AAFHS-111 (часть 8.4)

Jun 20, 2023 11:05

[страница 192]

Эти бомбардировки, однако, были лишь умеренно успешными.

В течение декабря 19-я группа выполнила не менее 13 бомбардировок, используя в общей сложности 39 B-17. Они сбросили 43,3 тонны бомб, вероятно, потопили 1 транспорт, повредили 2 других и линкор, а также поразили доки и аэропорт в Давао в 2 разных миссиях. В ходе этих атак 1 вражеский перехватчик был сбита и еще 6, вероятно, уничтожены. Четырнадцать из 35 первоначальных B-17 убыли с Филиппин. Семнадцать или 18 были уничтожены на земле во время первых налетов японской авиации и 3 позднее - в результате действий противника.{13}

Эвакуация тяжелых бомбардировщиков с Филиппин вместе со штаб-квартирой FEAF считалась лишь временным отводом, поскольку считалось, что в Австралии может быть создан резервуар снабжения, откуда Союзные силы смогут начать контратаку. Имея в виду этот план, была основана USAFIA. Однако вскоре обнаружилось, что существовало совершенно неправильное представление о непосредственных возможностях проведения эффективных американских операций из Австралии. Основным препятствием была география, удаленность Австралии от Соединенных Штатов и расстояния, отделяющие австралийские порты от районов боевых действий. Но другие факторы имели почти такое же значение. Примитивные средства транспорта, связи и технического обслуживания, отсутствие достаточного количества рабочей силы, сохранение метода загрузки конвоев [[по нормам]] мирного времени и отказ от отправки предметов, необходимых для работы самолетов, объясняют, почему USAFIA не удалось обеспечить снабжение для операций на Филиппинах в 1942 году.

[страница 193]

Растущее осознание того, что Филиппины могли, но не был подкреплены вместе с началом японского наступления в Ост-Индию, изменило направление американских операций. Защита Индии представляла интерес как для англичан, австралийцев и голландцев, так и для американцев. Единое командование было очевидной необходимостью для координации сухопутных, морских и воздушных сил этих четырех стран. Командование ABDA, созданное на конференциях Черчилля и Рузвельта в декабре 1941 и январе 1942 года, обеспечило основу для совместных усилий. Однако это была довольно громоздкая организация, и потребовались недели совещаний и подготовительной работы, прежде чем она могла взять на себя какую-либо ответственность за операции. Кроме того, функции нескольких ключевых офицеров театра так и не были полностью поняты ни ими самими, ни вышестоящим руководством за пределами театра. На самом деле эта путаница в организации, вероятно, мало повлияла на действия американской авиации в Ост-Индии. Быстрое наступление японцев помешало эффективно задействовать ABDACOM. Только под очень общим контролем со стороны высших эшелонов американские самолеты-истребители и бомбардировщики выполняли задания по указанию своего непосредственного командира. Командование ABDA сыграло важную роль, прежде всего, в прецеденте, который он создал для совместных усилий Организации Объединенных Наций.

Другие проблемы, с которыми столкнулись американские авиационные части в зоне ABDA, были гораздо более неприятными, чем статусы высшего командования.

[страница 194]

[Отсутствие ремонтных мастерских и запасных частей привело к быстрому] износу боевых самолетов. Недостаточное количество обученного обслуживающего персонала (работавшего от 16 до 20 часов в сутки) затрудняло даже самое элементарное обслуживание и удваивало задачи боевых расчетов. Аэродромы, хотя и были многочисленными и пригодными при сухой погоде, обычно были покрыты дерном и после проливных дождей представляли опасность. Кроме того, поля были почти полностью незащищенными. Современных средств предупреждения об воздушном нападении не существовало, и лишь несколько пулеметов защищали американские авиабазы. Из-за отсутствия надлежащих средств воздушного предупреждения и ​​наземной обороны на командование перехватчиков легло огромное бремя. Американские перехватчики отвечали за защиту большей части острова Ява от бомбардировок противника. Для выполнения этой задачи в строю редко находилось более 20 Р-40. Из не менее 120 самолетов-перехватчиков, вылетевших из Австралии в январе и феврале, не более 40 достигли пункта назначения на Яве. Тридцать два были потеряны, когда ~Langley~ был потоплен; 27 других, прибывших в Чилачап на ~Seawitch~, вероятно, были уничтожены, чтобы предотвратить их захват японцами; а остальные либо разбились, либо были потеряны в бою в какой-то момент во время перелета из Дарвина в поля Явы. Те, кто прибыл, всегда столкнулись с большими трудностями. Тем не менее они сбили не менее [38?] вражеских самолетов, потеряв при этом 14 самолетов и 9 своих пилотов. {14} Потери при перелетах из Дарвина на Яву и в боях были вызваны главным образом численным превосходством сил противника, с которыми они столкнулись, но еще одним фактором была неопытность многих американских [пилотов].

[страница 195]

Короткий период обучения, проведенный после их прибытия в Австралию из Соединенных Штатов, во многих случаях оказался недостаточным, особенно для тех, кто никогда не летал на самолете-перехватчике до отъезда из Соединенных Штатов.{15}

Бомбардировщики столкнулись со многими из тех же проблем, что и перехватчики. Бомбардировочное командование также отвечало за обширную территорию, включая Филиппины, Целебес, Борнео, Яву, Суматру и Малайю. Чтобы покрыть это огромное пространство острова и океана, имелись крайне ограниченные ресурсы. 1 января 10 B-17 вылетели на Яву из Австралии. В течение следующих двух месяцев по крайней мере 37 дополнительных B-17 и 12 LB-30 присоединились к V Бомбардировочному Командованию, но редко когда одновременно в строю находилось более 15 этих тяжелых бомбардировщиков. Таким силам было бы трудно остановить конвой даже среднего размера, но стратегия японцев заключалась в том, чтобы нанести удар подавляющей силой одновременно в нескольких точках. Командование Союзников в ряде случаев было достаточно неосмотрительно, чтобы клюнуть на японскую приманку, рассредоточив удары своих бомбардировщиков. В то время, когда главный противник, наступавший на Яву, был нацелен, например, через Макассарский пролив, все опытные экипажи бомбардировщиков были отвлечены для выполнения налетов на Малайский полуостров на расстоянии 1500 миль от него. Помимо тех отдаленных целей, целей было немало. Однако сочетание неблагоприятных погодных условий, механических отказов самолетов, японской противовоздушной обороны и действий перехватчиков привело к срыву большинства боевых задач.

ПРИМЕЧАНИЯ:

13. Digest of the Air Phase in the Philippines, in AAG 000-800. Misc. Phil.; 19th Group Operations Records; Activity of the 24th Pursuit Group in the Philippines and Java.

All figures on early operations must be used with caution as accurate records are not available.

Все данные о ранних операциях следует использовать с осторожностью, поскольку точные записи недоступны.

14. Ibid. Fisher Report.

15. Из 29 пилотов, прикомандированных к 35-й группе перехватчиков за последнюю неделю февраля, 27 никогда не летали на самолетах-перехватчиках. Кроме того, [95] из 103 пилотов, приписанных к 49-й группе, также не были обучены.

Msg. [#503], sans origine to TAG, 5 Mar. 1942.

Это возмутило командование на Яве и в Австралии, так как они считали, что на западном побережье США держат обученных пилотов-перехватчиков.

Brady interview.

{ Компендиум}
{ Тэги}

b-17, p-40, =aafhs-111=

Previous post Next post
Up