных мили, большей частью принадлежит Панаме;
(8) Гарачин, примерно 3/4 квадратных мили, записей о праве собственности нет;
(9) Ла-Меса, примерно 3/4 квадратных мили, принадлежит Панаме; и
(10) Мандинга, примерно [3/4 квадратных мили, нет записей о праве собственности.]

[ Rio Hato, Jaque, Almirante, Perme, La Chorrera, La Joya, Pocri, Garachine, La Mesa, Mandinga ]

[страница 14]

Было подсчитано, что на поиск записей [[о владении(?)]] и проведение обследований в вышеуказанных пунктах потребуется не менее шести месяцев.{17}

В начале 1939 года ситуация с аэродромами в Департаменте Панамского Канала была поистине критической. Генерал Дарг отметил, что на всей территории Панамского канала в Зоне Канала действовали только Альбрук [Albrook] и Франс-Филдс [France Fields], а также два коммерческих аэродрома в Республике, Пайтилла-Пойнт и Дэвид [Paitilla Point, David]. Пайтилла-Пойнт, расположенный неподалеку от Панама-Сити, был пригоден только для аварийных посадок, тогда как аэродром в Дэвиде имел взлетно-посадочную полосу с естественным дерном и использовался в основном авиакомпанией Pan American Airways.

Ряд аварийных посадочных площадок в Республике, по площади немногим превышающих пастбища, в разное время использовались самолетами Департамента, но одновременно за государственный счет содержалось не более шести. Генерал Дарг заметил, что Рио-Ато - единственное поле среди всех рекомендованных, где следует провести наиболее масштабные улучшения.{18}

Прежде чем начать переговоры с Государственным Департаментом, Военное Министерство в конце февраля запросило у генерала Стоуна его мнение о наиболее подходящей процедуре, которая будет использоваться при приобретении земли у Панамы с учетом предстоящего договора. Генерал немедленно предложил, чтобы ему в сотрудничестве с Американским Министром и губернатором Зоны Панамского Канала было разрешено провести [необходимые переговоры непосредственно с президентом Панамы или его представителями.]

[страница 15]

Он отметил, что предыдущие неофициальные беседы с видными панамскими чиновниками убедили его в том, что такая процедура ускорит процесс приобретения.{19}

Несколько дней спустя генерал Стоун в компании с Американским Министром узнал в ходе неофициальных переговоров с панамским чиновником, что, хотя Конституция Панамы запрещает продажу государственных земель (в отличие от частных) зарубежным странам, аналогичного запрета на сдачу в аренду государственной земли дружественному правительству на долгосрочной основе - не существует. Чиновник считал, что Соединенные Штаты могут приобрести необходимые оборонительные объекты по договору аренды с его правительством сроком на 999 лет [k4! однако, библейские масштабы...] и таким образом избежать поднятия деликатного вопроса национального суверенитета. Генералу Стоуну понравилась идея долгосрочной аренды, особенно потому, что можно было исключить ссылки на договоры, и он призвал Военное Министерство следовать этому подходу. {20}

Одно из самых важных событий в истории отношений между Соединенными Штатами и Панамой произошло 27 июля 1939 года, когда правительства двух стран обменялись ратификационными грамотами, а президент Соединенных Штатов провозгласил Договор от 2 марта 1936 года вступившим в силу. {21} Было признано, что Панама добросовестно выполнила обязательства, изложенные в Договоре 1903 года. В соответствии с новым договором Соединенные Штаты отказались от своего права на приобретение земли в Республике посредством бессрочного гранта [и защиты Панамского канала стало совместным обязательством обоих правительств.]

[страница 16]

Если территория Панамы потребуется для целей обороны, Соединенные Штаты и Панама «согласуют такие меры, которые могут быть необходимы для обеспечения… эффективной защиты Канала». {22}

В случае войны или угрозы агрессии против канала оба правительства «примут такие меры предотвращения и защиты, которые они сочтут необходимыми для защиты своих общих интересов». Степень оборонительных мер будет определена Соединенными Штатами и Панамой после консультаций. {23} По условиям Договора 1903 года Соединенные Штаты не имели ограничений в использовании территории Панамы в оборонных целях, и нежелание терять эту свободу действий, очевидно, было причиной длительного периода между подписанием и ратификацией нового договора Сенатом США. Тупиковая ситуация была преодолена обменом нотами, прилагавшимися к договору, между Государственным Секретарем и панамским посланником в Соединенных Штатах 1 февраля 1939 года, который предусматривал, что: в случае возникновения чрезвычайной ситуации настолько внезапной, что это помешает консультациям с Панамой, Соединенные Штаты не будут обязаны откладывать действия до [[проведения]] консультации, но они будут обязаны проконсультироваться с Панамой как можно скорее после этого. {24}

[страница 17]

[Было замечено, что обмен нотами может в будущем стать «одним из] наиболее выдающихся достижений переговоров, связанных с Генеральным Договором». {25}

Весной и летом 1939 года генерал Дарг рассмотрел и пересмотрел требования к аэродромам в Панаме. 19 августа он представил Военному Министерству новый список, который включал следующие 14 авиабаз, перечисленных в порядке приоритетности; Рио-Ато, Покри, Гарачин, Давид, Альмиранте, Перме, Ла-Чоррера, Ла-Хойя, Мандинга, Жак, Чаме, Агуадульсе, Ла-Меса и Лас-Лахас [Rio Hato, Pocri, Garachine, David, Almirante, Perme, La Chorrera, La Joya, Mandinga, Jaque, Chame, Aguadulce, La Mesa, Las Lajas]. К списку от 1 февраля были добавлены четыре новых аэродрома: Давид, Чаме, Агуадульсе и Лас-Лахас. 24 августа Генеральный Штаб Военного Министерства рекомендовал приобрести десять панамских аэродромов, указанных в докладе генерала Дарга от 1 февраля. Пересмотренная рекомендация от 19 августа, включая четыре новых объекта, поступила слишком поздно для рассмотрения Военным Министерством.

Последующие переговоры между Соединенными Штатами и Панамой основывались на первоначальном запросе на десять аэродромов.{26}

Заметив, что Конгресс выделил в июле 400 000 долларов на приобретение панамских аэродромов, командующий Департаментом Панамского канала в августе попросил Уильяма Доусона [William Dawson], посла США в Панаме (статус американской миссии был повышен до статуса посольства в марте 1939 года), инициировать шаги по приобретению Рио-Ато либо путем покупки, либо посредством аренды на 999 лет.

[страница 18]

Как только остальные аэродромы были обследованы, генерал Стоун хотел, чтобы и в отношении них были предприняты аналогичные действия. Посол Доусон ответил, что переговоры не могут начаться до тех пор, пока Государственный Департамент не предоставит инструкции о надлежащей процедуре, которая будет использоваться в процессе приобретения. Посол дал тот же ответ, когда генерал Стоун попросил его получить разрешение Панамы для его командования на обследование остальных аэродромов в республике.{27}

Генерал Стоун не чувствовал, что он добился достаточного прогресса в отношениях с послом Доусоном, поэтому он обратился в Военное Министерство в надежде, что от его имени можно будет обратиться напрямую в Государственный Департамент. В сентябре Военный Министр сообщил Госдепартаменту, что существует военная потребность в приобретении десяти панамских аэродромов на условиях аренды сроком на 999 лет. Вскоре после этого Госдепартамент изложил свою официальную точку зрения на приобретение земель по условиям Договора 1936 года:

В соответствии с условиями договора от 2 марта 1936 г., в частности в связи со статьей "II", Государственный Департамент считает, что приобретение в аренду десяти рассматриваемых участков земли, а также таких дополнительных участков земли в Республике Панама, которые могут в будущем потребоваться Военному Министерству или его агентствам для защиты Панамского Канала должна осуществляться путем прямых переговоров между двумя правительствами, а не путем переговоров, проводимых Соединенными Штатами с частными лицами или компаниями, владеющими правом собственности на такие земли. Действительно, Департамент понимает, что исходно упомянутый курс будет требоваться действующим законодательством Панамы или, по крайней мере, будет соответствовать практике в таких вопросах.{28}

ПРИМЕЧАНИЯ:

17. Radio (unnumbered), TAG to CG PCD, 20 Dec 38; Radio #127, CG PCD to TAG, 30 Dec 38, in AAG 660. 2-4/3B PCD.

В ответ на запрос WD от 20 декабря 1938 г. о представлении сметы расходов на предлагаемые панамские аэродромы генерал Стоун заявил, что для создания десяти аэродромов потребуется 350 000 долларов (приблизительно половина общей суммы, которая будет израсходована на Рио-Ато). Этими аэродромами были Рио-Ато, Ла-Чоррера, Жак, Покри, Пакора, Альмиранте, Ла-Меса, район залива Сан-Мигель, Перме и участок на карибском побережье к востоку от Франс-Филд. Когда в январе генералу Стоуну сообщили, что на аэродромы выделено только 220 000 долларов, возникла необходимость внести изменения и перераспределить средства, которые будут потрачены на каждом объекте.

18. Memo for G-4 PCD from CG 19th Wg, AC, 23 Jan 39, in AAG 660. 2-4/3B PCD.

19. Radio #195, TAG to CG PCD, 23 Feb 39, in AAG 660. 2-4/3J3 PCD; Radio #175, CG PCD to TAG, 24 Feb 39, in AAG 660. 2-4/ 3B PCD.

20. Radio #181, CG PCD to TAG, 28 Feb 39, in AAG 660.2-4/3B PCD.

Одобрив долгосрочную аренду, генерал Стоун не отказался от своего настойчивого мнения, что оборонные объекты должны быть куплены Соединенными Штатами. Он рекомендовал, чтобы в случае, если WD согласится на аренду сроком на 999 лет, закон Конгресса об ассигнованиях был сформулирован так, чтобы предусматривать либо покупку, либо аренду необходимых панамских оборонных объектов.

21. State Dept, "Friendship and Cooperation, 11 Treaty Series #945, Washington, 1939.

22. Ibid., Article II.

23. Ibid., Article X.

24. Ibid.; Dana Gardner Munro, The Latin American Republics (New York, 1942), pp. 467-68; Samuel Flagg Bemis, The Latin American Policy of the United States (New York, 1943), p. 293.

25. Norman J. Padelford, The Panama Canal in Peace and War (New York, 1942), pp. 76-79.

26. Memo for Asst Secy of War from TAG, subj: Acquisition of lands for airfields, Republic of Panama, 26 Aug 39, in AAG 660. 2-4/3B PCD; 1st Ind (ltr, CG PCD to CG 19th Wg, subj: Airfields, Republic of Panama, 18 Aug 39), CG 19th Wg to CG PCD, 19 Aug 39, in AAG 601. 1 PCD; AAG 660. 2 PCD 8-25-39 Misc. D.

27. Ltr, CG PCD to American Ambassador, Panama, 8 Aug 39; ltr, American Ambassador, Panama, to CG PCD, 10 Aug 39, in AAG 601-1 (1939) PCD; ltr, CG PCD to American Ambassador, Panama, 11 Aug 39; ltr, American Ambassador, Panama to CG PCD, 16 Aug 39, hi AAG 601-1 PCD.

28. Ltr, Secy of War to Secy of State, 8 Sep 39; ltr, Under Secy of State to Secy of War, 14 Sep 39, in AAG 601-4 PCD.

=оборона-Панамского-Канала=, stone david l., =aafhs-063=, dargue herbert a.

Previous post Next post
Up