Досье ФБР на Генри Дж. Кайзера (часть 4)

Aug 13, 2023 19:45



[страница 10]

ПРОИСШЕСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОДУКЦИЕЙ И СУДАМИ ПОСТРОЕННЫМИ КАЙЗЕРОМ

По данным одного из следственных органов, примерно в 22:30 16 января 1943 года нефтяной танкер SS Schenectady без груза, пришвартованный в лагуне у достроечного дока верфи Kaiser's Swan Island в Портленде, штат Орегон, разломился надвое. Разлом произошел сразу за рубкой на миделе, и палубная обшивка были полностью срезана, как и обшивка с обоих бортов корабля. Сообщалось, что разлом сужался [[в направлении]] к днищу и к килевой конструкции, которая осталась нетронутой, позволяя корме и носу опираться на дно лагуны. Далее следственное агентство заявило, что разлом произошел по конструкционной стали, а не в каком-либо сварном соединении. Оценочная стоимость SS Schenectady составляла от четырех до пяти миллионов долларов, а предполагаемая стоимость ремонта - пятьсот тысяч долларов. Не было никаких указаний на то, что причиной инцидента был саботаж.

18 января 1943 года в газете Washington Star появилась статья, в которой указывалось, что гигантский танкер Schenectady, первый построенный на новой верфи Генри Дж. Кайзера Суон-Айленда, треснул и затонул, находясь в доке для дооснащении. В ней говорилось, что судно водоизмещением 16 500 тонн успешно завершило свой пробный выход в прошлую субботу и было передано Морской Комиссии. В статье также сообщалось, что единственная правдоподобная теория в отношении ущерба исходила от неофициальных источников, которые заявили, что недавнее наводнение могло привести к тому, что под причалом образовалась песчаная гряда, и корабль мог сломать киль о гряду, когда уровень воды упал.

18 марта 1943 года газета Washington Star опубликовала статью о SS Schenectady, озаглавленную «Треснувший танкер, пожертвовавший хорошей сваркой ради скорости», в которой указывалось, что Американское Бюро Судоходства, одно из трех агентств, расследовавших крушение SS Schenectady, частичной причиной несчастного случая назвала пренебрежение качеством сварки ради скорости [[постройки]] и отсутствие достаточного количества обученного персонала.

В статье также сообщалось, что Генри Дж. Кайзер, владелец верфи, сообщил 10 марта, что, по его мнению, разлом произошел из-за очень низкого предела текучести некоторых использованных сталей. Сообщается, что он отметил, что сталь разошлась не по сварным швам, а между швами.

Далее в этой статье цитируется отчет Американского Бюро Судоходства, в котором говорится, что «недостаточно количество обученных, опытных сварщиков и судоремонтников, доступных для работы при поддерживаемом уровне производства, и недостаточно количество квалифицированных контролеров сварки с необходимыми знаниями - [[которые являются]] основными элементами надлежащей сварочной практики для осуществления надлежащего контроля за сварщиками».

В статье от 27 марта 1943 года, появившейся в газете Washington Star, в которой указывалось, что SS Schenectady снова готов к спуску на воду, утверждалось, что г-н С. Х. Граф, профессор машиностроения Орегонского государственного колледжа, расследовавший крушение корабля для Американского Бюро Судоходства пришел к выводу, что «наиболее серьезной и ответственной причиной» была «сталь очень низкого качества». Однако в статье далее указывалось, что г-н Лестер Перри, президент Carnegie-Illinois Steel Corporation, которая поставляла часть материалов для Schenectady, в предыдущий вторник заявил сенатскому комитету в Вашингтоне, что он сомневается в том, что качество стального листа имеет основное значение в катастрофе.



[страница 11]

С дальнейшей ссылкой на заявление г-на С. Х. Графа, опубликованное в приведенной выше газетной статье, в отчете о металлургических аспектах аварии танкера Schenectady, подготовленном Американским Бюро Судоходства, говорится: «Без сомнения, качество сварки на этом корабле является фактором его крушения, но, без сомнения, и низкое качество стали также является важным фактором. По мнению автора (С. Х. Граф), никто не может заявить, что какой-либо фактор является единственной причиной».

Следует напомнить, что в предыдущем абзаце Джон Грин, президент Международного Союза Морских и Судостроительных Рабочих, выступая перед Сенатским Военным Следственным Комитетом Трумэна, затронул вопрос: «Раскрыла ли Морская Комиссия все случаи разлома кораблей, построенных Кайзером? Грин, очевидно, имел в виду случай с SS Schenectady.

Согласно выпуску New York Herald Tribune от 26 марта 1943 года, Кайзер якобы ответил на обвинения, выдвинутые Грином, и сказал: «Мистер Грин знает, что вопрос разлома кораблей затрагивался в отношении многих верфей. Мне сообщили, что у судостроительных компаний, принадлежащих самим сталелитейным компаниям, встречались серьезные трещины на кораблях, и у нас также было несколько подобных случаев, которые были незначительными».

Что касается строительства, то понятно, что один из методов, используемых Орегонской Судостроительной Корпорацией, заключался в том, чтобы соорудить весь корпус, а затем разместить на корабле большое количество сварщиков за один проход, не уделяя особого внимания последовательности сварки. Сообщалось, что иногда корабль отклоняется от [[строительной]] линии на шесть дюймов. В дополнение к продольному выравниванию поднимаются нос либо корма. Некоторые люди заявляют, что, по-видимому, в этом процессе мало внимания уделяется огромным [[нагрузочным]] стрессам, возникающему из-за используемого метода. Также было заявлено, что любые деформации или прогибы, возникающие в результате, остаются без особого внимания для своего исправления.

Что касается строительства кораблей на верфях Кайзера, инспекторы Морской Комиссии в районах Портленда, Орегона и Сиэтла, штат Вашингтон, как сообщается, заявили, что, несомненно, некоторые из этих кораблей под нагрузкой треснут, но это произошло из-за поставленных материалов, из которых они были построены, а не преднамеренно некачественно.

23 декабря 1942 г. поступила информация о восьми попытках повреждения электрооборудования на кораблях типа «Либерти», строящихся верфью «Кайзер Компани Ванкувер Вашингтон Верфь». В отчете следственного органа указано, что поврежденное оборудование было отремонтировано, и все суда ушли с верфи до получения этой информации. Поэтому полное расследование этого дела не проводилось.

13 ноября 1942 г. в 16:00. вспыхнул пожар в общежитии «D» на верфях Kaiser Shipyards в Ванкувере, штат Вашингтон. Здание было возведено по указанию Морской Комиссии как имущество, принадлежавшее Кайзеру. В результате пожара ущерб оценивается в четыреста тысяч долларов. В результате пожара, возникшего в бельевом шкафу здания, было извлечено несколько тел [[погибших]] и госпитализировано 18 человек. В доступном отчете в связи с этим пожаром говорится, что этот пожар, очевидно, начался с мусора в картонном контейнере, и не имелось никаких доказательств саботажа.

[страница 12] [k4?]

В апреле 1943 года Управление Военно-Морской Разведки сообщило, что LST-467, боевой корабль Флота Соединенных Штатов, построенный на верфях Генри Дж. Кайзера в Портленде, штат Орегон, проявил дефекты конструкции во время своего пробного похода в Сан Диего. Во время рейса командир LST-467 заметил пять элементов предполагаемой дефектной конструкции, которые были перечислены следующим образом:

1. Предположительно в санузле был обнаружен деревянный брусок.
2. Было обнаружено, что резьба на винтах, удерживающих соединение на линии горячей воды, сорвана.
3. Обнаружена сорванная резьба на некоторых винтах, крепящих тросы, приводящие в действие рулевой механизм.
4. Утверждалось, что уголки, крепящие один из бортов судна, были [[слишком]] короткими.
5. Утверждалось, что протекала палуба.

В файлах Следственного Агентства не было обнаружено никаких признаков саботажа в отношении дефектной конструкции, и было указано, что дефекты, о которых сообщалось, были обычным явлением для этого типа судов.

В дополнение к вышеизложенному имеется и другая информация, указывающая на возможные акты саботажа в Kaiser Enterprises. Однако было заявлено, что тщательное расследование этих вопросов, проведенное соответствующим государственным органом, не подтвердило утверждений о совершении саботажа.

...

[Оригинал страницы 10...]

[Оригинал страницы 11...]

[Оригинал страницы 12...]

lst-467, =филиппики-Франклина-Делано-Р=, kaiser henry j., ss schenectady

Previous post Next post
Up