AAFHS-111 (часть 6.4)

Jun 04, 2023 12:28

[страница 131] [k4: исправлен порядок страниц]

Из-за неадекватных зенитных средств Ява остро нуждалась в командовании перехватчиков [k4: в смысле - в корпусной структуре для управления подразделениями перехватчиков]. К сожалению, хотя голландская организация и существовала, у [ABDACOM] никогда не было достаточного количества самолетов-перехватчиков для защиты ее военно-морских и авиабаз. До конца января для этой цели были доступны только устаревшие голландские самолеты, и их пилотам обычно советовали держаться подальше, если поблизости находился какой-либо японский самолет. Американские P-40 в Австралии все еще находились в районе Брисбена. В действительности, к концу января генерал Арнольд начал задаваться вопросом, почему же он не получил отчетов об их операциях, в то время как его записи указывали, что примерно [160?] из них были доставлены в Таунсвилл. [k4: собственно, вот оно подтверждение, что никакой внятной информацией в Вашингтоне не владели ]

На самом деле первый американский самолет-истребитель не достиг Явы до января, и не более [10? 40?] когда-либо прибывали туда. {21}

Эта роковая задержка была вызвана рядом факторов. Во-первых, прибывшие в Австралию в ящиках Р-40 должны были монтироваться необученным обслуживающим персоналом и наземными расчетами из тяжелой бомбардировочной группы. Однако, несмотря на отсутствии знакомства с [[конструкцией]] самолетов-перехватчиков, примерно с 22 декабря по 1 февраля подразделения 7-й группы собрали [138] Р-40. Первые собранные Р-40 были задержаны из-за нехватки «престона», но, к счастью, к февралю было найдено достаточно «престона» для использования несколькими эскадрильями. Дальнейшая задержка была вызвана нехваткой подготовленных пилотов. Учебная школа в Эмберли обучала пилотированию и стрельбе пилотов-перехватчиков, прибывших из Соединенных Штатов в декабре и январе, и первоначальный штат школы был увеличен за счет добавления трех пилотов, которые [были эвакуированы из Филиппин, лейтенантов Бойда Д. Вагнера, Гранта Махони и Эллисона В. Штрауса [Boyd D. Wagner, Grant Mahoney, Allison W. Strauss]. ]

[страница 132]

Эти ветераны были потрясены неопытностью приписанных к ним студентов. Полковник Брэйди позже заявил, что новоприбывшие из штатов в среднем провели в боевом самолете не более [8?] часов и что лишь немногие из них стреляли из оружия. Вагнер, Махони и Штраус сообщили по радио в Военное Министерство 1 февраля, что потребуется 3 месяца и 15 разбитых самолетов, чтобы обучить «семьдесят так называемых пилотов-перехватчиков» для боевых действий. По их словам, уже произошло восемь происшествий, «все из-за неопытности пилотов». {22}

Большинство первых американских пилотов-перехватчиков, принявших участие в боях на Яве, были эвакуированы с Филиппин. Они прибыли в Австралию 31 декабря и 1 января. В течение 2 недель было собрано 17 Р-40, и было найдено достаточное количество «престона» для этих самолетов. Таким образом, 14 января генерал Бреретон санкционировал активизацию 17-й эскадрильи перехватчиков (временной) [17th Pursuit Squadron (Provisional)].

Летный состав нового подразделения состоял из 13 филиппинских ветеранов, его командира (майор Чарльз А. Спрэг [Charles A. Sprague]) и 12 лейтенантов (Косс, [Маккаллум], Блэнтон, [Доул], [Кизер], [Крузель], [Хэннон], [Роланд], Гилмор, [Гейс], [..ри] и Ирвин [Coss, [McCallum], Blanton, [Dole], [Kiser], [Kruezel], [Hannon], [Roland], Gilmore, [Geis], [..ri], Irwin]), а также четырех младших лейтенантов (Траут, Томпсон, [Браун] и [Стаутер] [Trout, Thompson, [Brown], [Stauter]]) недавно прибыли из Соединенных Штатов. {23}

[страница 133]

[P-40 должны были быть перегнаны к месту назначения. От Брисбена до Явы [4000] миль, примерно половина этого расстояния] проходит над частью австралийского континента, на которой было мало хорошо [...различимых] ориентиров и [[использовались]] системы связи, непонятные американским пилотам. Таким образом, [16?] января, когда 17-я эскадрилья вылетела из Брисбена на Яву, их сопровождали два пилотируемых австралийцами самолета Fairey Battles. Следуя по маршруту через Рокхэмптон, Таунсвилл, Клонкерри и Дейли-Уотерс, 14 P-40 прибыли в Дарвин к [18?] января. Остальные три самолета задержались из-за несчастных случаев, по крайней мере, один был полностью «угроблен» [k4: "washed out" "смыт?" "слит?" "сточен?" "утоплен в канаве?"] при посадке. Ожидая в Дарвине окончательных приказов, рядовой состав эскадрильи прибыл на [C-39] для обслуживания задержавшихся самолетов. {24}

[22?] января эскадра ушла на Яву. В течение трех дней 13 самолетов достигли Сурабаи. Часть расстояния, особенно 540-мильный прыжок над водой от Дарвина до Кепанга на Тиморе, их вели на двухмоторном «Бичкрафте», но одно из звеньев эскадрильи пролетело последний [остаток] более 500 миль из Майнгапо [Maingapoe] на острове Сумба [Soemba] без сопровождения. Находясь в Сурабае, американские пилоты побеспокоились об идентификации самолетов и провели испытательные полеты в сотрудничестве с командованием Нидерландского ПВО. Однажды их вызвали для охраны поврежденной голландской подводной лодки у берегов Борнео, но погода была настолько плохой, что шесть взлетевших самолетов вскоре были вынуждены вернуться, а один из них - разбился ["cracked up"] при посадке. {25}

Постоянная база для 17-й эскадрильи строилась в Блимбинге [Blimbing], в 10 милях к юго-западу от Джомбанга [Djombang]. Умело спрятанное в [ландшафте джунглей, поле, известное американцам как Нгоро [Ngoro], имело две 4000-футовых полосы, покрытых ровным дерном].

[страница 134]

В окружающих джунглях были прорублены рулежные дорожки, на которых самолеты можно было полностью замаскировать защитным покрытием из ветвей деревьев. К 1 февраля поле было готово к занятию, и на поле прибыли 12 Р-40 с 13 пилотами [k4: т.е. из 17 исходных 5 потеряны по пути].Помимо боевого состава, в эскадрилье было [17?] командиров [[технических бригад]] [crew chiefs], 17 оружейников, 1 линейный начальник [line chief] и 1 старший сержант, которые помогали своим хозяевам поддерживать самолеты в рабочем состоянии почти без специальных инструментов и запасных частей. {26}

Если бы американские перехватчики еще более задержались при вылете из Австралии, сомнительно, чтобы столько людей благополучно достигло бы Явы, [[так как]] против пунктов [[на протяжении]] от Самаринды и Баликпапана на Борнео до Макассара, Дилли, Амбона и Кепанга далее к юг усиливались японские воздушные налеты. В Кепанге [24?] января задержавшийся P-40 был уничтожен в результате обстрела японцами, а два дня спустя три Hudson были уничтожены на земле в Амбоне. Еще более тревожными были продолжающиеся [неоднозначные] передвижения противника. [30?] января [голландская] авиация сообщила, что от 30 до 40 транспортов в сопровождении [15?] военных кораблей [... шли] на юго-запад через море Целебес. На следующий день американские подводные лодки, дислоцированные в проливе Макассар, заметили часть того же конвоя, и с тех пор одна из PBY 10-го Патрульного Крыла [Patwing 10] [повсеместно] поддерживала контакт. Сначала было неясно, в каком месте японцы намеревались высадиться, но к [28] января 10-е Патрульное Крыло доложило о [9?] транспортах, 4 крейсерах и 14 эсминцах, двигающихся к Баликпапану, а в штабе были получены и другие сообщения о [силах противника у Кендари.]

[страница 135]

Голландцы, немедленно приступив к уничтожению нефтеперерабатывающих заводов и других сооружений, направили против вражеских кораблей свои древние бомбардировщики Glenn Martin, базировавшиеся на юге Борнео, а ABDACOM приказал американским военно-морских и воздушным силам атаковать.{27}

Наиболее успешной американской фазой операции [[были действия]] эсминцев контр-адмирал Глассфорда. В дополнение к полу-[дюжине] подводных лодок, уже находившихся в Макассарском проливе, адмирал Харт [29] января послал 4 своих эсминца при поддержке [2] крейсеров против [..существенно] превосходящих сил японцев. Крейсеры не смогли помочь во время боя, так как у ~Marblahead~ возникла проблема с машинами, а другой, ~Boise~, наткнулся на неизведанную скалу, но эсминцы [..маневрировали?] превосходно. Сбитые с толку темнотой и присутствием собственных эсминцев, японский [[ответный]] огонь не возымел эффекта. Американские [..четырехтрубники?] набросились на транспорты и торпедным и артиллерийским огнем [[потопили]] как минимум 5 таких кораблей, подсчет капитана голландской подводной лодки дает цифру в [13?]. {28}

Тем временем американские тяжелые бомбардировщики также наносили удары по противнику [..] в других удаленных пунктах. С [??] января по [3?] февраля было выполнено не менее 16 вылетов, не считая разведывательных полетов, с участием [34?] тяжелых бомбардировщиков. Однако из них - [?] вылетов [33?] тяжелых бомбардировщиков не были исполнены из-за неблагоприятных погодных условий, а другие отдельные самолеты были вынуждены повернуть назад, не долетев до цели, из-за механических поломок, которые более удовлетворительная служба технического обслуживания могла бы и устранить.

[k4: следующие несколько десятков страниц качества препаршивейшего, потому детали и подробности изрядно подпорчены и неоднозначны, необходимо их сопоставлять с другими данными. ]




ПРИМЕЧАНИЯ:

21. Ibid.; msg. #220, Arnold to Brereton, 29 Jan. 1942.

22. History of the 7th Bombardment Group; Brady interview; msg., Wagner, Mahoney, Strauss [to WD]. 1 Feb. 1942, Doc. 65, in History, 5th AF, App. II.

23. Report_of the 17th Pursuit Squadron (Provisional), Activity in Java [l7th Pursuit Squadron].

Спрэгью был эвакуирован с Филиппин, где он находился с апреля или мая 1941 года.

Msg., Ulio to OG Hamilton Field, 10 Apr. 1941, In AF 201, Spraque.

История гласит, что Спрэгью подбросил монетку с «Баззом» Вагнером за честь командовать новой эскадрильей. Спрэгью победил.

George Weller, "Luck to the Fighters," in Military Affairs. VIII, No. 4, Winter 1944 [Weller], 263.

24. 17th Pursuit Squadron.

25. Ibid.

26. Ibid.: interview with Maj. Aland D. Moore.

Капрал Кеннет Перри [Kenneth Perry], который вел дневник своего пребывания на Яве, дает следующее описание того, как ему «приказали» отправиться на Яву: «В конце января родилась «нечестивая десятка» ['unholy ten'], как мы себя называли. Нас было десять человек, пятеро - оружейники [armorers], пятеро - командиры [[технических]] экипажей [crew chiefs] сидели однажды ночью в палатке, пили пиво и недоумевали, куда делись наши люди, отправленные на воздушном транспорте несколько дней назад, когда нас прервало появление у дверей лейтенанта. Он хотел знать, где спит сержант Келли. Мы сказали ему, что Келли в городе, поэтому он попросил нас передать ему [[выделить]] [десять человек, готовых к вылету в 5:30 утра. Мы сказали, хорошо, он ушел, но после того, как он ушел, нам пришла в голову блестящая идея. «Давайте сами прокатимся, - сказал один из парней. - Мы никому не скажем, мы просто сядем в этот самолет и взлетим». Так что мы договорились, и все было решено. В 4 часа утра меня разбудили, я оделся, взял свою казарменную сумку и потащил ее к самолету. Потом мы позавтракали и, как только рассвело, взлетели. Казарменный мешок да поле -- вот все, что у нас теперь было с собой... Так мы и оказались в пути».

Weller, 271.]

27. Msg. #00320 and #00381, ABDACOM to War Office, 24 and 26 Jan. 1942; msg. #2, Bandoeng to WD, 20 Jan. 1942; msg. #2, Bandoeng to WD, 22 Jan. 1942; msg. #1734 and #1749, London to WD, 22 and 23 Jan. 1942; The Java Sea Campaign. 16-24.

28. Ibid.

{ Компендиум}
{ Тэги}

pby catalina, uss boise, brady francis m., 1942-01-28, glenn martin, uss marblehead, p-40, 1942-01-30, 1942-01-29, 1942-01-18, =aafhs-111=, squadron 17fs, patrol wing 10 (pw-10), 1942-01-16, 1942-02-01, =эпический-оверклейм=, 1942-01-22

Previous post Next post
Up