AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 1.2)

Sep 04, 2023 12:14

[страница 6]

...

АЭРОДРОМ РИО-АТО

Что касается авиации в департаменте Панамского канала, Рио-Ато был самой важной панамской авиабазой, использовавшейся армейским Авиационным Корпусом до Второй мировой войны. Не менее важно и то, что переговоры с Панамой об аренде Рио-Ато в конечном итоге привели к установлению процедуры, согласно которой все другие оборонительные объекты в Панаме, как воздушные, так и наземные, были приобретены вооруженными силами Соединенных Штатов. Чтобы правильно понять эту двойную роль, [необходимо изучить предысторию и развитие интереса Авиакорпуса к Рио-Ато.]

[страница 7]

Служивший во время Первой мировой войны сначала армейским дисциплинарным лагерем, а затем артиллерийским полигоном, полигон Рио-Ато начал привлекать пилотов Авиакорпуса в середине 1920-х годов, когда владелец Асгер Кирульф [Asger Kierulff] подготовил частную взлетно-посадочную полосу и пригласил пилотов из Зоны Канала, чтобы использовать его. К весне 1931 года, когда 6-я бомбардировочная группа проводила свои ежегодные полевые учения в Рио-Ато, посадочная площадка приобрела полуофициальный статус в Департаменте Панамского Канала. Майор Р.Л. Уолш [R. L. Walsh], командир 16-й группы перехватчиков, рекомендовал в 1934 году официально считать это место оперативной базой 19-го крыла. Эта рекомендация была вызвана предложением Кирульфа разрешить Авиационному Корпусу использовать его собственность в Рио-Ато бесплатно. Подполковник У. К. Маккорд [W. C. McChord], командир 19-го крыла, согласился с этой рекомендацией, и предложение было принято майором Уолшем. Получив официальный статус Авиакорпуса по соглашению с этим джентльменом, посадочная площадка Рио-Ато была улучшена и развита на средства, предоставленные 19-м крылом.{8}

1 января 1935 года Авиакорпус официально арендовал часть территории Рио-Ато для использования 19-м крылом для целей [[обучения?]] бомбардировкам с воздуха и артиллерийской [[подготовки]]. Посадочная площадка не пострадала и продолжала использоваться пилотами крыла по устному соглашению с г-ном Кирульфом.

[страница 8]

[Аренда, первоначально рассчитанная на шесть месяцев с возможностью ежегодного продления] до 30 июня 1939 года, предусматривала, что, если арендодатель продаст указанную собственность в промежуточный период, аренда автоматически прекратится, и Авиакорпус будет обязан освободить эту собственность в течение 30 дней.

Арендатор согласился платить арендную плату в размере одного доллара в год.{9} [k4: восхитительный объем финансовых затрат]

В начале 1936 года представители 19-го крыла неофициально обратились к г-ну Кирульфу с просьбой об аренде всего участка Рио-Ато, занимающего примерно 19000 акров [k4: = 7689 га], на 99-летний период. В августе Кирульф предложил, чтобы Соединенные Штаты могли приобрести желаемую собственность либо путем прямой покупки по цене 18 долларов за гектар (1 гектар эквивалентен 2.471 акра) [k4: 18*7869 = 141642$], либо путем аренды на 10 лет с возможностью продления на такой же срок. Соединенным Штатам был предоставлен выбор: либо внести первоначальный взнос в размере 5 долларов (валюта США) за гектар и ежегодные выплаты в размере 50 центов за гектар за каждый 10-летний период, либо просто внести ежегодный платеж в размере 1 доллар за гектар без авансового платежа. Кирульф оговорил, что, если соглашение об аренде будет согласовано, Соединенные Штаты будут обязаны платить налоги на недвижимость на этом участке непосредственно правительству Панамы, и, если стоимость доллара США обесценится в пересчете на панамский бальбоа, Соединенным Штатам придется выплатить арендодателю разницу.{10}

[страница 9]

[Тем временем, 2 марта 1936 года между Соединенными Штатами и Панамой был подписан новый договор. Его основное положение заключалось в том, что защита] Панамского канала и требования союзников о приобретении земли за пределами зоны канала должны были стать взаимной ответственностью правительств обеих сторон. {11}

На практике это означало, что Соединенные Штаты потеряют свое очевидное право преимущественного владения в отношении использования панамской территории, как это предусмотрено Договором 1903 года. Хотя ратификационные грамоты не были обменены до 27 июля 1939 года, само подписание договора оказало значительное влияние на характер переговоров между Соединенными Штатами и Панамой о приобретении оборонительных объектов. С этого времени официальные лица Соединенных Штатов, как гражданские, так и военные, формулировали и обсуждали предложения по приобретению земель с учетом их возможности адаптации к новому договору.

6 мая 1937 года генерал-майор Дэвид Л. Стоун [David L. Stone], командующий Департаментом Панамского Канала, рекомендовал Военному Министерству, чтобы вся собственность Рио-Ато была приобретена и освоена Соединенными Штатами. Хотя существующая договоренность об аренде была удовлетворительной, генерал считал, что военные интересы пострадают, если арендодатель умрет или право собственности на имущество перейдет из рук в руки. Генерал Стоун предложил, чтобы до завершения покупки Панама согласилась на юрисдикцию полиции Соединенных Штатов над районом Рио-Ато (без ущерба для суверенитета Панамы) и на освобождение Соединенных Штатов от всех налогов в обмен на использование аэродрома Рио-Ато без доступа панамских самолетов.

[страница 10]

[Были предоставлены гарантии, что собственность Рио-Ато может быть приобретена на] условиях, предусмотренных выше, в соответствии с буквой и духом Договора 1936 года. {12}

В июле г-н Кирульф сообщил генералу Стоуну, что некоторые стороны выразили заинтересованность в покупке части собственности Рио-Ато и что этим предложениям уделяется серьезное внимание. Чтобы не допустить прерывания деятельности Авиакорпуса в этом районе, Кирульф предложил либо внести поправки в договор аренды 1935 года, либо заключить новый контракт, предусматривающий увеличение арендной платы. В случае подписания нового контракта Кирульф предложил установить срок действия на пять лет с арендной платой в размере 200 долларов в месяц. Согласно этому соглашению, все арендные платежи будут включены в покупную цену недвижимости, если Военное Министерство решит купить землю позднее. Кирульф был готов взять на себя обязательство сохранять право владения ["ownership"] на собственность ["property"] в течение срока аренды или до тех пор, пока Военное Министерство не освободит его от этого залога. Генерал Стоун включил эти условия в новый договор аренды и направил его в Военное Министерство. Он призвал немедленно одобрить предлагаемую аренду, отметив, что в случае ратификации нового договора Авиакорпусу будет ограничено использование Рио-Ато в рамках существующей аренды, и что, если собственность будет продана другим заинтересованным сторонам, Авиакорпус будет ограничен в использовании Рио-Ато в рамках существующей аренды. Корпусу будет трудно найти сопоставимое место для проведения учебных операций по разумной цене.{13}

[страница 11]

Осенью 1937 года Военное Министерство дало разрешение, и в январе 1938 года был подписан договор аренды всего участка Рио-Ато. Поскольку Военное Министерство запретило земельные соглашения, заключаемые на срок более одного финансового года, срок аренды был установлен на год с возможностью продления на ежегодной основе до 31 декабря 1942 года. Далее предусматривалось, что Соединенным Штатам будет разрешено приобрести участок Рио-Ато по цене 18 долларов за гектар.{14}

Признавая, что новый договор аренды обеспечивает временную защиту военных интересов Соединенных Штатов в Рио-Ато, генерал Стоун, тем не менее, считал, что прямая покупка этого объекта необходима для постоянной защиты этих интересов. Он повторил эту позицию Военному Министерству 5 августа 1938 года, а также указал, что [[некий]] панамский банк имеет ипотеку под залог собственности в Рио-Ато, которая в случае лишения права выкупа заложенного имущества лишит Авиакорпус этой территории. Поскольку новый договор (от 2 марта 1936 г.) еще не вступил в силу, генерал Стоун предложил Военному Министерству получить от Конгресса полномочия на покупку Рио-Ато в соответствии с положениями договора 1903 г. Генерал нашел сочувствующим президента Панамы и его советников в покупке недвижимости Соединенными Штатами.{15} [k4: по видимому, президентом на тот момент являлся либо Армодио Ариас Мадрид (5 июня 1932 - 1 октября 1936), либо Хуан Демостенес Аросемена Барреати (1 октября 1936 - 16 декабря 1939) , но отчего-то чести явно быть упомянутыми в этом исследовании они не заслужили]

5 октября 1938 года генерал Малин Крейг [Malin Craig], Начальник Штаба Военного Министерства, сообщил генералу Стоуну, что, по его мнению, [покупка Рио-Ато не является абсолютно необходимой для планов обороны.]

[страница 12]

Помимо бюджетных соображений, генерал Крейг считал, что в случае войны или чрезвычайной ситуации Армия будет иметь право использовать любую землю в Панаме в оборонных целях в соответствии с Договором 1903 года, и что для Армии были доступны и другие посадочные площадки в Республике неподалеку от Чирики [Chiriqui], и что в случае лишения права выкупа ипотеки Соединенные Штаты как арендатор смогут воспользоваться своим законным правом на выкуп ипотеки. Тем временем генерал Крейг посоветовал оставить существующую договоренность в Рио-Ато без изменений.

Две недели спустя генерал Стоун обратился к генералу Крейгу с просьбой пересмотреть свою позицию. Он отметил, что концепция отдаленных авиабаз, фундаментальная черта стратегии обороны Панамского Канала, окажется под угрозой исчезновения, если в соответствии с новым договором какая-нибудь будущая панамская администрация откажется сотрудничать с военными властями Зоны Канала. Эти опасения не были выражены в отношении существующей администрации Панамы, поскольку она признала и одобрила концепцию авиабаз. Генерал Стоун заметил, что подходящих аэродромов не имелось не только в районе Чирики, но и на расстоянии в 300 миль между Зоной Канала и городом Давид в западной Панаме.

[страница 13]

[Генерал считал Рио-Ато незаменимым для развития Авиакорпуса в Департаменте Панамского Канала из-за его потенциала для обширного расширения и] его возможностей для всепогодных операций - особенностей, которыми не обладали даже постоянные авиабазы в Зоне Канала. {16}

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

8. USAFHS-42, Air Defense of the Panama Canal, 1 Jan 39-7 Dec 41, Jan 46, pp. 107-10.

9. Hist Rio Hato, 1 Jan 39-7 Dec 41, in USAF HD AAFLD - Rio Hato - HI; PCD Historical Study, "Acquisition of Land, Panama Canal Department, " Oct 45, p. 67; 2d Lt J. H. Paul, "Rio Hato - Gunnery Camp of the 19th Wing," Air Corps News Letter, 15 Oct 38, p. 9.

10. PCD Historical Study, "Acquisition of Land, Panama Canal Department,"Oct 45, p. 68; Hist 19th Wg, AC, 1 Jan 40-20 Nov 40, pp. 10-26, App. "B" #1, in USAF HD WG-19-HI.

11. State Dept, "Friendship and Cooperation, " Treaty Series #945, Washington, 1939.

12. 6th 3hd (basic ltr unknown) CG PCD to TAG, 6 May 37, in AAG 601 PCD.

13. Ltr, Asger Kierulff to CG PCD, 9 Jul 37, and 1st Ind, CG PCD to TAG, 24 Jul 37, in AAG 684-3 PCD (1937).

Согласно одному источнику, Кирульф первоначально предложил, чтобы ежемесячная арендная плата составляла 400 долларов, потому что «требовался бригадный генерал, чтобы управлять таким аэродромом, который возводился на его территории, и использование земли должно стоить столько же, сколько затраты на человека. Обнаружив, что предложенная арендная плата не получила одобрения генерала Стоуна, Кирульф заявил: «Я согласился на зарплату майора или 200 долларов в месяц».

/ See PCD Historical Study, "Acquisition of Land, Panama Canal Department, " Oct 45, p. 69. /

14. Memo for CG PCD from JA PCD, 23 Aug 41, in AAG 680. 5-1 (C) PCD.

Следует отметить, что Кирульф в своем письме от 3 августа 36 г. предложил Соединенным Штатам право на покупку всей территории Рио-Ато по цене 18 долларов за гектар.

15. Radio #40, TAG to CG PCD, 4 Sep 37; ltr, CG PCD to TAG, subj: Purchase of land near Rio Hato, Republic of Panama, 5 Aug 38, in AAG 684-3 PCD (1937).

16. Ltr, C/S WDto CG PCD, 5 Oct 38, in AAG 684-3 PCD (1938); ltr, CG PCD to C/S WD, 19 Oct 38, in AAG 684-3 PCD (1938).

craig malin, =оборона-Панамского-Канала=, stone david l., =aafhs-063=

Previous post Next post
Up