Досье ФБР на Генри Дж. Кайзера (часть 5)

Aug 15, 2023 16:55



[страница 12] [k4?]

...

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СИТУАЦИЯ В KAISER ENTERPRISES

Г-н Джеймс Донован, Атол Авенус, 205, Окленд, Калифорния, бригадир экскаваторов на верфях Кайзера, в августе 1942 года сообщил, что шлюзовая перемычка на этой верфи была построена неправильно и после завершения строительства дала течь. Он указал, что в результате большой ремонтной бригаде потребовалась непрерывная работа по ремонту плотины, что привело к найму пятидесяти человек на каждый день в течение трех месяцев и использованию нескольких грузовиков для перевозки глины, чтобы сделать плотину герметичной. Он указал, что плотина была полностью построена из маслянистой грубой породы и что при ее строительстве не использовалась глина либо гравий. Впоследствии, по его словам, для ремонта плотины было перевезено около трех миллионов ярдов глины. Донован сказал, что кажется невероятным, что это могла быть честная ошибка в строительстве, поскольку почти каждый человек, знакомый со строительными работами, знает, что плотину нельзя построить только из больших камней.

Этот источник далее указал, что работа по перевозке глины и камня для укрепления этой дамбы потребовала найма грузовиков через несколько транспортных компаний в соответствии с так называемым «соглашением SA», согласно которому автотранспортная компания предоставляла водителей и грузовики, получая определенную почасовую плату. Этот источник указал, что, хотя автотранспортная компания предоставила персонал для управления этими грузовиками, водители получали свои чеки непосредственно с верфей Кайзера; что автотранспортная компания согласилась нанять и уволить всех сотрудников, занятых в этом проекте грузоперевозок, по указанию официальных лиц от Кайзера. Этот источник сообщил, что, поскольку автотранспортная компания оплачивается почасово, а не за груз, в интересах компании перевозить как можно меньше грузов и выполнять работу как можно дольше. [...]

[страница 13] [k4?]

[Он сказал, что общеизвестно, что все эти водители работали как можно меньше в ночную смену и что этих водителей никогда не увольняли, а переводили на другую смену, если на них поступала жалоба. Этот человек отметил, что водители грузовиков выполняли всю работу именно так, как хотели, и во многих случаях загоняли свои грузовики в темный угол верфи и ложились спать. Сообщается, что несколько раз грузовики припарковывались поперек дороги, что создавало пробки. Согласно полученной информации, водители обычно регистрировали свои грузовики на «смену», а затем, не перевозя никакого груза, уводили свои грузовики в близлежащие города - Ричмонд, Беркли или Эль-Серрито. Было сказано, что при выполнении такой манипуляции водитель не отрабатывал всю смену, но затем возвращался вовремя, чтобы проверить и передать грузовик водителю на следующую смену. Говорили, что часто пять или шесть грузовиков укрывались за товарными вагонами, где водители по несколько часов участвовали в «дерьмовых играх» и других формах азартных игр. Было указано, что водители «кладбищенской смены» часто проверяли время регистрации, парковали свои грузовики группами, и никто не осмеливался разбудить их или побеспокоить. Он сказал, что водителя иногда увольняли с одной смены, и он возвращался на следующий день с допуском от местного возчика № 315, показывающим, что с него сняли прежнее обвинение и что он должен быть снова принят на работу. Было указано, что была разработана система, согласно которой грузовик загружался и отправлялся на несколько сотен ярдов, чтобы разгрузить груз, а на обратном пути он забирал глину для ремонта плотины. В рамках этой системы грузовики перевозили груз в обоих направлениях, что ускоряло работу. После трех смен водители якобы вернулись к старой системе перевозки только в одну сторону, потому что, как сообщается, профсоюзные и кайзеровские чиновники приказали им отказаться от эффективной системы. Было сказано, что велся учет количества грузов, перевозимых грузовиками во время работы, и что и компания Kaiser, и Департамент Затрат Морской Комиссии впоследствии вели точный учет этого.

Донован также сообщил, что при строительстве бетонных стен Бассейна № 2 верфи была допущена ошибка в размещении опалубки для стены. Этот бассейн был 300 футов в длину, 40 футов в ширину, 35 футов в высоту, а толщина стен составляла 13 дюймов. При укладке опалубки, как было указано, маркер укладывался на внешний край опалубки, а не на внутренний край. Впоследствии был залит бетон, а позже из-за неправильного монтажа опалубки стена была сдвинута ​​на 18 дюймов. Сообщается, что это сделало бассейн шириной 38 1/2 футов вместо [[намеченных]] 40 футов. Было указано, что с каждой стороны корабля, помещенного внутрь бассейна, должно было оставаться по крайней мере шесть футов просвета, но когда была обнаружена эта 13-дюймовая ошибка, вся стена длиной 300 футов, уже наполовину завершенная, была выломана. После этого, как сообщалось, бетон и стальная арматура были сброшены в море. Сообщается, что для восстановления этой опалубки потребовалось сорок плотников на десять дней по три смены в день, рабочим по металлу потребовалось три дня, чтобы заменить арматуру, а бригаде бетонщиков также две полные смены, чтобы залить бетон. Источник, предоставивший эту информацию, указал, что это было результатом грубой небрежности либо же все это было сделано преднамеренно. Он сказал, что какой бы ни была причина ошибки, не было необходимости выламывать стену и тратить материал впустую, поскольку ошибка в 18 дюймов не уменьшала вместимость бассейна, поскольку не имеет значения, был ли зазор с каждой стороны корабля в 5 футов 3 дюйма или же 6 футов.

[страница 14]

Этот источник сообщил, что буровзрывному отделению верфи постоянно требовались специалисты по отбойным молоткам и бурению. Говорили, что хотя тысячи опытных людей претендовали на работу, лишь немногие могли получить такую работу на верфи. Опытных людей с золотых приисков Калифорнии сначала нанимали в качестве чернорабочих, и они были вынуждены идти работать, куда бы их ни направляли. Было указано, что не было попытки позволить человеку работать на работе, в которой он имел опыт. Утверждалось, что каждый раз, когда опытный человек предлагал ускорить производство, его переводили или увольняли под предлогом того, что с ним трудно ладить или же что он возражал начальству. Кроме того, было сказано, что этих людей могли перевести на работу, которая была для них слишком трудна, или в область, в которой у них не было опыта, чтобы появилась причина для их увольнения на основании неэффективной работы. Уголовный Отдел Министерства Юстиции отклонил какие-либо мероприятия по этим жалобам.

Вырезка из неизвестной газеты, предоставленная анонимным источником в ноябре 1942 года и озаглавленная «C.I.O. нападает на Генри Кайзера - обвинение в рэкет-юнионизме на заводах», выборочно, гласит:

«Генри Дж. Кайзер, «чудотворец» судостроения, сегодня был обвинен в «профсоюзном рэкете» и «неэффективности» Профсоюзом Морских и Судостроительных рабочих. «Профсоюз утверждает, что рабочих у Кайзера заставляли вступить в AFL без возможности проголосовать на коллективных переговорах, и попросил NLRB подать жалобу. Пока жалоб не поступало.»

«Филип Х. Ван Гелдер, национальный секретарь-казначей IUMSW, вчера опротестовал задержку в письме правлению, в котором указывалось, что «соглашение о заключении "закрытых цехов" на верфях Кайзера вымогает чрезмерные разрешительные сборы, вступительные взносы и платежи с рабочих Кайзера, что приводит к низкому моральному духу, препятствующему эффективному производству кораблей, несмотря на [[все]] предполагаемые рекорды, установленный Кайзером».

«Как вы, несомненно, знаете, - продолжал письмо Гелдер, - человеко-часы на судно на верфях Кайзера значительно выше, чем на других верфях, выполняющих аналогичную работу».

Г-н Арланд Уоткинс, морской инспектор «Кайзеровских верфей», заявил, что любой человек на верфи компании «Кайзер» может иметь доступ к кораблям, которые строятся или стоят в доке на верфи. Он указал, что много раз, когда он заходил в помещение на одном из этих кораблей, там работало до пятидесяти человек, и никто не обращал внимания на другого. По мнению г-на Уоткинса, из-за такой небрежности человеку, замышлявшему саботаж, было очень легко уничтожить оборудование на верфях Кайзера.

Информация, полученная в первые месяцы 1943 года, указывала на то, что верфи Kaiser Shipyards набирали рабочую силу исключительно с Востока, и было сказано, что немногие из их сотрудников действительно имели опыт судостроения. Кроме того, понятно, что компания «Кайзер» в Ванкувере, штат Вашингтон, не отвергала людей из-за судимостей, и [[основной]] темой для всей компании «Кайзер» были, по-видимому, «корабли и еще [[больше]] кораблей».

23 марта 1943 года в Портленде в Oregon Journal появилась статья, в которой говорилось, что, хотя верфи Kaiser Shipyards в районе Портленда продолжали спускать на воду корабли в рекордно короткие сроки, критика [[об использовании]] избыточной рабочей силы на верфях [звучала из многих мест.]

[Оригинал страницы 13...]

[Оригинал страницы 14...]

=филиппики-Франклина-Делано-Р=, kaiser henry j.

Previous post Next post
Up