AAFHS-111 (часть 6.3)

Jun 02, 2023 11:49

[страница 125]

[Вполне возможно, что, как полагали и генерал Бреретон, и адмирал Харт, - генерал Уэйвелл] недостаточно осознавал угрозу, исходящую от хорошо укрепленных позиций противника на севере Борнео и Целебеса. Американские бомбардировщики не действовали против японской высадки на Целебесе, и только одна - неудачная - миссия 11 января была направлена против Таракана. С тех пор противник успел перебросить наземную авиацию и подготовиться к следующему удару. Уже в пределах [350] миль как от Самаринды, так и от Кендари - они были в состоянии нанести удар по этим плацдармам с помощью бомбардировщиков, сопровождаемых перехватчиками. Осознание этого факта, вероятно, объясняет вылет 16 января экипажей, которые едва достигли Явы после утомительного [18?]-дневного перегона из Соединенных Штатов.{13}

Вскоре после полудня [16] января 3 LB-30 и 2 B-17, все из 7-й группы, вылетели из Маланга. Их целью был Менадо на пути вверх по северному "рукаву" Целебеса, что требовало задействования плацдарма в Кендари. Они прибыли в этот пункт через 4 часа, были дозаправлены, и каждый LB-30 был загружен 12 х 100, а каждый B-17 - 10 х 100-килограммовыми бомбами. Перед рассветом следующего дня они взлетели, головной самолет пилотировал майор А.А. Штробель [A. A. Straubel], на борту которого находился капитан Бродхерст [Broadhurst], единственный офицер в [[этой]] миссии, знакомый с местностью. LB-30 пролетели над Лангоаном [Langoan], в 20 милях к югу от Менадо на высоте [19 500] футов, и сбросили свои бомбы, достигнув попаданий по аэродрому. Самолеты-перехватчики противника догнали бомбардировщики практически сразу после бомбометания и подвергли неопытные американские экипажи сосредоточенной 5-минутной атаке.

[страница 126]

[Три человека - штаб-сержант Уолтер Б. Колбус, лейтенант Фрэнсис МакГиверн и капрал Э.] Коннер - в LB-30 в лейтенанта Джон Э. Догерти [Walter B. Kolbus, Francis McGivern, E. Conner, John [E]. Dougherty] были ранены, а сам самолет был сильно поврежден. Однако Догерти удалось совершить аварийную посадку на крошечном острове с «полоской песчаного пляжа» у южного Борнео, где экипаж застрял на [6? 8?] дней до того, как был спасен флотским PBY. В ходе умелой атаки самолет лейтенанта У. Э. Байса [W. E. Bayse] был так же сильно поврежден, а двое членов его экипажа были ранены. Байс мог манипулировать органами управления только с помощью второго пилота Виктора Дж. Пончика [Victor J. [Poncik]], но даже тогда они были вынуждены приземлиться в Макассаре на юге Целебеса, самолет был поврежден и не подлежал ремонту.{14}

Тем временем два B-17 атаковали залив Менадо. Было совершено несколько бомбардировочных заходов на некоторое количество транспортов в доках, [[причем]] один транспорт перевернулся. В течение 5 минут 15 вражеских перехватчиков, два из которых были идентифицированы как «мессершмитты» [k4!!!], перехватили бомбардировщики и атаковали сзади и снизу.

Самолет майора С. Ф. Некрасона [C. F. Necrason] достиг Кендари после того, как его пулеметчики сбили пять вражеских перехватчиков, [60?]-летний мастер-сержант Луи Т. Сильва [Louis T. Silva] особенно отличился тем, что сбил несколько самолетов из одного из бортовых пулеметов и оказал помощь раненому хвостовому стрелку рядовому А. Б. Хегдалю [A. [B]. [Hegdahl]]. Другой B-17 пострадал от атаки японцев больше. Вскоре один двигатель вышел из строя, а фюзеляж был изрешечен, но пилоту лейтенанту Дж. И. Дюфрейну [J. I. Dufrane] удалось приземлиться в Кендари. Однако в этом случае японские перехватчики последовали за тяжелым бомбардировщиком на аэродром. У Некрасона было достаточно [[времени после]] предупреждения, чтобы оторвать свой самолет от земли, и он достиг Маланга после продолжившегося боя, но Дюфрейн не смог поднять свой самолет в воздух.

[страница 127] [k4: восстановлена нумерация; в оригинале страницы перепутаны местами]

[В течение 2 дней вражеские] перехватчики наносили частые визиты на аэродром, [мешая] предпринимаемым усилиям по ремонту B-17. Наконец, узнав, что наземные силы противника продвигаются в сторону Кендари, экипаж уничтожил свой самолет и вернулся в Маланг.{15}

Агрессивная тактика японских перехватчиков вместе с проникновением на юг через Целебес и Борнео фактически воспрепятствовала дальнейшему использованию Кендари и Самаринды в качестве плацдармов для тяжелых бомбардировщиков. Поскольку эти точки находились более чем в 700 милях от Маланга, было ясно, что при радиусе действия около 750 миль B-17 будет трудно действовать к северу от Кендари или Самаринды. На самом деле, единственной возможностью, которая казалась возможной, была попытка челночных бомбардировок между Малангом и Дель-Монте.

Это должно было включать в себя не только полет на 1500 миль через непредсказуемый экваториальный фронт и над оспариваемым японцами морем Сулавеси, но посадку и обслуживание на аэродроме с ненадежной обстановкой, подвергающемся почти ежедневным воздушным атакам. С другой стороны, такая миссия позволила бы наносить бомбардировки целей [[на маршрутах]] в обе стороны между Явой и Филиппинами и облегчила бы эвакуацию обученного персонала 19-й группы, все еще находившегося в Дель-Монте.

По-видимому, считалось, что эти преимущества оправдывают проведение хотя бы одной такой операции, поскольку 19 января девять B-17 отправились в Дель-Монте. Полет возглавлял лейтенант Джон [B]. Конналли и насчитывал пять ветеранских экипажей - Конналли, Мейзера, Шетцеля, Таша и Титса [Connally, [Meiser], Schaetzel, Tash, Teats], а также недавно прибывшие экипажи 7-й группы майора Кеннета Б. Хобсона, капитана Ф. М. Ки, лейтенанта К. Х. Хиллхауса и лейтенанта Дж. У. Хьюза [ [Kenneth B. Hobson], [F. M. Key], [C. H. Hillhouse], [J. W. Hughes] ].

[страница 128]

Из-за неисправности двигателя Хобсон и Хьюз вернулись [[досрочно]], а Хиллхаус был вынужден приземлиться в Самаринде, но остальные шесть самолетов благополучно прибыли на Дель-Монте. Они боролись с проливными дождями и сильными грозами, а также бомбили корабли возле Холо, возможно, поразив крейсер и танкер. На обратном пути шторм закрыл Холо и помешал бомбардировкам, но к полудню 20 января все самолеты вернулись в Маланг с 23 офицерами 19-й группы, эвакуированными с Минданао.{16}

Миссия на Дель Монте увенчалась успехом хотя бы по той причине, что [23] подготовленных человека были добавлены в короткий реестр [[личного состава]] FEAF на Яве. Нехватка персонала военно-воздушных сил, особенно обслуживающего персонала, была одним из основных препятствий на пути эффективных воздушных операций в Нидерландской Ост-Индии. Для B-17, которые первоначально вылетели из Дарвина в Маланг, было мало обученных механиков. Как следствие, экипажи сами должны были обслуживать свои самолеты. Это требовало многочасового труда как до, так и после изнурительных полетов над почти незнакомыми морями и при погоде, которая редко благоприятствовала дальним полетам. Ситуация усугублялась быстрым износом нескольких имеющихся тяжелых бомбардировщиков. Большие ангары в Маланге давали достаточное укрытие, пока самолеты находились на аэродроме, но непрекращающиеся дожди, скользкие [посадочные] площадки и, что хуже всего, полное отсутствие запасных частей и инструментов для ремонта препятствовали удовлетворительному обслуживанию. Обязанности нескольких обученных механиков были вновь расширены с [появлением новых самолетов, особенно LB-30, о которых было мало что известно].

[страница 129]

Несколько из [[прибывших]] самолетов несли груз запасных частей, когда покидали Соединенные Штаты, но к тому времени, когда они прибыли на Яву, многие новые детали были использованы для замены тех, которые [износились] во время перегона.{17}

К 1 февраля, хотя нехватка запасных частей продолжала оставаться насущной проблемой, прибытие дополнительного персонала принесло некоторое облегчение измученным механикам. [19?] января наземный эшелон двух эскадрилий 7-й группы, занимавшийся сборкой Р-40 и А-24 в Австралии, отправился на Яву. Через три дня лейтенант Э. К. Уэйд [E. C. Wade] на LB-30 и лейтенант Бен Фанк [Ben Funk] на B-24A эвакуировали [9?] офицеров и [39?] рядовых из Дель-Монте и, примерно в то же время, американский батальон полевой артиллерии, добравшийся до Явы без имущества, приступил к выполнению задач подразделения обслуживания ВВС.{18}

До [20?] января базой всех тяжелых бомбардировщиков на Яве оставался аэродром Сингосари, близ Маланга. Однако работы продолжались и на другом поле недалеко от Джокьякарты, в 150 милях к западу, и с [...] прибытием части наземных бригад 7-й группы это казалось [...] временем, чтобы перевести это подразделение на новую базу. Тем временем по перегоночным маршрутам продолжали прибывать тяжелые бомбардировщики. К [1?] февраля еще [15?] B-17 и [4?] LB-30 достигли Явы, три из последних - Тихоокеанским Маршрутом. Некоторые из них использовались 19-й группой для замены B-17D, которые отправлялись обратно в Австралию для капитального ремонта.

[страница 130]

[Семь новых] самолетов, однако, были отправлены в Джокьякарту, куда 21 января прибыли первые люди из 7-й группы.{19}

Открытие новой базы сделало возможным лучшее рассредоточение тяжелых бомбардировщиков, но основным недостатком аэродромов на Яве по-прежнему оставалась их уязвимость для воздушных атак. Хотя генерал Бретт заявил, что предпринимаются все усилия для защиты самолетов на земле, у него было мало оборудования для [[такой]] работы. Средства предупреждения об авиационном нападении и противовоздушная защита были еще более неадекватными, чем те, что существовали на Филиппинах. Не было современных батарей зенитных орудий, и многие из голландских автоматических орудий, по-видимому, никогда не испытывались - до тех пор, пока противник не [появился] впервые. Не было радиолокационных установок, и поэтому FEAF приходилось полагаться для предупреждения о приближении самолетов противника на довольно эффективную систему наблюдателей ["fairly efficient spotter system"]. Эта система располагалась в диспетчерской в Сурабае. Большое количество наземных станций наблюдения, каждая из которых была обозначена на оперативной карте электрическим подсветом, были связаны телефонной связью с диспетчерской. Когда наблюдатель замечал группу самолетов, он сообщал соответствующую высоту, а также количество и общий тип самолетов в группе. Эта информация отфильтровывалась и сверялась с известным положением дружественных самолетов. Таким образом, можно было отслеживать курс приближающихся самолетов противника. Достаточно точные инструкции могли быть переданы на аэродромы либо по прямой телефонной линии, либо по радио.{20}

ПРИМЕЧАНИЯ:

13. The Java Sea Campaign. 14-15; Hart. Narrative of Events; memo by Gerow, 27 Jan. 1942, in OPD 4628, Australia; 19th Group Operations Record.

14. Ibid.: GO #26, #38, and #52, Hq. 5th AF, 31 Oct. 2 and 18 Dec. 1942; GO #45, Hq. Allied Air Forces, SWPA, 3 Sen. 1942; GO #16, Hq. FEAF, Bandoeng, 12 Feb. 1942; GO #27, GHQ SWPA, 1 Sep. 1942.

15. GO #2, Hq. SWP Cond., Lembang, Java, 15 Feb. 1942; GO #16, Hq.. FEAF, Bandoeng, 12 Feb. 1942; GO #38 and 52, Hq. 5th AF, 2 and 18 Dec. 1942; msg. #1, Bandoeng to WD, 20 Jan. 1942; GO #34, GHQ SWPA. 15 Sep. 1942; 19th Group Operations Record.

16. Ibid.: GO #2, SWP Cond., Lembang, 15 Feb. 1942; msg. 92, MacArthur to AGWAR, 30 Jan. 1942.

17. Interview with Capt. Vincent L. Snyder; 19th Group Operations Record.

18. Ibid.; Brady interview.

Две эскадрильи 7-й группы, 11-я и 22-я, плыли на USS ~President Polk~.

History of the 7th Bombardment Group (H).

19. 19th Group Operations Record.

20. Msg. #1. Brett to Marshall, 12 Feb. 1942; Fisher Report; Brady interview; unrecorded interview with Dt. William E. [Boom].

{ Компендиум}
{ Тэги}

squadron 11bs, b-24, lb-30, squadron 22bs, 1942-01-21, b-17, =Африканский-Маршрут=, =aafhs-111=, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=, group 7bg, 1942-01-16, ss president polk, 1942-01-19, brett george, =вопросы-опознавания-авиатехники=

Previous post Next post
Up