Досье ФБР на Генри Дж. Кайзера (часть 6 - финал)

Aug 18, 2023 17:00



[страница 15]

[<...]

В статье рассказывается история некоего Альберта Рейбе, который заявил, что он работал в течение двадцати четырех дней на верфи Swan Island Кайзера и что все это время он только и делал, что бездельничал. Рейбе, как сообщается, рассказал, что ему так надоело бездельничать на работе, за которую платили 1.32 1/2 доллара в час, с полутора часами по субботам, что он уволился и вернулся в свой родной город в Миннесоте.

Далее в статье указывалось на заявление, которое Рейбе сделал газетчику:

«На этой одной восьми-стапельной верфи занято 25 000 человек, но тысяча человек, готовых выполнять необходимую работу, могла бы выполнить столько же. Я никогда в жизни не проводил таких долгих дней. Мы стояли или сидели и разговаривали час за часом. Старший сказал нам, если мы увидим кого-то в белом воротничке, то начинали двигаться, как если бы мы работали, что мы и делали. Я уверен, что бригада, в которой я был, никогда не работала более пятнадцати минут за любой восьмичасовой день, когда я был там ».

Г-жа Клара Видберг, Сан-Франциско, Калифорния, сотрудница Ричмондской верфи № 3, в Ричмонд, Калифорния, сообщила, что Ричмондская верфь № 3 использовала сварочные электроды, известные как электроды Sureweld, которые были изготовлены дочерним предприятием. Этот человек заявил, что электроды были неудовлетворительными и что многие работники верфи, которые их использовали, жаловались на этот факт. Она также заявила, что, хотя использование этих электродов было неудовлетворительным, эти сотрудники не хотели жаловаться на них, поскольку чувствовали, что в противном случае их переведут или уволят.

В августе 1943 г. г-н Перри С. Херш, Ванкувер, Вашингтон, сообщил, что за последние шесть месяцев замечались многочисленные рисунки и надписи, нанесенные меловой краской на корпусах авианосцев компании Kaiser Aircraft Company, Ванкувер, Вашингтон. Было указано, что большинство этих рисунков были подписаны «Дж. Б. Кинг». Информатор далее указал, что это повлекли за собой значительную потерю времени сотрудников компании «Кайзер» на уничтожение таких изображений и рисунков, и, по его оценке, из-за такой дополнительной работы к стоимости прибавилось пятьсот долларов за судно. В том же духе высказался г-н Ральф В. Смит, Ванкувер, Вашингтон, который сообщил, что ущерб на сумму от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч долларов был нанесен кораблям, строящимся на ванкуверских верфях Kaiser Company, Incorporated путем написания имени "JB King" на таких кораблях. Сообщается, что эти надписи и рисунки были сделаны жиром, восковым мелком и мастикой.

В издании «Business Week» от 5 сентября 1942 г. сообщалось, что Управление по Контролю за Ценами обвинило компанию Kaiser Company, Incorporated в нарушении цен путем закупки пятисот четырех тысяч фунтов стали у компании по производству конструкционных сталей в Кливленде. Огайо, партиями меньше вагона, в результате чего за сталь было заплачено пять тысяч двести десять долларов сверх утвержденной цены.

В связи с этим нарушением в файлах Управления по Контролю за Ценам отражено, что 26 августа 1942 г. поверенные Управления по Контролю за Ценами Амос Коффман и Джеймс Грюнер, проводя расследование в Builders Structural Steel Company, Кливленд, Огайо, по обвинению в Higgins Boat Company, закупившейся на черном рынке, обнаружила, что Builders Construction Steel Company продала на пятьсот двадцать одну тысячу фунтов стали по цене один доллар за центнер сверх максимальной цены. Эта сталь была продана Kaiser Company, Incorporated of California.



[страница 16]

Также было обнаружено, что Builders Structural Steel Company также предложила Kaiser Company, Incorporated двести тонн стали по цене один доллар сверх потолка.

27 августа 1942 года судья Роберт Н. Уилкин из Северного округа штата Огайо, Восточный округ, подписал временный запретительный судебный приказ, запрещающий ответчикам, Builders Structural Steel Company и Kaiser Company, Incorporated, продолжать нарушать прейскурант № 49 ... по перепродаже изделий из железа и стали. В жалобе утверждалось, что компания Builders Structural Steel Company продала приблизительно пятьсот двадцать тысяч фунтов стали компании Kaiser Company, Incorporated по цене, превышающей максимальную цену, указанную в приложении № 49. Далее в нем говорилось, что 5 сентября 1942 года судья Уилкин подписал постановление о согласии, запрещающее ответчикам в дальнейшем нарушать прейскурант № 49. Также 9 октября 1942 года судья Уилкин подписал постановление о согласии, навсегда запрещающее Builders Structural Steel Company от дальнейшего нарушения прейскурантов № 49 и № 6. Прейскурант № 6, как сообщается, схож с № 49.

Другая информация, содержащаяся в файлах Управления по Контролю за Ценам, указывает на то, что в письме в адрес Builders Structural Steel Company от 17 декабря 1942 года региональное отделение Управления по Контролю за Ценами в Кливленде, штат Огайо, подтвердило получение письма Builders Structural Steel Company от 10 декабря 1942 г., и прилагаемый чек на сумму 1048,80 долларов США, выписанный по заказу Министерства Финансов США. Сообщается, что чек был принят в качестве добровольного взноса в Казначейство Соединенных Штатов, и его лицо равнялось завышенной цене со стороны Builders Structural Steel Company, превышающей установленную максимальную цену. В этом же письме подтверждалось получение копии кредитного меморандума от 8 декабря 1942 г., выданного в пользу "Кайзер компани, инкорпорейтед", на сумму 5087,17 долл. США для корректировки сборов в пределах максимальных цен, указанных в прейскуранте № 49, на материалы, отправляемые в Kaiser Company, зарегистрированная на многочисленных счетах-фактурах.

Сотрудник Управления по Контролю за Ценам пояснил, что на момент вышеуказанного нарушения Управление ценообразования не имело полномочий принуждать компании платить штрафы из-за нарушений. Было сказано, что «добровольный взнос» был актом со стороны Builders Structural Steel Company, чтобы оправдаться перед Управлением по ценообразованию. В этом иске Kaiser Company, Incorporated выступала в качестве покупателя, и из-за их положения Управление по Контролю за Ценами не могло принять против них никаких мер. Существовавшие на тот момент условия позволяли Управлению по Контролю за Ценами только возбуждать дело против продавца.

В файлах Управления по Контролю за Ценами по этому же делу был отчет регионального директора в Сан-Франциско в сентябре 1942 года, в котором говорилось, что им сообщили, что большое количество пригодных для использования стальных листов перевозится как железный и стальной лом. Поставки происходили с верфей Орегонской Судостроительной Корпорации (принадлежащей Кайзеру), завода Сент-Джонс, Портленд, штат Орегон, и были отправлены в Калифорнийскую Ломовую компанию в Питтсбурге или Окленде, Калифорния.

Кроме того, Сан-Франциско, Управление Управления по Контролю за Ценами, сообщило о Ричмондской верфи № 1 компании Permanente Materials Corporation в Ричмонде, Калифорния (предприятие Kaiser). Утверждалось, что компания Gardner Manufacturing Company, расположенная по адресу 2707 Union Street, Oakland, California, потворствовала тому, чтобы предложения компании Gardner всегда принимались верфью Richmond Shipyard. Компания Gardner производила и продавала гайки и болты. Сообщается, что они были единственным участником торгов на верфи Ричмонда; две другие ставки сфальсифицированы.

[страница 17]

К СВЕДЕНИЮ

Конфиденциальный источник сообщил 18 марта 1943 г., что Генри Дж. Кайзер, президент Ричмондской Судостроительной Корпорации, был членом попечительского совета, директором и президентом United Seamen's Service, Incorporated, Инкорпорейтед, которая была организована в августе 1942 г. как некоммерческая корпорация в соответствии с законами штата Нью-Йорк, чтобы быть благотворительной организацией для моряков торгового флота. Сообщалось, что ряд лиц, нанятых этой организацией, были активными коммунистами. Этот источник утверждал, что Джозеф Карран, президент Национального Морского Союза и вице-президент United Seamen's Service, Incorporated, пытался получить работу в United Seamen's Service для ряда «известных коммунистов»; что Национальный Морской Союз пытался доминировать в United Seamen's Service, Incorporated, в результате чего Генри Лундберг, президент Международного Союза Моряков, недавно ушел с поста директора United Seamen's Service, Incorporated; кроме того, что высокопоставленные чиновники United Seamen's Service, Incorporated в ее штаб-квартире получали чрезмерное жалованье и что эта служба тратила деньги на ненужные и бесполезные проекты. Также сообщалось, что Кайзер в свое время подал прошение об отставке с поста президента, но позже временно отозвал его по просьбе капитана Эдварда Маколея, заместителя Администратора Военного Судоходства.

В ноябре 1943 года достопочтенный Роберт А. Грант, член Комитета по военно-морским делам Палаты представителей, Вашингтон, округ Колумбия, провел слушания в Сан-Диего, Калифорния, в связи с расследованием Конгресса в отношении Brewster Aeronautical Corporation Лонг-Айленда, Нью-Йорк; Ньюарк, Нью-Джерси: и Джонсвилл, Пенсильвания. Г-н Чарльз Альберт Ван Дусен, бывший президент корпорации Brewster и в то время инженер-консультант в офисе по адресу Липтон-стрит, 2706, Сан-Диего, Калифорния, дал показания и, среди прочего, заявил о конференции с Генри Кайзером в марте 1943 г. в Нью-Йорке, во время которой Кайзер сообщил ему, что он, Кайзер, договорился о [[своем?]] месте с правом голоса в Brewster Aeronautical Corporation и о приобретении завода и что, по его мнению, он обладает достаточным влиянием в Вашингтоне, чтобы получить материалы, деньги и инструменты, необходимые для того, чтобы предприятие Brewster функционировало. По словам Ван Дусена, Кайзер хотел, чтобы тот остался президентом компании, но Ван Дусен отказался это сделать. Далее было указано, что эта беседа с г-ном Кайзером состоялась после того, как г-ну Ван Дусену позвонил представитель военно-морского ведомства с просьбой о встрече с г-ном Кайзером в Нью-Йорке с целью обсуждения вопроса о передаче завода г-н Кайзеру.

Доступно мало информации о политической принадлежности Кайзера, однако в «Текущей биографии» за октябрь 1942 г. говорится, что Кайзер, хотя и был исполнителем многих крупнейших проектов Нового курса, тем не менее голосовал за Уилки в 1940 г. [k4: ... на президентских выборах - за республиканцев - и против самого Рузвельта ]

Г-н Кайзер является членом епископальной церкви.

[k4: самый пикантный эпизод в этом досье - про Корпорацию Brewster, которой, видимо аукнулись срывы в 1942 году контрактов по SB2A "Буканиру". В итоге, там стали производить клон F4U "Корсара" под собственной маркой F3A. Какой в этом был вклад конкретно Кайзера - неведомо ]

[Оригинал страницы 15...]

[Оригинал страницы 16...]


[Оригинал страницы 17...]

=филиппики-Франклина-Делано-Р=, sb2a, kaiser henry j., f3a, f4u

Previous post Next post
Up