AAFHS-111 (часть 8.5)

Jun 21, 2023 11:05

[страница 196]

[Ниже приводится подборка] миссий, выполненных тяжелыми бомбардировщиками в январе и феврале. Она не включает разведывательные миссии или многочисленные вылеты, в которых тяжелые бомбардировщики просто взлетали и часами летали вокруг, чтобы избежать нападения противника:

Миссии62
Бомбардировщиков участвовало299
Бомбардировщиков не достигших цели130
Бомбардировщиков сбитых и потерянных в бою6
Бомбардировщиков уничтожено на земле26
Бомбардировщиков потеряно в авариях5
Вражеских самолетов сбито23

[[Корабли:]]

Корабли, заявленные как "потопленные":
1 эсминец
10транспортов
2"корабля"
Корабли, "вероятно потопленные":
1
[[Корабли,]] заявленные как "[[получившие]] попадания":
1линкор
4крейсера
1эсминец
5транспортных
1вспомогательный
3"корабля"

Эти цифры следует использовать с осторожностью. Они взяты из дневника V Бомбардировочного Командования, и, в частности, записи о потопленных кораблях вызывают сомнения. Но даже если принять цифры, число потопленных кораблей чрезвычайно мало по сравнению с тем числом, которое противник бросил в свое южное наступление.

Более того, мало кто осознавал важность погоды при бомбардировках. Сорок процентов тяжелых бомбардировщиков, отправленных на бомбардировки в январе и феврале, не достигли цели. Эти неудачи были вызваны в некоторой степени механическими трудностями, но главным образом - неспособностью летчиков без метеорологической информации и опыта работы на театре военных действий справиться с погодой. {16}

[страница 197]

Необходимость предоставления командованию ВВС метеорологических средств была лишь одним из многих уроков, извлеченных за трагические месяцы боев на Филиппинах и в Нидерландской Ост-Индии. Возможно, выдающийся урок для нации, держащей оборону, был извлечен во время первоначальной атаки японцев на Кларк-Филд: наземные самолеты, особенно тяжелые бомбардировщики, обречены, если нет сильной противовоздушной обороны. Была ясно продемонстрирована важность умело выполненной маскировки, ограждений для защиты от горизонтальных атак, фиктивных аэродромов и фиктивных самолетов. Однако ни один из них не оказался достаточной защитой от обстрела при отсутствии предупреждения с воздуха, противовоздушной обороны и сильного командования перехватчиков. Атаки японских самолетов-перехватчиков с малых высот не только были разрушительными, но и обеспечивали защитное сопровождение бомбардировщикам, которые они обычно сопровождали. Было также ясно, что американские экипажи страдали от недостаточной подготовки к операциям, необходимым на Тихоокеанском театре военных действий. Пилоты-перехватчики, недостаточно обученные в Соединенных Штатах, должны были пройти переходную подготовку на театре боевых действий. Это было дорогостоящее [[мероприятие по части]] самолетов, как потерянных, так и поврежденных, в то время, когда каждый самолет был дорог. В бомбардировочных частях от неподготовленности больше всего страдали бомбардиры, ибо после прибытия на театр военных действий у них не было ни бомб, ни возможности потренироваться.

[страница 198]

[Кроме того, было установлено, что необходим курс индоктринации для боевых частей, который включал бы изучение уроков, извлеченных из боевого применения американской техники и тактики вражеских самолетов, географии и погоды региона, а также систем связи и] воздушного предупреждения, которые они могли бы встретить на театре военных действий.{17}

Особое значение для будущих операций имели рекомендации по улучшению техники, сделанные теми, кто участвовал в первых кампаниях. Вскоре выяснилось, что B-17E превосходит LB-30 в бою. Последний самолет не мог удовлетворительно летать выше 20 000 футов и был настолько уязвим для атак перехватчиков на этой высоте, что ему пришлось почти полностью ограничиться ночными операциями. У B-17 тоже были свои недостатки. Его дальность полета оказалась разочаровывающей, и полеты были ограничены 1500 милями. Его вооружение было неудовлетворительным по нескольким параметрам: прозрачные носовые панели не выдерживали ударов длинной пулеметной очереди; пулемета .30-го калибра в носу был недостаточно; бортовым пулеметчикам понадобился бронелист; нижняя турель Sperry была «почти бесполезна», а в лентах боеприпасов калибра .50 было недостаточное количество трассеров. Его кислородная система тоже была несколько дефектна: бортовые стрелки, вооруженные только баллонами, без кислорода оказывались в невыгодном положении, выпускные отверстия и обратные клапаны были необходимы во всей системе, так как одна сломанная линия выводила всю систему из строя. Из нескольких других неисправностей, возможно, наиболее важным было отсутствие самозатягивающихся топливных баков в бомбовом отсеке. Как бы серьезны ни были эти критические замечания, экипажи обычно хвалили свои самолеты. Не имея достаточного обслуживания, они пролетали тысячи миль, бывали изрешечены вражеским пулеметным и артиллерийским огнем, но возвращались на базу. Вероятно, мало кто стал бы отрицать уместность [[радио-]]передачи из Токио, которая описывала B-17E как «четырехмоторный самолет перехватчик, используемый для всех целей».{18}

[страница 199]

Похоже, что А-24 был более эффективен, чем В-17, при атаках на суда. Что касается кампании на Яве, то это может быть не более чем предварительным выводом, поскольку пикирующие бомбардировщики не прошли там адекватных испытаний. Тем не менее, в своих нескольких миссиях они набрали более высокий процент попаданий в корабли, чем более крупные самолеты. Главной причиной этого, конечно же, было то, что они сбрасывали свои бомбы обычно с высот от 2000 до 4000 футов, хотя и редко с более низких высот, потому что взрыватель требовал сброса с высоты [[минимум]] 1000 футов для своей активации. Более поздний опыт морских летчиков, использующих наземные базы на Соломоновых островах, показал, что А-24 был очень эффективным самолетом. С другой стороны, при использовании без сопровождения перехватчиков, он был чрезвычайно уязвим, и у него не было дальности действия, чтобы удовлетворительно действовать против удаленных баз.{19}

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

16. 19th Group Operations Record.

17. Msg., Fort Mills to AGWAR., 19 Mar. 1942, in A3 311.[ZZ] (3-19-42); msg. [#Aquila] 5, Brereton to AGWAR, 29 Mar, 1942; Tactical lessons from Aircraft in Combat, 27 Mar. 1942, Doc 22, In History, 5th AF, App. II.

18. Ibid.; interviews with Maj. Frank [?]. [Bostrom], Maj. Edward [C]. [Teats]. Capt. H. [C]. [Smelser], Lt. Robert A. [Trenkle]; Capt. E. S. Green; msg. [ABDA] [45S], Java to TAG, 19 Feb. 1942; msg., ABDA [37DX], Java to TAG, 17 Feb. 1942.

19. History of the 27th Group; interview with Maj. John Davies; msg. Adams to [CO] USAF, Darwin, 5 Jan. 1942.

{ Компендиум}
{ Тэги}

lb-30, a-24, #aquila, b-17, =эпический-оверклейм=, =aafhs-111=

Previous post Next post
Up