AAFHS-111 (часть 8.3)

Jun 19, 2023 11:04

[страница 188]

Это растущее осознание важности Дальнего Востока нашло отражение в изменении распределения ассигнований. Запросы на дополнительные военные поставки и персонал поступили в 1941 году от Филиппинского Департамента с еще большей срочностью, особенно после назначения генерала МакАртура американским командующим. Он в особенности запрашивал большего [[количества]] самолетов, больше средств воздушного предупреждения и ​​больше зенитных орудий. В ответ Военное Министерство отдало его командованию наивысший приоритет в области [[выделения]] авиации и приступило к программе переброски тяжелых бомбардировщиков и их доставки настолько же быстро, как только они сходили с конвейеров и могли быть подготовлены к отправке. Политика Военного Министерства в отношении средств предупреждения воздушном нападении не столь однозначна. МакАртур срочно запросил оборудование. Генерал Спаатц поддержал такую просьбу, но пожаловался, что все радиолокационные установки были направлены в береговую артиллерию, и призвал военно-воздушные силы приобрести часть этого жизненно важного оборудования. В результате 7 декабря на всем Филиппинском архипелаге работала [[лишь]] одна примитивная радиолокационная установка. Противовоздушная оборона оказалась столь же неудовлетворительной. Генерал-майор Дж. А. Грин [J. A. Green] сообщил 5 ноября, что зенитная артиллерия на Филиппинах неадекватна. Две недели спустя Военное Министерство решило отправить МакАртуру 50 процентов 3-дюймовых орудий и 100 процентов прожекторов, от ранее им запрошенного [[количества]]. 27 ноября последний заявил, что необходимы дополнительные средства ПВО, и сообщил, что подготовил подробный план их использования.

[страница 189]

[Это указывает на осознание потребности в большем количестве зенитных орудий, и тем не менее на 7 декабря] 3-дюймовые и 37-мм орудия все еще находились в ящиках на Филиппинском Артиллерийском Складе [Philippine Ordnance Depot]. {11}

Неадекватность средств противовоздушной обороны и воздушного предупреждения свидетельствует о халатности со стороны официальных лиц как в Военном Министерстве, так и на Филиппинах. В некоторых других отношениях также имелись изъяны в обороне, которые трудно объяснить. Например, похоже, что между USAFFE и Дальневосточным Флотом [k4? странное именование: Far Eastern Fleet] не было полного сотрудничества. Адмирал Харт утверждал, что попытки с его стороны организовать совместные действия авиации Армии и Флота «натолкнулись на решительный отпор» со стороны армейских властей. B-17 находились в этом районе с сентября, а Patwing 10 почти столько же времени, и все же совместное патрулирование было организовано только за 7 дней до начала войны. В то же время трудно найти вполне удовлетворительное объяснение ограниченному количеству авиабаз. Генерал МакАртур запросил и получил более десяти миллионов долларов специально для строительства аэродромов. Однако на 7 декабря было всего две базы для тяжелых бомбардировщиков и полдюжины других, пригодных для перехватчиков. Имеются сведения, что до марта-апреля наступления противника не ожидалось и что это предположение повлияло на программу строительства аэродромов. Такое убеждение частично объясняет, почему строительство взлетно-посадочных полос до войны занимало несколько месяцев, а после начала войны такие же работы можно было выполнить за столько же недель.{12}

[страница 190]

Однако трудно поверить, что генерал МакАртур не знал о неминуемой опасности японского нападения. Японские официальные заявления становились все более воинственными. К декабрю Военное Министерство предупредило о возможности скорого нападения; военно-воздушные силы были приведены в боевую готовность в течение месяца; а японские самолеты в течение нескольких дней вели разведку района Манилы. Кроме того, USAFFE узнали об атаке на Перл-Харбор примерно за 5 часов до того, как на территорию Филиппин были сброшены первые бомбы. Несмотря на это предупреждение, почти половина боевой авиации Лусона была уничтожена в первый же день войны. В этом не было вины Дальневосточной Воздушной Армии. Это было результатом сочетания деятельности пятой колонны, отличной японской тактики, неадекватного оборудования ПВО и воздушного предупреждения, а также неопытности некоторых американских пилотов [k4: виноваты некие плохие дяди, которые недоучили пилотов, недодали средств, недомыслили тактику, и некачественно боролись с пятыми колоннами ]. Те B-17, которые не были отправлены в целях безопасности в Дель-Монте, были либо оставлены в воздухе, либо рассредоточены на Кларк-Филд, а эскадрильи перехватчиков прикрывали стратегические точки на юге Лусона. Японцы выбрали момент для нанесения удара, когда система предупреждения самолетов вышла из строя, вероятно, благодаря усилиям пятой колонны, когда B-17 вернулись на базу, когда у американских перехватчиков в воздухе почти закончился бензин, и когда те все еще не заправлялись на земле. Зенитная артиллерия держала вражеские бомбардировщики довольно высоко, но не мешала перехватчикам японцев наносить удары по приземлившимся самолетам, независимо от того, были они рассредоточены или нет.

[страница 191]

[Однако на два вопроса, касающихся этого нападения, пока нельзя дать удовлетворительного ответа. Во-первых, почему генерал МакАртур не счел атаку японцев на Перл-Харбор оправданием атаки B-17 на Формозу? Если бы миссия, запланированная генералом Бреретоном, была выполнена, B-17 не находились бы на земле, когда противник обстреливал Кларк-Филд. Во-вторых, чем объясняется почти полный провал американской контрразведки на Филиппинах? Радиостанции, расположенные в ряде случаев на американских базах, передавали информацию противнику; при взлете американских самолетов выпускались ракеты; а хлипкие дома даже поджигались, чтобы освещать цели для японских бомбардировщиков над головой.

Даже если некоторые условия на Филиппинах заслуживают некоторой критики, нет сомнений в том, что американские войска сражались мужественно и в целом с хорошими результатами. Пилоты-перехватчики вели свои самолеты, многие из которых были хуже [[самолетов противника]], против подавляющих формаций вражеских бомбардировщиков и перехватчиков. Они продолжали летать на них, зная, что шансов на замену мало, и когда оставалось мало шансов на спасение. Они возражали даже против приказа о сохранении оставшихся самолетов для разведки, утверждая, что «охота» только налаживается. Несмотря на раннее ограничение боевых полетов, они уничтожили от 100 до 120 самолетов противника [k4: чего их, супостатов, жалеть...]. Из-за уязвимых баз и ранней потери половины своего состава Бомбардировочное Командование играло менее важную роль в филиппинской кампании. Тем не менее его экипажи летали на самолетах за тысячи миль, использовали примитивные поля и сбрасывали бомбы на цели, обычно охраняемые как зенитной артиллерией, так и самолетами-перехватчиками.

ПРИМЕЧАНИЯ:

11. Memo for C/S by Spaatz, 13 Nov. 1941, in Air AG SAS 320.2, Phil.; memo for Marshall by Maj. Gen. J. A. Green, 3 Nov. 1941, in AG 320.2 (7-26-41), Sec. 3; msg. #548, AG to CG USAFFE, 17 Nov. 1941, in AG 320.2 (7-28-41), Sec. 3; msg. [991], MacArthur to AG, 27 Nov. 1941, in AG 320.2 (7-25-41). Sec 3 [...] in the Philippines, Doc. 24, in History 5th AF, [...]

12. Hart, Narrative of Events; Brady interview. See Appendix 3,

«Непосредственно перед началом войны [27-я] группа была занята заполнением мешков с песком и строительством ограждений в Нильсоне для наших самолетов, когда те прибывали (они всегда облетали гору). Мы заполнили 100 000, а Эд Бэкус пошел, чтобы добыть еще 150 000. В наличии имелось менее 500. Это было за два дня до начала войны. Эд пошел к полковнику, отвечавшему за депо, и спросил, нельзя ли достать для нас [[мешки]]. Полковник засмеялся и сказал: у нас есть право покупать их на месте, и местные производители могут поставлять нам около 100 000 штук в неделю. Но я не думаю, что сейчас есть чрезвычайная ситуация, чтобы оправдать расходы государственных средств на эту цель ».

History of the 27th Group.

«К сожалению, в ноябре и начале декабря, когда мы готовились к возможной войне, было общее мнение, что реальных боевых действий мы не увидим до, вероятно, 1 апреля, самое раннее. Учитывая это, темпы строительства полей не достигли полного размаха. Хотя Авиакорпус делал все возможное, чтобы укрепить организацию, на которую были возложены эти обязанности. все существующее гражданское оборудование и объекты для строительства военных объектов, особенно аэродромов, но такое самоуспокоение не позволяло [[осуществлять]] военный контроль над этими жизненно важными объектами и оборудованием. В самом деле, после 7 декабря многие средства никогда не использовались полностью. Тем не менее, взлетно-посадочные полосы были построены через несколько дней после 7 декабря, что ранее [...] требовало месяцев, потраченных на обсуждение местоположения и получение договоров аренды на использование земли. Отсутствие большого количества рассредоточенных аэродромов было нашей самой большой потребностью перед войной и оказалось самым большим препятствием после начала ее».

Lt. Col. William J. [Penmird], Report on Philippines and Australian Activities, 14 Nov. 1942, in AAG bulk, Reports of Air Surgeon.

«После [8?] декабря мы обнаружили, что взлетно-посадочные полосы длиной от пяти до семи тысяч футов, пригодные для тяжелых бомбардировщиков, могут быть построены за две-три недели. В период с 8 по 24 декабря были построены в центральном и на южном Лусона примерно двадцать таких аэродромов... Эта программа явилась прямым результатом деятельности полковника Гарольда Х. Джорджа».

[Backus] interview.

{ Компендиум}
{ Тэги}

pby catalina, b-17, 1941-11-27, =aafhs-111=, hart thomas c., brereton lewis h., patrol wing 10 (pw-10), george harold h., green j.a., 1941-11-05, 1941-12-07, macarthur douglas

Previous post Next post
Up