AAFHS-111 (часть 6.5)

Jun 05, 2023 12:48

[страница 136]

Имеющиеся средства обслуживания были простейшими и не справлялись с погодными и боевыми условиями на Яве. Между тем истощение продолжалось. 22 января во время налета самолетов на корабль у берегов Суматры один B-17 был полностью уничтожен, когда он пролетел над аэродромом у Палембанга. Двумя днями позже [3?] B-17 потопили транспорт и сбили [5?] самолетов противника, но и [3?] B-17 были повреждены. [Из] [8?] машин, вылетевших на Баликпапан [24?] января, только 3 вернулись на аэродром Маланг, 1 выкатился за пределы посадочной площадки, еще один был сбит [...] после сильного обстрела, [?] других приземлились «вверх колесами» [k4: "wheels up" - с невышедшим шасси? или перевернулись?] в грязи Сулавеси, а восьмой приземлился на пляже недалеко от Аросоая [Arosoaja?] на Яве, где пришлось достроить деревянную взлетно-посадочную полосу, чтобы самолет смог оторваться от земли. [27?] января был потоплен транспорт, а в крейсер достигнуто попадание в ходе боевого вылета, в котором [5?] из [??] B-17 достигли цели, [?] дней спустя майор Робинсон, Командир 7-й группы, возглавлявший свою [пятую] миссию за неделю, был сбит между Малангом и Баликпапаном, когда группа из [??] B-17 была атакована более чем [??] перехватчиками японцев. Самолет Робинсона был изрешечен, и [никто] из членов экипажа не видел, чтобы тот спасся, прежде чем машина упала в море.{29}

Наступление японцев продолжалось. К [25?] января они уже контролировали Баликпапан и продвигались по Борнео на юг.

[Северный] и восточный Целебес, включая Кендари, также были в их руках. Захват Кендари [представлял] серьезную [проблему] для союзников, поскольку он [привел] врага в опасную близость не только к маршруту [[перегона]] перехватчиков из Дарвина, но и к основным базам бомбардировщиков союзников.

[страница 137]

Как факт, голландская база в Банджермасине [дважды] подверглась нападению [27] января, и семь самолетов Glenn Martin были уничтожены на земле. Несмотря на то, что очевидные важные цели теперь находились в пределах досягаемости бомбардировщиков из Маланга, FEAF было приказано выполнить еще одну миссию против пунктов в Малайе. Майор Комбс снова возглавил звено, состоящее из трех экипажей-ветеранов, и еще с двумя из 7-й группы. Рано утром [25?] января пять B-17 покинули Маланг. Через два с половиной дня машины вернулись. Одна машина не достигла цели, другие пролетели в общей сложности более [5500] миль и разбомбили два удерживаемых японцами аэродрома в Малайе. Используя Палембанг в качестве передовой базы, они в первый же день совершили налет на Куала-Лумпур, столицу Мали, но из-за [...] увода бомбового прицела ["adjustment of the bombsight"] все бомбы не попали в район цели. На следующий день они добились большего успеха против аэродрома в Куантане, где не менее [60?] бомб попали во взлетно-посадочную полосу и ангары.{30}

Операции против Малайи не имели большого значения, за исключением символических миссий в поддержку находящихся в затруднительном положении британцев. Цели ближе к американским базам и к сердцу голландской империи на Яве [очевидно] имели большее значение. Боевые действия [1-2?] февраля в районе Баликпапана, например, привели к потоплению [?] транспортов. Лейтенанту Догерти, который был сбит в предыдущем задании, приписывают один из них - [[потопленный]] во время ночной операции, проведенной тремя LB-30; другой был потоплен 7 B-17 во время дневной атаки. На следующий день 9 B-17 7-й группы под командованием майора Хобсона [снова] нанесли удар по многочисленным кораблям у Баликпапана.

[страница 138]

[Эта] миссия была менее успешной, чем предыдущие. Были сброшены бомбы, но низкие облака скрывали цели, и никаких результатов не наблюдалось. Тем временем другие неприятности преследовали формацию. В какой-то момент отказала подача кислорода в самолете лейтенанта E. C. Хубберштадта [E. C. Hubberstadt] и в результате скончался рядовой первого класса А. Дж. Лоуэй [A. J. Loway]. Перехватчики противника также атаковали B-17 и ранили рядового первого класса Т. М. Вуд и рядового Дж. ДеМутта [T. M. Wood, J. DeMoott] в самолете майора Хобсона. Двигатель другого B-17 загорелся, пятеро членов экипажа выпрыгнули с парашютом, но пилоту лейтенанту Теодору Б. Суонсону [Theodore B. Swanson] удалось приземлиться «с невышедшим шасси» на острове [Аранка]. {31}

В то время как звено майора Хобсона было таким образом занято, японские бомбардировщики и истребители малой дальности начали кампанию за Яву серией жестоких ударов по Сурабае, Мадиуну и Малангу. В Сингосари воздушная тревога прозвучала вскоре после [10:00]. Через полчаса самолеты противника уже были в небе. Самолеты перехватчики и пикирующие бомбардировщики [прочесали] поле, а бомбардировщики сбросили свои бомбовую нагрузку с [20000] футов. Однако основной ущерб был нанесен штурмовиками, сосредоточившими свой огонь на стоящих на поле американских бомбардировщиках, нагруженных бомбами. Два B-17E и два B-17D либо взорвались, либо сгорели дотла. В том же рейде формация также [сбила] B-17[C] во время испытательного полета в 10 милях к югу от [Маланга], весь экипаж лейтенанта Рэя Доу [Ray ?. Dow] [[погиб?]] во время крушения. Тем временем еще одно японское соединение нанесло удар по Сурабае, повредив голландские военно-морские объекты и уничтожив три "Каталины" на воде.

[страница 139]

[Они нагнали [B-18], который случайно оказался на его пути, сбили его] и убили весь его экипаж, включая майора А. А. Штраубеля [A. A. Straubel], сменивший майора Робинсона на посту командира 7-й группы.{32}

В первых важных налетах на Яву была опробована и найдена [..полезной?] система воздушного предупреждения, по крайней мере, для эскадрильи перехватчиков, не знакомой с голландскими процедурами. За двадцать-[30?] минут до налета американские пилоты в Нгоро узнали, что самолеты противника приближаются к Сурабае, примерно в 40 милях от них. К тому времени, как P-40 поднялись на высоту 21 000 футов, японцы уже нанесли ущерб. Тем не менее, одно звено из четырех американских перехватчиков (лейтенанты [Кизер], Стаутер, [Дейл] и [Хеннон]) перехватило около 17 вражеских бомбардировщиков "тип [38?]", когда те направлялись к морю. Кизеру и Стаутеру вскоре пришлось вернуться из-за нехватки бензина; [самолет] Дейла сделал один заход на предельной дальности; но только Хеннон смог подобраться достаточно близко, чтобы сбить бомбардировщик. Тем временем еще одно звено американских перехватчиков вступило в контакт с крупными силами противника - с «дальними истребителями Северского и Зеро» ["long-range Seversky fighters and Zeros"] южнее Сорабаи. Лейтенанты Косс и Роланд, летя строем из двух машин, атаковали шесть самолетов противника. Очевидно, те служили приманкой для других японских перехватчиков которые [набросились] на двух американцев сверху и сзади, и хотя Косс уничтожил один вражеский самолет, Роланд был сбит и погиб. {33}

В течение следующих [5] дней после катастрофических операций [3?] февраля Бомбардировочное Командование почти полностью разочаровалось в проведении обычных бомбардировок.










ПРИМЕЧАНИЯ:

29. Msg., ABDACOM to WD, [28] Jan. 1942; GO #33, Hq. Allied Air Forces, SWPA, 22 July 1942; GO #2, Hq. SWP Comd., Lembang, 15 Feb. 1942; GO #16, Hq. FEAF, Bandoeng, 12 Feb. 1942.

Во время налета 31 января на Баликпапан, хотя бомбардировки не проводились, группа из шести B-17 была атакована перехватчиками противника, а техник-сержант Джон А. Поттерс [John A. Potters] был убит.

GO #6, Hq. 5th AF, 10 Sep. 1943; ltr., Lt. Col. Karl Truesdell, Jr. to [Tom]. 17 Mar. 1942, reporting an interview with Maj. Paul Davis [etc] in NEI 9910, A-2 Lib.; 19th Group Operation Record.

30. Msg. #3, Bandoeng to WD, 25 Jan. 1942; msg. #1, Bandoeng to WD, 23 Jan. 1942; interview with Lt. Frank F. Lawrence; Brady interview; 19th Group Operations Record.

31. Ibid.

32. Ibid.; ltr., Lt. Col. Karl Truesdell to Tom, 17 Mar. 1942; naval msg. [F] 35 from CINC Asiatic Fleet, 4 Feb. 1942.

Помимо Штробеля были убиты полковник Уиллимс Х. Мерфи, лейтенант Гленн Х. Боэс, лейтенант [Ирвин Рой Криэль] и сержант Джордж М. Пикетт [Willims H. Murphy, Glenn H. Boes, Lt. [Irvin Roy Kriel], George M. Pickett]. Эти люди были специалистами по радио и радарам.

Weller, 295.

33. 17th Pursuit Squadron.

Голландские перехватчики также привлекли к перехвату этого налета японских самолетов. Но медленные «Брюстеры» [Brewster] и «Кертиссы» [Curtiss] не могли сравниться с «Зеро», и было сбито не менее шести голландских самолетов. Все их пилоты благополучно выбросились с парашютами.

Weller, 237.

{ Компендиум}
{ Тэги}

Карта из Оспрейки - японский налет на Яву 3 февраля 1942.

b-17, 1942-01-25, =aafhs-111=, 1942-02-03, 1942-01-27, group 7bg, b-18, glenn martin, p-40, 1942-02-01, =результативный-японский-налет=, =вопросы-опознавания-авиатехники=, brewster, 1942-01-22

Previous post Next post
Up