AAFHS-111 (часть 6.7)

Jun 08, 2023 11:52

[страница 147]

Из этих операций 10 вылетов 51 самолета были вынуждены повернуть назад до достижения цели из-за шторма или непроницаемых туманов и облаков.{42}

Из самолетов, которые действительно достигли цели, немногие могли претендовать на реальный успех. 10 февраля 3 LB-30 взлетели, чтобы бомбить авианосец у южного Целебеса, о котором было получено сообщение. Два самолета бомбили цель, но результаты были неопределенными. Двумя днями позже 11 B-17 бомбили несколько вражеских кораблей в районе Макассара. Результаты [бомбардировки] были неопределенными, но одно звено из трех самолетов «полагало, что они попали в лодку» ["believed they hit a boat"]. Восемь B-17 14 февраля обыскали район вблизи острова Бангка, но конвой, о котором говорилось в сообщении, не нашли. Однако на следующий день пять B-17 действительно нашли множество кораблей у Палембанга. Бомбардировав их с [20000?] футов, они достигли одного попадания во вспомогательное судно и еще одного в крейсер. Этот успех был повторен 16 февраля, когда 6 B-17 поднялись в воздух на высоту [3000] футов под грозовыми облаками, чтобы бомбить корабли на «реке Банджоасин» ["Banjoeasin River"]. Огонь из автоматического оружия врезался в самолеты снизу, но бомбы были сброшены с результативными попаданиями по [7?] транспортам и [?] баржам; в то же время осколки их собственных бомб попали в низколетящие B-17.{43}

Неспособность тяжелых бомбардировщиков сорвать высадку японцев высветила критическую ситуацию, сложившуюся с тех пор, как воздушные атаки противника на Яву стали повседневным явлением.

[страница 148]

[Беспощадное крещендо этих воздушных налетов вызвало [призывы] от генерала Бретта о] дополнительных подкреплениях. Действительно, к первой неделе февраля американское командование осознало, что, если в ближайшее время не прибудут зенитные средства, средства воздушного предупреждения и самолеты-перехватчики, Ява станет непригодной для тяжелых бомбардировщиков, и было сочтено необходимым разработать планы на случай непредвиденных обстоятельств. Полковник Брэйди был отправлен для полного осмотра объектов, припасов и боеприпасов в Бирме, а генералу Барнсу было приказано составить отчет о подобных условиях в Австралии. Бретт, Бреретон и Брэйди полагали, что если северную Австралию и Бирму удастся превратить в мощные базы, они все еще будут в состоянии отрезать протяженные пути сообщения противника.{44}

Принципиальной слабостью обороны Явы по-прежнему было отсутствие достаточного количества самолетов-перехватчиков. Без перехватчиков на защите авиабаз немногочисленные тяжелые бомбардировщики, которые продолжали переправляться по атлантическим и тихоокеанским маршрутам, [...] большую часть времени [проводили] в перелетах с одного поля на другое, чтобы избежать налетов вражеской авиации. Действительно, несколько раз Бомбардировочное Командование приказывало тяжелым самолетам летать вверх и вниз вдоль побережья просто для того, чтобы [поднять] их над землей. Когда эти полеты продолжались в течение 5, 6 и даже 7 часов, некоторые летчики, задавались вопросом, почему они не могли бы нести бомбы и не [попытались бы] сбросить их на цель. Было сочтено, что миссия на [Баликпапан] [не потребовала бы] больше топлива и [имела бы] еще несколько [осязаемых?] результатов, чем [[простой]] береговой патруль.

[страница 149]

[Наличные американские перехватчики, все еще [страдавшие] из-за неадекватных обслуживающих] сооружений и плохой связи, часто [патрулировали] самостоятельно и пытались осуществлять перехваты. К 10 февраля только [15? 13?] из [??] Р-40 на Яве находились в строю. В течение [5?] дней эти самолеты и выполняли патрульные полеты над районом Сурабаи и отправлялись на задания, которые в ряде случаев привели к перехвату дружественных самолетов - по [вине] информации, поступившей по сети оповещения. Единственный реальный контакт с вражеской формацией произошел 9 февраля, когда пять пилотов (Косс, Уильямс, Джексон, МакВертер и [Хейг?] [Coss, Williams, Jackson, McWherter, [Hague?]]) обстреляли на рассвете одну из «возвращающихся формаций» из [18] вражеских бомбардировщиков к северу от Сурабаи.{45}

Через два дня после этого боя прибытие еще девяти P-40 увеличило [численную] величину перехватчиков до [30?] самолетов. Хотя это было значительное подкрепление, оно [фактически] представляло собой прибытие лишь [30?] процентов от количества самолетов, которые покинули Дарвин [3?] дня назад. Власти Дарвина запланировали два рейса из Австралии на [..] [10?] февраля. Первый должен был состоять из 1 LB-30, [9?] Р-40 и [3?] А-24, причем [последние] были первыми из [30?] пикирующих бомбардировщиков 27-й группы, которые могли были быть подготовлены к бою. Оставив Дарвина в [конце] дня [9?] числа, самолеты проследовали в сторону [Тимора]. Один из P-40, пилотируемый майором [М. П. Фишером?], [[у которого]] [развилась] проблема с двигателем, вскоре после взлета повернул назад, а А-24, неспособные лететь [[совместно]] с LB-30, который служил проводником для формации, вскоре уже [плелись?] позади. К тому времени, когда Liberator, теперь сопровождающий только восемь P-40, достиг Тимора, [экваториальные штормы] полностью закрыли остров, и тот был вынужден вернуться в [Дарвин].

[страница 150]

P-40 остались на произвол судьбы, не смогли найти подходящие поля и, оставшись без топлива, все погибли при аварийных посадках. Тем временем трем А-24, продолжавшим неуклонно лететь к Тимору, удалось достичь Кепанга благодаря мастерству одного из пилотов, капитана Эдварда М. Бэкуса [Edward [M?]. Backus], летчика-ветерана с 7-летним опытом работы на коммерческих авиалиниях. Когда небольшой самолет подошел к аэродрому, австралийские зенитчики открыли огонь по незнакомому им А-24 и серьезно повредили самолет Бэкуса и продырявили еще один в нескольких местах. На следующий день Бэкус добрался до Явы, а двое других вернулись в Дарвин. Погода в тот день, кажется, благоприятствовала полету. Таким образом, еще один рейс из девяти P-40 вылетел из Дарвина, и 11-го числа им удалось без происшествий достичь Сурабаи. {46}

Новые самолеты были немедленно включены в состав 17-й эскадрильи перехватчиков и переданы в Командование Перехватчиков. Выжившие из [20?]-й эскадрильи также присоединились к 17-й эскадрилье, а капитан Лейн стал оперативным офицером ["executive officer"] у майора Спрэгью. Как подразделение - эскадрилья была хорошо организована, но отношения с высшими эшелонами еще не были ясны. Например, [полная] координация между штабом эскадрильи и голландским управлением по управлению перехватчиками не была достигнута, хотя голландские офицеры и голландский радиоприемник были прикреплены к эскадрилье для [облегчения] надлежащей связи. Спрэгью [предпринимал частые] попытки улучшить ситуацию, но нехватка [воздушного предупреждения] и средств связи была [препятствием, которое не могли улучшить отношения с персоналом.]

[страница 151]

Однако [попытка повысить] эффективность организации управления перехватчиками была предпринята путем введения в [[цепочку]] командования майора М. П. Фишера [M. P. Fisher?] [16?] февраля. {47}

В это время 17-я эскадрилья готовилась к своему первому крупному наступательному заданию. Звено P-40 должно было нанести бомбовые и штурмовые удары по японским судам и самолетам, сосредоточенным в настоящее время в районе [Баликпапана?]. [18?] февраля [..поле? ...прибытие? ...события?] были [...] в штаб-квартире FEAF в Бандунге, и восемь самолетов (капитаны Косс и Махони; лейтенанты МакКаллум, [Кизер], [Крузель], [Эженес?], [Хэннон], и Макли [Coss, Mahoney; McCallum, [Kiser], [Kruzel], [Egenes?], [Hennon], Muckley]) перелетели в Мадиун, в [75?] милях к западу от Сурабаи, за бомбовой нагрузкой. После загрузки четырех [20?]-килограммовых бомб самолеты вылетели в Батавию, на [325?] миль западнее. Здесь к ним присоединился майор Спрэгью, и 17 февраля восемь P-40 (Макли разбился при посадке в Батавии) совершили прыжок на [175?] миль через Яванское море к Палембангу. Погода благоприятствовала выполнению этого задания, но прежде чем Р-40 достигли цели, шесть японских самолетов-перехватчиков "типа 97" перехватили американские самолеты и разогнали их. Спрэгью, Кизер, МакКаллум и Крузель сбили по одному вражескому самолету, но только Махони, Кизер и Хеннон пробились к цели и завершили бомбардировку с пикирования и обстрел. Ни один американский самолет не был потерян, и к [18?] февраля все благополучно вернулись на свою базу в Нгоро. {48}














ПРИМЕЧАНИЯ:

41. Hart, Narrative of Events: The. Java Sea Campaign; msg. #1 from Bandoeng, 4 Feb. 1942; msg. #2, Thorpe to [TAG], 8 Feb. 1942; msg. from F-35 Navy, [C...D] SWPAC, filed 7 Feb. 1941; msg. #24 from Brink, 13 Feb. 1942; msg. [#3] from Thorpe, 15 Feb. 1942; msg. [#12] from ABDACOM, [20?] Feb. 1942.

42. Brady interview; Hart, Narrative of Events; 19th Group Operations Record; 19th Bombardment Group Diary Dec. 8, 1941 - Feb. 24, 1942, in History, 19th Bombardment [l9th Group Diary].

43. 19th Group Operations Record.

44. «Следующее сообщение было повторено в Мельбурн, Гавайи, и Адлер, Каир. Немедленно отправить все самолеты, Сурабая подверглась нападению».

["Following message has been repeated to Melbourne, Hawaii, and Adler, Cairo. Immediately forward all aircraft, Sourabaya has been attacked."]

Msg. [#1],"Brett to TAG, 2 Feb. 1942; msg. #762, Cairo to TAG, 4 Feb. 1942; msg. #13, Brett to TAG, 10 Feb. 1942; Brady interview.

45. С 9 по 20 февраля 10 B-17 и 1 LB-30 прибыли по африканскому маршруту, 1 B-17 и 1 LB-30 по тихоокеанскому маршруту.

Capt. Cecil C. Knudsen's Diary, in History, 19th Bombardment [Khudsen Diary], 7 Feb. 1942. 19th Group Operations Record; 17th Pursuit Squadron; Gambonini Diary.

46. С 10 по 12 февраля потеряны ["washed out"] два Р-40.

Ibid.: ltr., Maj. John [?]. Davies to CO, 91st Bomb. Sq., 3 Feb. 1942, in History of the 27th Group; msg. [#7] Brett to AGWAR, 11 Feb. 1942; Fisher Report.

47. Ibid.; Lane interview; 17th Pursuit Squadron.

48. Присуждение Серебряной Звезды лейтенанту Хуберу И. Эженесу [Huber I. Egenes] приписывает ему бомбардировку аэродрома Палембанг и сбитие японского самолета, но, согласно цитате, это действие произошло 14 февраля.

GO #38, Hq. 5th AF, 2 Dec 1942. 17th Pursuit Squadron.

{ Компендиум}
{ Тэги}

1942-02-16, squadron 20ps, brady francis m., =Южно-Тихоокеанский Маршрут=, brereton lewis h., 1942-02-14, a-24, =дефекты-разведки-и-связи=, 1942-02-12, p-40, brett george, lb-30, b-17, =Африканский-Маршрут=, 1942-02-17, =aafhs-111=, squadron 17ps, 1942-02-10, group 27bg

Previous post Next post
Up